Организационная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Управление неминуемо сопровождает деятельность человека, и всякая деятельность человека нуждается в управлении. Деятельность человека определяет возможность его гармоничных взаимоотношений с естественной и социальной средой, возможности выполнения специфических умений и навыков в различных сферах и условиях деятельности (учебной, трудовой, военной, спортивной и т.д.) и направлена на достижение определенно приспосабливающего эффекта организма человека и совершенствования динамики этого процесса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….3
1. Сущность организационной структуры управлени
Теоретические основы управления …………………………………….…….5
Понятия и виды организационных структур…………….……………..…17
Методика анализа организационной структуры ………………......28
ВЫВОД…………………………………………………………………………..32
2. Анализ деятельности предприятия и организационной структуры
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ФГУП «Германий»……………………………………………….33
2.2 SWOT-анализ метод изучени сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения………..………………………45
2.3 Анализ организационной структуры ФГУП «Германий»………………...57
ВЫВОД…………………………………………………………………………...62
3. Разработка эффективного управления персоналом в рамках предприятия ФГУП «Германий»
3.1 Анализ управления персоналом на предприятии ФГУП «Германий»......64
3.2 Разработка рекомендаций по эффективным взаимоотношениям руководителей различных подразделений с персоналом в конкретных ситуациях………………………………………………………..……………..…68
3.3 Разработка и реализация карьеры сотрудника подразделения …………..71
Заключение………………………………………………………………...….….80
Библиографический список…………………………………………...………...83
Приложение ………………………………………………………………….…..85

Файлы: 1 файл

!!!курсрвая менеджмент.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Анализ среды косвенного воздействия

 

Факторы

Возможности

Угрозы

1.Экономические         факторы

 

1.1Общие развитие экономики страны

1.Продолжение экономического роста.

2.Стабилизация курса доллара.

3.Высокие мировые цены на  товары российского экспорта.

4.Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура.

 

1.2 Уровень цен на сырье

 

1.Высокие издержки, связанные с  производством продукции.

1.3 Производительность труда 

1.Увеличение производительности  путем введения дополнительного. стимулирования

1.Сокращение объемов товарооборота.

1.4Снижение процентных ставок  в банке

1.Возможность получения дополнительных  денежных средств для развития  предприятия

 

2.Социальные              факторы

 

2.1 Общий уровень образования  населения

1.Большой удельный вес населения  имеют выше образование и хорошую  квалификацию

 

2.2 Отношение людей к работе

1.Создание наиболее возможных  комфортных условий для работы  персонала в коллективе

1.Относительно не высокая оплата  труда

2.3 Потребительские требования  к продукции

1.Укрепление позиций на рынке.

2.Рост объема реализации.

1.Конкурент может отвечать всем  требованиям.

2.4 Половозрастной состав

 

1.Высокая смертность мужчин  среднего возраста.

3.Технологические и технические факторы

3.1 Появление новых технологий

1.Увеличение производственных  мощностей.

2.Сокращение издержек по содержанию  старого оборудования.

 

4.Прочие факторы

4.1 Экологическое состояние окружающей  среды

1.Осознание экологической проблемы  властями и понимание необходимости создания и внедрения на производства оборудование для переработки отходов.

 

4.2 Место расположение предприятия

 

Предприятие расположено далеко от поставщиков ресурсов.


 

             Анализ непосредственного окружения. Изучение непосредственного окружения направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней

среды, с которыми предприятие  находится в непосредственном взаимодействии. Это такие составляющие, как покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей  силы. Все составляющие проанализированы в таблице 2.2.2

Таблица 2.3

Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

 

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

1.Поиск новых поставщиков 

1.Недостаточный уровень обслуживания  со стороны поставщиков.

2.Нестабильность цен поставщиков.

3.Нестабильность поставок.

4.Большинство поставщиков расположено  в странах ближнего зарубежья,  что затрудняет поставки.

Конкуренты 

1.Короткие сроки выполнения  заказов.

1.Возможность переключения заказчиков  на конкурентов.

Потребители

1.Оживление промышленности.

2.Рост спроса на оптические  линзы применяемые в медицинских  учреждениях.

1.Потребность в высококачественной  продукции.

2.Предпочтение потребителя иметь  поставщика на близком расстоянии.

3.Заинтересованность потребителя  в низких ценах.

Рынок рабочей силы

1.Создание высокопрофессионального коллектива

1.Незаинтересованность молодых  талантливых кадров.

2.Отсутствия средств для повышения  квалификации работников.

Рынок государственного регулирования

1.Стабильная политическая ситуация  в стране

1.Несовершенство государственной политики в области инвестирования.


            Проведя анализ внешней среды,  сразу же перейдем к изучению  внутренней среды, которая позволяет  определить сильные и слабые  стороны предприятия. Сильные  стороны служат базой, на которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремится расширять и укреплять. Слабые стороны являются предметом пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Таблица 2.4

Анализ внутренней среды организации

Маркетинговый срез

Элементы среза

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Проведение маркетинговых исследований

Наличие информации о сильных и  слабых сторонах конкурентов

 

2. Качество продукции

Высокое качество продукции

 

3. Рекламные компании

 

Отсутствие организованной рекламы


 

Финансовый срез

Элементы среза

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Финансовое состояние предприятия

Ликвидность и платежеспособность предприятия

Снижение практически всех основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, неустойчивое финансовое положение.

