Особенности задач принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить теоретические основы принятия управленческих решений, проанализировать систему принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс и систему принятия управленческих решений как основу деятельности менеджера;
- провести анализ системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- оценить эффективность действующей системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис» и дать оценку их эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия управленческих решений …
1.1 Содержание и классификация управленческих решений……………...
1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений…………………
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений………………...
ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………………………..
2.1 Анализ эффективности деятельности ООО «ПожПромСервис»……..
2.2 Анализ системы принятия решений в ООО «ПожПромСервис»……..
ГЛАВА 3. Оценка эффективности системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….

Файлы: 1 файл

Тема 1. особенности задач принятие управленческих решений.docx

— 59.67 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Если менеджер не умеет  принимать решений, то он не может  долго оставаться на своем посту. Искусству принимать решения  нужно учиться и постоянно  совершенствоваться.

Решение считается готовым  только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Менеджер сам должен участвовать  во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в  выборе наиболее подходящего решения  из предложенных вариантов и в  принятии окончательного решения.

Общество с ограниченной ответственностью «ПожПромСервис», занимается реализацией средств обеспечения пожарной безопасности.

Основные показатели хозяйственной  деятельности ООО «ПожПромСервис» показывают следующее: валовой доход вырос на 4810 тыс.руб. или на 30%. Увеличение было обусловлено совокупным влиянием следующих факторов: ростом выручки на 18020 тыс.руб. и ростом себестоимости на 13210 тыс.руб. Издержки обращения выросли на 2892,9 тыс.руб. или на 42%, что связано прежде всего с ростом цен. Среднесписочная численность работников увеличилась на 3%, фонд оплаты труда вырос на 12,5% или на 1560 тыс.руб. Средняя заработная плата сотрудников увеличилась на 1200 рублей, что составило 7,7%. Производительность труда увеличилась на 22,2%, что значительно превышает темпы роста заработной платы, что свидетельствует об эффективном использовании средств на оплату труда.

Анализ прибыли ООО  «ПожПромСервис» показывает, что рост прибыли составил 1051,3 тыс.руб. или 16,6%. В тоже время стоит отметить, в % к выручке этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 8,6%. Это произошло из-за значительного роста издержек обращения, доля которых к выручке увеличилась на 11,7% и себестоимости.

Увеличение продажи средств  индивидуальной защиты происходило  более интенсивно, чем противопожарного оборудования, а продажи спецодежды снизились.

На данном предприятии  стратегические решения принимает  президент и вице-президенты.

Тактические решения принимаются  начальниками структурных подразделений  и текущие проблемы решают на местах.

Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация  работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких  совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться  каждому из участников совещания  устно, иногда в письменной форме  с указанием достоинств и недостатков  какой либо рассматриваемой проблемы.

Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся  в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с  выделением преимуществ и недостатков  по отдельным группам товаров. Собранная  информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать  в принятии решения. Совместно разрабатывается  несколько возможных вариантов  решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается  то решение, которое принесет больший  коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.

Принятые решения оформляются  приказом. Руководитель доводит информацию о принятом решении каждому из своих заместителей, которые в  свою очередь доводят четкие указания в письменной форме (ставят свою резолюцию  на копии приказа) начальникам структурных  подразделений о последовательности действий, которые необходимо выполнить  в сложившейся ситуации и в конкретные сроки, определяют ресурсы и средства, которые могут использоваться. Начальники структурных подразделений назначают ответственных исполнителей за реализацией данного решения, и контролируют правильность и своевременность выполнения решения.

Структурные подразделения  предприятия в соответствии со своими функциями обеспечивают исполнение поручений. Контроль по существу содержания и срокам исполнения документов осуществляют руководители структурных подразделений. Организация контроля исполнения возлагается  на руководителя и руководителей  структурных подразделений.

На данном предприятии  выявлены следующие недостатки в  работе руководства, не позволяющие  в полной мере проводить эффективное  принятие решений и осуществлять контроль за их исполнением.

На предприятии отсутствует  контроль по подсистемам, а от обоснованности и реализации этих подсистем зависит  эффективность системы менеджмента  в целом.

Регламентация контрольных  процедур на предприятии ограничивается описанием функционирования органов  внутреннего контроля предприятия, а также процедур по сбору информации с целью составления отчетности (заключительного контроля). Описание процедур предварительного контроля, включающего сбор оперативной информации по контрольным точкам, анализе ее, принятие на ее основании решений  отсутствуют.

Рекомендуется упростить  процесс принятия решения, сократить  число согласований, снять часть  нагрузки с президента, сделать процесс  управления ООО «ПожПромСервис» более оперативным.

Принятие правильных решений - это область управленческого  искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости  от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аникин Б.А. Высший менеджмент руководителя: Учеб. пособ. – М.: Логос, 2009.- 368 с.

2. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2008. – 336 с.

3. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – Минск: Леас, 2009. – 288 с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 360 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Фирма Гардарика, 2010. – 394 с.

6. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-317с.

7. Гапоненко Т.В. Управленческие решения: учебное пособие –Ростов н/Д: Феникс, 2008.-284с.

8. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие. – М., 2007. – 220с.

9. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2010.- 336с.

10. Давенков А.С. Управленческие решения. – М.: Дело, 2009. – 262 с.

11. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. - М.: Издательство КноРус, 2008. - 168с.

12. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. - М.: Калита, 2002. – 275 с.

13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб.пособ. – М.: Русская деловая литература, 2010.- 288с.

15. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений /Под. ред. д-ра психол. наук, академика РАО, проф. В.Д. Шадрикова. – М.: Юристъ, 2009. – 228 с.

16. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Наука, 2009. – 287 с.

17. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2010.- 248с.

18.  Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2007.-383с.: табл.-(Высшая школа менеджмента).

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 308 с.

20. Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений. - М.: МГАГП, 2003. - 349 с.

21. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 342 с.

22.  Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2010.-248с.- (Серия «Высшее образование»).

23. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.-188с.

24. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: 2007. – 255с.

25. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. – Тюмень: ТГУ, 2010. – 304 с.

26. Ярцев В.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 198 с.

 

 

 


Информация о работе Особенности задач принятия управленческих решений