Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
1.1 Характеристика эффективной стратегии
1.2 Отраслевые стратегии
1.3 Отраслевые стратегии Российской Федерации

Глава 2. Анализ предприятия Белореченский хлебозавод отраслевых, портфельных и функциональных стратегий в ЗАО «Фармакор»



Глава 3. Основные направления совершенствования эффективности организации на предприятии.
3.1Анализ порядка разработки и реализации отраслевых, портфельных и функциональных стратегий ЗАО «Фармакор»
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Белореченский хлебозавод»


Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.80 Кб (Скачать)

 

Исходя, из анализа технико-экономических  показателей следует, что по сравнению  с 2008-2009 годом в 2010 году возросли такие  показатели как:, чистая прибыль, численность персонала (+4,54%),годовой фонд оплаты труда (11,07%), среднемесячная заработная плата (6%), выросли коммерческие расходы (18,25%), возросла прибыль до налогообложения, выросла чистая прибыль на 4977 тыс. руб., что свидетельствует об эффективности деятельности фирмы

 

2.5 Анализ сильных и  слабых сторон компании. SWOT –  анализ

 

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних  и внутренних возможностей и угроз  обычно называют SWOT - анализ. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные  и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

Таблица 1.4 - Анализ сильных и слабых сторон компании.

                     Изменения внешней

                                            среды

 

 

 Характеристики 

  внутренней среды

Возможности:

1. Оптимизация бизнес  – портфеля путем производства  новых видов хлебобулочных изделий;

2. Расширение ассортимента  имеющейся продукции;

3. Увеличение платежеспособного  спроса населения.

Угрозы:

1.Отказ банков в   выдаче кредитов;

2.Усиление конкуренции  на рынке производства хлеба  и хлебобулочных изделий;

3.Рост цен на материальные  и энергетические ресурсы.

Сильные стороны:

 

1.Наличие преимуществ  продукции по качеству и вкусу;

2.Наличие узнаваемой марки 

3. Доля на рынке 38%

Поле СИВ

  1. Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  2. Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;

3) Увеличение объемов  реализации, расширение ассортимента  высококачественных, экологически  чистых хлебобулочных и кондитерских  изделий для удовлетворения потребностей населения.

Поле СИУ

  1. Разработка высококвалифици-рованными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;

 

Слабые стороны:

1.Использование устаревших  технологий производства хлеба  и хлебобулочных изделий

2.Высокая степень износа  основных фондов

3.Рост долгов и неплатежеспособность  предприятия

Поле СЛВ

1) Увеличение объемов  продаж существующих продуктов  и использование прибыли на  техническое перевооружение и   использование  новейших технологий  производства хлеба и хлебобулочных  изделий.

Поле СЛУ

1)Погашение долгов перед  кредиторами.





Согласно  SWOT – анализу деятельности ООО «Белореченский хлебозавод» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

  • Погашение долгов перед кредиторами
  • Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
  • Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  • Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
  • Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения.
  • Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Глава 3. Основные направления  совершенствования эффективности  организации на предприятии.

3.1Анализ отраслевых стратегий ОАО «Белореченский хлебозавод»

 

Приступая к  анализу отраслевых стратегий в  компании первоочередным шагом является обзор и изучение истории её развития. Из главы второй ( анализ предприятия) можно сделать вывод о том, что на сегодняшний компания находится на стадии зрелости отрасли. На этой стадии организация использует рекомендованные стратегии, в частности:

На стадии зрелости отрасли  рекомендованы следующие стратегии:

-обеспечения прочных  долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями, базирующиеся на взаимном доверии и обоюдной выгоде;

-развития сбытовой  сети (например, диверсификация деятельности);

-поиска новых сегментов  рынка, освоения новых географических регионов;

-оживления развития  зрелой отрасли (с помощью новых  форм и каналов сбыта, новой оригинальной рекламы, новой ценовой поли тики, использование помощи правительства, внедрения новых технологий и т.д.);

-расширения  рынка для получения более  высокой прибыли;

-совершенствования деятельности (значительные изменения в управлении, улучшение качества выпускаемой  продукции).

-стабилизации прибыли (с одновременным  снижением расходов на научные исследования, рекламу), стратегия имеет краткосрочный характер и полезна для периода выбора стратегической переориентации;

 

3.2 Пути повышения эффективности  организации сбытовой деятельности  в ОАО «Белореченский хлебозавод»

 

Коммерческое  понимание маркетинга как метода и инструмента сбыта, означающее лишь поиск и отбор покупателя продукции, которое предприятие произвело или в состоянии производить, не соответствует развитому уровню рыночных отношений. Ориентация производства только на сбыт товаров является причиной постоянной несогласованности между спросом и предложением, а также кризиса перепроизводства, поскольку внешний вид и производственные характеристики товара слабо или совсем не увязаны с фактическими потребностями рынка.

Для повышения  эффективности деятельности сбыта  ОАО «Белореченский хлебозавод» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Для этого необходимо:

- усовершенствовать  организационную структуру предприятия  и отдела сбыта; 

- вести постоянный  поиск заказчиков на продукцию,  производимую предприятием;

- проанализировать  спрос на новые товары, производство  которых может быть реализовано  предприятием;

- обеспечить  эффективную рекламу всех товаров  предприятия; 

- проводить  активную коммерческую деятельность;

- уменьшить  производственные издержки и  накладные расходы по реализуемым  предприятием товарам. 

