Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа
Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103
Если бы был только вопрос прохождения через ситовую ткань краски, как через фильтр, шелкографией можно было бы считать также и прохождение чая через ситечко, фильтрование песка или же фильтрацию нечистот. В действительности же в шелкографическом процессе есть специфика, которая делает его уникальным. Принцип, по которому ракель выдавливает краску через ситовую ткань, достигая однородного и контролируемого прохождения, базируется на основном законе шелкографии: "Прохождение краски через отверстие ячейки ситовой ткани происходит контролируемым образом только тогда, когда возможно добиться тиксотропного эффекта посредством подходящего ракеля при корректном надавливании".
Это означает, что только
при наличии фактора изменчивости вязкости
мы сможем осуществить шелкографический
процесс. Достаточно просто проверить
прохождение через трафаретную форму
других материалов, которые не являются
шелкографическими.
Сразу обратит на себя
внимание, что прохождение не происходит
правильным образом, что наблюдается тенденция
к забиванию ячеек и материал не намазывается
после прохождения.
Отдельный специфический
разговор касается печати по текстилю,
при которой не всегда достигается изменяемость
тиксотропии, а только в отдельных случаях,
поскольку не требуется выполнять печать
с высокой степенью четкости изображения.
Ткань ведет себя как промокательная бумага,
поэтому шелкографический процесс получается
частичным, без варьирования вязкости.
Трафаретная печать
остается привязанной к относительно
простым правилам, однако это всегда правила.
И ошибочно думать, что шелкография - это
искусство.
Художественным является
все то, что связано с уникальностью воплощения,
оригинальностью и гением того, кто создает
произведение искусства. Шелкография
- это совершенно не искусство, а только
и попросту, как и любая технология печати,
это метод, или, лучше сказать, совокупность
методов, определенных и точных, которые
нужно знать и выполнять.
Итак, что же такое тиксотропия? "Тиксотропией называется способность жидкости менять свою вязкость при перемешивании или нагревании и возвращаться к первоначальной вязкости в состоянии покоя, когда заканчивается перемешивание, и к температуре, предшествущей перемешиванию". Тиксотропия - это тот процесс вынужденного изменения шелкографической краски, который позволяет ей проходить корректным образом с одной стороны ситовой ткани на другую в печатном клише и точно воспроизводить печатаемое изображение.
Давайте посмотрим, что же такое вязкость: "Вязкость - это количество внутреннего трения или сопротивления, которое встречают соседние слои жидкости при скольжении относительно друг друга". Также вязкость неправильно называют плотностью жидкости или же противоположностью текучести. Вязкость находится под непосредственным воздействием температуры, которая в шелкографическом процессе приобретает большое значение. Вязкость измеряется с помощью вискозиметров, среди которых упомянем вискозиметр Энглера, называемый некоторыми "бокалом форда", и вискозиметр Брукфильда, наиболее используемый в области красок.
Контролируемая изменяемость вязкости, которую мы определим как тиксотропию, позволяет краске легче проходить через ячейки ситовой ткани трафаретной формы, или клише, а также действует таким образом, что краска не склеивает вместе подложку и трафаретную форму и они отлично отделяются друг от друга со значительной скоростью. Когда процесс протекает некорректно, наблюдается явление, когда подложка не отделяется от трафаретной формы и остается приклеенной к ней краской.
"Явление, из-за которого краска при прохождении через ячейки ситовой ткани не может полностью отделиться от трафаретной формы и выступает в роли клеящего вещества между трафаретной формой и подложкой, склеивая их вместе, называется эффектом залипания". "Эффект залипания" обнаруживается довольно часто и зависит от многих факторов.
Эффект залипания может проявиться, когда:
- краска слишком вязкая или некорректно разбавлена;
- изображение расплывчатое и краска выходит за края желатина, из-за чего, оставаясь на нем, не удаляется полностью и склеивает трафаретную форму и подложку;
- краска слишком холодная, и тиксотропного эффекта не происходит;
- скорость печатания некорректна, возможно, слишком высокая, в зависимости от случая;
- разбавитель краски неподходящий и делает ее слишком липкой;
- подложка плохо сцеплена с плоскостью печати или разряжение вытяжной системы для листов имеет слабый напор;
- ситовая ткань плохо натянута, слишком мало ньютонов и очень маленькая возвратная сила;
- ракель слишком закруглен, из-за чего теоретическая линия смыкания слишком широкая;
- факторы среды, такие как статическое электричество, усиливают дефект.
