Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретические основы принятия управленческих решений, проанализировать систему принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс и систему принятия управленческих решений как основу деятельности менеджера;
- провести анализ системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- оценить эффективность действующей системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис» и дать оценку их эффективности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия управленческих решений …
1.1 Содержание и классификация управленческих решений……………...
1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений…………………
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений………………...
ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………………………..
2.1 Анализ эффективности деятельности ООО «ПожПромСервис»……..
2.2 Анализ системы принятия решений в ООО «ПожПромСервис»……..
ГЛАВА 3. Оценка эффективности системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….
Генерирование альтернативных
вариантов решений может
Следующий этап – оценка возможных альтернатив. На начальном этапе необходимо составить и определить все идеи и лишь потом переходить к оценке каждой альтернативы. [5,с.397].
Для сопоставления решений необходимо распологать стандартом, относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой альтернативы. Подобные стандарты являются критериями принятия решений, устанавливаемыми на первом этапе второй стадии. На этом этапе могут возникнуть затруднения, поскольку невозможно сравнивать вещи, если они не однотипны. Все решения следует выражать в определенных формах. Желательно, чтобы это была форма, в которой отражена цель, например, в бизнесе прибыль - неизменная потребность и высший приоритет, поэтому решения можно представить в денежном выражении и в виде оценки их воздействия на прибыль [10,17].
При оценке возможных решений руководитель пытается спрогнозировать то, что произойдет в будущем, так как оно неопределенно. Учитывая множество факторов, включающих в себя изменение внешнего окружения и невозможность реализации решения, руководитель тем самым предостерегает себя от не реализации намеченного. На этом этапе необходимо при оценке определить вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствии с намерениями.
Завершающий этап второй стадии – выбор альтернативы, который является своего рода вершиной в процессе принятия решений. Многие пытаются избежать или переложить этот этап на другого, так как в его ходе принимающий решение вынужден брать на себя определенные обязательства по будущему курсу действий. Хороший анализ альтернатив позволяет резко сузить рамки выбора [28,с.29].
Принять решение и сделать выбор легко и просто лишь в том случае, если проблема правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены. В такой ситуации руководитель лишь выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями. Когда проблема сложна и приходится принимать во внимание множество компромиссов, а информация и анализ субъективны, то все предложенные альтернативы могут не подойти. В этом случае главная роль принадлежит хорошему суждению и опыту [28,с.30].
Третья стадия, завершающая разработку управленческого решения,- реализация решения. Только после осуществления решения можно сделать вывод о его ценности. В процессе решения мало ограничится лишь выбором альтернативы. Для того чтобы разрешить проблему и извлечь прибыль, нужно его реализовать. Если решение будет признано теми, кого оно касается, то уровень его эффективности повысится. Однако признание решения у персонала редки, даже если оно и хорошее, поэтому часто решения выполняются автоматически.
Третья стадия состоит из трех этапов:
а) организация выполнения решения;
б) анализ и контроль выполнения решения;
в) обратная связь.
Выполнение решения
Анализ и контроль выполнения
решения – это встраивание
в решение механизма получения
информации о ходе выполнения решения.
Основой такого механизма должна
стать система обнаружения
Обратная связь – это фаза, которая входит в процесс принятия управленческого решения и наступает после того, как решение начало действовать и требуется установление обратной связи. Обратная связь, т.е. система контроля и слежения необходима для сопоставления результатов ожидания в принятии решения и фактически получившихся результатов. На этом этапе руководитель может сравнить, что происходило до и после реализации решения, в случае необходимости скорректировать его, чтобы решение стало правильным и не нанесло ущерба организации [28,с.30].
Подготовка к разработке
управленческого решения
1.3 Методы и
модели принятия
В процессе разработки
и принятия управленческих
Рассмотрим методы разработки и принятия управленческих решений по этапам процесса разработки управленческих решений [18,с.73]:
а) на этапе диагностики
проблемы и формулировки критериев
и ограничений могут
- методы ситуационного
анализа - это комплексные технологии
подготовки, принятия и реализации
управленческого решения, в
- методы моделирования,
т.е. способ теоретического
б) методы, применяемые на этапе определения альтернатив. На этом этапе необходимо выявить все возможные варианты решения проблемы, т.е. сформировать «поле альтернатив».
С этой целью нередко используют следующие методы генерации альтернатив [18,с.126]:
- методы «мозговой атаки»
- морфологический анализ
- методы ассоциаций и аналогий
- методы контрольных вопросов
- методы коллективного блокнота
- метод «матриц открытия»
- синектика.
