Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа
Предметом исследования является управленческие решения и их особенности их принятия в сфере работы кадровых служб.
Целью данной курсовой работы является разработка кадрового решения на примере ООО «МАГУС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть типологию кадровых решений,
Изучить основные факторы принятия управленческих решений в кадровых службах,
Рассмотреть роль кадровых служб в принятии кадровых решений,
Введение…………………………………………………………………………….….…..….3
1. Проблемы принятия кадровых решений…………………………………………....….…4
1.1. Типология кадровых решений…………………………………………………………...4
1.2. Основные факторы принятия управленческих решений в кадровых службах…..….6
1.3. Роль кадровых служб в принятии кадровых решений………………………………....9
2. Анализ особенностей принятия управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»…………………………………………………………………………………..….13
2.1. Характеристика ООО «МАГУС»…………………………………………………..…....13
2.2. Процесс принятия управленческих решений………………………………………..…15
3. Рекомендации по улучшению принятии управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»…………………………………………………………………………….….27
3.1. Основные критерии эффективности кадровых решений…………………………..….27
3.2. Рекомендации по улучшению принятия управленческих решений в ООО “МАГУС»…………………………………………………………………………………..…..32
Заключение………………………………………………………………………………….…36
Список использованных источников………………………………………
Далее представим управленческое решение в виде схемы (Приложение Е).
Таким образом, из 2 главы
можно сделать следующие
3. Рекомендации по улучшению
принятия управленческих
3.1. Основные критерии эффективности кадровых решений
Эффективность кадровой работы в компании определяется качеством работы всех трех уровней управления компании, а именно [14]:
К этому перечню необходимо
добавить общий интегральный показатель
— индекс удовлетворенности работников
сложившейся корпоративной
Рассмотрим три перечисленных уровня более подробно:
1. Высшее звено управления
На высшем уровне управления
критерием эффективности
Другим важным критерием успешного ведения кадровой работы на этом уровне является степень выполнения кадровой политики компании, использования ресурсов, выделенных под целевые задачи этой политики [14]. Нужен постоянный мониторинг за ходом реализации этих задач и возможность оперативного вмешательства в случае неисполнения заданий или отсутствия средств. Важно понимать и то, что показателем эффективности кадровой работы является рост удельного вложения в людей, в принимаемые кадровые решения: доля средств на обучение сотрудников (в расчете на 1 сотрудника), в их развитие, обучение, поощрение и т. п.
Определенно, важным критерием качества работы с кадрами этого уровня управления являются и сведения по вниманию к данной проблеме высших органов компании — совета директоров, правления и других, в том числе количество рассмотренных вопросов, принятые решения и их исполнение [14]. На наш взгляд, серьезным фактором внимания высших органов управления компании к проблемам работы с персоналом являются создание и работа специализированных по данной проблеме комитетов и комиссий при этих органах. Речь идет об административном комитете, комиссиях по кадрам, по обучению, по социальной работе и другим.
К важным критериям эффективности
работы с кадрами этого уровня
управления следует отнести степень
информационного обеспечения
Несомненно, важным критерием работы этого уровня является принятый стиль работы высших руководителей компании с людьми [14]. Следует приветствовать систему их регулярных встреч с различными категориями сотрудников, установленные порядки рассмотрения жалоб и претензий сотрудников, внимание к знаменательным датам (юбилеи, праздники, дни рождения, награды и пр.) как своих сотрудников и членов своей управленческой команды, так и партнеров, поставщиков, клиентов компании, т. е. важен и внешний кадровый имидж компании. Причем к проявлению такого внешнего кадрового имиджа мы бы рекомендовали отнести не только внимание к человеческой стороне общения с партнерами, клиентами, но и помощь им в развитии бизнеса, в обучении, консультировании, т. е. в выстраивании алгоритма уважительного отношения к своим партнерам, клиентам с желанием содействовать всеми возможными способами их росту и процветанию.
Конечно, критерием эффективности кадровой работы этого уровня управления является также степень сплоченности и квалификация (в вопросах управления персоналом) команды руководителей, в том числе обучение руководителей, издание своих монографий, книг, статей по кадровой тематике.