Другое важное понятие присутствует каждый день в жаргоне шелкографов и представляет собой покрываемость краски: "Покрываемость краски - это ее способность препятствовать видимости на свету тона цвета, по которому произведена печать этой краской". Если, например, печатается белым по черному, то отличная покрываемость будет препятствовать видимости черного и будет виден только белый цвет. Если черный цвет останется частично видимым, то краска не будет плотно покрывающей. Понятие покрываемости, связанное с шелкографическими красками, в действительности напрямую связано с понятием матовости: "Матовость краски - это ее свойство не пропускать через себя световые лучи, и оно противоположно прозрачности". Очевидно, что понятия "матовость" и "покрываемость" по сущности одно и то же понятие. Они различаются только непосредственной ссылкой, которая в случае покрываемости относится к краске, тогда как матовость - понятие более общее. Очень важно знать те немногие законы, которые управляют методом шелкографической печати. В любой ситуации может быть очень полезным мысленно вернуться к основополагающим понятиям этого процесса, чтобы суметь вмешаться даже в те ситуации, которые могут показаться необъяснимыми.
Виды расширенного спектра услуг:
1) Малоформатная трафаретная печать.
Включает в себя все, что является плоской печатью на различных подложках, особенно на ПВХ, а также на бумаге и картоне, формат печати не превышает 100x140см. Характеризуется обычно печатью на заказ изделий самого различного назначения, но всегда требуется очень высокое качество воспроизведения.
2) Крупноформатная трафаретная печать
Аналогична предыдущей, но с плоской печатью больших форматов, превышающих 100x140см.
3) Печать на мелких предметах
Возможно декорирование ручек, зажигалок, брелоков и других сувениров. Для печати по круглым предметам используются ротационные полуавтоматы. Здесь ощутима конкуренция тампопечати, хотя изображение, сделанное шелкографией, более устойчиво к истиранию.
4) Текстильная печать (набивка тканей)
Это печать на ткани в бобинах, на отрезах техникой настольного печатания, механотекстильными, ковровыми станками, машинами с вращающимися цилиндрами. Речь идет об обширной отрасли, связанной с текстильной промышленностью. Текстильная печать представляет собой одну из разнообразных и важных отраслей экономики многих стран.
5) Текстильная печать на готовых изделиях
Печать на готовых изделиях (футболки, мелкие вещи) осуществляется с помощью машин, называемых "карусельными станками".
6) Трафаретная печать на табличках и металлах
Связана с производством и обработкой металлов, анодированием, листовой штамповкой, травлением, обжигом и т. д.
7) Трафаретная печать по стеклу
Применяется в автомобильной отрасли и в производстве электробытовых приборов. Есть и особые случаи применения, например, печать на стеклянных изделиях, таких как бутылки.
8) Трафаретная печать на флаконах
Широко применяется в косметической, фармацевтической и в некоторых других отраслях промышленности.
9) Отрасль печатных плат
Включает все, что сегодня может быть сделано трафаретной печатью в обработке электронных схем как общего пользования, так и профессиональных, многослойных, проводящих и т. д.
10) Дополнительная трафаретная печать
Охватывает все те применения, особые, дополнительные и специфические, которые не вошли в перечисленные выше группы.
Шелкография - это не
какое-то искусство печати, а речь идет
скорее о совокупности технологий. Поскольку
печатный процесс рождается всегда в зависимости
от какой-то прикладной потребности, считается,
что трафаретная печать и соответствующая
технология появились, чтобы решить какую-то
конкретную проблему наиболее дешевой
ценой.
Типографская печать
зарождается в XIX веке и решает проблему
печатания и распространения книг. Книга,
которая в течение многих столетий производилась
ручным способом, из-за чего была дорогостоящей
и ее распространение ограничивалось
некоторыми социальными классами, становится
благодаря типографской печати объектом
обширного рынка, обладая техническими
преимуществами наряду с культурной значимостью.
В дальнейшем то, что было начато типографской печатью, продолжила улучшать офсетная печать, предлагая все более и более обширную продукцию по все более и более выгодной цене. Однако почти все технологии печатания были почти всегда направлены на печать по бумаге и картону. Трафаретная печать на Западе никогда не могла быть направлена в сторону огромнейшего рынка, какой из себя представляет рынок бумаги, а всегда использовалась для печатания того, что не являлось бумагой, то есть всего остального. Особенностью шелокографии является возможность получения более толстого красочного слоя, чем при других способах печати, поэтому она используется для такой печати, которая должна быть устойчивой к внешним воздействиям (дорожные знаки, постеры для наружной рекламы, вывески, растяжки и т.д).
Трафаретная печать распространяется совершенно беспорядочным образом в самых несходных отраслях, вследствие чего она не смогла быть слишком индустриализованной.
Фирмы, производящие краски для офсетной печати, кроме ряда производимых красителей, могут рассчитывать на производства, которые используют несколько видов различных смол. Поскольку это специализированное применение на немногих запечатываемых материалах, то ясно, что здесь отдается предпочтение объемам с использованием красок ограниченного применения.
