Мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”.
Основные задачи: ознакомиться с понятием конкуренция, выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм, оценить конкурентное преимущество фирмы, разработать конкурентную стратегию и повысить конкурентоспособность предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………..…………………………………стр.3-5

Глава 1: Конкуренция в условиях коммерческой деятельности…………стр.6-19

Сущность и содержание коммерческой деятельности…………….стр.6-7

Конкуренция на разных типах рынков……………………………..стр.7-11

Конкурентные стратегии предприятий…………………………….стр.11-19

Глава 2: Повышение конкурентоспособности предприятия…………….стр.20-30

2.1. Описание исследуемого проекта………………………………………стр.20-21

2.2. Анализ конкурентной среды фирмы………………………………….стр.21-22

2.3. Разработка конкурентной стратегии организации…………………..стр.22-23

2.4. Способы повышения конкурентоспособности предприятия……….стр.23-30

Заключение…………………………………………………………………стр.31
Список используемой литературы………………………………………..стр.32

Файлы: 1 файл

Конкуренция.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

ООО «Эльдорадо» - это  одна из крупнейших в России розничная  сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под

Товарным знаком Эльдорадо.

Торговая сеть «Эльдорадо»  входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных

сетей в своём сегменте рынка.

Суточная пропускная способность ООО «Эльдорадо»  составляет около 1000 человек, часовая  – 100 чел., пиковая пропускная способность  – 130 чел./ час.

Управление торговой сетью «Эльдорадо» осуществляется при помощи автоматизированных систем TREID SERVISE, TS POS и SAB. 
Экономическая служба предприятия выполняет три основные функции: 
формирование денежных фондов (доходы); использование этих фондов (расходы); контроль за их формированием и использованием.

ООО «Эльдорадо» устанавливает  рациональные прямые договорные связи  по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Ритмичный  завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборот.  
Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя. Поступающие на склад товары проходят количественную и качественную приемку. При приемке товаров оформляются следующие сопроводительные документы: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акты по недостаче товаров, их некомплектности и недоброкачественности. Все магазины торговой сети «Эльдорадо» имеют удобные подъездные пути и возможности для парковки. В магазинах «Эльдорадо» к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. 
 
Продажа товара в магазинах «Эльдорадо» осуществляется по образцам. Этот метод предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.  
 
Ассортиментная политика ООО «Эльдорадо» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей. На предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.  
 
Численность персонала не стабильна, в 2009 году 5 человек уволилось, 5 вновь приняты. В 2011 году увольняется 5 человек, 6 принимаются, т.к. увеличиваются объемы продаж, появляется больше клиентов, привлекается к работе кассир. Большая часть работников в 2010 году имеет возраст от 18 до 35 лет. Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал. Коэффициенты в 2009, 2010 и 2011 году почти совпадают, следовательно, можно сделать вывод, что текучесть кадров остается на одном и том же уровне. Руководство принимает меры, но из за тяжелых условий труда рабочие увольняются, это и является главной причиной текучести на предприятии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

В сети магазинов  Эльдорадо можно приобрести следующие  товары: 
 
Кондиционеры  
Холодильники

Стиральные машины

СВЧ- печи и пылесосы

Аксессуары для дома и кухни  
Телевизоры

DVD плееры и рекордеры  
Домашние кинотеатры  
Музыкальные центры

Автомобильная электроника  
MP3 плееры и портативное аудио  
Hi-Fi аппаратура

Спутниковое оборудование

Игровые приставки  
Видеокамеры

Цифровые фотоаппараты

Компьютеры

Ноутбуки

КПК

Мониторы  
Принтеры

Сотовые телефоны

Телефоны

Факсы

Настольные лампы  
Часы

Приложение 2

Динамика продаж товара

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т. е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т. п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.

Таблица

 
Показатели движения персонала  ООО «Эльдорадо»

 
Показатели

 
Ед. измерения

 
2009

 
2010

 
2011

 
Изменение показателей

 
20010 к 2009

 
2011 к 2010

 
2011 к 2009

 
Численность 
 
принятых

 
Чел.

 
5

 
5

 
6

 
0

 
+1

 
+1

 
Численность  
 
уволенных

 
Чел.

 
5

 
5

 
5

 
0

 
0

 
0


 
По данным таблицы видно, что  на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть  кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.

Таблица  

 
Причины текучести в  ООО «Эльдорадо» 

 
Причины текучести

 
Ответы опрошенных (%)

 
Неудовлетворенность заработной платой

 
3

 
Неудовлетворенность условиями труда

 
5

 
Социально — психологическая обстановка в коллективе

 
0

 
Недовольство руководством организации

 
3

 
Тяжелые условия труда

 
89

 
ИТОГО

 
100


 

Главной причиной текучести  на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.

 

 

Таблица

 
Распределение рабочих  по возрасту 

 
Группы рабочих по возрасту, лет

 
Численность рабочих на начало года, чел.

 
Удельный вес, %

 
2009 г.

 
2010 г.

 
2011 г.

 
2009 г.

 
2010 г.

 
2011 г.

 
от 18

 
9

 
11

 
10

 
22,5

 
27,5

 
25

 
18 -25

 
11

 
9

 
12

 
27,5

 
22,5

 
30

 
25-30

 
10

 
12

 
8

 
25

 
30

 
20

 
30-35

 
9

 
7

 
9

 
22,5

 
17,5

 
22,5

 
35-40

 
1

 
1

 
1

 
2,5

 
2,5

 
2,5

 
Старше 40

 
0

 
0

 
0

 
0

 
0

 
0

 
Итого

 
40

 
40

 
40

 
100

 
100

 
100


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица

Отчет о прибылях и убытках 

 
Наименование показателя

 
Код

 
За Январь - Сентябрь 2011 г.

 
За Январь - Сентябрь 2010 г.

 
Выручка

 
2110

 
363546

 
314255

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
по деятельности с основной системой налогообложения

 
21101

 
363546

 
314255

 
Себестоимость продаж

 
2120

 
(306205)

 
(235333)

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
по деятельности с основной системой налогообложения

 
21201

 
-306205

 
-235333

 
Валовая прибыль (убыток)

 
2100

 
57341

 
78922

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
по деятельности с основной системой налогообложения

 
21001

 
57341

 
78922

 
Коммерческие расходы

 
2210

 
-

 
-

 
Управленческие расходы

 
2220

 
(62299)

 
(52778)

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
по деятельности с основной системой налогообложения

 
22201

 
-62299

 
-52778

 
Доходы от участия в других организациях

 
2310

 
-

 
-

 
Проценты к получению

 
2320

 
56

 
76

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
Проценты к получению

 
23201

 
56

 
76

 
Проценты к уплате

 
2330

 
-

 
-

 
Прочие доходы

 
2340

 
6503

 
19366

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
Доходы, связанные с реализацией  основных средств

 
23401

 
5284

 
593

 
Доходы, связанные с реализацией  прочего имущества

 
23402

 
205

 
278

 
Доходы в виде восстановления резервов

 
23403

 
664

 
-

 
Курсовые разницы

 
23404

 
4

 
35

 
Прочие внереализационные доходы

 
23405

 
346

 
18460

 
Прочие расходы

 
2350

 
(4771)

 
(25904)

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
Расходы, связанные с реализацией  основных средств

 
23501

 
-271

 
-1095

 
Расходы, связанные с реализацией  прочего имущества

 
23502

 
-56

 
-200

 
Отчисление в оценочные резервы

 
23503

 
-1523

 
-

 
Расходы на услуги банков

 
23504

 
-456

 
-119

 
Убыток прошлых лет

 
23505

 
-61

 
-192

 
Прочие внереализационные расходы

 
23506

 
-2404

 
-24298

 
Прибыль (убыток) до налогообложения

 
2300

 
(3170)

 
19682

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 
по деятельности с основной системой налогообложения

 
23001

 
-3170

 
19682

 
Текущий налог на прибыль

 
2410

 
(16)

 
(5366)

 
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

 
2421

 
545

 
1252

 
Изменение отложенных налоговых обязательств

 
2430

 
(189)

 
(329)

 
Изменение отложенных налоговых активов

 
2450

 
294

 
507

 
Прочее

 
2460

 
-

 
-

 
Чистая прибыль (убыток)

 
2400

 
(3081)

 
14494


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Афанасьев Н.В.Плоха  О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие.- К.: ВД "ИНЖЕК", 20007.- 329 с.

2.Бунеева Р.И. Коммерческая  деятельность: организация и управление: учебник.-Ростов на дрну: Феникс, 2009.-365с.

3. Должанский И.З., Загорная  Т.О. Конкурентоспособность предприятия:  учебное пособие.- К.: Центр учебной литературы,2006. – 384с.

4. Иванов Г.Г. Организация  и технология коммерческой деятельности  практикум: учеб. пособие для студ.- Издательский центр «Академия», 2010г.-224с.

5. Котлер Филип, Армстронг  Гари К 73 Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е издание.: пер.с англ.

6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность,: Учебник.-11-е изд. Перераб.  И дополн.-М.: Издательско-торговая  корпорация « Дашков и Ко», 2009.- 500с.

 

 


 



Информация о работе Мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”