Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретические основы принятия управленческих решений, проанализировать систему принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс и систему принятия управленческих решений как основу деятельности менеджера;
- провести анализ системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- оценить эффективность действующей системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис» и дать оценку их эффективности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия управленческих решений …
1.1 Содержание и классификация управленческих решений……………...
1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений…………………
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений………………...
ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………………………..
2.1 Анализ эффективности деятельности ООО «ПожПромСервис»……..
2.2 Анализ системы принятия решений в ООО «ПожПромСервис»……..
ГЛАВА 3. Оценка эффективности системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….
1.
Особенности задач принятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия управленческих решений … 1.1 Содержание и классификация управленческих решений……………... 1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений………………… 1.3 Методы и модели принятия
управленческих решений……………….. ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия
управленческих решений ООО «ПожПромСервис»……… 2.1 Анализ эффективности
деятельности ООО « 2.2 Анализ системы принятия
решений в ООО «ПожПромСервис»… ГЛАВА 3. Оценка эффективности
системы принятия управленческих решений
ООО «ПожПромСервис»…………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………. |
Стр. 3 5 5 7 12
15 15 20
29 30 33 |
ВВЕДЕНИЕ
Принятие решений является
неотъемлемой частью деятельности человека
в любой сфере: политической, экономической,
культурной, личной жизни и т. п. Возможные
последствия решений могут
Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.
Если при разработке управленческого
решения менеджер и его команда
не спрогнозировали достаточно точно
стратегию фирмы, нормативы
Пpоцессы пpинятия pешений, понимаемые как выбоp одной из нескольких возможных альтеpнатив, пpонизывают всю человеческую жизнь. Большинство pешений мы пpинимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выpаботанный многолетней пpактикой. Есть pешения, котоpым мы пpидаем малое значение, и поэтому мало задумываемся пpи осуществлении выбоpа. И, наконец, существуют пpоблемы выбоpа, pешая котоpые, человек испытывает pаздумья. Как пpавило, эти пpоблемы имеют исключительный неповтоpяющийся хаpактеp и связаны с pассмотpением целого pяда альтеpнатив. В таких пpоблемах новым является либо объект выбоpа, либо обстановка, в котоpой совеpшается выбоp.
Цель работы: изучить теоретические основы принятия управленческих решений, проанализировать систему принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс и
систему принятия
- провести анализ системы
принятия управленческих
- оценить эффективность
действующей системы принятия
управленческих решений ООО «
- разработать рекомендации
по совершенствованию системы
принятия управленческих
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является процесс принятия управленческих решений.
Объект исследования - система принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области принятия управленческих решений, таких как: Л.Е. Соколова, Л.И. Лукичева, Т.В. Гапоненко, М.Х. Мескон, И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, Л. Планкетт, Г.Хейл и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1 Теоретические основы принятия управленческих решений
1.1 Содержание
и классификация
Принятие решений составляет суть управленческого процесса, его исходную и наиболее ответственную стадию.
Решение может рассматриваться как организационный акт, один из основных этапов процесса управления, интеллектуальная задача, процесс легализации управляющего воздействия на управляемую подсистему.
Лица, наделенные правом принимать решения или организовывать их реализацию, называются субъектами решения. Ими могут быть физические лица (отдельные граждане) или представители юридических лиц: президент страны, губернатор области, директор завода, главный инженер, мастер, начальник смены и др. Субъекты решения могут быть как индивидуумами, так и коллективом (например, если решение принимается собранием акционеров).
Исполнители решений называются объектами решения. В некоторых случаях субъект и объект решения могут воплощаться в одном лице, например, когда руководство компании принимает решение о слиянии с другой компанией [7,с.19].
Элементами решения являются [7,с.20]:
- субъект решения –
источник инициативы
- объект решения –
исполнитель решения, которым
могут быть отдельные
- предмет решения – процесс разработки, принятия и реализации решения;
- цель разработки решения;
- потребности в разработке, принятии и реализации решения;
- целевая группа –
персонал или население, для
которых разрабатываются или
реализуются управленческие
Отличие управленческих решений,
например, от инженерно-технических
заключается в объекте
На уровне отдельной экономической
организации классификация
Выбор и практическое использование той или иной классификации определяется конкретными условиями принятия решений [18, с. 24].
Рассмотрим классификационные признаки:
По характеру процесса принятия решения выделяют:
- интуитивные решения
– выбор, сделанный только
на основе ощущения того, что
он правилен. Лицо, принимающее решение,
не занимается при этом
- решения, основанные
на суждениях, - выбор, обусловленный
знаниями или накопленным
- рациональные решения.
По количеству альтернатив выделяют [18,с.26]:
- стандартные решения;
- бинарные решения;
- многоальтернативные решения.;
- инновационные решения.
По частоте принятия решений выделяют [18,с.227]:
- единовременные решения – решения крупных проблем. Примером таких решений может быть решение о создании или ликвидации предприятия;
- циклические решения
– решения проблем, имеющих
известный цикл. Пример менеджмента
циклических решений: один раз
в год принимаются решения
по исполнению бюджета
- частые решения –
решения, необходимость в
По числу субъектов, влияющих на принятие решения, выделяют [18,с.28]:
- определяющие решения
– решения, принимаемые одним
специалистом или
- конкурентные решения – решения, принимаемые двумя специалистами;
- адаптирующие решения
– решения, принимаемые
По технологии разработки решения выделяют организационные решения, цель которых – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением становится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели [3,12,19,20].
Знание и использование
классификационных признаков
1.2 Стадии процесса
принятия управленческих
Принятие решений в управлении представляет собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему [28,с.26].
Первая стадия процесса разработки
решения состоит в признании
необходимости решения и
а) изучение ситуации;
б) интерпретация и формулирование проблемы;
в) определение критериев успешного решения проблемы.
На этапе изучения ситуации
происходит признание или непризнание
существующей в организации проблемы.
Для структурированных и
Когда проблема признана, наступает следующий этап- интерпретация и формулирование проблемы. Интерпретация происходит тогда, когда придается значение уже признанной проблеме. Эта проблема может быть определена как возможность, кризис или как рутинная проблема [8,13,18].
Поиску альтернатив должен предшествовать этап определения критериев успешного решения.
Анализируя ситуацию, важно выделить ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь при целенаправленном управлении процессом, а также характер их влияния. В этом и состоит задача диагностики ситуации. На основании приведенного анализа ситуации определяются наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелательному развитию событий и возникающие в связи с этим проблемы [3, с. 71].
Вторая стадия рассматриваемого процесса состоит в выработке решения и включает в себя следующие этапы [22,26,33]:
а) разработка альтернатив;
б) оценка возможных альтернатив;
в) выбор альтернативы.
Как только выявлены факторы, ограничивающие решение или в дополнение к идентификации ограничений, руководителю необходимо определить стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора решения.
Первый этап второй стадии
– разработка альтернатив, т.е. формулирование
набора альтернативных решений проблемы.
В идеале желательно выявить все
возможные действия, которые могли
бы устранить причины проблемы. Тем
не менее на практике руководитель
редко располагает достаточными
знаниями, информацией или временем,
чтобы сформулировать и оценить
каждую альтернативу. В связи с
этим руководитель, как правило, ограничивает
число вариантов выбора для серьезного
рассмотрения всего несколькими
альтернативами, которые представляются
наиболее желательными. При этом многие
из альтернативных решений легко
обнаружить. Такие решения хорошо
известны из уже имеющегося опыта, они
стандартны и легко вписываются
в критериальные границы
Информация о работе Особенности задач принятия управленческих решений