Методы отбора управленческой элиты (на примере ОАО «Октябрьский завод сухого и обезжиренного молока»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Современный рынок - это жесткие принципы отбора персонала, в том числе руководителей, цель моей работы – изучить методы этой работы.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении методов отбора управленческой элиты на предприятии «Октябрьский завод сухого и обезжиренного молока».

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты отбора управленческой элиты 6
1.1 Характеристика методов профессионального отбора 6
1.2 Профессиональный отбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности. 7
1.3 Понятие, особенности управленческой элиты 12
2 Оценка профотбора управленческой элиты в ОАО «Октябрьский завод сухого и обезжиренного молока» 15
2.1Характеристика предприятия 15
2.2 Оценка профотбора руководителей 17
2.3 Тестирование как метод профотбора руководителей 18
2.4 Собеседование как метод профотбора руководителей 19
3 Рекомендации по применению методов профотбора управленческой элиты на предприятии ОАО «СОМ» 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение А Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО "Октябрьский завод сухого и обезжиренного молока"………………….
Приложение Б Анкета для кандитата 25
Приложение В Анкета для профотбора руководителя 27
Приложение Г Тест «Эффективность лидерства» 28

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИТМ.docx

— 90.50 Кб (Скачать)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета кандидата

 

Фамилия

       

Имя

       

Отчество

       

Дата рождения

 

 Семейное положение

       

Количество и возраст  детей 

 

 

 

 
   

Фотография

 

Загранпасп

 нет есть

 Водительские права,  категория

       

Наличие автомобиля

 

 Стаж вождения

       

Адрес проживания (с почтовым индексом)

       

Адрес прописки

   

Условия проживания

 
       

Телефон

домашний

 

служебный

   

Отдельн. квартира

   

(способ связи)

контактный

 

факс

   

Арендов. квартира

   
 

E-mail

       

Другое

   
 

другое

             

 

 

График работы:

самое раннее время с ____ часов  самое позднее время до ____ часов

ненормируемый день: да нет

Командировки: да нет

Процент командировок ______ %

Оплата труда:

На последнем месте  работы _______$

Минимальная требуемая 

на новом месте _______$


 

Образование: высшее незаконченное  высшее  среднее   специальное


 

 

Иностранные языки: С помощью  таблицы оцените свои знания (5 - свободное  владение, 0 - не знаю языка)

Язык

Английский

Немецкий

Французский

   

Разговорный

         

Чтение

         

Письмо

         

 

Рекомендатели

Ф. И. О.

Должность

Название организации

Телефоны

       
       

 

Рекомендуемые (мы были бы Вам  благодарны, если Вы порекомендуете нам  кого-либо как интересного и перспективного специалиста в своей области):

 

Ф. И. О.

Должность

Название организации

Телефоны

       

 

Достоверность указанной  информации подтверждаю

(подпись, дата)

 

 “___”__________г

Не возражаю против опубликования  или рассылки компаниям моего анонимного мини-резюме

(подпись) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета для профотбора руководителей

 

  1. Фамилия, имя, отчество ______________________________

Профессия _________________________________________________

Семейное положение ________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Адрес________________________________________________________

Местожительство __________________________________________

Многоуважаемый кандидат! Вашему вниманию предлагается анкета. Чтобы мы могли с полной ответственностью отнестись к Вашему заявлению  о приеме на работу, просим Вас в  Ваших собственных интересах  тщательно и без пропусков  заполнить данную анкету. Заранее  благодарим.

1. Назовите наиболее важные  аспекты, которые привлекли Ваше  внимание к нашей фирме ____________________________________________

2. Назовите, пожалуйста, наиболее  важные события из Вашей школьной  жизни и(или) дальнейшей учебы, которые побудили Вас предложить свою кандидатуру именно нам? ___________________________________________________________ Расскажите, какое положение Вы занимали в классе и (или) студенческой группе? __________________________________________________________

4. Какие события, происшедшие  во время Вашего профессионального  обучения, Вам запомнились?

_____________________________________________________________

5. Как вы проводите  свое свободное время? Чем увлекаетесь?

_____________________________________________________________

6. Опишите вкратце свой  обычный день

_____________________________________________________________

7. Что Вы считаете своим  высшим достижением?

_____________________________________________________________

8. Какие с Вами происходили несчастные случаи?

