Автор: Юрий Крамаренко, 09 Октября 2010 в 10:49, отчет по практике
Производственная практика – важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний по управлению и организации хозяйственной деятельности предпринимательских структур и государственных учреждений в соответствии с учебным планом.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических заданий и выработка практических навыков и умений в организации и управлении хозяйственной деятельностью на предприятии.
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».
Целью практики является приобретение практических навыков и изучение процесса управления в РП ЗАО «Молвест», а также рассмотрение практики руководства организацией.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
Здесь отражаются такие особенности, как: расположение и организационно-правовая форма; основная деятельность предприятия; организационная структура предприятия; структура подразделений предприятия.
2. Характеристика службы маркетинга.
Работа в отделе маркетинга. Необходимо изучить организацию личного труда менеджера. Научиться проводить телефонные презентации по базе данных заказчика. Принять участие в электронных торгах.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, сфере деятельности подразделений.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РП ЗАО «Молвест»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика работы менеджеров и стили руководства
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1 Обязанности менеджера по маркетингу
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Бизнес-план РП ЗАО «Молвест»
2.4 Организация телефонных презентаций РП ЗАО «Молвест»
2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение
При этом учитываются изменения остатков готовой продукции на складе предприятия, а также отгруженные, но не оплаченные изделия.
Плановый объем реализации продукции и его отличие от планового объема товарной продукции можно выразить формулой:
Р=Т+(К,-К2). где
Р — объем реализуемой продукции;
Т—товарная продукция;
К, и К2 — остатки готовых изделий на складе предприятия и товаров, отгруженных на начало и конец планового периода.
Сущность показателя объема реализуемой продукции заключается в том, что предприятие-поставщик поставлен в зависимость от платежей покупателей, так как фактически реализованной продукцией может считаться продукция, оплаченная покупателем.
Продукция
предприятия относится к
Для формирования цен на продукцию для производственной программы на самом заводе составляется плановая калькуляция на каждое наименование выпускаемой ЗАО «Молвест» продукции по статьям затрат в расчете на одну тонну. Причем к полной себестоимости одной тонны определенного вида продукции прибавляются рентабельность. Затем определяются отпускная цена одной тонны указанной продукции и соответственно отпускная цена одной единицы. В случае реализации производимой продукции предприятием через фирменную сеть розничная цена одного изделия определяется с учетом предельного уровня торговой надбавки к отпускной цене (не более 20 %).
Основы планов предприятия составляют договора, заключённые с потребителями продукции и поставщиками материально-технических и сырьевых ресурсов.
Реализация продукции ЗАО «Молвест» осуществляется по ценам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотрен законодательными актами РФ и решениями Правительства РФ по регулируемым и фиксированным ценам.
Специфическими технологическими и организационными особенностями производства молочной и кисломолочной продукции являются большой ассортимент вырабатываемой продукции (более 50 наименований). Выпускаемая продукция носит массовый характер и потребляется населением ежедневно, причем указанная продукция имеют ограниченный срок реализации. Недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства. Молочный комбинат вырабатывает продукцию в натуре и ассортименте строго по ежесуточным заказам торговой сети, поэтому план производства тесно связан с планом отдела сбыта. Вся продукция предприятия реализуется на внутреннем рынке.
Предприятие ориентируется как на внутренний рынок РФ, так и на рынок ближнего зарубежья. Часть продукции реализуется близлежащим населенным пунктам, а также в городах-представительствах, несмотря на жесткую конкуренцию.
Распределение потребителей ЗАО «Молвест» (на основе анализа объёма продаж):
а) по методу реализации:
б) по формам собственности:
Ассортимент
и объём выпуска продукции
предприятия определяется на основе спроса
торгующих организаций с учётом экономических
показателей производства.
Бизнес - план (БП) - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового вида предприятия или нового вида деятельности.
БП позволяет предприятию избежать кризисные и неблагоприятные ситуации; он обеспечивает поддержание деловых связей между партнерами, финансовое оздоровление и развитие предприятия.
БП должен быть простым и понятным, не должен содержать искаженных или ошибочных данных; он должен состоять из ряда глав (разделов), кроме того, необходимо обеспечить его конфиденциальность.
На рассматриваемом предприятии БП разрабатывается на 3 года и включает в себя следующие разделы:
Приложения - содержат ряд таблиц и схем, характеризующих производственную программу предприятия.
