Отчет по практике в ЗАО "Молвест"

Автор: Юрий Крамаренко, 09 Октября 2010 в 10:49, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика – важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний по управлению и организации хозяйственной деятельности предпринимательских структур и государственных учреждений в соответствии с учебным планом.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических заданий и выработка практических навыков и умений в организации и управлении хозяйственной деятельностью на предприятии.
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».
Целью практики является приобретение практических навыков и изучение процесса управления в РП ЗАО «Молвест», а также рассмотрение практики руководства организацией.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
Здесь отражаются такие особенности, как: расположение и организационно-правовая форма; основная деятельность предприятия; организационная структура предприятия; структура подразделений предприятия.
2. Характеристика службы маркетинга.
Работа в отделе маркетинга. Необходимо изучить организацию личного труда менеджера. Научиться проводить телефонные презентации по базе данных заказчика. Принять участие в электронных торгах.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, сфере деятельности подразделений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РП ЗАО «Молвест»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика работы менеджеров и стили руководства
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1 Обязанности менеджера по маркетингу
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Бизнес-план РП ЗАО «Молвест»
2.4 Организация телефонных презентаций РП ЗАО «Молвест»
2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет Вкуснотеево.docx

— 102.97 Кб (Скачать)

     Представительство открыто на основании решения  Совета директоров ЗАО «Молвест» в 2003 году, и осуществляет деятельность от его имени, которое несет ответственность за его деятельность.

     Ростовское представительство не является юридическим лицом, а представляет собой  расположенное  за  пределами  места  нахождения  Общества, обособленное подразделение, и действует в соответствии с «Положением о Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».

     Представительство вступает от имени Общества в договорные  отношения  с юридическими  и  физическими  лицами, хозяйственными органами, органами власти и управления  в  пределах  предоставленных  ему  Обществом  полномочий,  при  этом правовые  отношения  устанавливаются   между   Обществом   и   третьими   лицами (юридическими или физическими).

     Представительство  не  имеет  отдельного  баланса,  не  имеет расчетных счетов, но имеет угловой   штамп и  печать  «Для  документов».

     Представительство открывается в целях:

     1. Содействия в реализации  договоров   на  все  виды  выполняемых  работ, услуг, сделок по основным видам деятельности Общества.

     2. Проведения маркетинговой работы  для Общества в своем регионе.

     3. Поиска  коммерческих партнеров и изыскания возможностей,  заключения сделок Обществом.

     4. Оформления  и  обеспечения   выполнения  коммерческих  и   иных  сделок Обществом.

     5. Контроля за осуществлением договорных  обязательств, принятых на  себя партнерами Общества в регионе.

     6.  Содействия в осуществлении договорных  обязательств, принятых на себя Обществом в регионе.

     7. Оказания  от  имени  Общества  услуг,  связанных  с  основными  видами деятельности Общества.

     8. Заключения от имени и в  интересах Общества сделок и  иных  юридических действий в рамках предоставленных полномочий.

     9.  Проведения рекламной и информационной  деятельности для представления продукции, работ и услуг Общества в регионе.

     10. Организации  поставок,  транспортировки,  складирования  и  хранения имущества, поставляемого Обществом.

     11. Защиты и представительства интересов  Общества в регионе.

     История ЗАО «Молвест»

     Компания основана на базе Воронежского Гормолзавода №1, который сдан в эксплуатацию 29 декабря 1969 года с проектной мощностью 225 тонн переработанного молока в смену. В состав молочного комбинат входят Гормолзавод N1, Гормолзавод N2, завод детского питания, цех ЗЦМ, построенный в 1988 году, 6 низовых заводов, 9 сепараторных отделений. Комбинат перерабатывал 1/4 часть молока по области.

     В 1992 году комбинат был реорганизован в акционерное общество закрытого типа «Молвест».

     С 1993 году молочный комбинат успешно  сотрудничает со шведской фирмой «Тетра пак» - лидером в производстве упаковки и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. На комбинате установлены аппараты этой компании для розлива и упаковки молочной продукции.

     Репутация компании на рынке.

     На  базе ЗАО «Молвест» (торговые марки «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный») в 2005 г. основан холдинг «Молвест». В холдинг входят 8 предприятий в Воронежской области, Краснодарском крае, Саратовской области, Ульяновске, Ростовской области, а также на Украине (Днепропетровская область). Их совокупные мощности составляют около 360 тыс. тонн молочной продукции в год. «Молвест» инвестирует в региональные молокозаводы. Аналитики считают, что успех реализации замыслов «Молвеста» во многом будет зависеть от того, насколько тесные контакты тот установит с поставщиками сырья.

