Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа
Предметом исследования является управленческие решения и их особенности их принятия в сфере работы кадровых служб.
Целью данной курсовой работы является разработка кадрового решения на примере ООО «МАГУС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть типологию кадровых решений,
Изучить основные факторы принятия управленческих решений в кадровых службах,
Рассмотреть роль кадровых служб в принятии кадровых решений,
Введение…………………………………………………………………………….….…..….3
1. Проблемы принятия кадровых решений…………………………………………....….…4
1.1. Типология кадровых решений…………………………………………………………...4
1.2. Основные факторы принятия управленческих решений в кадровых службах…..….6
1.3. Роль кадровых служб в принятии кадровых решений………………………………....9
2. Анализ особенностей принятия управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»…………………………………………………………………………………..….13
2.1. Характеристика ООО «МАГУС»…………………………………………………..…....13
2.2. Процесс принятия управленческих решений………………………………………..…15
3. Рекомендации по улучшению принятии управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»…………………………………………………………………………….….27
3.1. Основные критерии эффективности кадровых решений…………………………..….27
3.2. Рекомендации по улучшению принятия управленческих решений в ООО “МАГУС»…………………………………………………………………………………..…..32
Заключение………………………………………………………………………………….…36
Список использованных источников………………………………………
Менеджеры всех уровней принимают участие в разработке и реализации кадровых решений. Можно говорить об ответственности специалистов по управлению человеческими ресурсами за разработку стратегии, кадровой политики и стандартов ее осуществления, в то время как линейные менеджеры непосредственно отвечают за их реализацию на конкретных участках производства [9]. Основные роли, осуществляемые специалистами кадровых служб в организации, могут быть сведены к следующим: эксперт (оказание услуг "внутреннему клиенту"), адвокат ("защита интересов работников), партнер по бизнесу (сотрудничество в достижении целей организации), проводник изменений (содействие инновациям, преодоление препятствий изменениям). Все перечисленные роли, безусловно, важны для обеспечения эффективной работы организации [9]. Однако их соотношение и значимость в отдельные периоды могут меняться. Представляется, что в настоящее время основной акцент должен быть сделан на усиление роли службы управления персонала в разработке и реализации стратегических целей и задач предприятия. В перспективе данное направление сохранит свое определяющее значение. Одновременно будет усиливаться роль кадровой службы предприятия как проводника изменений. Возрастет значение стимулирования инновационной деятельности работников, их обучения и развития, преодоления препятствий изменениям со стороны персонала. В будущем также будет усиливаться внимание к вопросам лидерства, управления конфликтами и борьбы со стрессами, сопровождающими изменения и нововведения в организации.
Стратегия управления человеческими
ресурсами непосредственно
Анализ показал усиление роли стратегических факторов при обосновании перспективных кадровых решений. К их числу относятся стратегия организации (инновационная стратегия; стратегия минимизации затрат; стратегия улучшения качества), жизненный цикл организации (начальная стадия; рост; зрелость, реорганизация и сокращение производства), размер организации (крупные; средние; малые предприятия), состояние окружающей среды (обеспеченность ресурсами: скудная/обильная; динамичность - подвижная/стабильная; степень сложности - простая/сложная). Одни факторы оказывают непосредственное воздействие на работников. Другие влияют косвенно. Особую сложность составляет оценка социально-экономических последствий влияния различных факторов в отдаленный период. Учет многочисленных и разнообразных факторов, выбор среди них главных и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии - сложнейшая задача, возникающая в процессе разработки и реализации стратегических кадровых решений.
1.3. Роль кадровых служб в принятии кадровых решений
Основным структурным подразделением по управлению персоналом в организациях в настоящее время является отдел кадров. На отдел кадров возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки [2]. Для выполнения этих функций обычно создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Для решения социальных задач в организациях действует самостоятельные службы социального обеспечения, при этом отдел кадров не является ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром работы с персоналом. Отдел кадров структурно разобщен с отделами организации труда и техники безопасности, юридическим отделом и другими подразделениями, которые также выполняют определенные функции управления персоналом.
Достижение оптимального варианта построения системы управления персоналом возможно лишь через промежуточный этап – через формирование отдела управления персоналом (Рис. 1.), для чего целесообразно составить план развития службы организации [2].
Рис.1 – Отдел управления персоналом
Прохождение промежуточного этапа позволит планомерно и безболезненно для коллектива перейти к новым условиям и методам работы [2]. Нередко работники отдельных подразделений, в том числе отдела кадров, противятся изменению своих функций вследствие или своих консервативных позиций, или низкой профессиональной подготовки.
На промежуточном этапе между традиционной кадровой системой и системой управления персоналом, подлежащей постепенному формированию, следует идти прежде всего по пути расширения и обогащения функций отдела кадров и других действующих подразделений, работающих по старому [2].
