Особенности принятия управленческих решений в кадровых службах на примере организации ООО «МАГУС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является управленческие решения и их особенности их принятия в сфере работы кадровых служб.
Целью данной курсовой работы является разработка кадрового решения на примере ООО «МАГУС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть типологию кадровых решений,
Изучить основные факторы принятия управленческих решений в кадровых службах,
Рассмотреть роль кадровых служб в принятии кадровых решений,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….….…..….3
1. Проблемы принятия кадровых решений…………………………………………....….…4
1.1. Типология кадровых решений…………………………………………………………...4
1.2. Основные факторы принятия управленческих решений в кадровых службах…..….6
1.3. Роль кадровых служб в принятии кадровых решений………………………………....9
2. Анализ особенностей принятия управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»…………………………………………………………………………………..….13
2.1. Характеристика ООО «МАГУС»…………………………………………………..…....13
2.2. Процесс принятия управленческих решений………………………………………..…15
3. Рекомендации по улучшению принятии управленческих решений кадровых служб в ООО «МАГУС»…………………………………………………………………………….….27
3.1. Основные критерии эффективности кадровых решений…………………………..….27
3.2. Рекомендации по улучшению принятия управленческих решений в ООО “МАГУС»…………………………………………………………………………………..…..32
Заключение………………………………………………………………………………….…36
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 116.77 Кб (Скачать)

Для повышения спроса на услуги предприятию необходимо разрекламировать данную услугу, для создания спроса на услуги.

Способов разрекламировать предприятие сегодня достаточно много. Среди них есть и дорогие, такие, как реклама на телевидении. Хорошим и недорогим способом привлечь клиентов в свою фирму, является реклама во всемирной компьютерной паутине, ведь она охватывает значительную аудиторию пользователей. При этом технологии продвижения товаров через интернет постоянно совершенствуются, а расценки на них становятся все ниже и ниже.  Взять, к примеру, контекстную рекламу (Контекстная реклама – это интернет-реклама, которая показывается в поисковых системах и на страницах веб-сайтов.) Во-первых, вы платите только за привлеченных клиентов, а это, безусловно, позволяет планировать ваши будущие прибыли. Во-вторых, перед вами открываются широкие возможности, ведь, благодаря контекстной рекламе вы можете воздействовать не только на потребителей в вашем регионе, но и на потребителей во всем мире.  Кроме рекламы в интернет, можно воспользоваться мобильной рекламой. Сотовые телефоны сегодня есть практически у каждого человека, а это значит, что благодаря мобильному маркетингу вы так же сможете привлечь значительную часть клиентов. Заключается он в рассылке рекламных сообщений. При этом рассылка смс имеет хороший отклик.

Данное решение нужно  согласовать с маркетинговым  отделом, отделом бухгалтерии и  начальником структурного подразделения.

Для решения данной проблемы были разработаны методы внедрения  рекламы, что позволило потребителям узнать более полную информацию об услугах, интерес к предприятию  увеличился, количество заказов возросло.

Необходимо проконтролировать  эффективность внедрения рекламы об услугах компании на потребительский рынок.

  1. На предприятии ООО «МАГУС» используются такие методы как [3]:
  2. Факторный анализ - Получение аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. Применяется для оценки ожидаемых изменений ситуации при тех или иных ожидаемых изменениях факторов вследствие наметившихся тенденций либо управленческих воздействий, целесообразность которых устанавливается в процессе использования технологий ситуационного анализа. Аналитическая зависимость получается на основании статистических данных.
  3. Модели теории массового обслуживания - Определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Применяется в условиях, когда для принятия решения требуется оценить оптимальное число каналов обслуживания, которые необходимо иметь для сбалансирования издержек в случаях чрезмерно малого и чрезмерно большого их количества.
  4. Для данного типа решения характерна регламентная технология [5]. Регламентная технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием возможных средств и методов их выполнения; в информировании о возможных ограничениях ресурсов и ориентировочном времени их выполнения; в жестком контроле по безусловному движению к цели. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, и исполнителя.

