Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить значение и рассмотреть задачи набора персонала.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть значение и задачи набора персонала;
2. изучить источники и методы набора персонала;
3. разработать практические рекомендации по использованию методов набора персонала для ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Набор персонала как элемент работы с кадрами организации……….5
1.1 Значение и задачи набора персонала………………………………….5
1.2 Источники набора персонала………………………………………...11
1.3 Методы набора персонала……………………………………………20
2 Анализ технологии набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»…..24
2.1 Краткая характеристика ООО «Гэллэри Сервис»…………………..24
2.2 Источники набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»……….….27
2.3 Практические рекомендации по использованию методов набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы…..……………………………………………….…..36
- местонахождение организации;
-
должность, на которую
- требования к кандидатам (образование, опыт работы, квалификационные требования, личностные качества);
-
условия оплаты труда или
- возможности карьерного роста или обучения;
- особые условия труда;
- способы контакта;
- конечный срок подачи резюме от кандидата или возможной связи.
Процесс
набора персонала заканчивается
тогда, когда работодатель больше не принимает
к рассмотрению информацию о них. После
этого работодатель проводит отбор кандидатов
на вакантное место. Иногда процессы набора
и отбора налагаются во времени, и работодатель
рассматривает новых кандидатов вплоть
до найма работника [15, с.163-164].
2 Анализ технологии набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»
2.1
Краткая характеристика
ООО «Гэллэри Сервис»
ООО «Гэллэри Сервис» - организация по производству и размещению рекламы.
ООО «Гэллэри Сервис» работает на рынке наружной рекламы уже более 16 лет и является вторым оператором рынка в России и на Украине по количеству рекламных поверхностей.
Компания ООО «Гэллэри Сервис» начала свою деятельность в 1994 году в России, когда российский рынок наружной рекламы только начал формироваться. Рекламные конструкции впервые были установлены в городе Екатеринбурге, где открылось первое представительство ООО «Гэллэри Сервис».
Общество с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными законодательными и правовыми актами Российской Федерации. Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС РФ №46 по г. Москве 10 августа 2004 года за Основным государственным регистрационным номером 1047796590159.
Организационно-правовая форма Общества: Общество с ограниченной ответственностью [16, с.2].
На сегодняшний день ООО «Гэллэри Сервис» имеет филиалы в следующих городах Российской Федерации: Барнаул, Бийск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и наделяются основными и оборотными средствами за счет ООО «Гэллери Сервис».
Филиалы
и представительства
ООО «Гэллэри Сервис» осуществляет следующие виды деятельности:
-
оказание рекламных услуг с
использованием всех видов
- создание и размещение наружной рекламы с использованием конструкций любого формата;
-
создание рекламы и размещение
ее в различных средствах
-
размещение рекламы на
-
изготовление плакатов для
-
производство конструкции и
-
разработка программного
Услуги, оказываемые ООО «Гэллэри Сервис»:
-
продажа рекламных площадей на
собственных рекламных
-
уникальный проект – рекламно-
- реклама на транспорте;
-
эксклюзивный проект –
- установка и обслуживание конструкций;
- собственная логистическая и производственная служба;
- дневной и ночной мониторинг размещения;
-
поиск оригинальных форм
-
разработка специальных
- использование нестандартных рекламоносителей наравне с общепринятыми форматами.
ООО «Гэллэри Сервис» филиал в городе Бийске расположен по адресу г.Бийск, ул.Васильева 46/1.
В настоящее время в ООО «Гэллэри Сервис» в городе Бийске численность работников составляет 13 человек: директор, начальник отдела продаж, менеджеры, бухгалтер, дизайнеры, поклейщик, монтажник, электрик, бригадир, водитель, печатники.
Директор ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске был назначен Советом директоров ООО «Гэллэри Сервис» и действует на основании доверенности №88 от 10 февраля 2011 года.
2.2
Источники набора
персонала в ООО
«Гэллэри Сервис»
филиал в городе
Бийске.
Одним
из последних открывшихся
ООО «Гэллэри Сервис» филиал в г. Бийске образовался путем покупки ООО «Гэллэри Сервис» таких крупных рекламных компаний, действующих на территории городе Бийска и близлежащих районов, как «Городская Рекламная Компания» и Рекламная компания «Гамма».
Набор персонала в ООО «Гэллэри Сервис» заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Эта работа производится буквально по всем специальностям – управленческим, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
Работа по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциях и требований к должности.
ООО «Гэллэри Сервис» при наборе персонала использует внутренние и внешние источники набора персонала.
Внутренний набор персонала. В ООО «Гэллэри Сервис» при внутреннем наборе персонала используются следующие подходы к выявлению подходящих кандидатов:
- выявление наиболее подходящих кандидатов из числа работающих на основании формальных характеристик (образование, профессия, стаж работы, возраст, пол и др.);
- формирование резерва персонала, из рядов которого впоследствии могут быть отобраны потенциальные кандидаты, соответствующие основным требованиям работы на вакантной должности. Организация обучения резерва персонала, контроль рабочих показателей резервистов, их отношение к работе и к организации – это источники важной информации о перспективных кандидатах;
-
организация конкурсов на
Основным внутренним источником набора персонала для ООО «Гэллэри Сервис» филиала в г. Бийске являются прежние работники рекламных агентств, после покупки которых был открыт филиал в городе Бийске, а именно, рекламного агентства «Гамма» и Городской Рекламной Компании. Это обусловлено тем, что после ликвидации данных организаций на рынке труда высвободилось много квалифицированных и опытных работников с уже наработанной клиентской базой и накопленными знаниями в данной области. Фактически, большинство работников просто перешли на работу во вновь образовавшеюся организацию на те же должности, что и на их прежнем месте работы.
Внешний
набор персонала в ООО «Гэллэри
Сервис» филиале в городе Бийске развит
слабо. Из многообразия внешних источников
набора персонала используются лишь такие
источники набора персонала, как объявления
в средствах массовой информации, а именно
в прессе, и подбор персонала с помощью
своих сотрудников. Основное преимущество
объявлений в средствах массовой информации
– широкий охват населения при относительно
низких первоначальных издержках. Преимущество
подбора персонала с помощью своих сотрудников
также заключается в низких издержках
на поиск и привлечение персонала. Однако
чрезмерное увлечение данным методом
набора персонала может привести к развитию
семейственности в организации.
2.3
Практические рекомендации
по использованию
методов набора
персонала в ООО «Гэллери
Сервис»
Проанализировав источники набора персонала ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске, можно сделать вывод о недостаточном использовании внешних источников набора персонала.
Большее внимание следует уделить объявлениям в средствах массовой информации, то есть нужно расширить круг средств массовой информации.
Для
того чтобы решить вопрос, через
какое средство массовой информации
следует дать объявление о поиске
кандидатов на вакантные должности,
следует ответить на вопрос, какие
газеты читают, какие радиостанции
слушают потенциальные
Помимо объявлений в газетах к наименее затратным методам набора персонала относится поиск необходимых сотрудников с помощью интернета. Однако этот метод наряду с множеством преимуществ имеет и недостатки. Не секрет, что далеко не все сотрудники, готовые к смене места работы, размещают свои резюме в Интернет. Причины здесь различны: недоступность «всемирной паутины» по материальным или техническим соображениям, нежелание афишировать свои персональные данные, недоверие Интернету как к инструменту трудоустройства. Часто сотрудники просто боятся, что их резюме увидит текущий работодатель. И этот страх оправдан, так как в некоторых компаниях работников, находящихся в активном поиске, увольняют. Поэтому большинство соискателей предпочитает обращаться к знакомым и друзьям. Что же в таком случае делать менеджерам по подбору персонала? Конечно же, для начала использовать максимум возможностей интернет-рекрутинга, так как этот способ наименее затратный. Как известно в интернет-рекрутинга, кроме размещения вакансий и поиска резюме есть еще и дополнительные возможности. Это, например, работа с форумами и блогами, ведь там нередко можно встретить настоящих профессионалов. Особенно этот метод актуален при поиске редких специалистов.
Есть еще один альтернативный способ интернет-рекрутинга - размещение вакансий на корпоративном сайте. При использовании данного метода очень важно сделать форму поиска вакансий максимально удобной для соискателя. Она, несомненно, должна быть четко структурирована по разделам и должна содержать наиболее полную информация о вакансии, требованиях, вознаграждении. Самый распространенный недочет при размещении вакансии на корпоративном сайте - обозначение уровня заработной платы фразой «по договоренности». Лучше указать средний размер заработной платы, чем поместить соискателя в атмосферу неопределенности. Не менее важно поддерживать актуальность размещаемых вакансий. Да и сам раздел вакансий должен быть заметен посетителям сайта, а не спрятан на 3-й уровень подраздела. Но Интернет не бесконечен, поэтому при подборе персонала нельзя забывать и об альтернативных офф-лайновых методах, хотя все они сопряжены с большими затратами.