Набор персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – определить значение и рассмотреть задачи набора персонала.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть значение и задачи набора персонала;
2. изучить источники и методы набора персонала;
3. разработать практические рекомендации по использованию методов набора персонала для ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Набор персонала как элемент работы с кадрами организации……….5
1.1 Значение и задачи набора персонала………………………………….5
1.2 Источники набора персонала………………………………………...11
1.3 Методы набора персонала……………………………………………20
2 Анализ технологии набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»…..24
2.1 Краткая характеристика ООО «Гэллэри Сервис»…………………..24
2.2 Источники набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»……….….27
2.3 Практические рекомендации по использованию методов набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы…..……………………………………………….…..36

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ (УП).doc

— 172.00 Кб (Скачать)

      - местонахождение организации;

      - должность, на которую объявлена  вакансия или список вакансий;

      - требования к кандидатам (образование,  опыт работы, квалификационные требования, личностные качества);

      - условия оплаты труда или социальный  пакет;

      - возможности карьерного роста  или обучения;

      - особые условия труда;

      - способы контакта;

      - конечный срок подачи резюме  от кандидата или возможной  связи.

      Процесс набора персонала заканчивается  тогда, когда работодатель больше не принимает к рассмотрению информацию о них. После этого работодатель проводит отбор кандидатов на вакантное место. Иногда процессы набора и отбора налагаются во времени, и работодатель рассматривает новых кандидатов вплоть до найма работника [15, с.163-164]. 
 
 
 
 
 
 

      2 Анализ технологии набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»

      2.1 Краткая характеристика ООО «Гэллэри Сервис» 

      ООО «Гэллэри Сервис» - организация по производству и размещению рекламы.

      ООО «Гэллэри Сервис» работает на рынке наружной рекламы уже более 16 лет и является вторым оператором рынка в России и на Украине по количеству рекламных поверхностей.

      Компания ООО «Гэллэри Сервис» начала свою деятельность в 1994 году в России, когда российский рынок наружной рекламы только начал формироваться. Рекламные конструкции впервые были установлены в городе Екатеринбурге, где открылось первое представительство ООО «Гэллэри Сервис».

      Общество  с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными законодательными и правовыми актами Российской Федерации. Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС РФ №46 по г. Москве 10 августа 2004 года за Основным государственным регистрационным номером 1047796590159.

      Организационно-правовая форма Общества: Общество с ограниченной ответственностью [16, с.2].

      На  сегодняшний день ООО «Гэллэри Сервис»  имеет филиалы в следующих  городах Российской Федерации: Барнаул, Бийск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск.

      Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и наделяются основными  и оборотными средствами за счет ООО  «Гэллери Сервис».

      Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени ООО «Гэллэри Сервис». Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются Советом директоров  и действуют на основании доверенностей. Доверенности руководителям филиалов и представительств от имени ООО «Гэллэри Сервис» выдает  Генеральный директор или лицо, его замещающее [16, с. 3].

      ООО «Гэллэри Сервис» осуществляет следующие виды деятельности:

      - оказание рекламных услуг с  использованием всех видов средств  массовой информации;

      - создание и размещение наружной рекламы с использованием конструкций любого формата;

      - создание рекламы и размещение  ее в различных средствах массовой  информации в РФ и за границей, включая размещение на телевидении,  радио, газетах, журналах;

      - размещение рекламы на транспортных  средствах;

      -  изготовление плакатов для наружной  рекламы;

      - производство конструкции и другой  оснастки для производства рекламы;

      - разработка программного обеспечения  деятельности в области производства рекламной продукции [16, с. 3].

      Услуги, оказываемые ООО «Гэллэри Сервис»:

      - продажа рекламных площадей на  собственных рекламных конструкциях  в 32 городах России;

      - уникальный проект – рекламно-информационные  указатели;

      - реклама на транспорте;

      - эксклюзивный проект – дорожные  ограждения;

      - установка и обслуживание конструкций;

      - собственная логистическая и  производственная служба;

      - дневной и ночной мониторинг  размещения;

      - поиск оригинальных форм размещения;

      - разработка специальных проектов;

      - использование  нестандартных   рекламоносителей  наравне   с общепринятыми форматами.

      ООО «Гэллэри Сервис» филиал в городе Бийске расположен по адресу г.Бийск, ул.Васильева 46/1.

      В настоящее время в ООО «Гэллэри Сервис» в городе Бийске численность работников составляет 13 человек: директор, начальник отдела продаж, менеджеры, бухгалтер, дизайнеры,  поклейщик, монтажник, электрик, бригадир, водитель, печатники.

      Директор  ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске был назначен Советом директоров ООО «Гэллэри Сервис» и действует на основании доверенности №88 от 10 февраля 2011 года.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Источники набора  персонала в ООО  «Гэллэри Сервис»  филиал в городе  Бийске. 

      Одним из последних открывшихся представительств  ООО «Гэллэри Сервис» является филиал в городе Бийске. Он был зарегистрирован в феврале 2011 года.

      ООО «Гэллэри Сервис» филиал в г. Бийске образовался путем покупки ООО «Гэллэри Сервис» таких крупных рекламных компаний, действующих на территории городе Бийска и близлежащих районов, как «Городская Рекламная Компания» и Рекламная компания «Гамма».

      Набор персонала в ООО «Гэллэри Сервис» заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников.

      Эта работа производится буквально по всем специальностям – управленческим, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.

      Работа  по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциях и требований к должности.

      ООО «Гэллэри Сервис» при наборе персонала  использует внутренние и внешние  источники набора персонала.

      Внутренний  набор персонала. В ООО «Гэллэри Сервис» при внутреннем наборе персонала используются следующие подходы к выявлению подходящих кандидатов:

      - выявление наиболее подходящих кандидатов из числа работающих на   основании формальных характеристик (образование, профессия,   стаж работы, возраст, пол и др.);

      - формирование резерва персонала, из рядов которого впоследствии могут быть отобраны потенциальные кандидаты, соответствующие основным требованиям работы   на   вакантной должности.      Организация обучения резерва персонала, контроль рабочих показателей резервистов, их отношение к работе и к организации – это источники важной информации о перспективных кандидатах;

      - организация конкурсов на замещение  вакантных должностей и информирование  об имеющихся вакансиях и условиях  участия в конкурсе работников  предприятия.

      Основным  внутренним источником набора персонала  для                 ООО «Гэллэри Сервис» филиала в г. Бийске являются прежние работники рекламных  агентств, после покупки которых был открыт филиал в городе Бийске, а именно,  рекламного агентства «Гамма»  и Городской Рекламной Компании. Это обусловлено тем, что после ликвидации данных организаций на рынке труда высвободилось много квалифицированных и опытных работников с уже наработанной клиентской базой и накопленными знаниями в данной области.  Фактически, большинство работников просто перешли на работу во вновь образовавшеюся  организацию на те же должности, что и на их прежнем месте работы.

      Внешний набор персонала в  ООО «Гэллэри Сервис» филиале в городе Бийске развит слабо. Из многообразия внешних источников набора персонала используются лишь такие источники набора персонала,  как объявления в средствах массовой информации, а именно в прессе, и подбор персонала с помощью своих сотрудников. Основное преимущество объявлений в средствах массовой информации – широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Преимущество подбора персонала с помощью своих сотрудников также заключается в низких издержках на поиск и привлечение персонала. Однако чрезмерное увлечение данным методом набора персонала может привести к развитию семейственности в организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3 Практические рекомендации  по использованию  методов набора  персонала в ООО «Гэллери Сервис» 

      Проанализировав источники набора персонала ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске, можно сделать вывод о недостаточном использовании внешних источников набора персонала.

      Большее внимание следует уделить объявлениям  в средствах массовой информации, то есть нужно расширить круг средств  массовой информации.

      Для того чтобы решить вопрос, через  какое средство массовой информации следует дать объявление о поиске кандидатов на вакантные должности, следует ответить на вопрос, какие  газеты читают, какие радиостанции слушают потенциальные кандидаты  на имеющиеся вакансии.

        Помимо объявлений в газетах  к наименее затратным методам набора персонала относится поиск необходимых сотрудников с помощью интернета. Однако этот метод наряду с множеством преимуществ имеет и недостатки. Не секрет, что далеко не все сотрудники, готовые к смене места работы, размещают свои резюме в Интернет. Причины здесь различны: недоступность «всемирной паутины» по материальным или техническим соображениям, нежелание афишировать свои персональные данные, недоверие  Интернету как к  инструменту трудоустройства. Часто сотрудники просто боятся, что их резюме увидит текущий работодатель. И этот страх оправдан, так как в некоторых компаниях работников, находящихся в активном поиске, увольняют. Поэтому большинство соискателей предпочитает обращаться к знакомым и друзьям. Что же в таком случае делать менеджерам по подбору персонала? Конечно же, для начала использовать максимум возможностей интернет-рекрутинга, так как этот способ наименее затратный. Как известно в интернет-рекрутинга, кроме размещения вакансий и поиска резюме есть еще и дополнительные возможности. Это, например, работа с форумами и блогами, ведь там нередко можно встретить настоящих профессионалов. Особенно этот метод актуален при поиске редких специалистов.

      Есть еще один альтернативный способ интернет-рекрутинга - размещение вакансий на корпоративном сайте. При использовании данного метода очень важно сделать форму поиска вакансий максимально удобной для соискателя. Она, несомненно, должна быть четко структурирована по разделам и должна содержать наиболее полную информация о вакансии, требованиях, вознаграждении. Самый распространенный недочет при размещении вакансии на корпоративном сайте - обозначение уровня заработной платы фразой «по договоренности». Лучше указать средний размер заработной платы, чем поместить соискателя в атмосферу неопределенности. Не менее важно поддерживать актуальность размещаемых вакансий. Да и сам раздел вакансий должен быть заметен посетителям сайта, а не спрятан на 3-й уровень подраздела. Но Интернет не бесконечен, поэтому при подборе персонала нельзя забывать и об альтернативных офф-лайновых методах, хотя все они сопряжены с большими затратами.

Информация о работе Набор персонала