Автор: Юрий Крамаренко, 09 Октября 2010 в 10:49, отчет по практике
Производственная практика – важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний по управлению и организации хозяйственной деятельности предпринимательских структур и государственных учреждений в соответствии с учебным планом.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических заданий и выработка практических навыков и умений в организации и управлении хозяйственной деятельностью на предприятии.
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».
Целью практики является приобретение практических навыков и изучение процесса управления в РП ЗАО «Молвест», а также рассмотрение практики руководства организацией.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
Здесь отражаются такие особенности, как: расположение и организационно-правовая форма; основная деятельность предприятия; организационная структура предприятия; структура подразделений предприятия.
2. Характеристика службы маркетинга.
Работа в отделе маркетинга. Необходимо изучить организацию личного труда менеджера. Научиться проводить телефонные презентации по базе данных заказчика. Принять участие в электронных торгах.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, сфере деятельности подразделений.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РП ЗАО «Молвест»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика работы менеджеров и стили руководства
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1 Обязанности менеджера по маркетингу
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Бизнес-план РП ЗАО «Молвест»
2.4 Организация телефонных презентаций РП ЗАО «Молвест»
2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение
Юридический
отдел дает консультации по всем вопросам
производства, контролирует заключение
договоров с поставщиками продукции и
заказчиками, принимает меры при нарушении
сроков поставки или договоров, проверяет
соответствие качества поставляемой продукции
требуемым нормам.
1.3
Характеристика работы
С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми работниками в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль и занимают одинаковую позицию на предприятии. Задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
В ходе исследования в ЗАО «Молвест» была изучена структура рабочего дня менеджера:
3.
После телефонных звонков
4. После решения данных задач возможен перерыв.
5. После перерыва осуществляется объезд по своему участку (сверка по
задолженностям клиентов, заключение договоров с новыми клиентами, развозка бухгалтерской документации).
6. Далее менеджеры анализируют полученные заявки и делают выводы, например, почему клиент уменьшил (увеличил) объемы своих поставок, что этому послужило.
7. И в заключение рабочего дня составляется план работы на следующий день.
Исходя из данного анализа можно сделать вывод, что рабочий день менеджера очень насыщен.
Также хотелось бы проанализировать функции управления: это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный процесс её осуществления и определённую структуру, в рамках которой завершается её организационное обособление.
Содержание функции отвечает на вопрос, какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции? Так, например, функция планирования предполагает, что в организации осуществляются следующие действия:
В целом функция планирования управления осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
Стратегический уровень планирования оценивает будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации.
Оперативное (обычно годичное) планирование исходит из стратегического и строится достаточно детально и точно в своём содержании.
Годовой план – это оперативный документ, согласно которому по каждому направлению деятельности организации определяется планируемый объём деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы, планы капитальных вложений и планы и графики выпуска новых видов продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно.
Далее в своём отчёте я хотел бы рассмотреть стили управления отделов структуры предприятия.
В ходе визуальных наблюдений соотнесём стили управления следующим образом:
Из
данных моих наблюдений можно сделать
вывод, что только директор и начальник
отдела снабжения стремятся к установлению
абсолютного контроля над всеми сферами
деятельности предприятия.
Под
маркетингом понимают комплексную
систему организации
Специалисты по маркетингу ЗАО «Молвест» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции:
Мероприятия но маркетингу на ЗАО «Молвест» раскрыты также и в плане организационно-технических мероприятий.
В
плане организационно-
2.2
Маркетинговая стратегия
Продукция ЗАО «Молвест» реализуется по всей России и за рубежом. Стратегия маркетинга предприятия на обозримый период определяется необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта, в увеличении доли рынка путём улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента и конкурентоспособности цен.
Предприятие реализует свою продукцию оптом торгующим организациям (магазинам) и в розничной торговле через сеть фирменных магазинов.
Сложившаяся
структура каналов
а) по методу реализации:
б) по формам собственности:
Реализация продукции в розницу также осуществляется через сеть фирменных магазинов, которая включает 2 магазина в городе Тирасполе.
В установленные сроки готовая продукция, пройдя контроль качества, отгружается в магазины. Товары в собственные магазины доставляют собственным транспортом.
На предприятии проводится анализ эффективности каналов товародвижения, и предлагаются варианты их оптимизации, в рамках программы повышения доли выпуска конкурентоспособных изделий и увеличения объема продаж проводятся разнообразные мероприятия, направленные на стимулирования роста продаж.
План производства продукции или производственная программа является основным разделом перспективного и текущего планирования на предприятии. Он определяется на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, на основе производственных мощностей, уровня рентабельности и размеры рыночной доли предприятия.
Производственная
программа планируется сроком на
год с поквартальной и
Стоимостные измерители являются обобщающими, с их помощью определяются объем товарной продукции, валовой и реализованной продукции.
Товарная продукция промышленного предприятия включает все его изделия и работы, полностью законченные производством, соответствующие государственным стандартам или техническим условиям и предназначенные к реализации.
В отличие от товарной в стоимость валовой продукции промышленного предприятия включается стоимость прироста или убыли полуфабрикатов своего производства, а также стоимость сырья и материалов заказчика, независимо от того, оплачены или не оплачены предприятием-изготовителем эти сырье и материалы. В товарную же продукцию стоимость сырья и материалов заказчика включается лишь в том случае, когда эта стоимость оплачена предприятием, изготовившим продукцию. Если стоимость сырья и материалов не оплачивалась заказчику, то изготовленная из них продукция включается по стоимости в товарную продукцию, исключая стоимость сырья и материалов.
Объем реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке заказчикам и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера (включая капитальный ремонт своего оборудования за счет средств амортизации, реализацию продукции непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия).