Малое предпринимательство в Молдове

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103

Файлы: 1 файл

Дипломная_малые предприятия и пути их развития.doc

— 937.50 Кб (Скачать)

Показателем качественного развития производства является величина экономии или перерасхода затрат труда, полученная при интенсивном росте производства. Значит, наряду с величиной прироста физического объема внутреннего валового продукта эта величина будет выступать как часть совокупного экономического эффекта научно-технического развития производства.[42, c. 371]

Таким образом, экономический  эффект состоит из величины прироста физического объема внутреннего валового продукта, полученного в результате интенсивного роста производства, и величины экономии или перерасхода затрат труда.

Общее влияние технологии на стратегию  фирмы и ее конкурентный успех

Различают при сопоставлении с  жизненным циклом продукта три типа технологии:

- стабильная (технология практически  не меняется в течение жизненного  цикла продукта);

- плодотворная (технология "порождает"  все новые и новые продукты  и, следовательно, существует  в нескольких жизненных циклах  взаимозаменяющих продуктов);

- изменчивая (меняется в течение жизненного цикла продукта).

Оценка основных технологических  факторов для предприятия производится по табл. 4.8.

Таблица 4.8

Оценка частных факторов*

Факторы

Интенсивность факторов

1. Инвестиции в НИОКР:

Доля затрат на НИОКР в прибыли

Доля затрат на НИР в прибыли

Доля затрат на ОКР в прибыли

 

низкая 

2. Позиция в конкуренции:

Лидерство в НИР

Лидерство в ОКР

Лидерство в разработке технологии

последователь

3. Динамика продукции:

Частота появления новой продукции 

Длительность жизненного цикла продукции

Технологическая новизна продукта

 

низкая 

длинный

незначительная

4. Динамика технологии:

Длительность жизненного цикла  технологии

Частота появления новых технологий

Число конкурирующих технологий

 

длительная 

малая

несколько

5. Динамика конкурентоспособности:

Технологические различия в продукции

Значение технологии в производстве

Интенсивность конкуренции 

Моральное старение продукции

Чувствительность технологии к  государственному регулированию

 

отсутствуют

большие

высокая

высокая

низкая


 

* Источник: [24, c. 113]

 

Мы видим, что наличие потребности  на рынке в продукте и технологии для этого производства создает  технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию (без учета возможной конкуренции). И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально - политических групп, а также возможности фирмы и стратегия их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.

Таким образом, мы можем заключить, что расширение ассортимента оказываемых  услуг фирмой «Aurotip AOSI» путем предложения различных видов шелкографии позволит фирме привлечь к себе дополнительных клиентов, которых привлекает высокое качество шелкотрафаретной печати. А если учесть низкозатратность внедрения шелктрафарета в фирме, то естественно для фирмы это весьма привлекательно.

Например, можно предложить шелкотрафаретную печать на футболках, что весьма актуально, поскольку различные предприятия, а также рекламные фирмы при проведении рекламных кампаний очень часто обращаются к шелкотрафарету для нанесения логотипов и надписей для привлечения внимания покупателей, аудитории.

Метод прямой шелкотрафаретной печати широко используется в текстильной и легкой промышленности для нанесения рисунка на готовые изделия и крой одежды. Один из примеров - печать на футболках логотипов различных фирм.

Изображения наносятся  с применением разнообразных  красок: пластизоль, водные, металлизированные (глитер), флуоресцентные, перламутровые, светоотражающие, фосфоресцирующие, «пуфф», «флок», тиснение фольгой, ультрагель, «3D», «бластер».

Таблица 4.9

Цена  печати одного изображения на футболках (руб.) с разработкой макета

Тираж

1 цв

2 цв

3 цв

4 цв

5 цв

6 цв

7 цв

8 цв

50

14,00

18,70

25,80

29,70

31,80

34,00

36,50

37,90

100

12,20

15,10

19,00

23,60

25,80

29,70

31,10

32,60

200

7,50

10,90

14,30

16,10

19,50

20,70

22,90

24,20

300

6,50

9,90

12,10

14,90

18,90

20,10

22,30

23,60

500

6,80

9,00

12,10

14,60

16,10

18,90

20,10

22,30

1000

4,90

7,50

9,90

12,80

14,60

15,10

17,40

18,60

2000

5,60

6,80

8,30

11,20

13,30

14,50

16,70

18,00

5000

4,70

5,60

7,10

9,00

11,80

14,30

16,50

17,70

10000

4,40

5,00

6,80

8,10

10,90

12,10

13,30

15,50

20000

3,10

5,00

6,60

7,50

9,60

11,50

12,70

14,90


 

Данная таблица показывает цены на продукцию, которые в значительной степени сокращаются в зависимости  орт объема заказа. Это должно заинтересовать потенциального заказчика.

Как мы видели выше, закупка соответствующего оборудования для предложения подобной услуги варьируется от 5 до 18 тысяч леев (в зависимости от того, оборудование б/у или новое).

Думается, если предприятию сократить  административные и общие операционные расходы, то вполне оно может себе позволить приобретение подобного стола для развития собственного бизнеса. Думается, что даже не будет необходимости приглашать специалиста со стороны, так как предприятие обладает достойными кадрами, а обучение работе с тампостолом не представляет сложности.

Кроме того, подобное оборудование предприятие, при недостатке средств, может приобрести в лизинг, что составит 6 – 10 % годовых, но данная сумма не является неподъемной  для предприятия.

Кроме того, предприятию можно предложить расширить спектр услуг и за счет вышивки логотипов.  

Вышивка часто используется для нанесения надписей на футболки, кепки, спецодежду. Как правило, если требуется одноцветный логотип. 

«+» - её можно наносить на головные уборы, майки, униформу из любых материалов, в том числе на те, где применение другого вида нанесения изображения невозможно, например, на изделия из материала с длинным ворсом, 

«-» - путём вышивки сложно вывести  очень тонкие линии, логотип большего формата, чем А5 очень дорого стоит.

Можно предложить разработку текстильных  пленок. Что также не является высокозатратным  производством, однако существенно  расширит спектр услуг и возможности фирмы

Текстильные плёнки (технология термопереноса) - нанесение изображения, логотипа, рисунка на текстиль (хлопок, трикотаж, полиэстер, нейлон) производится с помощью специальных виниловых, полиуретановых и других плёнок. На плоттере из них вырезаются аппликации, их накладывают на текстиль, и обрабатывают термопрессом, в результате чего рисунок приклеивается к ткани.

«+» - с их помощью можно создавать  изображения с разной фактурой: глянцевые, бархатистые, светоотражающие, флюорисцентные, что поможет максимально персонализировать  униформу,

«-» - если использована низкокачественная  плёнка, то возможно её растрескивание при воздействии высоких температур при глажке и стирке.

9. Кадры «Aurotip AOSI» как основная движущая сила

Кадры, в широком понимании, есть главная производительная сила общества. От кадровой политики зависит  очень многое, в первую очередь насколько рационально используется рабочая сила и эффективность работы предприятия.

Кратко опишем основные направления действий в кадровой политике «Aurotip AOSI».

Учет труда и его  оплаты должен быть организован так, чтобы способствовать повышению производительности труда, улучшению организации труда, повышению заработной платы, нормированию труда, полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества продукции.

Необходимо введение строго контроля за учетом рабочего времени.

Дальнейшее продвижение системы  сдельной оплаты труда, с целью компенсации  рабочим потерь от уменьшения количества фактически отработанного времени, вызванного претворением в жизнь  вышеупомянутых мероприятий.

Необходима стабилизация кадрового состава предприятия. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере.

Кадровая политика является составной  частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

Кадровая политика должна создавать  не только благоприятные условия  труда, но обеспечивать возможность  продвижения по службе и необходимую  степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

- производственный;

- финансово- экономический;

- социальный (кадровая политика).

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

- поднятие престижа предприятия;

- исследование атмосферы внутри  предприятия;

- анализ перспективы развития  потенциалов рабочей силы;

- обобщение и предупреждение  причин увольнения с работы.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

Основным содержанием  кадровой политики являются:

• во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;

• во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

• в-третьих, совершенствование  организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

Основные цели кадровой политики должны отвечать миссии организации и полностью отвечать концепции ее развития. Сама же концепция развития должна охватывать самые различные направления деятельности организации и определять задачи руководства с учетом анализа реальной ситуации, складывающейся на фирме и на рынке.

 

4.2. Предложения по совершенствованию системы поддержки малого предпринимательства в Республике Молдова

 

Для совершенствования государственной  поддержки малого предпринимательства  в Республике Молдова необходимо учитывать разработки западноевропейских экономистов в части анализа целевой ориентации и эффективности государственных программ поддержки малых и средних предприятий.

Главными направлениями, которые  целесообразно учитывать правительству, являются:

- концентрация усилий на формировании приемлемых макроэкономических условий;

- издание законов, определяющих цели и задачи политики в области малого предпринимательства;

- продолжение развития этой политики на местном уровне;

- анализ и реализация этой политики как части интегральной экономической, социальной политики и политики в области занятости. В то же время правительству рекомендуют снизить акценты по следующим направлениям:

- налогообложение для малых предприятий. Ключевая идея о необязательности концентрации внимания на налогообложении отражает точку зрения о необходимости создания нормальных макроэкономических условий для всех предприятий и экономики в целом. Вместо концентрации усилий на поисках системы налогообложения, стимулирующей развитие лишь малых предприятий, правительству и органам местной власти предлагается 
сконцентрировать усилия на разработке механизмов, делающих возможным увеличение инвестиций в малый бизнес существующими финансовыми институтами (в первую очередь банками, компаниями венчурного капитала). По некоторым предположениям, после снижения налогов самозанятые предприниматели начинают работать меньшее количество времени. Дело в том, что многие предприниматели определяют для себя примерный уровень дохода, который они хотят получить после налогообложения. Поэтому при снижении налогового бремени производительность работы падает;

Информация о работе Малое предпринимательство в Молдове