Накопление опыта, подготовка
и переподготовка кадров, работа в
рамках отдела персонала создадут условия
для постепенной передачи функций
вновь создаваемым
Перечень управленческих решений сотрудников отдела управления персоналом на примере организации средней численности [2].
Таблица 1 – Обязанности сотрудников отдела управления персонала
Сфера управленческих решений |
Тип управленческих решений |
1. Сектор планирования и найма рабочей силы |
Решение: об определении потребностей в кадрах; о формирование резерва, набор персонала (по внешнему и внутреннему набору); об отборе кадров (анализ документов претендентов, тестовые испытания и т.п.); о заключении трудовых договоров (контрактов); о представлении кадровой информации руководству; об оформлении кадровых документов. |
2. Сектор мотивации и стимулирования труда персонала |
Решение: о разработке проектов тарифных соглашений, систем оплаты труда, тарифных ставок, окладов, положение о премировании; о разработке проектов систем материальной и моральной мотивации труда; об определении эффективности системы оплаты труда и её совершенствования; об изучении производительности труда и прибыльности организации; о составление отчетов по своим функциям. |
3. Сектор трудовых и дисциплинарных отношений |
Решение: о ведении табеля, о работе с табельщиками, об учёте использования рабочего времени; об учете и анализе нарушений трудовой дисциплины. Об измерении уровня дисциплины труда по подразделениями организации; о составлении справок (отчетов) о текучести кадров; о ведении делопроизводства отдела; об учете работников, подлежащих замене в связи с уходом на пенсию, собирающихся уволиться, планирующих длительное лечение; об оформлении поощрений и взысканий; об оформлении отпусков; о заключение договоров о материальной ответственности; об оформлении пропусков разного рода на территорию организации. |
4. Сектор профориентации и социальной адаптации персонала |
Решение: об ознакомлении поступающего с правилами внутреннего трудового распорядка, этическим кодексом и другими правилами, с историей организации и перспективами ее развития, с возможностями работника по профессиональному и карьерному росту в организации, с необходимым уровнем производительности труда; об изучении неформальных правил и ценностей организации и их корректировка; об анализе степени удовлетворенности работников организации своим трудом; о собеседовании с поступающим с разъяснением системы организации, способов реализации своих потребностей с помощью организации; об организации в необходимых случаях психотерапии. |
5. Сектор подготовки и продвижения кадров |
Решение: о разработке программ обучения, подготовки и переподготовки работников; о планировании обучения, подготовки и переподготовки кадров; Об организации проведения обучения; о подготовке и переподготовка руководящих кадров, повышение квалификации; о заключении договоров на проведение студентами, аспирантами, докторами производственной практики в организации; о разработке проекта деловой карьеры специалистов и руководителей. |
6. Сектор изучения и оценки персонала |
Решение: об оценке эффективности работы подчиненного непосредственным руководителем, а также сотрудниками отдела персонала; о подготовке предложений по повышению (понижению) по службе, переводу, прекращению трудового договора (контракта); о разработка и реализации программы «Управление продвижением персонала»; о разработке и реализации программы «Ротация руководителей низового звена»; о подготовке проекта коллективного и иных договоров с органами рабочего самоуправления; об управлении конфликтами в коллективе, в том числе между линейным и штатным персоналом, между различными отделами и службами; об информации руководства об оценке персонала и предложениях по локализации конфликтов. |
7. Группа повышения качества трудовой жизни |
Решение: об организации работы по обогащению содержания работы; об оформлении прав на жилье; об учете молодежи и контроль за соблюдением законодательства о труде молодежи; об оформлении пособий малообеспеченным семьям; об оформлении льгот в связи с материнством; об оформлении приказов на получение пособий матерям, находящихся в отпуске без сохранения содержания; об оформлении дотаций на детей в связи с повышением цен; об оформлении детей работников в дошкольные учреждения; о ведении договоров со страховым компаниями по медицинским полисам; об организации и оформлении работникам других льгот и преимуществ; об оформлении пенсионных дел. |
8. Группа охраны труда и техники безопасности |
Решение: об изучении условий труда персонала; о разработке и контроле за осуществлением программ по обеспечению оптимальных условий труда; об организации медицинского обслуживания персонала; о разработке инструктажей по технике безопасности; об учете и расследовании несчастных случаев на производство; об организации материального обеспечения охраны труда. |
Создание отделов управления персоналом не поведет к значительным финансовым затратам. Увеличение штатов вдвое по сравнению с традиционными отделами кадров приведет к заметному повышению качества труда, улучшению экономических показателей за счет улучшения организации труда, трудовой дисциплины [2]. Ожидаемые изменения наступят после перехода отдела персонала на работу по новым кадровым технологиям и будут усиливаться по мере повышения качества работы сотрудников отдела персонала.
