Набор персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – определить значение и рассмотреть задачи набора персонала.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть значение и задачи набора персонала;
2. изучить источники и методы набора персонала;
3. разработать практические рекомендации по использованию методов набора персонала для ООО «Гэллэри Сервис» филиала в городе Бийске.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Набор персонала как элемент работы с кадрами организации……….5
1.1 Значение и задачи набора персонала………………………………….5
1.2 Источники набора персонала………………………………………...11
1.3 Методы набора персонала……………………………………………20
2 Анализ технологии набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»…..24
2.1 Краткая характеристика ООО «Гэллэри Сервис»…………………..24
2.2 Источники набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»……….….27
2.3 Практические рекомендации по использованию методов набора персонала в ООО «Гэллэри Сервис»…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы…..……………………………………………….…..36

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ (УП).doc

— 172.00 Кб (Скачать)

      При использовании средств массовой информации нужно быть готовым к  большому количеству резюме и наплыву  кандидатов, на что требуется масса  времени. Следует также помнить, что при таком варианте подбора  сотрудников некоторые соискатели могут не оправдать  ожиданий.

      ООО «Гэллэри Сервис» филиалу в городе Бийске рекомендуется наладить контакт, как  с высшими, так и со среднеспециальными учебными заведениями города. Такой  источник привлечения персонала  эффективен для привлечения молодых  специалистов.

      Использование данного метода дает, с одной стороны, приток "свежей крови" в компанию, однако требует больше времени на вхождение специалиста в должность в силу недостаточности профессионального опыта.

Одним из вариантов взаимодействия с учебными заведениями является предоставление мест для прохождения учебной и производственной практики студентов.

      Еще одним неохваченным методом набора персонала для ООО «Гэллэри Сервис» является государственная служба занятости. Однако и у этого источника есть свой недостаток - потенциал государственной службы используется далеко не полностью. Этому есть свое объяснение. Не все работодатели готовы к сотрудничеству с государственной службой занятости в силу непрозрачности экономики и размещают заявки, как правило, только на низкоквалифицированный, малооплачиваемый персонал. Следовательно, и доверие к службе у населения снижается. Несмотря на этот недостаток, использование государственной службы занятости при подборе персонала позволяет вести сфокусированный поиск кандидатов при отсутствии финансовых издержек. ООО «Гэллэри Сервис» с помощью данного метода может подбирать низкоквалифицированный персонал – водителей, монтажников, поклейщиков, печатников и т.д.

      Также для поиска низкоквалифицированного  персонала может использоваться такой метод, как расклейка объявлений об имеющейся вакансии.

      В дальнейшем менеджеру по работе с  персоналом рекомендуется вести  базу бывших сотрудников компании, уволившихся по собственному желанию. К ним можно будет обратиться с предложением возглавить новое направление, или с предложением нового интересного проекта. Важно то, что такой кандидат уже знает структуру работы и бизнес-процессы компании, а также степень лояльности у него выше.

      Следует признать, что не существует единственного  оптимального метода, который бы в полной мере позволял быстро, эффективно, с минимальными затратами осуществлять поиск необходимых специалистов. Менеджеры по персоналу, приступая к подбору требуемых кандидатов, должны учитывать множество факторов. Для успешного поиска следует использовать, как правило, несколько методов, что способствует сокращению срока подбора, повышению качества подбираемого персонала, сокращению финансовых издержек. При использовании нескольких методов, количество соискателей, из которых можно будет отобрать высококлассных специалистов, также будет большим. В любом случае, неважно каким именно инструментов поиска персонала пользоваться: главное не замыкаться на одном, пусть даже самом популярном методе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В процессе написания данной работы были рассмотрена тема значение и задачи набора персонала и решены поставленные задачи.

      Были  определены значение и задачи набора персонала. Набор персонала - действия организации по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям вакантного рабочего места, а также формирование резерва кандидатов для отбора персонала.

      Основной  задачей набора персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.

      Процесс набора зависит от факторов внешней и внутренней среды, они определяют интенсивность, скорость и направления набора.

      Изучены источники и методы набора персонала. Набор персонала ведется из внутренних и внешних источников. Среди них можно выделить подбор персонала с помощью своих сотрудников, самопроявившихся кандидатов, клиентов и поставщиков, учебные заведения, государственные органы занятости, профессиональные и конкурирующие организации, частные агентства по подбору персонала, реклама в СМИ, интернет, услуги временного персонала. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации в организации. К активным обычно прибегают в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. К пассивным методам удовлетворения потребностей в персонале, используемым преимущественно в противоположной ситуации, то есть при высоком предложении рабочей силы, относится размещение объявлений во внешних и внутренних средствах массовой информации, содержащих сведения о вакантных должностях, их уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда, дополнительном вознаграждении, местонахождении организации.

      Во  второй части работы был описан процесс  набора персонала в   ООО «Гэллэри Сервис», а также приведены практические рекомендации по использованию методов набора персонала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
    2. Баева, Т. Переменчивый сотрудник / Т. Баева // Управление персоналом. – 2008. – №7. – С.8
    3. Бухалков, М. И. Управление персоналом / М. И Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.
    4. Дубиненкова, Е. Н. Техники подбора персонала / Е. Н. Дубиненкова // kadrovik.ru №10 (23) 2008.
    5. Кафидов, В. В. Управление персоналом / В. В. Кафидов. – М.: Издательский дом «Академический проспект», 2004. – 144 с.
    6. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 638 с.
    7. Лонге, Е. Эффективность сотрудников / Е. Лонге // Журнал управления компанией. – 2009. - № 2. – С.22
    8. Магура, М. И. Поиск и отбор персонала / М. И. Магура. – М.: КНОРУС, 2003. – 196 с.
    9. Макарова И. К. Управление персоналом / И. К. Макарова. – М.: Юриспруденция, 2004. – 304 с.
    10. Николаева, Е. Ищу того, не знаю кого / Е. Николаева // Журнал управления компанией. – 2007. - № 7. – С. 30-32.
    11. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие – М.: Ось – 89, 2006. - 144 с.
    12. Сербиновский, Б. Ю. Управление персоналом / Б. Ю. Сербиновский.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 464 с.
    13. Турчинов, А. И. Управление персоналом / А. И Турчинов. – М.: РАГС, 2003. – 329 с.
    14. Управление персоналом: Учебное пособие/ Под общ.ред. Г.И. Михайлиной. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 284 с.
    15. Управление персоналом организации: учебное пособие/ Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2088. – 512 с.
    16. Устав ООО «Гэллэри Сервис»

Информация о работе Набор персонала