     Таблица 1

     Основные  показатели компании

Выручка   в 2008 г. (млн. руб.) Среднегодовые темпы прироста выручки          в 2007-2008 гг. (%) Отношение чистой прибыли к выручке (%) Отрасль
2967,2 26, 3 2,6 пищевая

промышленность

 

     1.2 Организационная структура РП ЗАО «Молвест» 

     Структура современного предприятия всецело зависит от ее внешней среды. Она должна органически вписываться в рынок и меняться вместе с ним. Поэтому важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры управления предприятия требованиями изменений внешней среды. Любое предприятие - это организм, живущий по своим законам, которые нельзя изменять произвольным образом, поэтому структура управления РП ЗАО «Молвест» построена в соответствии с требованиями рынка (Приложение1).

     Структура управления организацией находит отражение в схемах управления, типовых структурах управления и нормативах численности инженерно-технических работников и служащих, в положениях об отделах, а также должностных инструкциях и должна соответствовать задачам производства и быть подвижной в решении этих задач, обеспечивать равную напряженность управленческого труда по каждой функции управления, быть экономичной, т е. исключать штатные излишества.

     При разработке структуры управления основное внимание уделяется оптимизации потока информации, изучению и упрощению документооборота, унификации форм различной оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности, а также распоряжений линейного руководства, заказов производству и т.д.

     Организационная структура управления РП ЗАО «Молвест» представляет собой вертикально-зависимую связь структурных подразделений, в которой директор может управлять производственно-хозяйственной деятельностью предприятия как лично, так и через своих непосредственных заместителей.

     Работа  каждого структурного подразделения  возглавляется конкретным ответственным  специалистом, который непосредственно  подчиняется руководителю предприятия.

     Директор  Ростовского представительства  действует на основании доверенности, выданной обществом.

     Между обществом и директором  Представительства  заключается трудовой контракт, определяющий    права   и   обязанности   сторон,   оплату   труда    директора Представительства и иные условия.

     Общее руководство организацией осуществляет директор. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. В соответствии с Положением о Ростовском представительстве директор предприятия представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленных законом границах имуществом и средствами предприятия, заключает договоры, издает приказы по предприятию, принимает и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания.

     Директор  Представительства  подотчетен органам  управления Общества и несет перед  ним ответственность за деятельность  Представительства  и выполнение возложенных  на  него  задач.  Общество  вправе  закрепить за Представительством куратора из числа сотрудников Общества.

     Директор  Представительства от имени Общества вправе:

     -   представлять   интересы   Общества   в   отношениях   с   предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами  на территории г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

     -   распоряжаться   имуществом   Представительства  и  товаром,   переданным Обществом, в пределах и на условиях, устанавливаемых Обществом;

     - совершать иные правовые действия  на условиях, определяемых Обществом;

     - предоставлять на рассмотрение  Совета  директоров, директора Общества любые вопросы, касающиеся деятельности Представительства;

     - давать распоряжения, обязательные  для всех работников Представительства;

     -   нести   ответственность  по  вопросам  деятельности   Представительства, подписывать все документы Представительства;

     - выполнять иные  функции  в  соответствии с доверенностью,  а также решениями Общества;

     Директор  Представительства  обязан  выполнять  приказы  и распоряжения руководства  Обществом,  внедрять  правила  и  стандарты  работы,  принятые на предприятии, следовать единым корпоративным правилам.

     Директор  Представительства обязан вести  учет деятельности Представительства  и представлять необходимую отчетность Обществу. Бухгалтерский учет деятельности Представительства ведет Общество.

     Общество  вправе   в   любое  время  проводить  проверку  деятельности Представительства.

     Персонал  Представительства комплектуется  в соответствии с потребностями Представительства  по  согласованию  с  генеральным директором  (либо  в  его  отсутствие  - коммерческим директором) Общества.

     Прием и увольнение персонала производится Обществом. Трудовые отношения с  работниками Представительства регулируются трудовыми договорами и действующим законодательством РФ.

     Заместитель директора отвечает за проведение на предприятии правильной технической политики, совершенствование техники, технологии и организации производства на основе новейших достижений науки, организует работу по развитию изобретательства и рационализации.

     Наравне с директором несет ответственность за выполнение плана производства.

     Важнейшими  функциями управления, находящимися в ведении директора, являются: планирование, организация и нормирование труда, составление бухгалтерской и финансовой отчетности, а также материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции. Соответственно этим функциям в РП ЗАО «Молвест» созданы: бухгалтерия, отдел продаж, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, юридический отдел.

