Принятие управленческих решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. Приводятся основы функционального моделирования систем менеджмента, содержатся рекомендации, как работать с функциями менеджмента и как при помощи функций создать эффективно работающий аппарат управления. Исходной базой и основой декомпозиции является функциональный аспект, в соответствии с которым процесс подразделяется на основные менеджерские функции. Обычно выделяются следующие функции - планирование, организация, руководство и контроль. Это наиболее комплексный, эффективный и часто применяемый метод идентификации деятельности менеджеров. Менеджерские функции служат основой для формирования структуры и упорядочения информации о процессе управления.
Основными задачами контрольной работы являются: рассмотрение методической основы содержания менеджмента, изучении функций управления и их характеристики, рассмотреть появление новых функций управление и результативность функционального разделения в системе менеджмента.

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 78.12 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  РФ

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

по дисциплине:

Управление  персоналом

на тему:

Принятие  управленческих решений в организации.

вариант

22


 

 

 

 

 

 

   

Выполнил:

Пивоварова Ю.И.

     

(И.О. Фамилия)

   

гр.

УК-10

       
   

Проверил:

Комарова О.Г.

     

(должность,  звание)

       

                                                

Краснотурьинск

2012г

1.Введение

 

Современный менеджмент, как  сложнейшая система управления фирмами, предприятиями, организациями, функционирующие  в условиях рыночной экономики, предполагает создания условий, необходимых для  их эффективного функционирования и  развития производственно-хозяйственной  деятельности. Процесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактеризовать с одной точки зрения. Задача может быть решена на основе моделирования процесса менеджмента с учетом нескольких взаимодополняющих аспектов, т.е. с использованием многофакторного подхода. Таким образом, выделяется несколько частичных процессов (подсистем), соответствующих выбранным критериям, которые в совокупности составляют единое целое.

Тема данной контрольной работы очень актуальна, так как сейчас большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. Приводятся основы функционального моделирования систем менеджмента, содержатся рекомендации, как работать с функциями менеджмента и как при помощи функций создать эффективно работающий аппарат управления. Исходной базой и основой декомпозиции является функциональный аспект, в соответствии с которым процесс подразделяется на основные менеджерские функции. Обычно выделяются следующие функции - планирование, организация, руководство и контроль. Это наиболее комплексный, эффективный и часто применяемый метод идентификации деятельности менеджеров. Менеджерские функции служат основой для формирования структуры и упорядочения информации о процессе управления.

Основными задачами контрольной работы являются: рассмотрение методической основы содержания менеджмента, изучении функций управления и их характеристики, рассмотреть появление новых функций управление и результативность функционального разделения в системе менеджмента. 
 

 

 

 

 

 

 

2.Особые условия принятия решений 
 

Принятие решений является всего лишь одной из задач, стоящих  перед управляющим. Этот процесс  занимает весьма незначительную часть  его времени. Однако принятие решений - это типично управленческая задача и поэтому заслуживает специального рассмотрения в рамках анализа эффективности управляющего. Только начальники принимают решения. Действительно, положение управляющего и его уровень знаний предполагают, что именно он должен принимать решения, имеющие важное значение для всей организации в целом. От эффективных управляющих ждут эффективных решений. Они систематически и в определенной последовательности принимают такие решения. Но процесс этот на удивление не похож на то, что во многих книгах представлено как "принятие решений". Эффективные управляющие не стремятся принимать множество решений. Они сосредоточиваются только на самых важных. Они мыслят стратегическими и масштабными категориями и не ставят себе цель "решить текущие задачи". Они стараются принять те немногие важные решения, которые находятся на высшем уровне концептуального понимания. Они стараются найти постоянные величины в любой ситуации. Именно поэтому они не придают значения скорости принятия решения. Более того, они рассматривают виртуозное манипулирование множеством переменных как признак небрежного мышления. Они отчетливо представляют себе смысл решения как такового и те реальности, которые это решение призвано удовлетворить. Они отдают предпочтение воздействию, нежели технике исполнения; они стремятся быть здравомыслящими, а не хитроумными. Эффективные управляющие знают, когда решения должны быть основаны на принципах, а в каких случаях они должны приниматься прагматично, исходя из существа обстоятельств. Они знают, что самое сложное - это выбор верного компромисса, и поэтому стремятся научиться отличать необходимый компромисс от ненужного. Они также знают, что наиболее трудоемким по времени является не само принятие решения, а воплощение его в жизнь. До тех пор, пока оно не воплотилось в действительность, оно остается благим пожеланием. Это значит, что в то время, как само эффективное решение основывается на высочайшем уровне концептуального понимания, действие по его практическому применению должно быть максимально простым и носить максимально оперативный характер.

