Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:42, отчет по практике
Цель прохождения практики:
- ознакомиться со структурой предприятия
- ознакомиться с коммерческой деятельностью предприятия
- полученные знания в течение 3 лет увидеть и отобразить на практике
- получить представления о будущей профессии
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Учредительные документы………………………………………...4
Глава 2. Финансовая политика предприятия……………………………………..…7
Глава 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…12
Глава 4. Организационная структура управления ОАО «Молочный завод»
г. Североморск………………………………………………………….....…16
Глава 5. Анализ рынка молочных продуктов в г. Мурманске………...….17
Заключение……………………………..……………………………………21
Приложение………………………….………
Ознакомительная практика является составной частью учебного процесса, направленная на подготовку высококвалифицированных специалистов во всех сферах народного хозяйства.
Цель прохождения практики:
- ознакомиться со структурой предприятия
- ознакомиться с коммерческой деятельностью предприятия
- полученные знания в течение 3 лет увидеть и отобразить на практике
- получить представления о будущей профессии
Задачи ознакомительной практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, которые были пройдены за 3 года
- ознакомление и овладение практическими навыками по составлению, проверке и обработке первичных документов
- приобретение практических навыков по комплексному анализу контроля и управления деятельностью организации, её структурных подразделений;
-сбор и обработка материалов по профилю специальности для проведения научно – исследовательской работы (при получении задания от кафедры);
- сбор, систематизация и обработка материалов для написания отчёта о производственной практике и курсовых работ.
Объектом производственной практики является ОАО «Молочный завод»
г. Североморск.
Североморский молочный завод основан в 1973 году. Предназначенный в то время обеспечивать молочными продуктами жителей г. Североморска, сегодня ОАО «Молочный завод» является одним из крупнейших в Мурманской области предприятий пищевой промышленности, поставляющий широкий ассортимент продукции по всему Кольскому полуострову, от самых дальних его уголков на севере, до Карелии.
Каждый сотрудник четко осознает значимость миссии своего предприятия, формулируя ее как завоевание и удержание лидирующих позиций среди производителей и поставщиков молочных продуктов на рынке Мурманской области на основе постоянного изучения спроса населения и стремления к наиболее полному его удовлетворению, применяя современные технологии, оборудование, упаковочные материалы, опираясь на высокий профессионализм и лояльность сотрудников компании.
Находясь в условиях жесточайшей конкуренции, предприятию удалось завоевать общественное признание, удержать стабильную долю рынка, изыскать возможности для удовлетворения вновь возникающих потребностей населения.
Имея высококвалифицированный персонал, четкие стратегические планы, современное оборудование, предприятие уверенно смотрит в будущее!
ГЛАВА 1. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановлением № 18 от 15.01.93г. Общество зарегистрировано Администрацией города Североморска. ОАО «Молочный завод» г.Североморска является правопреемником Североморского городского молочного завода.
Согласно Устава, ОАО «Молочный завод» г.Североморск утверждается и действует в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г., Гражданским кодексом РФ, учредительными документами и другими законодательными актами РФ. Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.
Целью создания общества является извлечение прибыли.
Основные направления деятельности (согласно общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ):
18221 - маслодельная, сыродельная и молочная (без производства молочных консервов)
18152 – производство плодоовощных консервов
71100 – оптовая торговля
71200 – розничная торговля
83000 – операции с недвижимым имуществом
ОАО «Молочный завод» г.Североморска является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место его нахождения.
Общество имеет три зарегистрированных товарных знака.
Учредителем общества являлся Комитет по управлению Госимуществом Мурманской области, который продал все свои акции общества согласно Плана приватизации при учреждении общества. Государственной доли в уставном капитале нет.
ОАО «Молочный завод» является субъектом малого предпринимательства.
К этой категории оно относится по двум признакам:
средняя численность работников составляет 96 человек (в промышленности до 100 человек);
акционерами являются: - граждане РФ 75,9%, юридические лица (в т.ч. субъекты малого предпринимательства) – 24,1% , доля в уставном капитале не превышает 25%.
Собственность полностью частная, долей государства нет.
Размер уставного капитала составляет 2000000 рублей.
Структура уставного капитала:
обыкновенные акции – 1700000 штук по 1 руб. на 1700000 руб.,
привилегированные акции –300000 штук по 1 руб. на 300000руб.
Размещение акции регулируются Положением о ценных бумагах, утвержденного на общем собрании акционеров.
Акционеры – владельцы обыкновенных акций общества могут участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивиденда (заранее не установленного) из чистой прибыли общества, а в случае ликвидации общества – право на получение части его имущества.
Акционеры – владельцы кумулятивных привилегированных акций конвертируемого типа не имеют голоса на общем собрании акционеров, кроме отдельных вопросов, обсуждаемых общим собранием акционеров, затрагивающих статус и объем правомочий данных акций. Привилегированная акция гарантирует право на получение фиксированного дивиденда (не только из чистой прибыли, но и за счет специального фонда, созданного из прибыли общества), устанавливает первоочередной порядок выплаты дивиденда, а также первоочередной порядок выплаты ликвидационной стоимости акций в случае ликвидации общества.
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовая политика предприятия, представляет собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. Целями финансовой политики предприятия могут быть:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизация рыночной стоимости предприятия;
- устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.[1]
На «Молочном заводе» основной целью финансовой политики является рост объемов производства и реализации.
Взаимодействие с поставщиками, покупателями, кредиторами.
Основными видами сырья для производства молочной продукции являются натуральное молоко, сухое молоко: цельное и обезжиренное, и сливки пластические 72, 80% жирности. Натуральные фруктовые концентраты используются для производства соков.
Поставщиками натурального молока сегодня являются: совхоз «Полярная звезда», зверосовхоз «Мурманск», ОПХ «Рассвет», подсобное хозяйство «Нерпа», совхоз Полярные зори», совхоз «Энергия», военный совхоз «Заозерный», совхоз «Североморец».
Закупочная цена на молоко натуральное устанавливается ОАО «Молочный завод» по согласованию с руководителями совхозов.
Уделяя большое внимание качеству молока натурального, используемого в производстве молочной продукции, ОАО «Молочный завод» применяет ряд ценовых мер, направляемых на проведение активной работы со стороны руководителей совхозов по улучшению качественных показателей молока. Так, дополнительно к цене установлена надбавка за охлажденное молоко (до +10 град. по Цельсию), за молоко повышенного качества (МПК). Доля натурального молока в общей массе сырья на прямую зависит от сезонности. Доставка сухого молока и сливок пластических на предприятие обеспечивается железнодорожным и автомобильным транспортом из регионов Средней полосы России. Основными поставщиками являются – ЗАО «Лактис» г. Новгород, Псковский молочный комбинат, Суджанский маслодельный комбинат.
Поставщиками концентратов яблочного сока являются предприятия Краснодарского края, г. Воронежа. Посреднические фирмы г. Москвы обеспечивают доставку концентратов соков ананасового, апельсинового, персикового произведенных в странах Греции, Израиль.
Поставщиком упаковочного материала для молока и соков является Тетра Пак А/О Швеция через представительства в г.г. Москва т Санкт-Петербург.
Все поставщики являются кредиторами, ОАО «Молочный завод» пользуется услугами банка «Возрождение». Перечень Организаций-кредиторов (Приложение 19).
Как и для любого предприятия производственной сферы особенно важен для ОАО «Молочный завод» г. Североморск вопрос о рынке сбыта.
Важным шагом для решения этой проблемы было создание в 1999 году дочернего предприятия ООО «Североморские молочные продукты», которое имеет и постоянно расширяет сеть своих фирменных магазинов розничной торговли в г. Мурманске и Североморске. В магазинах этой организации молочная продукция представлена одним производителем – ОАО «Молочный завод» г. Североморска и её реализация осуществляется по фиксированным ценам с 10% торговой наценкой. Сегодня ООО «Североморские молочные продукты» - самый крупный покупатель молочного завода.
Важным достижением организации сбытовой деятельности на предприятии ОАО «Молочный завод» за последние три года является расширение географической зоны сбыта молочной продукции. В городах Апатиты, Мончегорск, Оленегорск, Никель, Заполярный, Ковдор частными предпринимателями организована реализация молочной продукции и соков, доставку которой осуществляет молочный завод.
Большая работа производится службой маркетинга по изучению потребительского спроса, сбыта продукции. Организована большая рекламная компания на телевидении и в средствах массовой информации, основной целью которой является увеличение спроса на производимую продукцию. Разрабатываются мероприятия стимулирования сбыта, направленные на сохранение долговременных и создание новых связей с покупателями.
Основными средствами стимулирования сбыта являются:
- бесплатная доставка продукции;
- выставки и дегустации продукции в местах продаж;
- витрины в магазинах;
- профессиональные, деловые встречи, совещания;
- система скидок;
- конкурсы, лотереи, игры.
Мероприятия по отношению к оптовым покупателям состоят в предложении коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях: скидки за объем приобретает товар на оговоренных условиях: скидки за объем приобретаемой партии продукции, регулярность покупок определенного количества продукции («бонусные» скидки); продажа товара в кредит в различных формах (рассрочка платежа, отсутствие первоначального взноса); бесплатное распространение образцов продукции из расчета на покупку большой партии; экскурсия на предприятие-изготовитель; пресс-конференция по случаю введения на рынок нового товара.
К каждому покупателю на предприятии индивидуальный подход.
ГЛАВА 4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Молочный завод»