Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
1.1 Характеристика эффективной стратегии
1.2 Отраслевые стратегии
1.3 Отраслевые стратегии Российской Федерации
Глава 2. Анализ предприятия Белореченский хлебозавод отраслевых, портфельных и функциональных стратегий в ЗАО «Фармакор»
Глава 3. Основные направления совершенствования эффективности организации на предприятии.
3.1Анализ порядка разработки и реализации отраслевых, портфельных и функциональных стратегий ЗАО «Фармакор»
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Белореченский хлебозавод»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
1.1 Характеристика эффективной стратегии
1.2 Отраслевые стратегии
1.3 Отраслевые стратегии Российской Федерации
Глава 2. Анализ
предприятия Белореченский
Глава 3. Основные направления совершенствования эффективности организации на предприятии.
3.1Анализ порядка разработки
и реализации отраслевых, портфельных
и функциональных стратегий
3.2 Пути повышения
эффективности организации
Заключение
Список литературы
Введение
Разработка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Однако обычно организации реализуют только половину своих стратегий из-за ошибок при их разработке и реализации. Вопросу посвящённому порядку подготовки и реализации стратегий в организации посвящено большое количество публикаций и учебных пособий.
Таким образом,
тема курсовой работы является актуальной
и важной, так как в условиях
рыночной экономики для достижения
конкурентоспособности и
Объектом
исследования в курсовой работе выступает
компания «Белореченский хлебозавод».
Предметом исследования в курсовой
работе выступают особенности
Целью курсовой работы является изучение и анализ структуры, содержания, порядка разработки и реализации отраслевой стратегии в компании «Белореченский хлебозавод».
Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
-изучение
особенностей разработки
-исследование
особенностей отраслевой
-анализ
порядка разработки и
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
Приступая изучению отраслевых стратегий, первоочередным шагом является изучение понятия «стратегия организации».
«Стратегия фирмы - это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью глубокого анализа прошлых результатов деятельности, внешней среды и сложившихся отношений с конкурентами и поставщиками, а также на основе прогноза их изменения в будущем.1»
Самое главное требование к стратегии - она должна быть эффективной. Как правило, фактически эффективные стратегии тех или иных конкретных фирм - это тот или иной (чаще всего уникальный), но обязательно органичный и весьма содержательный синтез представленных характеристик.
Следовательно, исходно целенаправленная, в меру творческая и по-настоящему профессиональная деятельность по практическому включению и осознанному учету всех названных характеристик как содержательных ключевых моментов разрабатываемых и выбираемых стратегий - это реально конструктивный путь выхода на действительно эффективную стратегию конкретной фирмы.
При разработке стратегии важно не только учитывать указанные выше критерии (с точки зрения эффективности стратегии), но и знать общие классификационные рамки, в которые вписываются стратегии, хотя фактически классификация стратегий затруднена в связи с их разнообразием, наличием множества авторских подходов к типизации стратегий. Укажем наиболее существенные и часто используемые классификационные признаки:
-базовая концепция
достижения конкурентных
-уровень принятия решений
(корпоративные, деловые и функ
-стадия жизненного цикла
-основные характеристики
продукта и сферы его
-относительная сила отраслевой позиции фирмы (стратегии отраслевого лидера и последователей, стратегии связанной и несвязанной диверсификации);
-степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе (наступательные и оборонительные стратегии конкуренции).
Усложняющим фактором классификации является то, что большая часть стратегий может определяться одновременно по нескольким классификационным признакам, поэтому стратегии рассмотрены по следующим укрупненным блокам:
-базовые стратегии;
-стратегии
достижения конкурентных
-стратегии
поведения в конкурентной
-отраслевые стратегии;
-портфельные стратегии;
-функциональные стратегии.
При рассмотрении отрасли необходимо определить такие показатели, как её вид (административная или хозяйственная), стадия жизненного цикла, масштабы, средние издержки, ключевые факторы успеха и т.д. Фактическое значение тех или иных отраслевых показателей предопределяют ту или иную отраслевую стратегическую линию.
