Отчет по практике в ЗАО "Молвест"

Автор: Юрий Крамаренко, 09 Октября 2010 в 10:49, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика – важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний по управлению и организации хозяйственной деятельности предпринимательских структур и государственных учреждений в соответствии с учебным планом.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических заданий и выработка практических навыков и умений в организации и управлении хозяйственной деятельностью на предприятии.
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».
Целью практики является приобретение практических навыков и изучение процесса управления в РП ЗАО «Молвест», а также рассмотрение практики руководства организацией.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
Здесь отражаются такие особенности, как: расположение и организационно-правовая форма; основная деятельность предприятия; организационная структура предприятия; структура подразделений предприятия.
2. Характеристика службы маркетинга.
Работа в отделе маркетинга. Необходимо изучить организацию личного труда менеджера. Научиться проводить телефонные презентации по базе данных заказчика. Принять участие в электронных торгах.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, сфере деятельности подразделений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РП ЗАО «Молвест»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика работы менеджеров и стили руководства
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1 Обязанности менеджера по маркетингу
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Бизнес-план РП ЗАО «Молвест»
2.4 Организация телефонных презентаций РП ЗАО «Молвест»
2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет Вкуснотеево.docx

— 102.97 Кб (Скачать)

     Аукцион — игра на понижение.

     Электронные торги по закупкам проходят в форме  так называемых обратных аукционов или аукционов на понижение. То есть заказчик устанавливает в качестве начальной цены максимальную сумму, которую готов заплатить за лот. После этого поставщики — участники аукциона направляют свои ценовые заявки через Интернет, наблюдая за ходом торгов в режиме реального времени. Как и в обычном аукционе, подавать ценовые предложения можно сколько угодно раз, но в отличие от привычных торгов здесь каждая следующая цена должна быть не выше, а ниже предыдущей (обычно вводится минимальный и максимальный шаги аукциона).

     В итоге компания, предложившая наименьшую цену, получает право заключения контракта с заказчиком.

     Основные  преимущества электронных аукционов  заключаются в следующем. Во-первых, на качественно иной уровень выходит управление главным ресурсом современной экономики — информацией. Всякая компания через Интернет получает практически неограниченный доступ к сведениям о поставщиках и заказчиках по любой интересующей ее номенклатуре. Благодаря применению современных коммуникационных технологий любой рынок становится абсолютно прозрачным для его участников.

     Во-вторых, скорость и удобство информационного  обмена в новых условиях несопоставимы с традиционными. Аукцион вполне можно провести всего за 3 – 4 дня, а стоимость организации торгов измеряется несколькими тысячами или десятками тысяч рублей. Кроме того, поставщики могут принимать участие в аукционе не выходя из офиса, пользуясь обычными компьютерами и программным обеспечением. Это открывает возможность проведения электронных торгов для заказов средней и небольшой стоимости (несколько миллионов рублей за лот). Как показывают исследования, именно такие закупки составляют основную долю расходов крупной компании.

     Долгое  время главным фактором, сдерживавшим развитие электронного бизнеса в  целом и электронных закупок  в частности, являлись высокие риски, связанные с этой сферой деятельности. Деловые отношения либо держались  «на честном слове», либо все равно требовали «бумажных» бюрократических процедур, что сводило на нет выгоды от использования новых технологий. Лишь в последние годы эта проблема была решена благодаря введению Закона «Об электронной цифровой подписи» (ЭЦП), согласно которому все документы, подписанные ЭЦП, обладают юридической силой, в том числе принимаются судами. Получается, вступление в силу закона стало толчком для внедрения целого ряда новых технологий, — поясняет Антон Емельянов, председатель комитета по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа Национальной Ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).

     Ведущей площадкой по организации электронных  аукционов в России является сегодня  компания SETonline. Ее опыт показывает, что  экономический эффект от перехода к  новым методам закупок многократно  перекрывает издержки на их внедрение. В среднем дисконт аукциона, то есть снижение цены по сравнению с начальной, составляет около 12 – 15%. Это достигается благодаря созданию высококонкурентной среды, полностью исключающей возможность сговоров, неэкономических методов борьбы и других злоупотреблений. Как правило, в аукционе принимают участие по 5 – 6 поставщиков из различных регионов России (хотя бывает и 10 – 15), которые подают около 25 ценовых предложений по каждому лоту. При этом срок организации аукциона составляет от 3 до 10 дней.

     Технология  проведения торгов в системе SETonline состоит  из следующих этапов:

     1. Аккредитация заказчика

     На  данном этапе заключается договор  между заказчиком торгов и оператором (SETonline). Заказчику выдается сертификат Электронной Цифровой Подписи. При необходимости специалисты компании SETonline проводят настройку Автоматизированного Рабочего Места (АРМ) по работе с ЭЦП. Персонал заказчика проходит обучение работе с системой. Происходит утверждение внутреннего регламента торгов в организации заказчика.

     2. Формирование лота

     На  данном этапе происходит формирование лота, который выносится на торги  в системе SETonline. Заказчик указывает  полную спецификацию закупаемых товаров или услуг, условия поставки и оплаты, требования по качеству и гарантии и т.д.

     3. Поиск и аккредитация поставщиков

     После формирования заказчиком и публикации в системе лота происходит привлечение поставщиков для участия в торгах.В зависимости от степени «популярности» той или иной товарной позиции применяется один или несколько из возможных вариантов оповещения поставщиков:

  • публикация информации на сайте SETonline;
  • публикация информации в СМИ;
  • адресная рассылка информации поставщикам;
  • обзвон поставщиков.

     После этого происходит отбор поставщиков, в случае, если заказчик предъявляет  какие-либо дополнительные требования к участникам торгов. Поставщики получают и настраивают у себя модули ЭЦП, проходят обучение работе с системой и регистрируются на торгах.

     4. Проведение торгов

     На  данном этапе заказчик может выбрать  среди поставщиков, подавших заявку на участие в торгах, тех, кто допускается  к торгам (только для заказчиков корпоративного сектора). После этого торги в системе проходят автоматически.

     5. Заключение контракта

     После проведения торгов происходит проверка соответствия победителя торгов требованиям  заказчика и заключение контракта  с победителем торгов.

     Технологическую основу системы составляет технология Cognitive e-Hub, разработанная компанией Cognitive Technologies.

     В своей деятельности SETonline опирается  на уникальную телекоммуникационную инфраструктуру компании Synterra, что означает использование крупнейшей в России IP-сети с доступом в 130 городах, крупнейшего в России дата-центра и суммарную пропускную способность свыше 3.5 гигабайт в секунду. Таким образом, технология позволяет системе SETonline обеспечивать до 30 000 торгов в день, что в 1,5 раза превышает суммарное количество проводимых в стране торгов за день.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Я, Моисеев Константин Игоревич, во время прохождения преддипломной практики приобрел навыки организации работы в отделе маркетинга.

     За время прохождения практики изучил схему структурной организации РП ЗАО «Молвест» должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга, изучил нормативную базу обеспечения предпринимательской деятельности, принимал участие в телефонных презентациях и электронных торгах. В результате практики сделала выводы, что в ЗАО «Молвест» ведется правильная стратегия управления производством, направленная на развитие и продвижение фирменной продукции «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный».

     В результате проведенного исследования можно дать следующие рекомендации РП ЗАО «Молвест»:

  • посещать международные выставки-ярмарки технологического оборудования с целью ознакомления и изучения его характеристик;
  • увеличить службу маркетинга с целью расширения рынка сбыта продукции, изучения покупательскою спроса, рекламы вырабатываемых изделий;
  • в целях улучшения изучения покупательского спроса, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции продолжить практику проведения дня открытых дверей с широким участием представителей молочной торговли;
  • продолжить расширение сети фирменной торговли за счет открытия собственных торговых точек предприятия и представительств;
  • проводить дегустации новых видов продукции в торговых точках города;
  • внедрять новые виды упаковки и маркировки;
  • развивать систему использования телефонных презентаций по базе данных заказчика;
  • развивать систему электронных торгов,
  • расширить отдел маркетинга.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Глинский  В.В. Статистический анализ: учебное пособие. –М: Финансы и статистика, 2007. -241с.
  2. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учёта: учебник. -М: СПБ Питер, 2006. -272 с.
  3. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: учебник. –М: Высшее образование, 2008. -368с.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник, 2008. -329с.
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. –М: КНОРУС, 2007, -304с.
  6. Веснин В.Г. Менеджмент: учебник. –М: Академия, 2009. -253с;
  7. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие. –М: Дашков и К, 2008, -496с.
  8. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: технологии: учебник. –М: ИНФРА-М, 2008, -191с.
  9. Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. -М.: Наука, 2007.
  10. Управление персоналом: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. -М.: ПРИОР, 2008.
  11. Шаханов В А. Кадровый потенциал системы управления. -М.: Мысль, 2005.
  12. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации. -М.: Интел-Синтез, 2008.
  13. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. -М.: ИНФРА-М, 2007.
 

 

     

     Приложение 1

Организационная структура Ростовского представительства

ЗАО «Молвест» 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Молвест"