Регламентная технология может привести к трем основным результатам:

  • достижению цели в приемлемые сроки (раньше или позже);
  • достижению ощутимых положительных результатов от самого процесса выполнения цели (а не от ее достижения);
  • отсутствию существенных положительных результатов в течение приемлемого времени (“топтание на месте”).

Основными условиями использования  данной технологии являются:

  • штат исполнителей, в той или иной степени привлеченных к выполнению цели, должен быть не менее десятка тысяч человек;
  • время выполнения цели или составляющих ее задач может быть задано расплывчато, например, в течение года, в течение столетия и т.д.;
  • в процессе реализации цели возможно существенное и непрогнозируемое ограничение ресурсов (финансовых, технологических, сырьевых и др.);
  • преимущественно инновационный и длительный характер разработок.

Данная технология базируется на статистических методах, теории размытых множеств, теории разработки решений  в условиях неопределенностей.

Авторство на программу и  полученные результаты принадлежат  руководителю и исполнителю.

Рекомендуемыми структурами  управления являются линейно-функциональная, продуктовая и структура, ориентированная  на потребителя.

  1. Перечень административных мероприятий:

№ п/п

Административное мероприятие

Срок

Ответственный

1

Оформить документацию о  начале выполнения управленческого  решения, с указанием конкретного  задания, время исполнения

До 15 декабря

Антипин В.Ф.

2

Ознакомить и разъяснить исполнителям содержание и порядок  управленческого решения

До 20 декабря

Гоцуляк П.В.

3

Разъяснить исполнителю управленческого решения их права, ответственность и полномочия при выполнении работы

До 22 декабря

Сусяева О.А.

4

Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного  выполнения работы

До 28 декабря

Солтик О.А.

5

Акцентировать внимание исполнителя  на степень важности предлагаемой работы

До 5 января

Ляхова Л.Н.

6

Осуществлять периодический  контроль хода выполнения управленческого  решения

До 10 января

Могилевский А.Ф.

7

Провести практическую оценку реализованного управленческого решения

До 15 января

Максимов А.И.

8

Сдать в архив документацию по разработке реализации управленческого  решения

До 22 января

Лазарева В.Н.


  1. Вывод по решению №2: Таким образом, рассмотренное решение содержит все необходимые составляющие управленческого решения, процесс его разработки осуществляется поэтапно с применением факторного анализа и модели теории массового обслуживания принятия управленческого решения. В целях улучшения данного решения необходимо использовать регламентную технологию, которая может привести к трем основным результатам: достижению цели в приемлемые сроки, достижению ощутимых положительных результатов от самого процесса выполнения цели и отсутствию существенных положительных результатов в течении приемлемого времени.

Далее представим управленческое решение в виде схемы (Приложение Д).

Проблема № 3 – Низкая заработная плата.

  1. Субъектом данного решения является ООО «МАГУС».
  2. Объектом данного решения является персонал ООО «МАГУС».
  3. Предметом данного решения являются причины низкой заработной платы персонала ООО «МАГУС».
  4. Целью данного решения является выявление причин низкой заработной платы персонала ООО «МАГУС».
  5. Причинами разработки решениями являются [11]:
      1. неполный рабочий день сотрудника,
      1. низкий уровень заработной платы,
      2. недолгий опыт работы на предприятии,
      3. низка квалификация персонала,
      4. нестабильное положение организации на рынке,
      5. несоответствие уровня специалиста поставленным перед ним задачам,
      6. проблемы с руководителем› (неграмотность руководителя в вопросах бухгалтерии, постановка нереальных задач).
  1. Данное управление направлено на персонал.
  1. Проблема заключается в неудовлетворенности работником заработной платы.

Для решения данной проблемы  необходимо разрекламировать данные услуги, которыми занимается данное предприятие.

Альтернативы:

  1. Повышение квалификации сотрудников,
  2. Увеличение рабочего дня,
  3. Продвижение работника по карьерной лестнице (профессиональный и карьерный рост).