Другое дело шелкография, где маленьким производственным объемам соответствует очень большое число красок, различных для каждого отдельного применения, где существует исследовательская проблема с тем, чтобы получить краски, которые "держатся" на новых материалах. Этот феномен очевиден, когда мы рассматриваем отрасль по производству шелкографического оборудования. Производителями являются в основном очень маленькие промышленные и ремесленные фирмы, если их сравнивать с немецкими и японскими производителями оборудования для офсетной печати. Кроме того, они должны производить большую гамму разнообразных принадлежностей, которые продаются абсолютно специфическим и селективным образом в зависимости от применения.
Шелкография, несмотря на то, что применяется различным образом и в различных областях, имеет твердые правила, которые объединяют почти все разнообразные ее применения. Эти твердые правила принадлежат научной стороне применяемой технологии и неоднократно использовались самими шелкографами естественным образом не как правила, а как секреты.
Если преимуществом шелкографии является возможность ее применения в различных отраслях, то ее слабой стороной является то, что в каждой шелкографической фирме технология применяется субъективно, поскольку нет ни школ, ни учебников, которые унифицировали бы каким-то образом все то, что каждый печатник должен знать. Для большинства шелкографов единственными возможностями узнать о технологиях являются публикации поставщиков продукции и оборудования и, спорадически, встречи во время отраслевых выставок. В связи с этим является характерным знакомство с технологиями, напрямую связанными с присутствием в данном регионе той или другой фирмы-поставщика. В действительности каждый является носителем собственной "привычки" в работе и редко стремится ее поменять, получая надежные результаты с тем или иным расходным материалом. Какую-нибудь эмульсию или краску один пользователь превозносит, а другой систематически хулит и бракует. Или источники света для экспонирования шелкографических печатных форм имеют такое разнообрази, что их стоит назвать. В различных фирмах всего мира мы найдем простые кварцевые лампы различной мощности, натриевые лампы, ртутные лампы, йодные лампы, ксеноновые лампы, металлогалогеновые лампы, лампы на неактиничном неоне, на сверхактиничном неоне и даже системы с прямым солнечным облучением.
Также нанесение фирменной символики на различные материалы, такие как стекло, керамика, текстиль металл, дерево, пластик и так далее. Но под каждый материал существует спец краска, которая хорошо держится на том или ином материале. К сожалению не все используют специальные краски. К примеру, часто вместо специальной краски для текстиля на футболки наносят рисунок краской для пластиков. И соответственно постирав такую футболку пару раз вы убедитесь в этом. Поэтому очень важно, чтобы краска была именно под свой тип материала, на котором будет производиться печать. Преимущество Шелкографии в том, что в некоторых случаях сложно, а порой и невозможно нанести рисунок традиционными способами печати. Также возможность печати малых и сверх малых тиражей, что невозможно, к примеру, при офсетной печати. Поэтому Шелкографию можно причислить к престижной полиграфии.
Настоящим прорывом в полиграфическо-рекламном направлении сравнительно недавно стала stereo labels (объёмная этикетка). Основные требования к такой этикетке - это привлекательность и яркость, а в некоторых случаях устойчивость к внешним воздействиям. Данный эффект достигается за счёт уникального по своим свойствам высококачественного полиуретанового покрытия. Покрытие обладает высокими физико-механическими и эстетическими свойствами. Кроме отличной механической устойчивости объёмное покрытие устойчиво термически (в диапазоне от -20 С до +80 С) и химически к бензину, маслам, моющим средствам и т.д.
Также объёмное покрытие обладает способностью к саморегенерации (можно продавить ногтем канавку на покрытии и через некоторое время покрытие вернётся к исходному ровному слою). Помимо механической защиты рисунка оно защищает его от ультрафиолетового излучения. Благодаря особым оптическим характеристикам покрытие после застывания образует своеобразную линзу, которая в свою очередь зрительно увеличивает изображение, делая краски более яркими и придаёт плоскому изделию неповторимый эффект объёма. Полиуретановое покрытие применяют в ряде важных областей производства и бизнеса.
Назовём некоторые из них:
- Декорирование автомобилей, мотоциклов, велосипедов, эмблемы на капоте, багажнике, на колпаках для колёс.
- Этикетки, наклейки, шильдики для компьютеров, бытового и промышленного оборудования, производство клавиатур и пультов управления.
- Рекламно-сувенирная продукция (брелоки, наклейки и т.д.).
- Эксклюзивные виды упаковки (этикетки и элементы на бутылки дорогих сортов вин и многое другое).
Изготовляются методом шелкографии следующие виды продукции: