Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:53, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение процесса принятия решения на всех этапах. Для реализации этой цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучение типов решения;
Узнать о различных подходах к принятию решения и факторах влияющий на его принятие;
Ознакомиться с процессом моделирования;
Рассмотреть разные методы принятия решения;
Рассмотреть, на примере ОАО «Алтея», решение руководителя об изменение ассортимента на весеннелетний период.
Введение.
1.Суть процесса принятия решений.
Запрограммированные решения
Незапрограммированные решения
Подходы к принятию решения и другие факторы влияющие на принятие его.
Моделирование
3. 1 Типы моделей
3. 2 Процесс построения моделей
3. 3. Проблемы моделирования
3. 4. Обзор моделей в управлении
4. Методы принятия решений
5. Формирование ассортимента на примере ООО «Алтея».
Выводы.
Список литературы.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет менеджмент.
Кафедра управления и менеджмента.
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы менеджмента»
«Методы принятия управленческих решений»
Направление подготовки /
Специальность: Менеджмент.
Выполнил(а):студентка группы Мк-711
Ястребова Ксения Сергеевна.
Научный руководитель:
Плотников Алексей Юрьевич.
г.Нижний Новгород
2013
План:
Введение.
1.Суть процесса принятия решений.
3. 1 Типы моделей
3. 2 Процесс построения моделей
3. 3. Проблемы моделирования
3. 4. Обзор моделей в управлении
4. Методы принятия решений
5. Формирование ассортимента на примере ООО «Алтея».
Выводы.
Список литературы.
Введение.
В нашей жизни очень много зависит от того какое решение мы примем, поэтому принятие решения это очень сложный психологический процесс. Что же касается управленческих решений, то они несут на себе ещё больше ответственности. Очень часто успешность организации в целом зависит от одно решения, оно может или направиться в правильную сторону, или ,наоборот, перечеркнуть все достижения. Вот почему очень важно знать, как принимать правильные решения. Каким образом руководителю понять, как действовать в той или иной ситуации. Для этого необходимо рассмотреть: типы решений, принимаемых управляющими, используемые способы, научные методы повышения эффективности этого процесса и основные факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений. Так же очень важно понять основные научные методы принятия решения, который используются в науке управления, и подробнее рассмотреть основной из них – моделирование.
Целью моей курсовой работы является изучение процесса принятия решения на всех этапах. Для реализации этой цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Суть процесса принятия решений.
В управлении принятие решения
более систематизированный
Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Принятие решений — часть каждодневной работы управляющего. Для начало стоит определить что такое решение. Решение это ни что иное, как выбор альтернативы.
В свою очередь организационное решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения — обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Организационные решения
можно квалифицировать как
Как правило, число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Программирование можно считать важным вспомогательным средством в принятии эффективных организационных решений. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает вероятность ошибки. Этим также экономится время, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую правильную процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. Неудивительно, что руководство часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью. Руководителю очень важно иметь уверенность в том, что процедура принятия решений в самом деле правильна и желательна. Очевидно, если запрограммированная процедура становится неверной и нежелательной, решения, принятые с ее помощью, будут неэффективными, а руководство утратит уважение своих работников и тех людей вне организации, на которых принимаемые решения сказываются. Более того, в высшей степени желательно сообщить об обоснованиях методологии принятия запрограммированных решений тем, кто этой методологией пользуется, нежели просто предложить ее для употребления. Неспособность ответить на вопросы, начинающиеся с «почему» в связи с процедурой принятия решений, зачастую порождает напряжение и обижает людей, которые должны применять эту процедуру.
На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Скорее всего, они суть крайние отображения некоторого спектра в случае и с повседневными, и с принципиальными решениями. Почти все решения оказываются где-нибудь между крайними вариантами. Немногие запрограммированные решения настолько структурированы, что личная инициатива лица, принимающего их, целиком исключается. И даже в ситуации самого сложного выбора методология принятия запрограммированных решений может быть полезна. При обсуждении далее в данной главе рационального решения проблем, мы фактически описываем процедуру принятия обоснованного, но в высшей мере незапрограммированного организационного решения.
2. Подходы к принятию решений.
Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения — это психологический процесс. Все мы по опыту знаем, что человеческое поведение не всегда логично. Иногда нами движет логика, иногда — чувства. Поэтому неудивительно, что способы, используемые руководителем для принятия решений, варьируют от спонтанных до высокологичных
Хотя любое конкретное решение редко относится к какой-то одной категории, можно утверждать, что процесс принятия решений имеет интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер.
В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. Предприятие с достаточным количеством денег может, к примеру, выпускать любую продукцию. Однако выпускать и продавать с прибылью ему удастся лишь некоторые ее виды. Более того, в ряде случаев руководитель вначале даже не знает возможных вариантов выбора. Так, менеджер, полагающийся исключительно на интуицию, сталкивается с непреходящей случайностью. С точки зрения статистики шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.
Суждение как основа организационного решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде (это основное достоинство запрограммированных решений). Простой пример касается найма людей, получивших образование в области управления, что в крупной организации происходит сотни раз в году. Несмотря на успехи психологического тестирования, ничего не придумано такого, что гарантировало бы успех в менеджменте на 100 %.
Поскольку решение на основе суждения принимается в голове управляющего, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота и дешевизна его принятия. Оно опирается на здравый смысл, но истинный здравый смысл встречается очень редко. Это тем более верно, когда приходится иметь дело с людьми, т.к. зачастую ситуация искажается потребностями людей и другими факторами. Вероятно, более важно, что одного лишь суждения будет недостаточно для принятия решения, когда ситуация уникальна или очень сложна.
Суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая в самом деле нова, поскольку у руководителя отсутствует опыт, на котором он мог бы основать логический выбор. Сюда следует отнести любую ситуацию, новую для организации, например, изменение ассортимента производимых изделий, разработку новой технологии или опробование системы вознаграждений, отличающейся от действующей. В сложной ситуации суждение может оказаться плохим, поскольку факторов, которые необходимо учесть, слишком много для «невооруженного» человеческого разума и он не в состоянии их все охватить и сопоставить.
Адаптация к новому и сложному, очевидно, никогда не будет простым делом. Нельзя исключить опасность неудачи из-за принятия плохого решения. Однако во многих случаях руководитель в состоянии существенно повысить вероятность правильного выбора, подходя к решению рационально.
Поскольку суждение всегда опирается на опыт, чрезмерная ориентация на последний смещает решения в направлениях, знакомых руководителям по их прежним действиям. Из-за такого смещения руководитель может упустить новую альтернативу, которая должна была бы стать более эффективной, чем знакомые варианты выбора. Еще важнее, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно или бессознательно избегать использования возможностей вторжения в новые области.
Прием рационального решения включает в себя следующие этапы :