Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
1.1 Характеристика эффективной стратегии
1.2 Отраслевые стратегии
1.3 Отраслевые стратегии Российской Федерации

Глава 2. Анализ предприятия Белореченский хлебозавод отраслевых, портфельных и функциональных стратегий в ЗАО «Фармакор»



Глава 3. Основные направления совершенствования эффективности организации на предприятии.
3.1Анализ порядка разработки и реализации отраслевых, портфельных и функциональных стратегий ЗАО «Фармакор»
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Белореченский хлебозавод»


Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.80 Кб (Скачать)

 

 

1.3 Отраслевые стратегии Российской  Федерации

 

 

Отраслевые  стратегии Российской Федерации:

-   Министерство  промышленности и торговли Российской  Федерации 

-   Министерство  образования и науки Российской  Федерации 

-   Министерство  связи и массовых коммуникаций  Российской Федерации 

-   Министерство  природных ресурсов и экологии  Российской Федерации 

-   Министерство  транспорта Российской Федерации 

-   Министерство  экономического развития Российской  Федерации 

-   Министерство  финансов Российской Федерации 

- Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации

-   Министерство  культуры Российской Федерации 

- Министерство  спорта, туризма и молодежной  политики Российской Федерации 

-   Федеральное  космическое агентство 

Мне бы хотелось рассказать про отраслевую стратегию  министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Стратегия развития легкой промышленности  России на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с  поручением Президента Российской Федерации  от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручением Правительства Российской Федерации  от 15 июля 2008 года № ВП-П9-4244.

 

Под Стратегией понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых функций, принципов  и решений, которые должны реализовываться  в планах мер и комплексных  мероприятий нормативно-правового, экономического, научно-технического и организационного характера, в  инновационных, региональных и бюджетных  целевых программах,  в отдельных  проектах.

Стратегия:

- определяет  цели, задачи, основные направления  долгосрочного социально-экономического  развития легкой промышленности  с учетом вызовов предстоящего  периода, структурные изменения  и пути ее преобразования в  конкурентоспособный и динамично  развивающийся промышленный комплекс, восприимчивый к инновациям;

- обеспечивает  согласованность действий органов  исполнительной и законодательной  власти различных уровней в  принятии решений о поддержке  легкой промышленности на государственном  уровне по приоритетным направлениям  развития отрасли;

- служит  концептуальной основой для развития  малого предпринима-тельства в  отрасли, стимулирования пилотных  проектов и важнейших государственно-значимых  инвестиционных проектов по модернизации  и техническому перевооружению  в области производства наукоемкой, востребованной рынком продукции  нового поколения на базе  применения  частно- государственного партнёрства. 

При разработке Стратегии и мероприятий учтены:

- национальные  интересы России (повышение уровня  и качества жизни населения,  здоровье нации, стратегической  и экономической безопасности  государства, обеспечение высоких  темпов промышленного роста и  создание потенциала для будущего  развития российской экономики);

- предложения  федеральных органов исполнительной  власти, субъектов Российской Федерации  и бизнеса, высказанные на заседании  президиума Государственного совета  Российской Федерации, состоявшегося  20 июня 2008 года по вопросу подъема экономики легкой промышленности, определения путей и способов повышения ее конкурентоспособности на рынке потребительских товаров, технического текстиля и продукции стратегического назначения;

- важнейшие  законодательные и нормативно-правовые  акты, опреде-ляющие политику государства  в легкой промышленности на  среднесрочную и долгосрочную  перспективу;

- предложения  субъектов Российской Федерации,  отраслевых НИИ, общественных  организаций и объединений о  необходимых мерах поддержки  отрасли по приоритетным направлениям  и проблемным вопросам;

- особенности  легкой промышленности, как объекта  предполагаемого воздействия и  стартовые условия ее деятельности  на современном этапе  для  определения целевых ориентиров  ее развития на период до 2020 года.

Базой для  разработки Стратегии послужили  следующие материалы:

- цели, целевые  индикаторы, приоритеты и основные  задачи долгосрочной государственной  политики в социальной сфере,  в сфере науки и технологий, а также структурные преобразования  в экономике, предусмотренные  в  Концепции долгосрочного  социально-экономического развития  Российской Федерации на период  до 2020 года от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; 

- основные  направления развития легкой  промышленности, одобренные участниками  заседания президиума Государственного  совета Российской Федерации  20 июня 2008 года (г. Иваново);

- региональные  Программы, концепции и кластеры  развития  легкой промышленности,  официальные источники информации;

- «Методические  рекомендации по разработке стратегий  развития отраслей промышленности»  (от 30.07.2004, МФ-П13-4480).

В основу Стратегии заложен переход легкой промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на повышение  ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции  нового поколения. Особое внимание уделено  вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения и развития отраслевой науки, импортозамещения и  экспорта,  обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами.

Для реализации Стратегии предполагается задействовать  венчурные фонды, инновационный  фонд, гранты, собственные средства предприятий, субсидии  и бюджетное  финансирование НИОКР, мега- проектов и других инновационных проектов, обеспечивающие конкурентный уровень  отрасли, а также инвестиции отечественных  и зарубежных инвесторов,  коммерческих банков и страховых компаний.

Механизм  решения задач и реализации мероприятий  Стратегии  носит комплексный, системный  и стратегически-целевой характер и охватывает все виды деятельности легкой промышленности: от глубокой переработки  сырья до производства готовых товаров  и их продвижения на рынки сбыта.

Разработка  Стратегии осуществлена методом  программно-целевого прогнозирования, выбор которого обусловлен:

- интегрированием  целей,  решением  проблем отрасли   системными методами, минимизацией  рисков и обеспечением реализуемости  мероприятий Стратегии за счет  гармонизации ресурсов и задач,  отсутствия дублирования в их  решении;

-совмещением  экономических и административных  рычагов управления, обеспечивающих  реализацию мероприятий Стратегии   в  установленные сроки.

В результате реализации Стратегии будут созданы  экономические условия для роста  объемов производства конкурентоспособной  продукции к 2020 году  к уровню 2008 года в 3,8 раза и увеличения экспорта в 4,2 раза, объем которого в 2020 году составит порядка  3,5  млрд. долларов США.

Реализация  мероприятий Стратегии позволит повысить конкуренто-способность российских компаний, укрепить позиции и завоевать  новые сегменты на внутреннем и внешнем  рынках. Доля продукции отечественного производства на российском рынке должна составить не менее 50%.  Не менее 80% товаров легкой промышленности России должны иметь инновационный характер и патентную защиту (товарный знак, полезная модель). Это будет способствовать  обеспечению экономической и экологической безопасности, повышению обороноспособности России, развитию регионов, созданию новых рабочих мест.

Стратегия  призвана стать одним из основных инструментов государственной политики в решении проблем легкой промышленности и привлечении инвестиций для  ее эффективного развития на период до 2020 года. Она должна взаимоувязать  задачу эффективного развития важнейшего сектора российской экономики с  обеспечением потребностей граждан  страны, силовых структур и ведомств, смежных отраслей промышленного  комплекса России в  качественных и доступных потребительских  товарах, в продукции технического и стратегического назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава

2.1 Историческая справка хлебозавода

 

История Белореченского хлебозавода - №7 НОД-9 Северо-Кавказкой ордена В.И. Ленина, железной дороги

После изгнания немецких оккупантов в 1943 году с кубанской  земли начали работать первые предприятия. В числе таких предприятий  была хлебопекарня Белореченского ОРСа Туапсинского отделения Северокавказской ордена В.И.Ленина железной дороги, выпекавшая хлеб для железнодорожников.

Первоначальное  местонахождение пекарни - на месте  швейной мастерской Белореченского ОРСа Туапсинского отделения Северокавказской железной дороги до 1954 года.

Штат рабочего коллектива составлял - 64 человека.

Заведующей  хлебопекарни была КВИТО МАРИЯ МИХАЙЛОВНА.

Топка хлебопекарни производилась дровами и мазутом. Выпекался только хлеб и суточная выпечка составляла - 6 тони. Хлеб был  весовой, замес производился в деревянных корытах.

Начали  свою трудовую деятельность с хлебопекарни, и прошли весь трудовой путь до достижения пенсионного возраста на хлебозаводе  следующие работники.

