Малое предпринимательство в Молдове

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103

Файлы: 1 файл

Дипломная_малые предприятия и пути их развития.doc

— 937.50 Кб (Скачать)

Коммерческие функции. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения изыскивать товары, реализуемые в свободной продаже, выбрать формы и методы оптовой продажи товаров, рекламно-информационную деятельность, а также расширять сферу услуг розничной торговли.

Успешная деятельность в сфере  полиграфии в условиях жесткой конкуренции невозможна без серьезного подхода к маркетинговой политике. Современный маркетинг – это самостоятельная отрасль предпринимательской деятельности, направленная на оптимизацию факторов, обеспечивающих реализацию продукции в заданном секторе рынка. Практика работы в сфере оптово-розничной торговли показывает исключительную важность маркетинга именно в этой области.

К маркетинговым относится очень  широкий круг мероприятий: изучение ситуации на рынке, прогнозирование возможностей реализации товара, сегментация рынка и поиск наиболее перспективной «ниши», выбор направлений и способов товародвижения, привлечение к сотрудничеству наиболее перспективных торговых партнеров, создание посреднической агентской и дилерской сети, рекламная деятельность и многое другое.

Коммерческая работа по оптовой  продаже включает в себя выполнение следующих основных операций:

1. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров, нахождение ниши на рынке сбыта товаров;

2. Выбор и организация форм и методов в оптовой продаже товаров;

3. Организацию оказания услуг розничной торговле;

4. Рекламно-информационную деятельность;

5. Организацию учета и контроля за выполнением договоров с

покупателями.

Маркетинг - это комплексная система  организации производства и сбыта  продукции, ориентированная на удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение  прибыли на основе исследования и  прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:

    • по улучшению товара и его ассортимента;
    • изучению покупателя;
    • изучению конкурентов;
    • ценовая политика;
    • формирование спроса;
    • стимулирование сбыта и реклама;
    • определение каналов сбыта;
    • организация сервиса.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.

Основой современной концепции  маркетинга является изучение рынка.

Потенциальные клиенты. Одним из основных вопросов экономики является вопрос: «Кто должен получить произведенный  продукт?» И на этот вопрос, касающийся распределения произведенного продукта, рыночная система отвечает так: любой рыночный продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену. Ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты.

Фирма уделяет большое значение изучению этого вопроса, так как от степени его решения зависит ее настоящее и будущее.

Сегменты рынка, размер и его  рост. Рынок состоит из множества  типов потребителей с разными  запросами. Люди разного возраста, разного  уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

Сегмент рынка - это потребители, одинаково  реагирующие на те или иные достоинства  товара.

Сегментирование рынка - это процесс  разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

Проанализировав все варианты сегментации  рынка, директор фирмы остановился  на сегментации по группам потребителей. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит  успех фирмы в конкурентной борьбе.

Для удобства сегмент рынка разбит по группам потребителей на подгруппы:

1. Крупные заказчики.

2. Постоянные клиенты.

3. Клиенты с одноразовым заказом – в надежде, что он непременно сообщит об услугах фирмы.

Прогнозирование продаж. Важнейшей  частью маркетинга является организация сбыта. «Бизнес - это борьба за торговлю». Так было всегда и так будет. «Бизнес следует начинать с конца, с обеспечения сбыта».

Большинство фирм развивается медленно, и они редко достигают своих  максимальных производственных мощностей. Они продают свои товары не в достаточном количестве. Некоторые из них прекращают свое существование, но основная масса движется понемногу вперед, принося незначительную прибыль. Причина в том, что они отрицают именно то, что может принести по настоящему крупный успех - продвижение сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток продвинуть свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие, какую бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная компания, не будут хорошо продуманы и подготовлены каналы сбыта, обучены штаты продавцов и торговых агентов, проведены работы по исследованию рынков.

Рассмотрим изменение количества позиций в ассортименте предприятия (таб 3.4.).

Таблица 3.4

Рассмотрим изменение  количества позиций в ассортименте «Auratip AOSI» 2008 г.

Месяц

Нач. января

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Количество групп услуг и товаров

26

40

42

47

53

51

Количество позиций услуг и товаров

93

166

204

261

287

264


 

Прогноз объемов реализации «Auratip AOSI» призван дать представление о той доле рынка, которую мы предполагаем завоевать нашей продукцией. Принято составлять такой прогноз на 2-3 года вперед, оценки должны быть реалистичными, так как под эти цифры необходимо будет нанимать работников, закупать оборудование, вкладывать финансовые ресурсы.