Таким образом, основным структурным подразделением по управлению персоналом в организациях в настоящее время является отдел кадров. На отдел кадров возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения этих функций обычно создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Приведем перечень функциональных обязанностей сотрудников отдела управления персоналом:
Таким образом, из 1 главы
можно сделать следующие
Многообразие кадровых решений условно можно классифицировать по следующим признакам:
- стратегическая направленность;
- функциональная направленность;
- производственная
- характер полномочий
и ответственности за
- характер договорных отношений с работниками.
Существует ряд основных факторов принятия управленческих решений в кадровых службах. К их числу относятся стратегия организации (инновационная стратегия; стратегия минимизации затрат; стратегия улучшения качества), жизненный цикл организации (начальная стадия; рост; зрелость, реорганизация и сокращение производства), размер организации (крупные; средние; малые предприятия), состояние окружающей среды (обеспеченность ресурсами: скудная/обильная; динамичность - подвижная/стабильная; степень сложности - простая/сложная).
Так же приведем перечень функциональных обязанностей сотрудников отдела управления персоналом: Сектор планирования и найма рабочей силы, Сектор мотивации и стимулирования труда персонала, Сектор трудовых и дисциплинарных отношений, Сектор профориентации и социальной адаптации персонала, Сектор подготовки и продвижения кадров, Сектор изучения и оценки персонала, Группа повышения качества трудовой жизни, Группа охраны труда и техники безопасности.
2. Анализ особенностей принятия управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»
2.1. Характеристика ООО «Магус»
Общество с ограниченной
ответственностью (ООО) — юридическое
лицо, учрежденное одним или
Общество с ограниченной
ответственностью создается, с целью
получения прибыли и может
заниматься любой деятельностью, за
исключением запрещенной
Высшим органом управления в ООО является Общее собрание участников общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Общее собрание участников вправе решать и любые иные вопросы, в случае отнесения их к компетенции собрания уставом Общества [1].
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (например, Генеральный директор) или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества (например, директор и дирекция либо правление). Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Уставом общества может быть
предусмотрено образование
Уставом общества может быть
предусмотрено образование
ООО «Магнитогорские Услуги» («МАГУС») - сервисное предприятие, организованное на базе ремонтных цехов и служб ОАО «ММК-МЕТИЗ», специализирующихся на изготовлении электрического оборудования, оказании ремонтно-механических работ, изготовлении запасных частей для ремонта механического оборудования [15]. ООО «МАГУС» организовано в декабре 2004 года для оказания клининговых услуг на ОАО «ММК-МЕТИЗ», в мае 2005 года организация начинает оказывать автотранспортные услуги, с августа 2009 года организация предлагает услуги по ремонту электрооборудования, металлообрабатывающего и основного оборудования цехов ОАО «ММК-МЕТИЗ».
На сегодняшний день в структуру организации входят [15]:
Численность персонала составляет более 1300 человек [15]. В настоящее время по вышеперечисленным услугам ООО «МАГУС» заключены договора с такими крупными компаниями как ОАО «ММК-МЕТИЗ», ЗАО «Уралкорд», ООО «Трансконтейнер» ЮУЖД ОАО РЖД, ООО «ПромСнаб», ООО АНП «Карго-Магнитогорск», ООО «Кама-Тракс», ЗАО «МеталлПромСервис», ООО «ТоМаг», ЗАО «МПС-Маш», а также обслуживаются здания городской и районных администраций, площади торговых центров г. Магнитогорска [15]. Так же в организации существует отдел кадров, который регламентируется положением ПСП МАГУС – 1.07 – 44 – 2010 об управлении персоналом (Приложение В).
Таким образом, сведем деятельность предприятия в таблицу:
Признак |
Наименование |
Вид деятельности |
Предприятие специализируется на изготовлении электрического оборудования, оказании ремонтно-механических работ, изготовлении запасных частей для ремонта механического оборудования. |
Структура организации |
Автотранспортный цех, ремонтно-механический цех, цех по ремонту механического оборудования, клининговая служба. |
Сотрудничество с крупными фирмами |
В настоящее время по услугам ООО «МАГУС» заключены договора с такими крупными компаниями как ОАО «ММК-МЕТИЗ», ЗАО «Уралкорд», ООО «Трансконтейнер» ЮУЖД ОАО РЖД, ООО «ПромСнаб», ООО АНП «Карго-Магнитогорск», ООО «Кама-Тракс», ЗАО «МеталлПромСервис», ООО «ТоМаг», ЗАО «МПС-Маш», а также обслуживаются здания городской и районных администраций, площади торговых центров г. Магнитогорска. |