Например, исходя из модели жизненного цикла отрасли (выделения стадии зарождения, роста, зрелости и спада отрасли), все отрасли можно разделить на три группы: развивающиеся, зрелые и переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют похожие стратегии, несмотря на то что могут производить совершенно разные товары. Рассмотрим характерные черты каждой стадии жизненного цикла отрасли и соответствующие этой стадии стратегии.
В первые годы отрасли (зарождение) еще
не сформировались закономерности, по
которым она будет
Среди наиболее эффективных на стадии зарождения стратегий можно отметить следующие:
-стратегия разработки и
-наступательная стратегия
(захват наиболее емкой
-оборонительная стратегия (
-стратегия формирования
фирменной торговой марки (
-стратегия «снятия
сливок» (установление на
-стратегия низких цен для завоевания рынка и быстрого отрыва от конкурентов;
-стратегия расширения
-стратегия неотступного
-стратегия прямой атаки
на лидера (чаще всего это стратегия небо
На стадии зрелости в отрасли
резко усиливается конкуренция
за долю рынка и значительно
На стадии зрелости отрасли
рекомендованы следующие страте
-обеспечения прочных
долгосрочных отношений с
-развития сбытовой сети (например, диверсификация деятельности);
-поиска новых сегментов
рынка, освоения новых географи
-оживления развития
зрелой отрасли (с помощью
-низких издержек (например, за счет экономии на масштабе производства, использования дешевого сырья, рабочей силы, высокой эффективности производства) и усиления финансового контроля;
-расширения рынка для получения более высокой прибыли;
-стабилизации прибыли (с
-совершенствования
Отрасль на этапе спада имеет следующие характерные черты:
-спрос снижается;
-конкуренция ужесточается, усложняются ее формы;
-в конкурентной борьбе
возрастает роль цены и
-возрастает сложность управления приростом производственных мощностей;
-усложняется процесс создания товарных инноваций; усиливается международная конкуренция; снижается среднеотраслевая прибыльность и в отрасли увеличивается количество покупок компаний, слияний, вхождений и выходов из отрасли.
На данной стадии показаны следующие стратегии:
-поиска рыночных ниш или сегментов сохранившегося устойчивого спроса (в которых спрос будет стабильным, медленно сокращаться или даже расти);
-дезинформации конкурентов,
-«сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потоков доходов);
-выхода на международные рынки;
-сужения номенклатуры
-внедрения технологических
и организационных инноваций, ч
-выхода из данной отрасли (распродажа части или всех активов).
Очень сильно на выбор стратегической отраслевой линии влияют ключевые факторы успеха (КФУ) различных отраслей, которые зависят от экономической, технической характеристики отрасли, используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.
Здесь ограничимся кратким указанием на следующую зависимость: сущность выбираемой стратегии основана на сущности соответствующих КФУ (например, если к КФУ относится низкая себестоимость продукции, то необходима стратегия минимизации издержек, КФУ - квалифицированный персонал - соответствует стратегия дифференциации персонала, КФУ - инновации - стратегия инноваций и т.д.).
В заключение рассмотрения отраслевых стратегий укажем особенности еще одной современной отраслевой стратегии - предложении базового отраслевого продукта на глобальном рынке (когда границы отрасли рассматриваются в глобальном масштабе).
В основе глобальной стратегии обычно лежит стандартизация товаров, позволяющая осуществлять экономию на масштабе производства. Организации, реализующие такую стратегию, обычно используют доступ к дешевым ресурсам, перераспределение финансовых, информационных и иных потоков между производствами в различных странах; льготы, предоставляемые правительствами отдельных стран с целью привлечения иностранного капитала; возможность деятельности на стратегически важных рынках.
«Отметим, что одна из главных проблем реализации глобальной стратегии - сочетание стандартизации продукции с требованиями разных национальных рынков. Эта проблема может быть решена путем создания совместных предприятий, продажи лицензий, развития франчайзинга или применения эффективных средств мирового маркетинга, учитывающего национальные предпочтения потребителей разных стран.2»
Еще одной проблемой данной стратегии является высокий уровень международных рисков, среди причин которых можно назвать нестабильность экономических систем разных стран, вероятность различных социальных конфликтов, изменения рыночных условий и т.д. Противодействовать этому глобальная организация может за счет усиления чувствительности внешнего информационного мониторинга, принятии адекватных своевременных мер.
Информация о работе Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода