Мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”.
Основные задачи: ознакомиться с понятием конкуренция, выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм, оценить конкурентное преимущество фирмы, разработать конкурентную стратегию и повысить конкурентоспособность предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………..…………………………………стр.3-5

Глава 1: Конкуренция в условиях коммерческой деятельности…………стр.6-19

Сущность и содержание коммерческой деятельности…………….стр.6-7

Конкуренция на разных типах рынков……………………………..стр.7-11

Конкурентные стратегии предприятий…………………………….стр.11-19

Глава 2: Повышение конкурентоспособности предприятия…………….стр.20-30

2.1. Описание исследуемого проекта………………………………………стр.20-21

2.2. Анализ конкурентной среды фирмы………………………………….стр.21-22

2.3. Разработка конкурентной стратегии организации…………………..стр.22-23

2.4. Способы повышения конкурентоспособности предприятия……….стр.23-30

Заключение…………………………………………………………………стр.31
Список используемой литературы………………………………………..стр.32

Файлы: 1 файл

Конкуренция.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

2.4. Способы  повышения конкурентоспособности  предприятия

Программы, проводимые в  торговой сети для привлечения новых  клиентов, увеличения прибыли и укрепления позиций на рынке:

1) Программа «ПДС»  (Программа Дополнительного Сервиса). Предлагает клиентам сети магазинов  «Эльдорадо» ряд дополнительных  услуг. Обладатель сертификата  «ПДС» получает возможность на  бесплатное послегарантийное сервисное обслуживание приобретенной техники в сети магазинов «Эльдорадо» в течение 2х или 3х лет. Программа «ПДС» предлагает: бесплатную диагностику и ремонт товара; замену товара, не подлежащего ремонту, на аналогичный;  
выезд специалиста на дом, в случае обслуживания крупногабаритной техники; чистка товара в случае, если это необходимо для его функционирования; возврат денежных средств или обмен на товар той же стоимости или с доплатой.

2) Продажа техники в кредит. Сеть магазинов «Эльдорадо» предлагает продажу техники в кредит. Партнером сети магазинов «Эльдорадо» является «Хоум кредит», «Альфа банк». К услугам покупателей различные формы кредита, отличие которых состоит в размере кредита, величине первоначального взноса, порядка оформления и оплаты, а также сроке погашения. Потребитель может выбрать программу кредитования, которая в большей степени соответствует его запросам. В мае 2010 года « Эльдорадо» совместно с банками-партнерами запустила беспроцентный кредит для своих покупателей сроком на 24, 18, 12 и 6 месяцев.

 3) 150% разницы в цене. Если, купив в любом из магазинов «Эльдорадо» товар, покупатель в течение 30 дней с момента покупки, найдет более низкую цену на купленный товар в других магазинах московских сетей бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» компенсирует разницу в цене

в размере 150%.

Кроме того, в магазинах  сети регулярно проводятся различные  рекламные акции, предоставляющие  специальные цены, подарки или  дополнительные возможности покупателям  на тот или иной вид товаров  или продукцию определенного производителя. По оценке маркетологов, подобные акции имеют высокую эффективность благодаря повышению спроса, а также способствуют большей лояльности покупателей к магазинам. 
При покупке на сумму свыше 100 000 рублей, покупатель может воспользоваться преимуществами VIP обслуживания: выезд консультанта домой или в офис – бесплатно; предоставление индивидуальных скидок; выполнение нестандартных проектов; подключение техники.

Ценовая политика

ООО «Эльдорадо» предоставляет  широкий ассортимент бытовой техники. Цены на реализуемую продукцию ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих фирм.

Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно  отражают социально-экономические  интересы, как производителя, так  предприятий торговли. От качеств  и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли. В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Общей целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.  В условиях рыночных отношений качество товаров и услуг всегда рассматривается с позиций потребителей. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров), работ, услуг с потребителями. Качество сегодня - это политическая, экономическая и социальная категория. Именно качество становится основным условием эффективного развития экономики страны. В качестве сегодня заинтересованы и руководители предприятий, поставщики продукции, торговые предприятия, сервисные организации и в первую очередь потребители товаров и услуг. В настоящее время регулирование рыночных отношений в области обеспечения качества торговых услуг и законных прав потребителей на оказание этих услуг, осуществляется самими участниками рыночной деятельности. Розничная торговля развивается достаточно стихийно, мнение и оценка потребителей не являются приоритетными при организации торговых процессов. Приоритетная и ведущая роль государственных органов не проявляется в должной мере. Будущее розничной торговли обязательно должно базироваться на предоставлении потребителям качественных услуг в процессе реализации товаров. Высокая социальная ответственность предприятий розничной торговли заключается в умении управлять как качеством предложенных реализации товаров, так и в обеспечении высокого уровня качества торговых услуг - своеобразного конкурентного преимущества. Современное качество услуг основано на взаимодействии потребителя с товаром (услугой), и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований и пожеланий. В настоящее время в условиях нарастающего роста количества торговых предприятий, значительного предложения товаров и усиления конкуренции, особую роль приобретает качественное обслуживание покупателей - непосредственно в месте приобретения товаров, как непременное условие развития в сложившейся ситуации.

Финансы

Безусловно, для обеспечения  прибыльной работы ООО «Эльдорадо»  необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов  и влиянии различных факторов на них. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «Эльдорадо» – чистая прибыль, которая в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом, это свидетельствует об устойчивом положении предприятия.

Способы получения прибыли ООО «Эльдорадо»: увеличение объема торговли и реализации продукции, снижение доли некачественной продукции, повышение качества торгуемой продукции и т.д.

Повышение эффективности  рекламы

В качестве средств рекламы ООО «Эльдорадо» необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию. Осуществляя рекламу в магазине, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками магазина каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в магазин. Довольный уровнем обслуживания гость магазина обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют. В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. ООО «Эльдорадо» средствами рекламы может привлечь клиентов качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя. Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека. Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются. Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Всё возрастающая конкуренция, повышение курса евро и падение  доллара вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей  продукции. Кроме того, эффективность  рекламы несколько снижается из-за растущих издержек. Поэтому ООО «Эльдорадо» прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью,  и вся политика маркетинга  сводится к воздействию именно  на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему: увеличение числа покупателей и увеличение количества товара, купленного одним и тем же покупателем.

2. Продавец: способность  и умение продавца продать  товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу: превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.     

 3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими: придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым, увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть, повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и так далее.

Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы: предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку). Предложение в натуральной форме (премии, образцы товара), активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. ООО «Эльдорадо» прибегает только к этому виду стимулирования, по его мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции. Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен. Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия. Снижение цен может быть предпринято либо производителем, который желает увеличить объем продаж или привлечь к себе новых потребителей, либо торговым предприятием, которое желает создать себе репутацию недорогой торгующей организации. Снижение цен может являться также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит эту скидку частично, полностью или даже в больших размерах на потребителя. Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара. При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в конкретной торговой точке. Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы: прямое снижение цен (либо по инициативе продавца, либо производителей). Распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой, возмещение с отсрочкой (в виде cash-refund, или учётные купоны).

Стимулирование натурой  можно определить как предложение  потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Стимулирование натурой преследует две цели: дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег; придать более разносторонний и предметный характер контактам между производителем и потребителем. Существуют два средства стимулирования натурой: премии (прямые и с отсрочкой), образцы (бесплатное предоставление пробных частей товара).

Активное предложение - это все виды стимулирования, которые  требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип: конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая. Лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая. Опыт показывает, что при комплексном подходе к проблемам стимулирования сбыта удаётся значительно увеличить количество продаж, тем самым увеличивая конкурентоспособность товара.

Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать вывод, что конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Сегодня конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. В связи с этим, проведение исследования конкуренции и конкурентоспособности предприятия является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей. В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

Изучение конкурентоспособности  фирмы ООО «Эльдорадо» показало, что конкурентоспособность предприятия  находится, на должном уровне, однако необходимо проводить грамотную ценовую политику, анализ структуры ассортимента, внедрить дополнительный сервис и скидки для корпоративных клиентов, а так же проводить регулярные рекламные компании. Для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо: увеличение объема торговли и реализации продукции, снижение доли некачественной продукции, повышение качества торгуемой продукции и т.д.

Информация о работе Мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”