Мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”.
Основные задачи: ознакомиться с понятием конкуренция, выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм, оценить конкурентное преимущество фирмы, разработать конкурентную стратегию и повысить конкурентоспособность предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………..…………………………………стр.3-5

Глава 1: Конкуренция в условиях коммерческой деятельности…………стр.6-19

Сущность и содержание коммерческой деятельности…………….стр.6-7

Конкуренция на разных типах рынков……………………………..стр.7-11

Конкурентные стратегии предприятий…………………………….стр.11-19

Глава 2: Повышение конкурентоспособности предприятия…………….стр.20-30

2.1. Описание исследуемого проекта………………………………………стр.20-21

2.2. Анализ конкурентной среды фирмы………………………………….стр.21-22

2.3. Разработка конкурентной стратегии организации…………………..стр.22-23

2.4. Способы повышения конкурентоспособности предприятия……….стр.23-30

Заключение…………………………………………………………………стр.31
Список используемой литературы………………………………………..стр.32

Файлы: 1 файл

Конкуренция.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………..…………………………………стр.3-5

 

Глава 1: Конкуренция в  условиях коммерческой деятельности…………стр.6-19

 

    1. Сущность и содержание коммерческой деятельности…………….стр.6-7

 

    1. Конкуренция на разных типах рынков……………………………..стр.7-11

 

    1. Конкурентные стратегии предприятий…………………………….стр.11-19

 

Глава 2: Повышение конкурентоспособности  предприятия…………….стр.20-30

 

2.1. Описание исследуемого проекта………………………………………стр.20-21

 

2.2. Анализ конкурентной среды фирмы………………………………….стр.21-22

 

2.3. Разработка конкурентной  стратегии организации…………………..стр.22-23

 

2.4. Способы повышения  конкурентоспособности предприятия……….стр.23-30

 

Заключение…………………………………………………………………стр.31

Список используемой литературы………………………………………..стр.32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выступая на рынке, фирма  обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих  аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится захватить  максимально возможную долю рынка, продать как можно больше товаров  и занять лидирующее положение. Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе. Именно на этой идеи основывается маркетинговая стратегия торговой фирмы.

Выход товара на рынок  всегда связан со вступлением в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности и даже перенасыщенности товарных рынков, превышения предложения над спросом каждое предприятие вынуждено вести жёсткую борьбу за предпочтение потребителей. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдаётся наиболее конкурентоспособному товару, т.е. такому товару, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товар конкурентов.

Интенсивность конкуренции  и формы соперничества зависят  от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих  фирм, технологических, финансовых, и  торгово-организационных возможностей, как самой фирмы, так и её конкурентов.

Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В  известном смысле конкуренция - двигатель прогресса. Значение конкуренции для основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием развития предпринимательской деятельности, ведь присутствие конкурента на рынке создаёт элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.

С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической  жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.

Конкуренция и все  процессы, связанные с ней, новы для  России и потому их изучение для  нас важно и актуально. В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции и возможного поведения предприятий в её условиях, ее уровня и интенсивности, методов конкурентной борьбы, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных рынках. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.

Предметом исследования данной курсовой работы является рынок  торговых услуг бытовой техники, так как в России рынок бытовой техники является наиболее развитым розничным направлением, а потому и наиболее конкурентным. По мнению экспертов, в 2007 году его рост составил 20 процентов. В настоящее время уже трудно представить себе нашу жизнь без стиральной машины, холодильника, ноутбука, телевизора или плиты. И чем эти приборы более функциональны, тем приятней и легче становится работа по дому.

Актуальность данной темы состоит в том, что с каждым годом конкуренция усиливается  и становится всё более жёсткой.

  Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”.

Основные задачи: ознакомиться с понятием конкуренция, выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм, оценить конкурентное преимущество фирмы, разработать конкурентную стратегию и повысить конкурентоспособность предприятия.

Объектом исследования курсового проекта является компания “Эльдорадо”.

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной среды  торговых фирм бытовой техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: конкуренция в условиях коммерческой деятельности.