Таким образом, отмечен целый ряд параметров, которые свидетельствуют об отношении к корпоративным кадрам и в случае их качественного роста подтверждают эффективность этой работы. Ниже перечислены следующие требования по организационному обеспечению (оценка, выявление, коррекция) таких критериев эффективности на данном уровне управления [14]:
Если будут выполнены эти два требования, несомненно, будут и позитивные изменения в работе с корпоративными кадрами.
2. Профессиональные кадровые службы
Если брать уровень работы профессиональных кадровых служб, то критерием их эффективности работы с людьми является такой показатель, как удельная эффективность кадровых решений (т. е. стоимость этих решений в пересчете на одного кадрового сотрудника) по оценке потребителей (заказчиков) этих услуг [14]. Такой показатель дает объективную картину работы каждого сотрудника кадровой службы глазами непосредственного потребителя данных услуг.
Эффективность работы кадровой службы зависит от квалификации кадровых сотрудников, их специализации по видам кадровых действий, разработанности кадровых технологий, даже количества сотрудников этой службы. Кадровая служба должна обязательно иметь публично объявленный всем подразделениям компании свод своих обязательств по срокам и качеству исполнения заказов на конкретные кадровые действия [14]. В такой объявленной корпоративной культуре этой службы может заключаться авторитет перед другими службами компании. Это особенно важно в вечно ведущейся конкуренции между сервисными и зарабатывающими подразделениями компании, где поведение сервисной службы детерминировано особыми обязательствами и технологией работы по заявкам зарабатывающих (заказывающих) подразделений.
Чтобы строить эффективную кадровую службу компании, следует рассмотреть наиболее характерные, типовые ошибки в их работе [14].
Одна из наиболее часто
встречающихся таких ошибок —
всеобщая жалость сотрудников кадровой
службы к сотруднику, получившему
взыскание или увольняемому с
работы. Самое неприятное, что часто
слова, обвиняющие высокое руководство
в якобы имеющем место
Другая характерная ошибка кадровых служб — неумение работать планово, на конкретный конечный результат. Зачастую эта деятельность выглядит как лихорадочная работа по тушению «кадровых пожаров». Эти пожары, т. е. срочно возникающие кадровые задания, горят только в том случае, если руководитель кадровой службы не умеет работать грамотно, обходится без планов, стратегических целевых задач и воспринимает любое задание как что-то неожиданное, не имеющее алгоритма исполнения. Ясно, что у такого руководителя и сотрудники не обучены работать ритмично, планово, с выполнением конкретных задач на своих рабочих местах в четко установленные сроки и по заданному (если операция стандартная) алгоритму. Эта ошибка вытекает из неудачного стиля работы руководителя, его невысокой управленческой грамотности.
Грубой ошибкой кадровой
службы является также ее закрытость,
непрозрачность, отсутствие собственных
правил исполнения кадровых заказов
и решений в точно
Все эти действия публично объявляются и строго выполняются. К сожалению, в жизни часто проходят несколько другие сценарии («Бери то, что дают, и тогда, когда мне удобно»), что является явным упущением кадровых служб.
К числу характерных ошибок этих служб могут относиться также чрезмерное поклонение (даже боязнь) Трудовому кодексу, увлечение делопроизводством, нежелание брать на себя риски и ответственность за те или другие кадровые решения, нежелание помогать в работе с персоналом руководителям линейных подразделений. Все это наносит ущерб авторитету кадровых служб, уводит их деятельность в стиль работы прошедшего времени, резко снижает эффективность работы.
3. Руководители линейных подразделений
Эффективность работы с людьми руководителей линейных подразделений определяется, прежде всего, через экономические и производственные показатели работы этих подразделений, и критерием является их приближение к расчетным (плановым) цифрам [14]. Вместе с тем целесообразно говорить и о специфических критериях, характерных для кадровой работы. Речь идет о показателе удовлетворенности работников сложившейся корпоративной системой организации труда и социальных отношений. Этот показатель и должен интегрально характеризовать работу всех уровней управления с персоналом и выразить сотрудниками итоговую оценку организации труда и тех трудовых отношений, что складываются в производственном коллективе в процессе труда. В состав этого показателя должны в обязательном порядке войти объективные показатели качества работы (нормы освещенности, рост зарплаты, изменение должностного положения и т. д.), а также субъективные, полученные методом опросов и социологических замеров мнений самих сотрудников. Приведем вариант расчета такого индекса [14]: