Отчет по практике в ЗАО "Молвест"

Автор: Юрий Крамаренко, 09 Октября 2010 в 10:49, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика – важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний по управлению и организации хозяйственной деятельности предпринимательских структур и государственных учреждений в соответствии с учебным планом.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических заданий и выработка практических навыков и умений в организации и управлении хозяйственной деятельностью на предприятии.
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в Ростовском представительстве ЗАО «Молвест».
Целью практики является приобретение практических навыков и изучение процесса управления в РП ЗАО «Молвест», а также рассмотрение практики руководства организацией.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
Здесь отражаются такие особенности, как: расположение и организационно-правовая форма; основная деятельность предприятия; организационная структура предприятия; структура подразделений предприятия.
2. Характеристика службы маркетинга.
Работа в отделе маркетинга. Необходимо изучить организацию личного труда менеджера. Научиться проводить телефонные презентации по базе данных заказчика. Принять участие в электронных торгах.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, сфере деятельности подразделений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РП ЗАО «Молвест»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика работы менеджеров и стили руководства
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
2.1 Обязанности менеджера по маркетингу
2.2 Маркетинговая стратегия
2.3 Бизнес-план РП ЗАО «Молвест»
2.4 Организация телефонных презентаций РП ЗАО «Молвест»
2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет Вкуснотеево.docx

— 102.97 Кб (Скачать)

     При этом учитываются изменения остатков готовой продукции на складе предприятия, а также отгруженные, но не оплаченные изделия.

     Плановый  объем реализации продукции и  его отличие от планового объема товарной продукции можно выразить формулой:

     Р=Т+(К,-К2). где

     Р — объем реализуемой продукции;

     Т—товарная продукция;

     К, и К2 — остатки готовых изделий на складе предприятия и товаров, отгруженных на начало и конец планового периода.

     Сущность  показателя объема реализуемой продукции  заключается в том, что предприятие-поставщик  поставлен в зависимость от платежей покупателей, так как фактически реализованной продукцией может  считаться продукция, оплаченная покупателем.

     Продукция предприятия относится к социально  значимой и попадает под действие Закона РФ «О ценах (тарифах) и ценообразовании.

     Для формирования цен на продукцию для  производственной программы на самом  заводе составляется плановая калькуляция  на каждое наименование выпускаемой  ЗАО «Молвест» продукции по статьям затрат в расчете на одну тонну. Причем к полной себестоимости одной тонны определенного вида продукции прибавляются рентабельность. Затем определяются отпускная цена одной тонны указанной продукции и соответственно отпускная цена одной единицы. В случае реализации производимой продукции предприятием через фирменную сеть розничная цена одного изделия определяется с учетом предельного уровня торговой надбавки к отпускной цене (не более 20 %).

     Основы планов предприятия  составляют договора, заключённые с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических и сырьевых ресурсов.

     Реализация  продукции ЗАО «Молвест» осуществляется по ценам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотрен законодательными актами РФ и решениями Правительства РФ по регулируемым и фиксированным ценам.

     Специфическими  технологическими и организационными особенностями производства молочной и кисломолочной продукции являются большой ассортимент вырабатываемой продукции (более 50 наименований). Выпускаемая продукция носит массовый характер и потребляется населением ежедневно, причем указанная продукция имеют ограниченный срок реализации. Недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства. Молочный комбинат вырабатывает продукцию в натуре и ассортименте строго по ежесуточным заказам торговой сети, поэтому план производства тесно связан с планом отдела сбыта. Вся продукция предприятия реализуется на внутреннем рынке.

     Предприятие ориентируется как на внутренний рынок РФ, так и на рынок ближнего зарубежья. Часть продукции реализуется близлежащим населенным пунктам, а также в городах-представительствах, несмотря на жесткую конкуренцию.

     Распределение потребителей ЗАО «Молвест» (на основе анализа объёма продаж):

     а) по методу реализации:

  • оптовая торговля-65%
  • фирменная торговля - 35 %;всего -100 %

     б) по формам собственности:

  • предприятия и организации государственной формы собственности - 10 %
  • предприятия и организации коллективной и частной форм собственности - 90% всего - 100 %

     Ассортимент и объём выпуска продукции  предприятия определяется на основе спроса торгующих организаций с учётом экономических показателей производства. 
 

    1. Бизнес-план ЗАО «Молвест»
 

     Бизнес - план (БП) - документ, содержащий обоснование  действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового вида предприятия или нового вида деятельности.

     БП  позволяет предприятию избежать кризисные и неблагоприятные ситуации; он обеспечивает поддержание деловых связей между партнерами, финансовое оздоровление и развитие предприятия.

     БП  должен быть простым и понятным, не должен содержать искаженных или  ошибочных данных; он должен состоять из ряда глав (разделов), кроме того, необходимо обеспечить его конфиденциальность.

     На  рассматриваемом предприятии БП разрабатывается на 3 года и включает в себя следующие разделы:

  1. Краткая характеристика предприятия, где отражены история создания и развития предприятия, основные технико-экономические показатели, производственная инфраструктура
  2. Продукция (услуги). Здесь описывается продукция, производимая предприятием, ее ассортимент, номенклатура, контроль качества...
  3. Рынок. Здесь описывается рынок, на котором действует предприятие, распределение потребителей предприятия и др.
  4. Конкуренция. Здесь приводится характеристика основных конкурентов, и приводятся меры по привлечению покупателей.
  5. Маркетинг-план. Здесь рассматриваются стратегия предприятия и различные маркетинговые мероприятия, рынки сбыта, рекламная деятельность.
  6. Производственный потенциал. Здесь рассматривается необходимое инженерное обеспечение производства, оборудование предприятия, технологический процесс и сырьевая база.
  7. Финансовый план. В данном разделе обосновывается уровень кредитоспособности ЗАО «Молвест» приводятся и анализируются коэффициенты ликвидности, финансовой стабильности, деловой активности; оцениваются потенциальные возможности и финансовое и социальное положение предприятия, приводится структура затрат и производственная программа.

     Приложения - содержат ряд таблиц и схем, характеризующих  производственную программу предприятия.

     Таким образом, в бизнес-плане дается развернутая характеристика производственного, экономического и рыночного потенциала акционерного общества ЗАО «Молвест». Анализируются различные стороны деятельности объединения, характеризующие конкурентоспособность объединения и его продукции, товарную и ассортиментную политику, маркетинговую стратегию.

     Целью разработки бизнес-плана является оценка реального экономического потенциала и прогноз возможностей развития акционерного общества ЗАО «Молвест».

     Бизнес-план составляется в форме, предполагающей возможность дальнейшего уточнения потребности, обеспеченности и уровня использования факторов производства (в рамках производственной программы), при разработке конкретных мероприятий плана реструктуризации.

     Поскольку данные, отраженные в бизнес-плане  ЗАО «Молвест» являются коммерческой тайной предприятия, то он крайне редко предоставляется лицам, не имеющим непосредственного отношения к деятельности предприятия. 

     2.4 Организация телефонных презентаций ЗАО «Молвест» 

     Нужно сказать, что мировой и российский опыт свидетельствует, что до 80% всех первичных обращений клиентов в компанию происходит по телефону. Именно поэтому очень важно предоставить своему клиенту быстрый и удобный телефонный доступ к любой информации о своей компании и ее услугах, дать возможность высказать свое мнение, пожелание, претензию, связаться со специалистами для быстрого решения вопроса.

     Конкуренция диктует высокие стандарты телефонного  обслуживания. Для качественного  приема звонков необходима работа в  удобное клиенту время: без обеденных перерывов, в вечернее время, в выходные дни, отвечать на любой звонок без задержек - точно, вежливо, дружелюбно. Дайте возможность клиенту звонить к вам в то время, когда клиенту удобно.

     Весь  комплекс услуг относящихся к  пассивному телемаркетингу, то есть, когда  происходит прием звонков от клиентов можно условно отнести к понятию «Горячие линии».

     «Горячие линии» - это группа базовых услуг контакт-центра по приему и обработке входящих звонков от клиентов Заказчика - на специально выделенный для него телефонный номер. Общение оператора контакт-центра с абонентом будет вестись от имени Вашей компании, и по согласованному с Вами сценарию. Если оператор затрудняется ответить на вопрос, или этого требует сценарий - он переведёт звонок на специалиста Вашей компании по заранее согласованной схеме контактов. При этом абонент будет думать, что все это время он контактировал именно с Вашей компанией. Контакт-центр включает в себя специальное компьютерное оборудование, управляющее приемом звонков и штат специально обученных специалистов - операторов, умеющих квалифицированно общаться с самими разными людьми.