Шашков Николай  Ильич

Ковалев Роман  Степанович

Михеенко  Евгения Григорьевна

Головина  Любовь Андреевна

Митрохина Елена  Степановна

В скором времени перешли работать в ОРС  туапсинского отделения Северокавказской железной дороги Головина Любовь Андреевна  и Митрохина Елена Степановна, а Ковалев Роман Степанович, Шашков Николай Ильич. Михеенко Евгения Григорьевна продолжали свою непрерывную трудовую деятельность.

22-24 ноября  1954 г. Второе рождение хлебопекарни Белореченского ОРСа НОД-9 Туапсинского отделения Северокавказской ордена В.И.Ленина железной дороги

В ноябре 1954 года была введена в эксплуатацию хлебопекарня построенная взамен действующей  хлебопекарни постройки времен строительства  Северо- Кавказкой ж.д. и ст. Белореченская, где были жаровые печи и весь процесс  выработки хлеба производился вручную. Хлеб выпекался только для магазинов  ОРСа железной дороги. Хлеб выпекался 2-х наименований: пшеничный обойный  и пшеничный формовой весовой  из муки 2-го сорта. Мощность составляла - 16 тонн в сутки, а производительность 12 тонн в сутки.

В производстве работало 3 бригады по 13 человек и 4я бригада подменная из 6 человек. Штат работников составлял 44-50 человек. Заведующим был - Хрущев Иван Ксепофонтьевич. Строительство этой хлебопекарни это  ныне действующий хлебозавод,

Производство  работало круглосуточно в две  смены по 12 часов по графику.

Смену начинали с заноса муки и сырья со склада в производство Реализовался хлеб в магазинах ОРСа ж.д. и по железной дороге на север до ст.Андрее-Дмитриевская, а на юг до ст. Кривенковская - ст. Хаджох и для детской трудовой колонии ст. Белореченская. Развозили хлеб но железной дороге хлебным вагоном, на месте - грузовым транспортом-фургоном. Оборудована была хлебопекарня 2-мя печами ФЛТ-2 по 20 люлек, 2 тестомесительные машины типа «СТАНДАРТ» с податными дежами для замеса теста , 2 мукопросеивателя типа «ПИОНЕР», 2 водомерных бачка, 1 тестоделитель «НОВИНКА» и вся механизация.

Прием и  оформление кадров производились отделом  кадров ОРСа Все финансовые операции проходили через бухгалтерию  ОРСа. Проф - группа выхолила в профсоюзную  организацию ОРСа.

С ростом потребности хлеба в районе была поставлена задача расширения мощности данной хлебопекарни и ликвидация мелких кустарных пекарен. Заведующим хлебопекарни был назначен Хрущев Иван Ксенофонгьевич. В 1956 году произошли перемены в жизни  хлебопекарни, сменилось руководство, Хрущев И.К. понижен в должности  и переведен на должность зав. производством, а бывшая зли производством - Дорогокупец З.М. уволена. Зав. хлебопекарни назначен специалист хлебопечения - армейский  хлебопек Иванов Василий Григорьевич.

С приходом Иванова В.Г. на хлебопекарне произошли  большие перемены и перестановки в работе и руководстве. Теперь мастер бригадир полный руководитель в бригаде  и ответственный за отработанную смену, составляет полный отчет в  котором отражает полученное сырье, его движение и сделанную продукцию. К отчету прилагается табель учета  работы бригады. Хлеб с экспедиции отпускается  только по документам и накладным.

Он сразу  поставил острый вопрос о строительстве  склада для хранения муки В 1958 году был введен в эксплуатацию новый  склад муки и мукопросеивательный  цех, а бывший склад для хранения муки переоборудован в цех где  установилась 3-й хлебопекарня печь ФЛТ-2 на 20 люлек.

В связи  с увеличением потребности решается вопрос о реконструкции существующих печей, увеличения люлек до 24 суток, что позволяет увеличить производительность печи до 5ти тони в 8-ми часовую смену. Таким образом, мощность хлебопекарни доводится по печам до 42 тонн в  сутки.

Расширяется ассортимент, вводится выпечка круглой  булки их муки первого сорта развесом в 1 кг до 6 тонн в сутки, в ночную смену выпекаются булочные изделия это батон из муки 1го сорта нарезной, булочка простая русская и сдоба обыкновенная выпечка которых составляла 200-300кг в сутки.

Информация о работе Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода