Отчет по практике в ЗАО "Молвест"

Автор: Юрий Крамаренко, 09 Октября 2010 в 10:49, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика – важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний по управлению и организации хозяйственной деятельности предпринимательских структур и государственных учреждений в соответствии с учебным планом.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических заданий и выработка практических навыков и умений в организации и управлении хозяйственной деятельностью на предприятии.
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».
Целью практики является приобретение практических навыков и изучение процесса управления в РП ЗАО «Молвест», а также рассмотрение практики руководства организацией.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
Здесь отражаются такие особенности, как: расположение и организационно-правовая форма; основная деятельность предприятия; организационная структура предприятия; структура подразделений предприятия.
2. Характеристика службы маркетинга.
Работа в отделе маркетинга. Необходимо изучить организацию личного труда менеджера. Научиться проводить телефонные презентации по базе данных заказчика. Принять участие в электронных торгах.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, сфере деятельности подразделений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РП ЗАО «Молвест»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика работы менеджеров и стили руководства
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1 Обязанности менеджера по маркетингу
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Бизнес-план РП ЗАО «Молвест»
2.4 Организация телефонных презентаций РП ЗАО «Молвест»
2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет Вкуснотеево.docx

— 102.97 Кб (Скачать)

     Юридический отдел дает консультации по всем вопросам производства, контролирует заключение договоров с поставщиками продукции и заказчиками, принимает меры при нарушении сроков поставки или договоров, проверяет соответствие качества поставляемой продукции требуемым нормам. 

     1.3 Характеристика работы менеджеров  и стили руководства 

     С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми  работниками в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль и занимают одинаковую позицию на предприятии. Задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

     В ходе исследования в ЗАО «Молвест» была изучена структура рабочего дня менеджера:

  1. Начало рабочего дня начинается с планёрки: анализируется качество отгруженной продукции, график загрузки машин и делаются соответствующие выводы. Продукция отгружается до начала рабочего дня (800ч).
  2. Далее осуществляются звонки по телефону: если вдруг случились неполадки с машиной, менеджер предупреждает клиента о задержке поставки. Или вдруг были неполадки с оборудованием - менеджер сообщает клиенту о возможной уменьшенной доли поставки или о временном ухудшении качества продукции.

     3.  После телефонных звонков менеджеры  выезжают по жалобам клиентам и по решению других вопросов.

     4.  После решения данных задач  возможен перерыв.

     5.  После перерыва осуществляется  объезд по своему участку (сверка по

задолженностям  клиентов, заключение договоров с  новыми клиентами, развозка бухгалтерской документации).

     6.  Далее менеджеры анализируют  полученные заявки и делают  выводы, например, почему клиент уменьшил (увеличил) объемы своих поставок, что этому послужило.

     7.  И в заключение рабочего дня  составляется план работы на  следующий день. 

     Исходя  из данного анализа можно сделать  вывод, что рабочий день менеджера очень насыщен.

     Также хотелось бы проанализировать функции  управления: это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный процесс её осуществления и определённую структуру, в рамках которой завершается её организационное обособление.

     Содержание  функции отвечает на вопрос, какие  действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции? Так, например, функция планирования предполагает, что в организации осуществляются следующие действия:

  • на основе изучения внешней среды и интересов основных групп влияния формируется миссия организации;
  • исходя из требований рынка и возможностей организации, устанавливаются её цели;
  • исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды, определяются альтернативные стратегии;
  • для реализации стратегий в  организации разрабатываются политика и процедуры, устанавливающие стандарты и нормы в действиях членов организации;
  • практическая работа в подразделениях строится на основе оперативных планов;
  • планы организации и её частей обеспечиваются системой показателей и финансовыми ресурсами для их реализации.

     В целом функция планирования управления осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

     Стратегический  уровень планирования оценивает будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации.

     Оперативное (обычно годичное) планирование исходит из стратегического и строится достаточно детально и точно в своём содержании.

     Годовой план – это оперативный документ, согласно которому по каждому направлению деятельности организации определяется планируемый объём деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы, планы капитальных вложений и планы и графики выпуска новых видов продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно.

     Далее в своём отчёте я хотел бы рассмотреть стили управления отделов структуры предприятия.

     В ходе визуальных наблюдений соотнесём  стили управления следующим образом:

  • директор – тоталитарный стиль управления.
  • заместитель директора – демократический стиль управления.
  • бухгалтерии присущ авторитарный стиль управления.
  • начальник отдела маркетинга – авторитарный стиль управления.
  • начальник отдела снабжения – тоталитарный стиль управления.
  • начальнику отдела кадров также присущ демократический стиль управления

     Из  данных моих наблюдений можно сделать  вывод, что только директор и начальник  отдела снабжения стремятся к установлению абсолютного контроля над всеми сферами деятельности предприятия. 

 

    

     2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

     2.1 Обязанности менеджера по маркетингу

 

     Под маркетингом понимают комплексную  систему организации производства и сбыта товаров или оказания услуг, основанную на предвидении и удовлетворении спроса потребителей. В современных условиях невозможно выжить без грамотно построенной маркетинговой службы. Сегодня практически каждое предприятие имеет маркетинговую службу, перед которой ставятся следующие цели: выявление перспективных рынков сбыта, расширение существующих рынков; воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции; обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением определенной продукции. Исключением в этом отношении не является и ЗАО «Молвест». Отдел маркетинга на предприятии создан относительно недавно и имеет небольшой штат сотрудников. Основными должностными обязанностями специалиста по маркетингу являются следующие:

  • изучение спроса на продукцию предприятия;
  • проведение анкетных опросов, выставок-продаж, покупательских конференций, дегустаций;
  • определение реакции потребителей на продукцию предприятия;
  • осуществление учета предложений по расширению ассортимента и улучшение качества товаров;
  • участие в определении направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
  • участие в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции
  • проведение анализа сбыта продукции, исследование рынков сбыта, определение наиболее привлекательных рынков сбыта;
  • обеспечение рекламы продукции предприятия;
  • участие в развитии сети фирменных магазинов;
  • изучение покупательского спроса;
  • обеспечение высокой культуры обслуживания населения;
  • участие во внедрении прогрессивных форм продажи товаров;
  • проведение анализа хода продажи товаров и составление конъюнктурных обзоров;
  • участие в заключении договоров с покупателями с учетом прогрессивной системы товародвижения;

     Специалисты по маркетингу ЗАО «Молвест» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции:

     Мероприятия но маркетингу на ЗАО «Молвест» раскрыты также и в плане организационно-технических мероприятий.

     В плане организационно-технических  мероприятий намечено выполнение следующих  маркетинговых мероприятий на 2009 год:

  • посетить ряд международных выставок-ярмарок технологического оборудования с целью ознакомления и изучения его характеристик;
  • создать службу маркетинга с целью расширения рынка сбыта продукции, изучения покупательскою спроса, рекламы вырабатываемых изделий;
  • в целях улучшения изучения покупательского спроса, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции продолжить практику проведения дня открытых дверей с широким участием представителей торговли;
  • продолжить расширение сети фирменной торговли за счет открытия собственных торговых точек предприятия;
  • проведение дегустации новых видов продукции в торговых точках города;
  • внедрить новые виды упаковки и маркировки.
 

     2.2 Маркетинговая стратегия 

     Продукция ЗАО «Молвест» реализуется по всей России и за рубежом. Стратегия маркетинга предприятия на обозримый период определяется необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта, в увеличении доли рынка путём улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента и конкурентоспособности цен.

     Предприятие реализует свою продукцию оптом  торгующим организациям (магазинам) и в розничной торговле через сеть фирменных магазинов.

     Сложившаяся структура каналов товародвижения:

     а) по методу реализации:

  • оптовая торговля-65%
  • фирменная торговля - 35 %; всего -100 %

     б) по формам собственности:

  • предприятия и организации государственной формы собственности - 10 %
  • предприятия и организации коллективной и частной форм собственности - 90%; всего- 100%

     Реализация  продукции в розницу также  осуществляется через сеть фирменных магазинов, которая включает 2 магазина в городе Тирасполе.

     В установленные сроки готовая  продукция, пройдя контроль качества, отгружается в магазины. Товары в собственные магазины доставляют собственным транспортом.

     На  предприятии проводится анализ эффективности  каналов товародвижения, и предлагаются варианты их оптимизации, в рамках программы повышения доли выпуска конкурентоспособных изделий и увеличения объема продаж проводятся разнообразные мероприятия, направленные на стимулирования роста продаж.

     План  производства продукции или производственная программа является основным разделом перспективного и текущего планирования на предприятии. Он определяется на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, на основе производственных мощностей, уровня рентабельности и размеры рыночной доли предприятия.

     Производственная  программа планируется сроком на год с поквартальной и помесячной разбивкой рассчитывается в натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

     Стоимостные измерители являются обобщающими, с  их помощью определяются объем товарной продукции, валовой и реализованной продукции.

     Товарная  продукция промышленного предприятия включает все его изделия и работы, полностью законченные производством, соответствующие государственным стандартам или техническим условиям и предназначенные к реализации.

     В отличие от товарной в стоимость  валовой продукции промышленного предприятия включается стоимость прироста или убыли полуфабрикатов своего производства, а также стоимость сырья и материалов заказчика, независимо от того, оплачены или не оплачены предприятием-изготовителем эти сырье и материалы. В товарную же продукцию стоимость сырья и материалов заказчика включается лишь в том случае, когда эта стоимость оплачена предприятием, изготовившим продукцию. Если стоимость сырья и материалов не оплачивалась заказчику, то изготовленная из них продукция включается по стоимости в товарную продукцию, исключая стоимость сырья и материалов.

     Объем реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке заказчикам и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера (включая капитальный ремонт своего оборудования за счет средств амортизации, реализацию продукции непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Молвест"