Ценовая политика «Auratip AOSI». Сочетание таких факторов как разумная цена, высокое качество продукции, быстрые сроки исполнения заказов позволяют продвигаться на рынке. Цены варьируются также от состояния дел на валютном рынке – при снижении /повышении курса доллара меняется также цена.

Конкуренция «Auratip AOSI». Рассмотрев положение дел в области полиграфии, можно сказать, что конкуренция в данной отрасли производства очень высока.

На сегодняшний день на этом рынке  функционирует только в Кишинев  более 100 предприятий данного профиля. Среди них есть и крупные, но основная масса – мелкие, с количеством работников до 3 человек и торговым оборотом менее 1 млн. леев в год.

Среди крупных можно назвать  такие гиганты, как Центральная  типография, Издательский  комплекс «Тимпул», «Логос-пресс», рекламное агентство «Маклер+», и многие другие.

Что же касается мелких предприятий, то их великое множество. Зачастую х  деятельность зависит от сезонных колебаний. Это, например, такие, которые работают в сфере обслуживания студентов, есть также предприятия, обслуживающие научные организации. Собственно при каждом учебном заведении есть небольшая полиграфическая фирма.

Таким образом, выявить основных конкурентов  практически невозможно. Любое из этих предприятий изыскивает возможности закрепиться в своей нише, прелагая некоторые особенные продукты – разнообразие цветовой палитры, и использование особенных красителей (например, светоотражающих или фосфоресцирующих), печать высокотехнологичных продуктов – цветных глянцевых буклетов, использование разнообразных оформлений и т.п.

Наша фирма является юридическим  лицом, что усиливает надежность дела и привлекательность инвестирования.

Стратегический маркетинг «Auratip AOSI». Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.

Контроль и управление «Auratip AOSI». Одной из основных функций руководителя является административная, в состав которой входит целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведении ее необходимой корректировки. Во-вторых, организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности: распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой происходит координация непосредственной работы людей. В-четвертых, кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения, развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности.

Контроль и управление осуществляется путем администрирования. Должности  персонала регламентированы должностными инструкциями, правилами техники  безопасности, о неукоснительности исполнения которых каждый сотрудник расписывается при приеме на работу. Для общего руководства директор фирмы используется систему приказов и актирования.

Культура бизнеса «Auratip AOSI». Люди, полагающие, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность - альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и не правильное поведение.

Действия руководителей или  рядовых работников, нарушающие закон, расцениваются как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от личной системы ценностей.

Организационная культура «Auratip AOSI». Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны к специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.

Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает решение менее значительных проблем, и сопряженную с ними ответственность подчиненным, обладающим необходимыми знаниями, опытом, заинтересованностью принять участие в управлении. В результате в рамках управленческой структуры происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами.

Он передает следующие полномочия другим лицам:

- решать частичные, узкоспециальные  проблемы, в которых исполнители  разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают;

- осуществлять подготовительную  работу (обобщение материала, формулировка  первичных выводов, написание  различных проектов), носящую в  большинстве случаев рутинный  характер, но тем не менее дающую возможность продемонстрировать свои способности;

- присутствовать на различных  мероприятиях информационного характера,  выступать с сообщениями, делиться  опытом.

Этика бизнеса «Auratip AOSI». Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика".

 Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

 Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

 Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

Этические проблемы в бизнесе имеют  отношение к конфликту или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми дохода ми, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.

Социальная ответственность  фирмы «Auratip AOSI». В связи с тем, что фирме успех обеспечивают люди, руководство старается по мере возможностей оградить работников от различных социальных потрясений. На предприятии существует система социальной защиты, предусматривающая следующие мероприятия:

- частичная оплата дней отсутствия  оп болезни,

- частичная оплата отпусков,

- отпуска регламентированы в  трудовом договоре.

Этикет в бизнесе «Auratip AOSI». Соблюдение этикета руководством выражается в строго официальной обстановке общения с работниками в рабочее время. Для того, чтобы в неформальной обстановке работники предприятия могли более сблизиться. Руководство организовывает вылазки на природу, особенно в теплое время года.

Информация о работе Малое предпринимательство в Молдове