Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:42, отчет по практике
Цель прохождения практики:
- ознакомиться со структурой предприятия
- ознакомиться с коммерческой деятельностью предприятия
- полученные знания в течение 3 лет увидеть и отобразить на практике
- получить представления о будущей профессии
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Учредительные документы………………………………………...4
Глава 2. Финансовая политика предприятия……………………………………..…7
Глава 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…12
Глава 4. Организационная структура управления ОАО «Молочный завод»
г. Североморск………………………………………………………….....…16
Глава 5. Анализ рынка молочных продуктов в г. Мурманске………...….17
Заключение……………………………..……………………………………21
Приложение………………………….………
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги, услуги интернета.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).
Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица (ст. 410, 414, 415, 419 ГК РФ).
Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная сумма долга является внереализационным доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.
Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» Г.СЕВЕРОМОРСК
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Права и обязанности единоличного исполнительного органа, осуществление руководства текущей деятельностью общества определяется Договором (контрактом) и Положением о единоличном исполнительном органе (генеральном директоре) общества.
Организационная структура управления (приложение 1) в ОАО «Молочный завод» характеризуется применением линейной структуры управления.
Линейная структура управления характеризуется четким единоначалием – каждый руководитель, каждый работник подчинен только одному вышестоящему лицу.
Основные достоинства линейной структуры управления:
1) относительная простота подбора руководителей каждого из уровней управления;
2) оперативность принятия и реализация управленческих решений;
3) относительная простота реализации функций управления.
Основные недостатки линейной структуры управления:
1) разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
2) возможность излишней жесткости в управлении;
3) при большем числе уровней управления (больше четырех) удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
4) ограниченная пригодность в условиях диверсификации производства.
По информации Мурманского областного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию, в настоящее время Североморский Молочный Завод производит 1,5 тыс. тонны высококачественной кисломолочной продукции в месяц (молоко, кефир, творог, сметана, ряженка). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в комитете по сельскому хозяйству и продовольствию, на предприятии внедрены современные технологии переработки молока, закуплено новое оборудование, натуральное сырье используется в четком соответствии с требованиями федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», специалистами ведется серьезная систематическая работа по изучению потребительского спроса - все это обеспечивает успешную работу коллектива молочного завода в регионе.
В летний период, в связи с массовым оттоком населения в отпуск и соответственно небольшим потребительским спросом, реализация молочной продукции на заводе резко падает, ближе к сентябрю опять возрастает. Производственную ситуацию, сложившуюся на заводе прокомментировал и.о. председателя областного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Алишер Хаитбаев: «Североморский молочный завод - самое крупное предприятие по производству молочных продуктов за Полярным кругом - один лишь ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более сорока наименований. Сегодня производственные мощности завода загружены на 50%, а для того чтобы завод заработал на всю мощность необходимо дополнительное сырье, поэтому руководство предприятие нашло оптимальный выход из ситуации, заключив договор на закупку дополнительных объемов натурального сырья с одним из животноводческих хозяйств Ленинградской области. И теперь на предприятие будет дополнительно поступать сто тонн сырья в месяц, что позволит коллективу производить больше сметаны, творога и другой продукции, пользующейся заслуженным спросом у жителей Мурманска, Североморска и всего Кольского полуострова».
Для определения динамики отпускных цен на молоко анализировались следующие производители молочной продукции: ОАО «Молочный завод», ОАО «Апатитский молочный комбинат» и ГОУСП «Тулома». Для производства молочных продуктов сырье закупают лишь два хозяйствующих субъекта: ОАО «Молочный завод» и ОАО «Апатитский молочный комбинат», в то время как ГОУСП «Тулома» использует собственное сырье. Цены на сырое молоко в феврале 2009 г. снизились у ОАО «Молочный завод» на 3 процента. Сухое обезжиренное молоко Апатитского молочного комбината подешевело на 2,5 процента. Непосредственно на пастеризованное молоко жирностью 2,5 процента отпускная цена у этого хозяйствующего субъекта выросла на 6 процентов, у остальных производителей осталась на прежнем уровне.
Для анализа цен на молоко, масло в розничной сети взяты магазины сетевых организаций, муниципальный и собственный магазин производителя молочной продукции, являющийся ее розничным распространителем. Результаты проведенного мониторинга цен на пастеризованное молоко 2,5 процента жирности объемом 1 литр выявили незначительное увеличение цены на молоко местных производителей в среднем на 0,5 процента. На привозное молоко цена в целом не изменилась.
Компанией ООО «Молпродукт-Мурманск» предлагается к поставке следующая молочная продукция:
- масло сливочное
- масло шоколадное
- творог
- масса творожная
Поставки молочной продукции осуществляются со склада в г. Мурманск. Товар проходит строгий контроль качества. Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ.
Компания один из лидеров на рынке молочной продукции города Мурманска. Одна из причин подобного успеха — соотношение цены и качества. Компании удается выпускать отличную продукцию, стоимость которой невелика. Недорогое и качественное сырье, которое перерабатывается на месте, хорошие экологические условия помогают компании поставлять на Мурманский рынок лучшие молочные продукты.
Среди других причин - современные технологии и контроль качества на каждом этапе. Поэтому вся молочная продукция нашей компании имеет гарантированное качество.
Молочные продукты занимают особое место в жизни каждого человека, потому что молоко издавна считается эликсиром здоровья, «кладовой» необходимых человеку минеральных веществ, белков и витаминов.
Придерживаясь принципа «заказчик прежде всего», квалифицированный персонал ООО «Молпродукт-Мурманск» творчески подходит к обслуживанию клиентов.
Одно из главных преимуществ и методов работы компании - идти на встречу своим постоянным и потенциальным клиентам.
В настоящее время в России зафиксирован рост потребления молока и молочных продуктов, чему способствует рост благосостояния российских граждан. Кроме этого, у рынка имеется потенциал дальнейшего развития: показатель потребления молока на душу населения в Росси еще очень далек от рекомендованной диетологами рациональный нормы.
Наибольшим спросом в группе молочных продуктов по-прежнему пользуются традиционные продукты: молоко, сыр, сметана и другие. Рынок растет в основном в сегменте короткоживущей молочной продукции, однако набирает обороты и сегмент инновационных продуктов.
Основной фактор, сдерживающий развитие производства молока и молочных продуктов в России – сложная ситуация в российском животноводстве: постоянное сокращение крупного рогатого скота в течение последних нескольких лет.
Несмотря на то, что количество игроков молочной отрасли в России достигает 2 тыс., более 50% рынка занимают 3 крупных предприятия. Одним из ключевых элементов развития этих компаний является скупка региональных производителей молока. В данной ситуации важнейшими задачами более мелких игроков становится создание и развитие собственных торговых марок, расширение географии сбыта и продвижение товара в розничных торговых сетях.
Приложение 1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» г. Североморска
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
|
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Молочный завод»