     Отдел бухгалтерии выполняет следующие функции:

  • осуществляет оперативный контроль за состоянием основных фондов, оборотных средств и фондов экономического стимулирования;
  • ведет систематическую работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями и покупателями;
  • участвует в разработке и выполнении мероприятий по повышению эффективности всей работы предприятия;
  • контролирует исполнение плана по прибыльности и рентабельности производства;
  • определяет фактическую себестоимость продукции;
  • своевременно представляет во все вышестоящие предприятия требуемую финансовую отчётность.

     Отдел материально-технического снабжения  выполняет следующие функции:

  • обеспечение ритмичного поступления продукции;
  • участие в разработке текущих и перспективных планов материально-технического снабжения;
  • организация доставки продукции клиентам;
  • осуществление контроля над составлением в установленные сроки заявок на продукцию с обоснованием и расчётами их потребности;
  • недопущение случаев завоза ненужной продукции;
  • ведет поиск новых рынков сбыта продукции;
  • осуществляет контроль за своевременной доставкой продукции;
  • осуществление руководством фирменной торговлей в части своевременного обеспечения магазинов широким ассортиментом продукции.

     Отдел кадров выполняет следующие функции:

  • разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия. Определение и написание оргструктуры предприятия в соответствии с задачами развития. 
  • создание и внедрение нормативной базы, регламентирующей деятельность предприятия (Правила, внутреннего трудового распорядка, Положения об отделах, Должностные инструкции и пр.)
  • контроль соблюдения положений нормативной документации.  Своевременная коррекция отдельных положений нормативной документации в соответствии с изменениями, происходящими в деятельности предприятия.  
    Оказание консалтинговых услуг руководителям отделов и других структурных подразделений предприятия по управлению персоналом, разрешению конфликтных ситуаций и пр. 
  • создание системы подбора, адаптации и социализации сотрудников предприятия. Разработка и совершенствование правил, норм и требований, регламентирующих процессы возникновения, подбора и закрытия вакансий предприятия.
  • осуществление подбора персонала в соответствии со штатным расписанием и производственными задачами предприятия. 
  • оптимизация штатного расписания предприятия и планирование потребностей в персонале. 
  • разработка системы адаптации сотрудников предприятия, отслеживание сроков и результатов прохождения испытательного срока. 
  • разработка, внедрение и контроль корпоративной системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва. Разработка правил и нормативных документов, регламентирующих системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва.
  • своевременное выявление потребностей в обучении и возможностей его предприятия. 
  • создание и ведение базы по учету прохождения обучения, аттестации, с целью выявления потенциальных сотрудников и формирование системы мотивации и стимулирования сотрудников предприятия. 
  • организация и проведение процедуры аттестации сотрудников, анализ полученных данных и разработка рекомендаций руководителям подразделений. 
  • формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры предприятия. Участие совместно с отделом рекламы и отделом маркетинга в разработке и поддержанию корпоративного фирменного стиля. 
  • разработка и внедрение положений, регламентирующих правила поведения, коммуникаций, взаимоотношений и т.п. в предприятия. 
  • разработка, внедрение и контроль системы социальных гарантий, направленных на удержание ключевых сотрудников предприятия и создание репутации предпочтительного работодателя. 
  • проведение мониторинга психологического микроклимата в коллективе и своевременное принятие мер к устранению негативных тенденций. 
  • участие в предприятия корпоративных мероприятий.
  • текущее и перспективное планирование потребности предприятия в рабочей силе. Подготовка прогнозов потребности в персонале в соответствии с планами и динамикой развития предприятия, выявления профессионально-квалификационных требований и способностей сотрудников, анализа текучести кадров. 
  • определение текущей потребности в кадрах на основе изучения и анализа бизнес-процессов в предприятия, оргструктуры, качественных и количественных изменений состава персонала и др. 
  • разработка штатных расписаний и своевременное отражение в них изменений, происходящих в предприятия. 
  • создание резерва кадров для выдвижения на руководящие должности. 
  • определение эффективности персонала. Изучение и оценка профессиональных, деловых и моральных качеств сотрудников в процессе их трудовой деятельности. 
  • участие совместно с руководителями подразделений предприятия в процессе расстановки кадров по результатам аттестации персонала 
  • оперативный контроль за работой персонала: табельный учет (опоздания, отсутствие без уважительной причины и пр.), соблюдение трудовой дисциплины совместно с руководителями подразделений. 
  • разработка и проведение мероприятий по улучшению использования рабочего времени, снижению текучести кадров, созданию благоприятных условий труда, совершенствованию системы управления персоналом. 
  • оказание методической и консультационной помощи руководителям подразделений по разработке и внедрения систем материального и морального стимулирования сотрудников соответствующих подразделений.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Молвест"