Большинство методов имеют универсальный характер и могут применяться на нескольких этапах процесса принятия решений в зависимости от особенностей каждой конкретной ситуации [15,24,29].
На деятельность любой
организации оказывают влияние
множество факторов, число которых
может быть неограниченно, а степень
влияния каждого фактора
Под моделью может пониматься
упрощение реальной жизненной ситуации,
упорядоченный набор
Согласно Б.Г. Литвак [17], общество
можно представить в виде органической,
процессной, неорганической модели. Органическая
модель рассматривает человеческое
общество как единый организм со своими
органами, взаимосвязями между ними,
что в совокупности образует структуру
общества. Данная модель имеет способность
к самоорганизации и
Процессная модель описывает
развитие общества как непрерывный
процесс объединений и
Неорганическая модель расчленяет общество на отдельные элементы, каждый из которых выполняет определенную функцию и является либо положительным, либо отрицательным.
Среди общепринятых классификаций моделей процесса принятия управленческих решений выделяют: дескрипторные и нормативные; индуктивные и дедуктивные; проблемно-ориентировочные и модели развития.
Дескриптивные модели применяют для описания свойств и параметров процесса принятия решений для прогнозирования его хода в будущем.
Нормативные модели используют для управления процессом принятия решений, формирования его сущностных элементов и его развития. Такие модели предполагают активное участие в процессе принятия решений и его моделировании участников процесса принятия решений.
Индуктивные модели строятся путем обобщения наблюдений по единичным частным фактам, которые считаются важными для принятия управленческого решения. Качество этих моделей определяется тем, насколько, с одной стороны, удается упростить описание ситуации принятия решения, а с другой – насколько верно удается отразить основные свойства моделируемой ситуации [7,с.48].
При разработке дедуктивных моделей исходят не из анализа конкретных фактов, а из упрощенной системы гипотетических ситуаций.
Проблемно – ориентированные
модели строятся на внедрении новых
методов моделирования
Модели развития разрабатываются с учетом наличия условий для проведения экспериментов с ними, а также возможностей современных управленческих технологий, и направлены на решение важнейших управленческих задач.
Алгоритмы, применяемые в этих моделях, определяют специфические требования к условиям их применения и структуре моделей. К числу таких моделей относятся и модели, активно использующие экономико-математические методы решения управленческих задач [28,с.48].
ГЛАВА 2 Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»
2.1 Анализ эффективности
деятельности ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «ПожПромСервис», образован 17 апреля 2002 года как предприятие, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности предприятий, организаций и населения, действует на основании Устава.
ООО «ПожПромСервис» расположен по адресу: г. Павлово, ул. Школьная, д. 77.
Цели предприятия - иметь
репутацию ответственной
В настоящее время для ООО «ПожПромСервис» основными являются следующие направления деятельности:
- реализация средств
- осуществление разработки
мероприятий по обеспечению
- обучение мерам пожарной безопасности;
Принципы, которыми руководствуется ООО «ПожПромСервис»:
ООО «ПожПромСервис» принадлежит к отрасли обеспечивающей безопасность предприятий и организаций, а также и населения. Деятельность ООО «ПожПромСервис» направлена на обеспечение противопожарной защиты общества.
Основными поставщиками противопожарного оборудования ООО «ПожПромСервис» (огнетушители, пожарные рукава, лестницы, гидранты, пожарные шкафы и т.д.) являются:
- ОАО «Пожтехника» г. Нижний Новгород - это предприятие, осуществляющее широкий спектр видов деятельности. Оно занимается разработкой, испытанием и производством огнетушителей, техники и оборудования для пожарных, аварийно-спасательных и коммунальных служб. ООО «ПожПромСервис» сотрудничает с ОАО «Пожтехникой» со дня основания организации с 2002 года, является официальным дилером ОАО «Пожтехники».
- НПО «Пульс» - известный производитель противопожарных дверей, шкафов для размещения пожарных кранов (в том числе и квартирных), технические шкафы и люки, пожаро-техническое и аварийно-спасательное оборудование, средства охраны труда и прочее. НПО «Пульс» является постоянным поставщиком противопожарного оборудования ООО «ПожПромСервис».
Основными поставщиками ООО «ПожПромСервис» средств индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, дымозащитные комплекты, защитные очки, маски и т.д.):
- ОАО «Тамбовмаш» - является
крупнейшим производителем
Информация о работе Особенности задач принятия управленческих решений