1.1.Сущность  и содержание коммерческой деятельности.

Понятие «коммерция» имеет множество определений: по словарю Даля коммерция - это торговля, торговые обороты, купеческие промыслы; по словарю Ожегова — это торговля, торговые операции; в словаре «Язык рынка» (1992) коммерция рассматривается как торговля, как всякий сбыт товаров в виде промысла независимо оттого, произведены ли они сбывающим лицом или приобретены у других лиц.

В узком смысле слова «коммерция» - это приобретение и сбыт (продажа) товаров. В более широком смысле под коммерцией понимают любую предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли, т.е. коммерция, является как бы составной частью предпринимательства. Обязательное условие в этой деятельности то, что она всегда направлена на получение коммерческой (торговой) прибыли.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает: изучение процесса формирования рынка товаров и услуг, обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления. Коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента: производство продукции; коммерция (торговля); коммерческое посредничество.

Коммерческая деятельность завершает процесс товарного  производства, от нее зависит конечный результат работы организации. Через  коммерческую деятельность осуществляется связь организации с конечными  потребителями ее продукции и  услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товар или услугу.

Коммерческая деятельность предполагает решение задачи сбыта  уже произведенного конкретного  продукта. Для этого на рынке товаров и услуг должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя.

Для продавцов (предпринимателей) выгодой является доход, полученный от сделки, а для покупателей —  товар (услуга), наилучшим образом  удовлетворяющий потребность.

Таким образом, коммерция — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

1.2 Конкуренция  на разных типах рынков.

Современная рыночная экономика  представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, в  которой существуют производители  и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.

Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.

Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров  за лучшие условия производства и продажи товаров, за лидерство и первенство на рынке.

Существуют  и другие определения конкуренции. Например, Ф.Перру определяет конкуренцию  как “действие постоянной угрозы подрыва господства и постоянного его пересмотра в рамках таких правил игры, которые обеспечивают творчество и отбор”.

Положительные стороны конкуренции: конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности,  конкуренция требует совершенствовать технику и технологии, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Конкуренция стимулирует повышение качества товара, заставляет снижать затраты (и цены), требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар, конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса, конкуренция повышает качество продукции, вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность “жертв” в виде банкротств и безработицы.

По характеру развития конкуренция разделяется на ценовую и неценовую.

По степени развития конкуренции выделяется четыре основных типа рынка: рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции который, в свою очередь подразделяется на: монополистическую конкуренцию, олигополию, монополию.

Модель рынка совершенной  конкуренции основана на четырех  основных условиях: однородность продукции, то есть, товары полностью взаимозаменяемы (товары-субституты) и разница в ценах есть единственная причина, по которой покупатель может предпочесть одного продавца другому. Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия.

Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками: 1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара. В условиях чистой конкуренции каждая из многочисленных фирм выпускает настолько небольшую часть продукции, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта. 2. Каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов.  3. Барьеры для входа в рынок (и ухода с него) отсутствуют: нет ни законодательных, ни технологических, ни финансовых препятствий, которые могли бы помешать  возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках. 4. Никаких искусственных ограничений спроса, предложения, или цены не существует и ресурсы - переменные факторы производства - мобильны. 5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах, и спросе на рынке. Без этого они не в состоянии сделать правильный, наилучший для себя выбор.

Но ни один реальный рынок  не удовлетворяет всем перечисленным  условиям. Поэтому схема совершенной  конкуренции имеет в основном теоретическое значение, так как любые нарушения условий совершенной конкуренции, ведут к ее подрыву.

Рынок, на котором отсутствует хотя бы один признак совершенной конкуренции, называется рынком несовершенной конкуренции.

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль  над сегментами рынка.

Существует три основные структуры (модели) рынка несовершенной  конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Чистая монополия - это рынок, на котором функционирует один продавец. В условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятие фирма и отрасль совпадают. Вхождение в отрасль для других фирм блокировано. Условием существования чистой монополии является уникальность предлагаемой продукции, отсутствие близких заменителей.

Информация о работе Мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “Эльдорадо ”