2. Наличие инновационных возможностей

 

Инвестиционная способность ограничена


 

Технологический срез

Элементы среза

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Обслуживание оборудования

 

Устарелое оборудование которое влечет за собой дополнительные издержки по его содержанию и использованию

2.Большой размер предприятия

Достаточное количество взаимодействующих  цехов обеспечивающие нормальную работу для изготовления продукции

Большие затраты по содержанию энергоносителей


 

Кадровый срез

Элементы среза

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Уровень квалификации

Высокий образовательный уровень  персонала предприятия в области  физики и химии

Отсутствие денежных средств на повышение квалификации

2.Климат в коллективе

Низкая текучесть кадров, сплоченный коллектив

 

3.Система стимулирования

Премирование работников с высокими производительными результатоми

 

 

Производственный срез

Элементы среза

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Используемое оборудование

Оборудование работает в полную мощь

Наличие у конкурентов более  нового и современного оборудования

2.Контроль качества продукции

Контроль качества осущевстляется на всех стадиях производства

 

 

 

Управленческий срез

Элементы среза

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Структура предприятия

Подходящие организационная структура, четкое распределение обязанностей

 

2.Культура управления

Инициативное руководство, достаточно преданные предприятию работники

 

 

 

            Определив возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации,  проводим их ранжирование при  помощи экспертных оценок, с целью  выделения самых значимых.

            Для проведения экспертных оценок создается экспертная комиссия в составе как минимум десяти человек и в качестве экспертов выступают люди, работающие на руководящих должностях не менее трех лет.

   В состав экспертной комиссии ФГУП «Германий» вошли: зам.ген.директора, зам. ген. директора по ОТ и ПБ, начальник ОВЭС, главный механик, гл.бухгалтер, начальник службы ЭАП, начальник отдела кадров, начальник отдела маркетинга, главный инженер. Данная комиссия ранжирует возможности и угрозы с целью выбора наиболее значимых для организации. При ранжировании используется бальная шкала от 0 до 10, где 10–максимальное влияние факторов. 
            На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано четыре сильные стороны, набравшие наиболее высокий балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов торговое предприятие зарекомендовало себя на рынке и имеет высокий финансовый результат.

Таблица 2.5

Характеристика сильных сторон

Опрошенные работники

Итого

Абсолютная сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Единственный производитель в  стране

6

7

6

6

6

6

7

7

6

6

69

Устойчивая тенденция роста  цен на продукцию

2

3

3

3

2

2

2

7

2

3

32

Широкая номенклатура продукции

7

6

8

5

4

7

6

6

7

8

64

Внимательное отношение к заказчику

5

6

4

3

7

5

8

7

6

6

57

Широкий рынок сбыта

4

5

6

6

5

4

4

4

6

6

50

Развитие собственного производства

5

7

8

7

8

6

6

7

7

5

66

Высокий образовательный уровень  работников

8

7

9

9

8

7

7

8

7

8

78

Умение персонала работать в коллективе

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

46

Высокая производственная мощность

8

7

7

7

8

8

8

6

7

6

72

Оказание консультационных и инженерных услуг 

2

3

3

3

2

2

2

1

2

3

26

Гибкий производственный цикл

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

24

Итого

54

65

45

33

56

81

76

74

46

58

584


 

Самой слабой стороной организации  является снижение рентабельности деятельности предприятия, что ухудшает финансовое состояние предприятия, и приводит к затормаживанию его развития. Данная информация о слабых сторонах организации  поможет выявить причину торможения развития, а также выработать стратегию для более мощного развития деятельности торговой организации в целом.

Сильнейшей угрозой, по мнению экспертов, выступает нестабильность поставок со стороны поставщиков. И это весьма обоснованное мнение так как предприятие пережило затяжной кризис 2001-2004 г.г. вызванный перебоем поставок сырья. В результате предприятие долго восстанавливалось, а рабочие находились в вынужденных отпусках. На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности производственного предприятия от внешней среды, и в дальнейшем иметь их в виду при создании стратегий деятельности предприятия.

Таблица 2.6

 

Характеристика слабых сторон

Эксперты

Итого

Абсолютная сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Значительный износ оборудования на заводе

9

7

8

9

7

7

6

7

8

7

75

Ухудшение финансовой ситуации

7

6

7

7

7

8

8

9

8

9

76

Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек

6

6

7

7

8

9

10

9

9

8

79

Использование конкурентами современных технологий

5

6

6

5

6

7

7

6

5

6

59

Отсутствие нужного сырья снижает  производительность

8

7

7

7

10

9

7

8

7

6

76

Из-за статуса ГП предприятие не может интегрироваться

6

6

5

5

4

4

5

3

3

4

45

Недостатки в рекламной политике

2

2

1

3

1

2

4

2

3

4

24

Средний уровень цен

4

6

6

7

7

5

5

6

7

3

56

Отсутствует устойчивая позиция на рынке России

4

6

5

7

7

5

5

3

4

5

51

Итого

54

65

45

33

56

79

76

75

47

58

541

Информация о работе Организационная структура предприятия