Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.
Введение………………………………………………………………………...
1. Конкурсный набор персонала………………………………………………
1.1. Цели и элементы конкурса………………………………………………..
1.2. Подходы к организации и проведению конкурса……………………….
1.3. Этапы конкурсных процедур……………………………………………..
1.4. Методы определения требований к кандидату на замещение вакантной должности…………………………………………………………..
2. Правовое регулирование избрания по конкурсу отдельных категорий работников……………………………………………………………………...
2.1. Порядок проведения конкурса для педагогических работников………
2.2. Порядок проведения конкурса для государственных гражданских служащих………………………………………………………………………...
2.3. Порядок проведения конкурса для муниципальных служащих………..
3. Оформление трудового договора……………………………………………
4. Защита персональных данных работника…………………………………..
5. Типы сотрудников и уровень их конфликтности…………………………..
Заключение………………………………………………………………….......
Список литературы……………………………………………………………...
Оглавление
Введение………………………………………………………… 1. Конкурсный набор персонала……………………………………………… 1.1. Цели и элементы конкурса……………… 1.2. Подходы к организации и проведению конкурса………………………. 1.3. Этапы конкурсных процедур…………………………………………….. 1.4.
Методы определения требований к кандидату
на замещение вакантной должности……………………………………………………… 2. Правовое регулирование избрания
по конкурсу отдельных категорий работников…………………………………………………… 2.1. Порядок проведения конкурса для педагогических работников……… 2.2. Порядок проведения конкурса
для государственных гражданских служащих………………………………………………………… 2.3. Порядок проведения конкурса для муниципальных служащих……….. 3. Оформление трудового договора…………………………………………… 4. Защита персональных данных работника………………………………….. 5. Типы сотрудников и уровень их конфликтности………………………….. Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… |
3 4 4 4 6
10
14 16
17 20 22 23 28 29 |
Введение
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является подбор кадров.
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.
К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:
В соответствии с этим целью настоящей работы является комплексное исследование конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности.
Основными задачами работы являются изучение теоретических основ конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности.
Одной из эффективных форм рационального подбора и использования квалифицированных работников является избрание по конкурсу определенных должностей, именуемое иногда как "конкурсный отбор" работников, или просто "конкурс". Избрание по конкурсу на соответствующие должности может обеспечить значительное улучшение деятельности организации, повышение конкурентоспособности, а также рациональное использование и рост деловой квалификации работников, их ответственность за качественное и своевременное выполнение трудовой функции.
Конкурс представляет собой особый порядок выбора на определенную должность одного из участников отбора коллегиальным органом, например ученым советом, научно-техническим, художественным или иным советом, действующим в организации, либо специально образованной комиссией по проведению конкурса. В соответствии с данным решением руководитель организации заключает трудовой договор с претендентом, избранным на должность по конкурсу.
Избрание по конкурсу является основой проверки и оценки коллегиальным органом деловых качеств работников в целях выявления наиболее квалифицированных из них.
Предмет, объект
1. Конкурсный набор персонала
Конкурс – соревнование
между двумя или более
Конкурсные процедуры способствуют:
Необходимыми элементы конкурсной процедуры являются:
1) наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;
2) конкурсная комиссия,
которой предоставляется право
на основе положения о
3) механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятие решений по итогам конкурса;
4) механизмы информирования
участников и других
Таким образом, организация конкурса на занятие вакантной должности представляет собой важную процедуру по управлению персоналом, способствующую росту эффективности деятельности организации в целом. [1, 505]
1.2 Подходы к
организации и проведению
Существует несколько подходов к организации и проведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности.
Выборы — наиболее простой и традиционный способ, используемый чаще всего при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Их соответствие или несоответствие вакантной должности определяется конкурсной комиссией на основе изучения официальных и неофициальных документов (характеристик от руководства, общественных и профсоюзных организаций), собеседования. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается (простое большинство, 2/3 от состава голосующих и т.п.).
Преимущества выборного метода — его быстрота и возможность учета мнения членов коллектива. К недостаткам следует отнести субъективизм и невозможность застраховаться от ошибки, поскольку голосующему большинству приходится доверять информации, полученной из характеристик кандидата или в лучшем случае своему субъективному мнению, основанному на наблюдении за поведением кандидата, его выступлением и ответами на вопросы, если выступление организовывается.
Подбор — решение о соответствии кандидата принимается кадровой комиссией, возглавляемой непосредственно вышестоящим руководителем или назначенным им лицом. Метод подбора используется также и для руководящих должностей высокого уровня, где наравне с профессиональной компетентностью большое значение придается умению кандидата налаживать отношения с партнерами разного уровня, быть совместимым с вышестоящим руководством и подчиненными. При оценке подбираемых кандидатов конкурсная комиссия помимо анализа документов и характеристик проводит собеседования, иногда структурированные интервью и психологическое тестирование кандидатов.
Преимущества метода подбора — индивидуальный подход и возможность получить более достоверную информацию о профессиональных и личностных качествах кандидатов, недостатки — относительная медлительность и высокая степень субъективности, которая имеет эмоционально-психологический характер (например, тенденция принимать решение о кандидате на основе первого впечатления, без учета информации, получаемой в дальнейшем собеседовании). Ошибка часто происходит из-за субъективного стремления оценивать кандидата в сравнении с впечатлением, оставленным предыдущим кандидатом. Влияет на оценку и внешний вид человека, его социальное положение, манеры и т. д. Структурированное интервью (заранее составленный опросник, охватывающий основные интересующие конкурсную комиссию проблемы) повышает надежность результатов собеседования. Кроме того, использование метода подбора продуктивно в ситуации отсутствия конфликта, когда назначение подобранного кандидата не затрагивает интересы других членов коллектива.
Отбор — это способ, позволяющий в любых условиях провести наиболее демократичную и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру.
Преимущества метода отбора — всестороннее тщательное и объективное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата и возможное прогнозирование его эффективности, недостатки — длительность и дороговизна используемых процедур.
Выводы: существуют три основных метода конкурсного отбора – выборы, отбор, подбор. При использовании этих методов технология построения конкурсных процедур является различной и в существенной степени определяется профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.
1.3 Этапы конкурсных процедур
Конкурс может проходить в несколько этапов. Организация конкурсных процедур предполагает их подготовку, проведение и подведение итогов.
В центре подготовительного
этапа — процесс создания
На основном этапе главное внимание уделяется процессу сбора информации о кандидатах (значимой в рамках используемого подхода), он продолжается с момента начала первой процедуры конкурса, включает подэтапы, разделяемые подведением промежуточных итогов и принятием решений о допуске конкурсантов к участию в следующем подэтапе, и заканчивается подведением итогов последнего подэтапа.
На заключительном этапе конкурса центральным является процесс легитимизации его результатов, он начинается с момента подведения итогов и заканчивается утверждением результатов. В зависимости от парадигмы проведения конкурса утверждение результатов производится тем органом, который создал конкурсную комиссию.
Подготовительный этап. Важнейшим условием проведения конкурса является создание конкурсной (избирательной) комиссии — органа, ответственного за подготовку и проведение конкурса. В зависимости от парадигмы конкурса можно выделить различные функции конкурсной комиссии.
В случае парадигмы "подбор" конкурсная комиссия создается с целью легитимизации решений, принимаемых руководителем. Возможные ее задачи: нормативное закрепление процедур конкурса, разработанных экспертами, обсуждение и подготовка материалов для принятия решения руководителем, утверждение принятого решения.
В ситуации парадигмы "выборы" конкурсная комиссия (избирательная комиссия) создается с целью подготовки и проведения голосования (или другого варианта волеизъявления) работников трудового коллектива или собрания акционеров по вопросу о будущем руководителе. Ее задачи: организационная подготовка мероприятия, обеспечение соблюдения норм его проведения, подведение итогов и объявление результатов.
В ситуации конкурсного отбора конкурсная комиссия создается с целью обеспечения мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки.
Задачи конкурсной комиссии:
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения об утверждении результатов экспертных оценок.
В подготовке данного
мероприятия важно уделить
• парадигма "подбор" — персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс;
• парадигма "выборы" — конкурсная (избирательная) комиссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив;
• парадигма "отбор" — конкурсная, комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, профессионально компетентных в вопросах кадровой работы.