Суть решения: Решение представляет собой суждение. Это выбор оптимального варианта из имеющихся альтернатив. В основе его лежит выбор между правильным и неправильным. В лучшем случае решение есть выбор между "почти правильным" и "вероятно, неправильным", но гораздо чаще решение - это выбор между двумя направлениями действий, верность которых нельзя доказать. В большинстве книг, где описывается процесс принятия решения, говорится о том, что "начинать надо с поиска фактов". Но опытные управляющие знают, что начинать надо с другого - с мнений. Но мнения, безусловно, не что иное, как непроверенные гипотезы, и как таковые они бесполезны, если не проверены реальностью. Для того чтобы определить, что же также "факт", необходимо выяснить критерии релевантности (относящегося к делу), особенно в отношении применяемых измерений. В этом вся суть и противоречивость эффективного решения. Наконец, вопреки утверждению многих авторов, эффективное решение отнюдь не вытекает из согласованности по фактам. Понимание ситуации, лежащее в основе верного решения, берет свое начало в столкновении различных мнений, а также в серьезном анализе возможных альтернатив. Начинать с фактов невозможно и бессмысленно. Не может быть никаких фактов до тех пор, пока не установлен критерий релевантности. События сами по себе не являются фактами. В физике, например, вкус вещества еще не факт. До недавнего времени не был фактом и цвет вещества. В кулинарии же вкус является фактом наипервейшей важности, а в живописи такое же значение имеет цвет. Постольку, поскольку релевантность вещей различна в физике, кулинарии и живописи, различно и понимание фактов. Как мы уже говорили, эффективным управляющим известно, что большинство людей не начинают с поиска фактов. Они начинают с мнения, и в этом нет ничего предосудительного. Люди, обладающие опытом в определенной области, вполне могут иметь свое мнение. Тех, кто его не выработал после долгих лет работы в определенной области, могут посчитать ненаблюдательными и тугодумами. Людям суждено начинать с мнения, и совсем нежелательно требовать от них поиска фактов. В этом случае они будут поступать вполне предсказуемо: искать факты, которые вписываются в уже сделанные ими умозаключения. Не было случая, чтобы кому-то не удавалось найти искомые факты. Опытные статистики это прекрасно знают и поэтому не доверяют цифрам, независимо от того, кто их предоставил. Единственно точный метод, подвигающий нас на проверку мнения реальностью, основывается на четком убеждении в том, что все начинается с мнений. Собственно, так и должно быть. Далее, ни для кого не секрет, что мы всегда начинаем с непроверенных гипотез - единственных отправных точек как в науке, так и в принятии решений. Что делать с гипотезами, мы знаем - в них не нужно сомневаться, их нужно проверять. Мы можем обнаружить, какие из гипотез вполне разумны и достойны дальнейшего рассмотрения, а какие следует отбросить как не выдержавшие испытания реальностью. Эффективные управляющие стимулируют рождение мнений. Но они также настаивают на том, чтобы их носители продумывали характер и цель "эксперимента", то есть проверку мнения на соответствие реальности. Именно поэтому эффективные управляющие спрашивают: "Что нам нужно знать, чтобы проверить правильность этой гипотезы?", "Какие факты могут подтвердить разумность этого мнения?". Опытные управляющие вырабатывают привычку (как в себе, так и в своих коллегах) определять, на что следует обращать внимания, что нужно изучать и что проверять. Они стремятся к тому, чтобы люди, высказавшие свое мнение, брали на себя ответственность за определение и поиск фактических данных.

Возможно, основную идею следует  выразить в вопросе: "Каков критерий релевантности?". Это зачастую ведет  к проведению измерений, соответствующих  теме дискуссии и нахождению решения. При анализе пути выработки эффективного, по-настоящему правильного решения  можно обнаружить, что значительные усилия были затрачены на поиск подходящих измерений. 

2.1.Элементы принятия решений 
 

Принятие решений при  традиционном менеджменте основывается на изучении прошлого опыта решения  аналогичных проблем в той или иной организации, а также прогнозировании последствий по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями. При системном менеджменте принятие решений основывается на анализе информации о системе и ее составляющих. Рассмотрим возможные алгоритмы процесса разработки и принятия решения при различных типах менеджмента. Важнейший организационный аспект разработки и реализации управленческих решений — это организация последовательности работ, необходимых для выполнения этого процесса. Здесь особое значение приобретает тип менеджмента, существующий на предприятии.

Алгоритм разработки решений  — логическая последовательность операций по разработке управленческого решения. Рассмотрим возможные алгоритмы  процесса разработки и принятия решения  при различных типах менеджмента. 
Алгоритм принятия решений при традиционном менеджменте: 
Включает в себя следующие операции:

  • обнаружение проблемы;
  • сбор информации;
  • анализ информации;
  • определение целей управления при решении проблемы;
  • разработка критерия эффективности решения;
  • идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации;
  • изучение приемов и их последствий, применявшихся при решении схожей проблемы;
  • оценка и верификация вариантов решений.

Таким образом, принятие решений  при традиционном менеджменте основывается на изучении прошлого опыта решения  аналогичных проблем в той или иной организации, а также прогнозировании последствий по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями. Эти особенности накладывают свой отпечаток на алгоритм принятия решений, в составе которого появляются этапы, связанные с идентификацией аналогичной проблемы и прогнозированием результатов по аналогии с уже полученными. 

Алгоритм принятия решений при системном менеджменте:

Включает в себя следующие операции:

  • обнаружение проблемы (контроль);
  • сбор информации;
  • анализ информации о системе и отношениях ее элементов;
  • диагностика проблемы;
  • определение целей управления элементом при решении проблемы на уровне системы;
  • разработка критерия эффективности решения;
  • генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы;
  • прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня — уровня системы;
  • оценка и верификация вариантов решений;
  • принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений.

Принципиальное отличие  алгоритма принятия решений при  системном менеджменте — осуществление  этапов сбора информации о системе  и отношениях ее элементов, определение  целей управления элементом при  решении проблемы на уровне системы, генерация перечня возможных  управляющих воздействий по отношению  к системе — источнику проблемы, и прогнозирование последствий  этих воздействий для уровня системы. Таким образом, при системном менеджменте при понимании организации как совокупности взаимосвязанных элементов принятие решений основывается на анализе информации о системе и ее составляющих, а также прогнозировании последствий для элементов системы и системы в целом. 
 
Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте: 
Включает в себя следующие операции:

  • обнаружение (контроль) проблемы;
  • сбор информации о ситуации;
  • анализ информации о ситуации;
  • диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить;
  • определение целей управления ситуацией при решении проблемы;
  • разработка критерия оценки эффективности решения;
  • генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы;
  • прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации (а не системы, как в предыдущем случае);
  • верификация и оценка вариантов решений;
  • принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений.

Информация о работе Принятие управленческих решений в организации