     Качественный прием звонков клиента - это «голос» и «лицо» компании, поскольку по качеству этой работы потребитель делает выводы о том, насколько корректно компания будет обслуживать его в дальнейшем.

     Конечные  формы услуги «Горячие линии» могут быть следующими:

  • виртуальный офис;
  • диспетчерская служба;
  • едина справочная служба.

     Для того, чтобы повысить эффективность рекламной акции и получить более качественный результат РП ЗАО «Молвест» обратилось в контакт-центр «Промотехнологии», воспользовалась услугами профессионалов, ведь квалифицированный телемаркетинг – это одно из наиважнейших конкурентных преимуществ.

     Как реализуются проекты пассивного телемаркетинга.

     За  каждым клиентом закрепляется персональный менеджер проекта (маркетолог), который помогает запустить проект и ведет его далее по всем вопросам. Для каждого клиента подбирается группа операторов, которые будут обслуживать его линию. 

     Супервизор  контакт-центра обеспечивает контроль и качество работы операторов. 

     Таким образом, Заказчик получает «в аренду» целый штат профессионалов, ориентированных на обслуживание его клиентов.

     Подготовка  проекта:

  • постановка целей и задач обслуживания, формулировка технического задания; 
  • разработка индивидуального IVR (приветствия и маршрутизации звонков в КЦ), тщательная подготовка необходимой информации по компании и услугам Заказчика, разработка индивидуального сценария разговора операторов; 
  • техническая подготовка (обучение операторов, программирование информационной системы); 
  • тестирование и запуск; 

    Специалисты контакт-центра Промотехнологии:

  • примут весь поток звонков на себя; 
  • предоставят вашим клиентам всю необходимую информацию; 
  • найдут правильный подход к любому, даже самому сложному собеседнику; 
  • будут контролировать качество обслуживания. 

     Почему  это выгодно для РП ЗАО «Молвест»

  • Все звонки принимаются без обеденных перерывов и выходных дней; 
  • С клиентами работают профессионалы - по мировым стандартам качества (скорость ответа, владение информацией, дружелюбность и т.п.); 
  • Ваши сотрудники не отвлекаются на стандартные звонки; 
  • Ведется детализированный отчет по каждому звонку, аудио-файлы переговоров; 
  • Ведется статистика звонков и тематики обращений - возможность анализа поступившей информации; 
  • Повышается лояльности клиента к компании; 
  • Повышается уровень продаж; 
  • Избежите значительных затрат на открытие собственного контакт-центра.

     Решения по исходящим звонкам (Активный телемаркетинг)

     В зависимости от цели активного телемаркетинга существует телемаркетинг в целях сбора информации, информационный обзвон и активные продажи по телефону.

     Приведем  наиболее эффективные формы активного  телемаркетинга:

  • Формирование и актуализация баз данных клиентов
  • Маркетинговые исследования
  • Информационный обзвон
  • Телефонные опросы и анкетирование клиентов
  • Службы напоминаний
  • Телефонные продажи
  • Перекрестные продажи (прдажи существующим клиентам)
  • Follow up маркетинг (рассылка + телефонный обзвон) 
  • Телемаркетинг по домашнему сектору.

     2.5 Электронные торги как способ победить конкурентов 

      

     Организация закупок — всегда головная боль для менеджеров любой компании. Где, по какой цене, на каких условиях приобрести нужные товары и услуги? Как избежать злоупотреблений и уложиться в сроки?

     К сожалению, даже такие на первый взгляд мелочи могут отрицательно сказаться на результативности работы предприятия. В последние годы в российском бизнесе наметилась новая тенденция. Компании начинают внедрять современные технологии закупок, основанные на электронных аукционах. Организация снабжения через Интернет стремительно вытесняет традиционные методы, известные своей невысокой эффективностью и избыточным документооборотом. Фактически можно говорить о том, что система корпоративных закупок стоит на пороге электронной революции.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Молвест"