Для повышения заработной платы работникам необходимо повысить квалификации. Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, задействованный в некоторой  программе, был способен выполнять  полный спектр своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным  компонентом развития организации  и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые  затем будут использованы на практике.

 Повышение квалификации  трудового коллектива предполагает  его обучение выполнению новых  задач и полноценному применению  современных технологий, а также  выработку профессиональной надежности  и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации  необходимо научиться не просто  выполнять работу принятым в  настоящее время образом (профессиональный  тренинг, направленный на выполнение  конкретных задач), а постоянно  изменять и совершенствовать  методы работы, улучшая ее качество. Повышение квалификации должно  быть:

  • согласовано как с индивидуальными целями, так и с задачами, стоящими перед организацией в целом;
  • планируемым и управляемым систематическим процессом (а не просто изучением случайных вещей во время работы);
  • направлено на совершенствование знаний, умений, взглядов и производительности труда на уровне отдельного сотрудника, рабочей группы и всей организации.

Данное решение нужно  согласовать с отделом бухгалтерии, отделом кадров и начальником  структурного подразделения.

Для решения данной проблемы отдел бухгалтерии выделил средства для прохождения курсов по повышению  квалификации.

Необходимо проконтролировать  посещение курсов работниками, затем  провести итоговый экзамен по выявлению  новых знаний у работников. Проследить тенденцию развития новых навыков  на производстве.

  1. На предприятии ООО «МАГУС» используются следующие методы [3]:
  2. Имитационное моделирование - Создание модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях, связанных с чрезмерно большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности. Все модели подразумевают применение имитации в широком смысле.
  3. Функционально-стоимостный анализ - Выявление зон дисбаланса между функциями объекта и затратами на них. Применяется для выбора решений и оптимизации затрат на исполнение функций объекта без ущерба их качеству. Обладает высокой практической полезностью.
  4. Для данного типа решения характерна инициативно-целевая технология [5]. Инициативно-целевая технология основана на выдаче заданий без указаний средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Она предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления работника, группы или процесса, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения. При этом цель может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше, либо цель может быть не достигнута по каким-либо причинам и наконец, цель может быть достигнута за пределами установленного срока. Технология не гарантирует достижение цели. Инициативно-целевая технология дает большой простор для инициативных решений подчиненных.

      Основными  условиями использования данной  технологии являются:

  • штат работников организации или ее подразделения не более 10 человек;
  • время выполнения задания не должно превышать одного месяца со дня его выдачи;
  • наличие высокого профессионализма персонала или большого доверия к нему со стороны руководителя;
  • преимущественное производство новых товаров, услуг, информации или знаний;
  • наличие устойчивых неформальных отношений в коллективе.

Для данной технологии эффективной  является линейная схема организационных  отношений. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией  исполнителя, выполняющего задание, а  квалификация руководителя играет вторичную  роль.

  1. Перечень административных мероприятий:

№ п/п

Административное мероприятие

Срок

Ответственный

1

Оформить документацию о  начале выполнения управленческого  решения, с указанием конкретного  задания, время исполнения задания, консультантов, контролеров

До 15 декабря

Антипин В.Ф.

2

Ознакомить и разъяснить исполнителям содержание и порядок  управленческого решения

До 20 декабря

Гоцуляк П.В.

3

Разъяснить исполнителю управленческого решения их права, ответственность и полномочия при выполнении работы

До 22 декабря

Сусяева О.А.

4

Активизировать работу исполнителя  по качественным и эффективным критериям

До 28 декабря

Солтик О.А.

5

Осуществлять периодический  контроль хода выполнения управленческого  решения

До 5 января

Ляхова Л.Н.

6

Провести практическую оценку реализованного правленческого решения

До 10 января

Могилевский А.Ф.

7

Сдать в архив документацию по разработке реализации управленческого  решения

До 15 января

Максимов А.И.

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений в кадровых службах на примере организации ООО «МАГУС»