Методы управления конфликтами на примере ОАО «ДИМИТРОВГРАДСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования данной работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности организации и на основе рассмотренных теоретических и методических положений о конфликтах разработать рекомендации по усовершенствованию их предупреждения, регулирования и разрешения.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........3 ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….5
Понятие конфликта и его сущность..……………………………………5
Стадии развития конфликта…………………………………………….17
Роль руководителя в управлении конфликтами ………………………27
2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ДИМИТРОВГРАДСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА …………….....37
Краткая характеристика предприятия ОАО «ДМЗ»…………………...37
Основные конфликты ОАО «ДМЗ»……………………………………..41
Методы предупреждения конфликтов…………………………………..51
Методы регулирования конфликтов…………………………………....63
Методы разрешения конфликтов……………………………………….76
3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ДИМИТРОВГРАДСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА»……………....91
Управление конфликтами на примере ОАО «ДМЗ» и предложения по улучшению управления ими……………………………………………..91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………114

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 886.50 Кб (Скачать)

56. Любите ли вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли вы  от бессонницы?

9) Тест Томаса. Обведите  в кружочек один из двух  вариантов, который Вам больше  соответствует.

1. а) Иногда я предоставляю  возможность другим взять на  себя ответственность взять за  решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти  компромисс.

б) Я пытаюсь уладить  дело с учётом всех интересов другого  человека и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую  своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти  компромиссное решение.

б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную  ситуацию, я всё время пытаюсь найти поддержку у другого.

б) Я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

6. а) Я пытаюсь избежать  неприятностей.

б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить  решение спорного вопроса с  тем, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным  в чём-то уступить, чтобы добиться своего.

8. а) Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

б) Я первым стараюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не  всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твёрдо стремлюсь  добиться своего.

б) Я пытаюсь найти  компромиссное решение.

11. а) Первым делом  я стремлюсь ясно определить  то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить  другого и сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры.

б) Я даю возможность  другому в чём-то остаться при  своём мнении.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы  всё было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому  свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь  успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать  всё возможное, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь  не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь  убедить другого в преимуществах  моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

18. а) Если это сделает  другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своём.

б) Я дам другому  возможность остаться при своём  мнении, если он идёт мне на встречу.

19. а) Первым делом  я стремлюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно  преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным  к другому.

б) Я склоняюсь всегда к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я предлагаю  среднюю позицию.

б) Я всегда отстаиваю  свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность взять за решение  спорного вопроса.

24. а) Если позиция  другого кажется ему очень  важной, я стараюсь идти ему  на встречу.

б) Я стараюсь убедить  другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить  другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я  стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю  среднюю позицию.

б) Если это сделает  другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

27. а) Зачастую я  стремлюсь избежать споров.

б) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание  каждого из нас.

28. а) Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я  пытаюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я обычно предлагаю  среднюю позицию.

б) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших  разногласий.

30. а) Я стараюсь  не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю  такую позицию в споре, чтобы  мы совместно могли добиться успеха.

10) Необходимо  оценить ниже перечисленные качества, которые определяют атмосферу  в группе. Обведите, пожалуйста, в  кружок необходимую цифру.

качество

Баллы

качество

1

Дружелюбие

9  8  7  6  5  4  3  2  1

Враждебность

2

Согласие

9  8  7  6  5  4  3  2  1

НЕ согласие

3

Удовлетворенность нахождения в группе

9  8  7  6  5  4  3  2  1

НЕ удовлетворенность  нахождения в группе

4

Сотрудничество

9  8  7  6  5  4  3  2  1

Отсутствие сотрудничества

5

Увлеченность

9  8  7  6  5  4  3  2  1

Равнодушие

6

Взаимная поддержка

9  8  7  6  5  4  3  2  1

НЕ доброжелательность

7

Занимательность

9  8  7  6  5  4  3  2  1

Скука

8

Успешность

9  8  7  6  5  4  3  2  1

НЕ успешность

9

Престижно

9  8  7  6  5  4  3  2  1

НЕ престижно

10

Раскрепощённость

9  8  7  6  5  4  3  2  1

Зажатость


Приложение 2

Существует несколько типов  поведения личности в конфликте: эффективное, авторитарное, уступчивое, графическая интерпретация которых  представлена на рис. 1.

 

1 – Эффективное поведение  в конфликте (по данному тесту  это 5-7 баллов по каждому из  стилей поведения) предполагает  умение соизмерять свои ресурсы  (эмоциональные, материальные и  пр.) с возможностями оппонента,  уметь уступать, не загоняя другого участника в безвыходную ситуацию.

2 – Авторитарное поведение  (10-12 баллов по противоборству) показывает, что индивид во всех случаях  настроен на победу, на отстаивание  собственных интересов, не особенно  задумывается о последствиях.

3 – Уступчивое поведение (10 баллов по уступке) предполагает, что индивид все спорные ситуации старается разрешить миром, но часто это происходит за счет его собственных интересов. Ключ к тесту представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Ключ к тесту Томаса
 

Противоборство

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

А

Б

2

 

Б

А

   

3

А

     

Б

4

   

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

   

А

 

7

   

Б

А

 

8

А

Б

     

9

Б

   

А

 

10

А

 

Б

   

11

 

А

   

Б

12

   

Б

А

 

13

Б

 

А

   

14

Б

А

     

15

     

Б

А

16

Б

     

А

17

     

Б

А

18

   

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

   

21

 

Б

 

А

 

22

Б

 

А

   

23

 

А

 

Б

 

24

   

Б

 

А

25

А

     

Б

26

   

Б

А

 

27

     

А

Б

28

А

Б

     

29

   

А

Б

 

30

 

Б

   

А


Для определения стиля  поведения в конфликте необходимо посчитать сумму ответов (один любой  ответ даёт один балл) по каждому  стилю (столбцу) и построить график поведения по аналогии с рассмотренным ранее на рис. 1.

Приложение 3

Таблица 1

План внерабочих мероприятий 

Дата

Название мероприятия

Последняя пятница января

Поздравление именинников

До 23 февраля

День Защитника Отечества

Последняя пятница февраля

Поздравление именинников

01марта

Встреча весны

До 08 марта

Международный женский  день

Последняя пятница марта

Поздравление именинников

01 апреля

День юмора

Последняя пятница апреля

Поздравление именинников

Последняя пятница мая

Поздравление именинников

20-е числа июня

Зарница

Последняя пятница июня

Поздравление именинников

15-е числа июля

Весёлые старты

Последняя пятница июля

Поздравление именинников

Последняя пятница августа

Поздравление именинников

Первая декада сентября

День работника молочной промышленности г.Димитровграда

Последняя пятница сентября

Поздравление именинников

Последняя пятница октября

Поздравление именинников

15-е числа ноября

Кружок мира

Последняя пятница ноября

Поздравление именинников

Последняя пятница декабря

Поздравление именинников

С 25 декабря

Встреча Нового года


 

1  Конфликтология / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров и др.; Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 116.

2  Конфликтология / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров и др.; Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 103.




Информация о работе Методы управления конфликтами на примере ОАО «ДИМИТРОВГРАДСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА"