Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа
Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103
2. Составлением документов на отгрузку, контроль над отгрузкой;
3. Рекламой.
Маркетинговые исследования продукта
проводят с целью выгодного
«Auratip AOSI» производит и работает с юридическими лицами, которые нуждается в качественной рекламной полиграфической продукции.
Для привлечения клиентов создана база данных, где находится информация о предприятиях, потенциальных клиентах. База данных постоянно пополняется и обновляется новыми клиентами. В маркетинговых и сбытовых целях осуществляются переговоры по заключению новых контрактов с потенциальными клиентами.
На «Auratip AOSI» обслуживанием клиентов занимается служба сбыта, главная задача которой сделать товар доступным для потребителей.
Для поиска потенциальных клиентов применяют следующие методы:
- реклама (в газетах, журналах и т.д.),
- цепочка вероятных покупателей (новые покупатели, которых посылают старые клиенты),
- инициативный поиск клиентов,
- справочники и списки
- выставки и ярмарки,
- базы данных.
В электронной базе данных клиентов заносятся все клиенты предприятия и вся необходимая информация о них, например:
- наименование предприятия,
- реквизиты предприятия (адрес, телефон, факс, e-mail, расчетный счет),
- ФИО директора, телефон, факс,
- контактное лицо,
- отрасль, в которой работает предприятие,
- годовой оборот,
- история продаж (сколько товаров и когда они были проданы, полностью ли произведены расчеты),
- краткая история переговоров о продажах (чем закончились последние переговоры),
- специалист, закрепленный за данным предприятием.
«Auratip AOSI» использует различные методы для обслуживания того или иного клиента: одних привлекает выгодная цена, других качество продукции, других новые модели рекламных полиграфических услуг.
Принятие решений на «Auratip AOSI». В самом общем виде все требования к решению в управлении производством сводятся к следующим:
На «Auratip AOSI» решение принимает непосредственно руководитель, но сбор информации ведется по подразделениям, при этом у каждого строго разграничены функции при сборе информации, т. е. руководитель подразделения целенаправленно ищет информацию, соответствующую его функциональным обязанностям.
Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот проблемы, которые являются приоритетными для руководства. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе предприятия выпуск продукции высокого качества.
Сегодня на полиграфическом рынке ниш нет и не предвидится, надо теснить своих конкурентов. Для этого фирма использует два принципа:
- наша продукция должна быть лучше, чем у конкурентов, при той же цене;
- наша продукция должна быть дешевле, чем у конкурентов при том же качестве.
Для соблюдения этих принципов фирма старается внедрять и использовать последние достижения мебельной промышленности. Также немало внимания уделяется квалификации специалистов.
При разработке новых предложений фирма руководствуется следующими основными компонентами понятия «качество» - эстетическая составляющая, дизайн.
Основными моментами, определяющими успех любого производства, являются:
2.3. Анализ основных экономических показателей
Финансовое состояние
Главная цель анализа – своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособность.
Анализ проведен на основании бухгалтерского баланса фирмы «Auratip AOSI» (приложение 1)
Финансовое положение
Ликвидность и финансовая устойчивость предприятия
Экономический смысл текущей ликвидности может быть сформулирован следующим образом: этот коэффициент показывает, располагает ли предприятие текущими активами, достаточными для погашения краткосрочных обязательств в полной сумме.
Рассчитаем ликвидность предпри
Недостаточно высокий уровень
коэффициентов ликвидности
Положительно оценивается рост ликвидности, но до максимально рекомендуемого уровня. Превышение максимального значения оптимального оценочного интервала отражает нерациональную структуру активов предприятия, когда часть средств «заморожена» в сверхномартивных, неоправданных запасах, которые не приносят дохода.
Построим аналитическую
Таблица 2.3
Данные для расчета коэффициентов финансовой устойчивости предприятия «Auratip AOSI» (тыс. леев)
№ |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонение 2008 /2007 |
1. |
Краткосрочные инвестиции (ф. 1 стр. 390) |
- |
- |
- |
- |
2. |
Денежные средства (ф. 1 стр. 440) |
218 |
209 |
65 |
-144 |
3. |
Краткосрочные обязательства (ст. 970 ф. 1) |
1426 |
1977 |
3958 |
1981 |
4. |
Краткосрочные активы (стр. 460 ф. 1) |
1522 |
1719 |
2352 |
633 |
5. |
Продукция и материалы (стр. 250 ф. 1) |
7821 |
1172 |
1119 |
-53 |
6. |
Собственный капитал (стр. 650 ф. 1) |
237 |
204 |
118 |
-86 |
7. |
Долгосрочные обязательства (стр. 770 ф. 1) |
23 |
20 |
20 |
- |
8. |
Активы всего (стр. 470 ф. 1) |
1686 |
2201 |
4097 |
1896 |
9. |
Пассивы всего (стр. 970 ф. 1) |
1686 |
2201 |
4097 |
1896 |
Как видно из данной таблицы, у предприятия
значительно сократились
Объем денежных средств сократился на 144 тыс. леев, что характеризуется положительно.
Возросла доля реализуемой продукции. Запасы сократились на 53 тыс. леев.
Далее, исходя из данных таблицы 2.3, рассчитаем коэффициенты ликвидности.
1. Коэффициент абсолютной
2. Коэффициент промежуточной
3. Коэффициент общей ликвидности или покрытия бухгалтерского баланса = стр. 460 : стр. 970 (ф. № 1)
4. Коэффициент финансовой
5. Коэффициент
6. Коэффициент финансирования текущих активов = (стр. 460 – стр. 970) : стр. 460 (ф. № 1)
7. Коэффициент финансирования
8. Коэффициент общей
Таблица 2.4
Расчет коэффициентов ликвидности «Auratip AOSI»
№ |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,13 |
0,1 |
0,02 |
2 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
5,54 |
1,31 |
0,85 |
3. |
Коэффициент общей ликвидности или покрытия бухгалтерского баланса |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
4. |
Коэффициент финансовой автономии |
10,30 |
10,2 |
5,9 |
5. |
Коэффициент самофинансирования активов |
0,14 |
0,1 |
0,03 |
6. |
Коэффициент финансирования текущих активов |
-0,11 |
-0,3 |
-0,7 |
7. |
Коэффициент финансирования запасов |
-0,02 |
-0,4 |
-1,6 |
8. |
Коэффициент общей задолженности |
1,01 |
1,01 |
1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности - положительных тенденций в данной области не намечается, так как очень низкий показатель покрытия собственными средствами активов – по состоянию на 2008 год всего 2 бана на лей вложений.
Коэффициент промежуточной ликвидности - показывает, что предприятию нет необходимости реализовать излишки товарно-материальных запасов.
Коэффициент общей ликвидности или покрытия бухгалтерского баланса - положительный показатель, так как отражает небольшую долю неликвидных материалов (или возврата продукции).
Коэффициент финансовой автономии говорит о том, что текущие активы покрывают обязательства.
Коэффициент самофинансирования активов показывает высокую степень участия собственного капитала в финансировании имущества. Однако нет запаса прочности.
Коэффициент финансирования текущих активов показывает недостаток собственного оборотного капитала. Весьма отрицательный показатель.
Коэффициент финансирования запасов показывает, что собственный оборотный капитал не покрывает стоимость ТМЗ в значительной степени.
Коэффициент общей задолженности показывает низкий удельный вес обязательств в общей сумме активов, что говорит о высокой безопасности предприятия.
Данные таблицы показывают зависимость предприятия от заемных средств и способность предприятия в погашении обязательств собственными оборотными активами.
Высокий уровень финансирования запасов говорит об увеличении доли заемных средств для покрытия производственной деятельности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие ликвидное, но не обладает высокой финансовой безопасностью.
Анализ деловой активности предприятия
Рассчитаем показатели деловой активности предприятия «Auratip AOSI» (таблица 2.5)
Таблица 2.5
Показатели деловой активности предприятия «Auratip AOSI» (тыс. леев)
№ |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
отклонение |
1. |
Доход от продаж стр. 010 (ф.№2) |
4720 |
6401 |
9685 |
3284 |
2. |
Сумма активов стр. 470 (ф.№1) |
1686 |
2201 |
4097 |
1896 |
3. |
Долгосрочные материальные активы стр. 090 (ф.№1) |
163 |
480 |
1735 |
1255 |
5. |
Текущие активы стр. 460 (ф.№1) |
1522 |
1719 |
2352 |
633 |
6. |
Денежные средства стр. 440 (ф.№1) |
218 |
209 |
65 |
-144 |
7. |
Краткосрочные обязательства стр. 970 (ф.№1) |
1426 |
1977 |
3958 |
1981 |
8. |
Краткосрочные кредиты стр. 780 (ф.№1) |
- |
- |
- |
- |
9. |
Краткосрочная дебиторская задолженность стр. 350 (ф.№1) |
375 |
197 |
1156 |
959 |