На сегодняшний  день статус и роль отдела сбыта  ОАО «Белореченский хлебозавод» не соответствуют требуемому рынком уровню. В настоящее время необходимо больше внимания уделять потребностям рынка, осуществлять более глубокую увязку сбыта с исследованиями рынка планированием ассортимента продукции, инструментами коммуникативного микса; предприятие должно стать более активным участником сбыт продукции за счет более широкого взаимодействия с работниками торговых организаций; проводить переподготовку персонала отдела сбыта в соответствии с изменяющимися рыночными условиями.

Повышение роли сбыта в деятельности ОАО  «Белореченский хлебозавод» вызывает необходимость некоторой реорганизации сбытового аппарата и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью ОАО «Белореченский хлебозавод» следует внести изменения в организационную структуру предприятия.

Для этого  необходимо: объединить отдел сбыта  и отдел маркетинга в единое структурное  подразделение «Управление маркетингом»; выделить в отдельное подразделение  «Управление логистики» и включить в его состав отдел материально-технического снабжения, отдела отгрузок и транспортный отдел; в управлении маркетинга необходимо выделить следующие группы сбыта, маркетинговых исследований.

Кроме указанных  изменений в общей организационной  структуре предприятия следует  также определить наиболее приемлемую структуру отдела сбыта в рамках управления маркетингом. Рекомендуемая организационная структура отдела сбыта зависит от широкого ассортимента выпускаемой продукции, которая объединена в три группы.

Вся ответственность  за планирование и разработку стратегий  для реализации определенной группы продукции возлагается на управляющего группой продукции. Начальник отдела сбыта организует разработку стратегии  сбыта, прогноза и сметы сбыта, мероприятий  по рекламе и стимулированию сбыта. Менеджеры же, являясь высококвалифицированными специалистами, компетентными в  области характеристик продукции  соответствующей группы и имеющие  опыт работы с покупателями, осуществляют непосредственные контакты с покупателями и сбытовыми посредниками.

Достоинством  такой организации работы отдела сбыта является то, что она дает возможность комплексной координации  сбыта по трем основным группам производимой ОАО «Белореченский хлебозавод» продукции.

ОАО «Белореченский хлебозавод»можно попробовать разделить бизнес на три основных направления: производство, дистрибуция, логистика. Разделение бизнеса позволит структурировать затраты, понять их и не допустить их увеличения, несмотря на рост самой компании. При реструктуризации все затраты необходимо разделять на профильные, то есть связанные с дистрибуцией, логистикой и производством продукции, и непрофильные - административные. Последние затраты можно снизить за счет оптимизации численности персонала. ОАО «Белореченский хлебозавод» следует, не затрагивая производство сократить вспомогательный персонал, а также установить жесткий контроль за пользованием Интернетом, мобильной связью и т.д.

Хлебобулочные изделия являются продукцией, которая  обладает небольшим сроком годности и при длительном хранении теряет качественные показатели. Хранить продукцию  можно, но очень непродолжительное  время. Этим объясняется то, что на предприятии практически нет  складов, продукция сразу поступает  в продажу. Следовательно, рынок  сбыта продукции ОАО «Белореченский хлебозавод» должен быть достаточно широким и хорошо отлаженным.

Возможные рынки сбыта необходимо тщательно  изучать, так как для предприятия  важно продать продукцию и  получить прибыль. Кроме этого, предприятие  имеет возможности выполнять  различные специальные заказы, что  способствует повышению их репутации  среди других предприятий отрасли. Увеличить собственную долю рынка  можно только за счет привлечения  клиентов конкурентов, что обуславливает  ужесточение конкуренции между  производителями. Крупные производители  начинают борьбу за увеличение доли рынка, активно используя снижение цен, дифференциацию продукции, усиление маркетинговых мероприятий. В данных экономических условиях удержать долю рынка мелким предприятиям становится все сложнее, что способствует принятию руководством предприятия решения об объединении компанией с целью противостояния крупным компаниям, либо о присоединении к ним. Осуществление интеграции является возможность получения эффектов синергии от совместного использования развитых сбытовых сетей объединившихся компаний. Развитие интеграционных процессов между производителями является и возможностью использования хорошо зарекомендовавшей себя марки для продвижения производимого товара на рынке.

Проведенный во второй главе анализ показал, что  предприятие должно уделять большое  внимание вопросам стимулирования сбыта, и в первую очередь, рекламе. ОАО «Белореченский хлебозавод» можно также использовать также личные контакты персонала фирмы с покупателями, создание благоприятной общественной ОАО «Белореченский хлебозавод», подарки, лотереи, конкурсы, выставки и т.д. Для продукции, производимой в ОАО «Белореченский хлебозавод», являющейся товаром широкого повседневного спроса, важна реклама и полезны стимулирование сбыта и пропаганда.

ОАО «Белореченский хлебозавод» может использовать широкие спектр средств продвижения, начиная с рекламы по радио и заканчивав общением продавца и покупателя. Рассмотрим подробнее возможные мероприятия в области продвижения продукции предприятия на рынок.

ОАО «Белореченский хлебозавод» необходимо провести анализ эффективности использования рекламы. Анализ можно провести, например, с использованием таких показателей, как дополнительный объем продаж под воздействием рекламы, рентабельность рекламы и уровень достижения цели рекламы. Это позволить определить наиболее эффективные виды рекламы и пересмотреть рекламный бюджет с целью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

Таким образом, при увеличении территории рынка  и большой рассредоточенности покупателей, привлечение посредника позволит сократить  издержки на обслуживание отдаленных потребителей. На мой взгляд предложенные рекомендации позволят повысить эффективность сбытовой деятельности ОАО «Белореченский хлебозавод».

Информация о работе Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода