Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретические основы принятия управленческих решений, проанализировать систему принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс и систему принятия управленческих решений как основу деятельности менеджера;
- провести анализ системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- оценить эффективность действующей системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис» и дать оценку их эффективности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия управленческих решений …
1.1 Содержание и классификация управленческих решений……………...
1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений…………………
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений………………...
ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………………………..
2.1 Анализ эффективности деятельности ООО «ПожПромСервис»……..
2.2 Анализ системы принятия решений в ООО «ПожПромСервис»……..
ГЛАВА 3. Оценка эффективности системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….
Многолетний опыт работы ООО «ПожПромСервис» показывает, что не все еще предприятия, организации так финансово обеспечены, чтобы содержать специалиста по пожарной безопасности. Поэтому ООО «ПожПромСервис» развивает новые виды деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, такие как:
- документационное обеспечение
пожарной безопасности (составление
плана (схемы) эвакуации при
пожаре, составление инструкций
о мерах пожарной безопасности,
основных приказов по
- работы по противопожарной
подготовке персонала и
Рассмотрим внутреннюю и внешнюю обстановку ООО «ПожПромСервис». Результаты SWOT- анализа ООО «ПожПромСервис», представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сильные и слабые стороны деятельности ООО «ПожПромСервис», возможности развития и угроз
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Признанный рыночный лидер |
Трудная доступность финансов,
необходимых для изменения |
Надежная сеть распределения |
Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации |
Четко проявляемая компетентность |
Высокая стоимость продукции
в сравнении с ключевыми |
Хорошее понимание потребителей |
Потеря глубины и гибкости управления |
Высокое искусство конкурентной борьбы |
Слабая политика продвижения |
Возможности |
Угрозы |
Возможность открытия торговых точек в разных районах города |
Крупные и средние компании
активно рекламируются в |
Расширение диапазона возможных товаров |
Усиление требований поставщиков |
Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность.
Из бухгалтерского баланса следует, что:
- доля оборотных средств
в активах предприятия
- доля денежных средств в активах увеличилась на 5 %;
- доля дебиторской
- дебиторская задолженность покупателей снизилась на 4,6 %;
- доля запасов готовой
продукции и товаров для
За 2010 год актив баланса увеличился на 2 716 тыс.руб. или на 19 %.
Наибольшую роль в этом сыграли:
- увеличение запасов готовой
продукции и товаров для
- возрастание денежных средств на 1 054 тыс.руб., то есть более чем в два раза по сравнению с прошлым 2007годом.
Проведем анализ пассива баланса ООО «ПожПромСервис».
За 2010 год уменьшилась доля кредиторской задолженности в пассивах предприятия на 1,4 %, в том числе:
- доля задолженности
- доля задолженности по налогам и сборам на 1,5%;
- доля задолженности перед персоналом организации на 0,4%;
- доля задолженности перед прочими кредиторами возросла на 4,2 %.
- пассив баланса увеличился на 19 % или 2 716 тыс.руб., наибольшую роль в этом сыграло возрастание дебиторской задолженности прочим кредиторам на 2 592 тыс.руб. или на 26 %.
Предметом экономического анализа на микроуровне (анализа хозяйственной деятельности) являются определенные результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов.
Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ООО «ПожПромСервис»:
- валовой доход вырос на 4810 тыс.руб. или на 30%. Увеличение было обусловлено совокупным влиянием следующих факторов: ростом выручки на 18020 тыс.руб. и ростом себестоимости на 13210 тыс.руб.;
- издержки обращения выросли на 2892,9 тыс.руб. или на 42%, что связано прежде всего с ростом цен;
- среднесписочная численность работников увеличилась на 3%;
- фонд оплаты труда вырос на 12,5% или 1560 тыс.руб.;
- средняя заработная плата сотрудников увеличилась на 1200 рублей, что составило 7,7%;
- производительность труда
увеличилась на 22,2%, что значительно
превышает темпы роста
Анализ прибыли ООО «ПожПромСервис» показывает, что рост прибыли составил 1051,3 тыс.руб. или 16,6%. Стоит отметить, в % к выручке этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 8,6%. Это произошло из-за значительного роста издержек обращения, доля которых к выручке увеличилась на 11,7% и себестоимости.
Анализ эффективности деятельности организации характеризуется рентабельностью. Несмотря на высокий уровень показателя рентабельности, произошло его снижение, вызванное увеличением доли себестоимости и издержек обращения к выручке. В условиях финансово-экономического кризиса, рост прибыли обусловлен тем, что ежегодно ООО «ПожПромСервис» заключает с предприятиями, организациями долгосрочные договора.
Рассмотрим структуру выручки по направлениям деятельности ООО «ПожПромСервис» - продажа противопожарного оборудования, средств индивидуальной защиты, специализированной одежды.
Увеличение продажи средств индивидуальной защиты происходило более интенсивно, чем противопожарного оборудования, а продажи спецодежды снизились.
Структура выручки ООО «ПожПромСервис» приведена в таблице 2.
Таблица 2
Структура выручки по направлениям деятельности ООО «ПожПромСервис» за 2009 – 2010 г.г.
Направления деятельности |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения | |||
тыс. руб. |
доля в общей выручке % |
тыс. руб. |
доля в общей выручке % |
в натур. ед. |
Структуры, % | |
Продажа противопожарного оборудования |
47640,0 |
73 |
56630,0 |
68 |
8990,0 |
-5 |
Продажа средств индивидуальной защиты |
15662,0 |
24 |
24984,0 |
30 |
9322,0 |
6 |
Продажа спецодежды |
1958,0 |
3 |
1666,0 |
2 |
-292,0 |
-1 |
Всего |
65260,0 |
100 |
83280,0 |
100 |
18020,0 |
- |
Выявленные причины изменения структуры выручки оказывают влияние на формирование ассортиментной политики (товарной стратегии) предприятия.
2.2 Анализ системы
принятия решений в ООО «
Систему управления можно
рассматривать как систему
На основании типовых должностных инструкций каждого работника данного предприятия задачи, полномочия и ответственность в ООО «ПожПромСервис» распределены следующим образом.
Президент управляет предприятием,
отдает приказы и распоряжения, принимает
решение об изменении штатного расписания,
является представителем интересов
фирмы перед другими
Первый вице-президент координирует работу директоров представительств.
Второй вице-президент
управляет отделом реализации и
торгово-выставочным салоном, анализирует
финансово-экономическое
Начальник отдела реализации
управляет реализацией. Он определяет
необходимость закупок
Главный бухгалтер является ответственным лицом за ведение бухучета на предприятии. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
Бухгалтер - кассир выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета, осуществляет прием и контроль первичной документации, осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка.
Директор торгово-выставочного
салона руководит всеми видами деятельности
салона, в том числе реализацией
товара, контролирует соблюдение правил
торговли, осуществляет контроль за соблюдением
правил внутреннего трудового
Менеджер по продажам принимает продукцию, товары, оформляет приемосдаточные документы, распаковывает товары, производит предпродажную подготовку, обслуживает покупателей, производит современный и качественный учет движения товаров, документальное оформление.
Начальник транспортного отдела ответственен за техническое состояние транспортных средств, организовывает отгрузку и доставку товаров. Ему подчиняются два водителя, кладовщик и грузчик.
На данном предприятии стратегические решения принимает президент и вице-президенты.
Наиболее важные решения, принимаемые предприятием являются групповыми, и иногда принимаются вместе с учредителями предприятия на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.
Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений и текущие проблемы решают на местах.
Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.
Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с выделением преимуществ и недостатков по отдельным группам товаров. Собранная информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать в принятии решения. Совместно разрабатывается несколько возможных вариантов решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.
Для повышения эффективности
управленческих решений начальники
всех подразделений предприятия
применяют к лицам
В ООО «ПожПромСервис» в 2010г. принимались следующие виды управленческих решений.
а) По содержанию:
- стратегические решения:
определение товарной
- тактические решения:
решения относительно
Информация о работе Особенности задач принятия управленческих решений