Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 18:17, дипломная работа
Цель дипломной работы выявить особенности организации потребительского кредитования в коммерческом банке ОАО «ОТП Банк» на современном этапе развития, а также предложить пути совершенствования потребительского кредитования для повышения эффективности работы этого банка.
Объектом исследования является коммерческий банк ОАО «ОТП Банк».
Предмет исследования заключается в организации потребительского кредитования в условиях финансового кризиса.
OTP Bank (Венгрия) был создан в 1949 г. и имеет дочерние банки в Хорватии, Румынии, Сербии, Словакии, Украине, Болгарии, Черногории, с конца 2006 г. — и в России.
На 1 января 2009 года размер собственного капитала «ОТП Банка» составил 6,1 млрд руб. (55-е место), сумма чистых активов — 60,1 млрд руб. (41-е место). Розничный кредитный портфель банка оценивается в $1,2 млрд.
5.
Основные этапы
2. Изучение кредитоспособности и оценка риска
3. Заведение заявки в системе
4. Заключение договора.
6. При кредитовании физических лиц ОТП Банк использует скоринговую систему Зибель 8. Скоринг - специальная шкала для измерения рейтинга заемщика, представляющая начисление баллов клиенту в зависимости от уровня его кредитоспособности. Скоринг представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории «прошлых» клиентов банк пытается определить, насколько велика вероятность, что конкретный потенциальный заемщик вернет кредит в срок.
Важная черта скоринговой системы заключается в том, что она не может применяться по шаблону, а должна разрабатываться исходя из особенностей, присущих банку, его клиентуре, учитывая характер банковского законодательства и традиций страны, т. е. подлежит постоянному наблюдению и видоизменению.
Для избежания кредитных рисков ОТП Банк сотрудничает с Бюро кредитных историй. Преимущества от сотрудничества с кредитным бюро очевидны: кредитное бюро повышают уровень сведений банка о потенциальных заемщиках и дают возможность более точного прогнозирования возвратности ссуд, основанного на реальной оценке надежности заемщиков. Из процесса кредитования исключаются недобросовестные заемщики. Для кредитора это ведет к значительному снижению кредитных рисков, уменьшению резервов на возможные потери по ссудам, повышению ликвидности, снижению остроты проблемы дебиторской задолженности. Уменьшение расходов (платы) за поиск информации, которую бы банки взимали со своих клиентов, что обуславливает снижение цены кредитов.