_____________________________________________________________

9. Что Вашим близким нравится в Вас?

_____________________________________________________________

10. Что Вашим близким не нравится в Вас?

_____________________________________________________________

11. Опишите свою нынешнюю деятельность

_____________________________________________________________

Дата ____________ Подпись ___________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Тест «Эффективность лидерства»

Текст опросника

11

Стремитесь ли вы к использованию в своей  работе новейших достижений?

 

А) да,

Б) нет.

22

Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими  людьми?

 

А) да,

Б) нет.

33

Какой язык в  общении с коллегами вы предпочитаете?

 

А) краткий, ясный, точный;

 

Б) эмоциональный, образный, с намёками и подтекстом.

44

Разъясняете ли вы другим причины и основания  принимаемых вами решений?

 

А) да,

Б) нет.

55

Доверяют ли вам  люди, которые постоянно или временно находятся в вашем подчинении?

 

А) да,

Б) нет.

66

Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним  вопросов, если на вас возложена  обязанность ими руководить?

 

А) да,

Б) нет.

77

Поощряете ли вы у подчинённых вам людей проявление самостоятельности, независимости  в работе и инициативы?

 

А) да,

Б) нет.

88

Помните ли вы имена  тех людей, с которыми вы общаетесь?

 

А) да,

Б) нет.

99

Предоставляете  ли вы свободу действий своим подчинённым  в достижении тех целей, которые  ставите перед ними?

 

А) да,

Б) нет.

110

Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими подчинёнными?

 

А) да,

Б) нет.

111

Помогаете ли вы своим подчинённым, если они в  этом нуждаются?

 

А) да,

Б) нет.

112

Выражаете ли вы благодарность подчинённому за хорошо выполненную работу?

 

А) да,

Б) нет.

13

Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в  совместной работе?

 

А) да,

Б) нет.

114.

Знаете ли вы о том, как наилучшим образом  использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных  в работе?

 

А) да,

Б) нет.

115.

Знаете ли вы интересы и потребности ваших  подчинённых?

 

А) да,

Б) нет.

116.

Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

 

А) да,

Б) нет.

117.

Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии  других?

 

А) да,

Б) нет.

118.

Делаете ли вы замечания  своим подчиненным? Если да, то в  какой обстановке?

 

А) наедине;

Б) в присутствии  других.

119.

Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчинённых, докладывая об итогах вышестоящему руководителю?

 

А) да,

Б) нет.

220.

Доверяете ли вы своим подчинённым

 

А) да,

Б) нет.

221.

Стремитесь ли вы доводить до подчинённых всю основную информацию, получаемую от вышестоящих  руководителей и организаций?

 

А) да,

Б) нет.

222.

Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчинённых, для общего дела?

 

А) да,

Б) нет.

223.

Оставляете ли вы себе и подчиненным время для  планирования работы?

 

А) да,

Б) нет.

224.

Если у вас  план повышения своей квалификации?

 

А) да,

Б) нет.

225.

Существует ли у ваших подчиненных план повышения  их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?

 

А) да,

Б) нет.

226.

Регулярно ли вы читаете специальную литературу?

 

А) да,

Б) нет.

227.

Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей  специальности?

 

А) да,

Б) нет.

228.

Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?

 

А) да,

Б) нет.

229.

Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

 

А) да,

Б) нет.

330.

Проводите ли вы лично обучение своих подчинённых  с целью улучшения качества и  повышения эффективности их работы?

 

А) да,

Б) нет.

331.

Знаете ли вы о том, на какие качества работника  необходимо ориентироваться при  его приеме на работу?

 

А) да,

Б) нет.

332.

С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и  удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчинённых?

 

А) да,

Б) нет.

333.

Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в  общении с подчинёнными?

 

А) да,

Б) нет.

334.

Относитесь ли вы к своим подчинённым с вниманием и уважением?

 

А) да,

Б) нет.

335.

Уверены ли вы в  себе?

 

А) да,

Б) нет.

336.

Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

 

А) да,

Б) нет.

337.

Часто ли вы проявляете творчество в работе?

 

А) да,

Б) нет.

338.

Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных  курсах, семинарах и т.п.?

 

А) да,

Б) нет.

339.

Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии решении в общении с людьми?

 

А) да,

Б) нет.


 


Информация о работе Методы отбора управленческой элиты (на примере ОАО «Октябрьский завод сухого и обезжиренного молока»)