Таким образом, в бизнес-плане дается развернутая характеристика производственного, экономического и рыночного потенциала акционерного общества ЗАО «Молвест». Анализируются различные стороны деятельности объединения, характеризующие конкурентоспособность объединения и его продукции, товарную и ассортиментную политику, маркетинговую стратегию.
Целью разработки бизнес-плана является оценка реального экономического потенциала и прогноз возможностей развития акционерного общества ЗАО «Молвест».
Бизнес-план составляется в форме, предполагающей возможность дальнейшего уточнения потребности, обеспеченности и уровня использования факторов производства (в рамках производственной программы), при разработке конкретных мероприятий плана реструктуризации.
Поскольку
данные, отраженные в бизнес-плане
ЗАО «Молвест» являются коммерческой
тайной предприятия, то он крайне редко
предоставляется лицам, не имеющим непосредственного
отношения к деятельности предприятия.
2.4
Организация телефонных презентаций ЗАО
«Молвест»
Нужно сказать, что мировой и российский опыт свидетельствует, что до 80% всех первичных обращений клиентов в компанию происходит по телефону. Именно поэтому очень важно предоставить своему клиенту быстрый и удобный телефонный доступ к любой информации о своей компании и ее услугах, дать возможность высказать свое мнение, пожелание, претензию, связаться со специалистами для быстрого решения вопроса.
Конкуренция
диктует высокие стандарты
Весь
комплекс услуг относящихся к
пассивному телемаркетингу, то есть, когда
происходит прием звонков от клиентов
можно условно отнести к
«Горячие линии» - это группа базовых услуг контакт-центра по приему и обработке входящих звонков от клиентов Заказчика - на специально выделенный для него телефонный номер. Общение оператора контакт-центра с абонентом будет вестись от имени Вашей компании, и по согласованному с Вами сценарию. Если оператор затрудняется ответить на вопрос, или этого требует сценарий - он переведёт звонок на специалиста Вашей компании по заранее согласованной схеме контактов. При этом абонент будет думать, что все это время он контактировал именно с Вашей компанией. Контакт-центр включает в себя специальное компьютерное оборудование, управляющее приемом звонков и штат специально обученных специалистов - операторов, умеющих квалифицированно общаться с самими разными людьми.
Качественный прием звонков клиента - это «голос» и «лицо» компании, поскольку по качеству этой работы потребитель делает выводы о том, насколько корректно компания будет обслуживать его в дальнейшем.
Конечные формы услуги «Горячие линии» могут быть следующими:
Для того, чтобы повысить эффективность рекламной акции и получить более качественный результат РП ЗАО «Молвест» обратилось в контакт-центр «Промотехнологии», воспользовалась услугами профессионалов, ведь квалифицированный телемаркетинг – это одно из наиважнейших конкурентных преимуществ.
Как реализуются проекты пассивного телемаркетинга.
За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер проекта (маркетолог), который помогает запустить проект и ведет его далее по всем вопросам. Для каждого клиента подбирается группа операторов, которые будут обслуживать его линию.
Супервизор контакт-центра обеспечивает контроль и качество работы операторов.
Таким образом, Заказчик получает «в аренду» целый штат профессионалов, ориентированных на обслуживание его клиентов.
Подготовка проекта:
Специалисты контакт-центра Промотехнологии:
Почему это выгодно для РП ЗАО «Молвест»
Решения по исходящим звонкам (Активный телемаркетинг)
В зависимости от цели активного телемаркетинга существует телемаркетинг в целях сбора информации, информационный обзвон и активные продажи по телефону.
Приведем наиболее эффективные формы активного телемаркетинга:
2.5 Электронные торги
как способ победить конкурентов
Организация закупок — всегда головная боль для менеджеров любой компании. Где, по какой цене, на каких условиях приобрести нужные товары и услуги? Как избежать злоупотреблений и уложиться в сроки?
К сожалению, даже такие на первый взгляд мелочи могут отрицательно сказаться на результативности работы предприятия. В последние годы в российском бизнесе наметилась новая тенденция. Компании начинают внедрять современные технологии закупок, основанные на электронных аукционах. Организация снабжения через Интернет стремительно вытесняет традиционные методы, известные своей невысокой эффективностью и избыточным документооборотом. Фактически можно говорить о том, что система корпоративных закупок стоит на пороге электронной революции.