Путями совершенствования правового
обеспечения малого бизнеса являются:
- совершенствование законодательства в целях уменьшения излишнего вмешательства государства в сферу малого бизнеса;
- гармонизация действующего законодательства с законодательством Европейского Союза и стран Содружества
Независимых Государств;
- осуществление анализа регулирующих актов и публикация материалов о результатах их применения в предпринимательской деятельности;
- создание эффективных механизмов защиты прав и свобод предпринимателей;
- обеспечение законодательной гарантии стабильного продолжения государственной политики поддержки малого бизнеса;
- освещение проблем, связанных с реализацией регулирующей политики, в органах печати, обеспечение гласности в процессе подготовки проектов нормативных актов путем привлечения
патронатов и ассоциаций предпринимателей
и граждан к их разработке и обсуждению.
Разработка законодательно-нормативной
базы позволит установить нормы и
право на осуществление предпринимательской
деятельности, регулировать работу
государственных органов, а также отношения
между государством и предпринимателями,
хозяевами и работниками, обеспечить их
социальную защиту.
Формирование адекватной инфраструктуры
для развития малого бизнеса имеет
целью создание специализированной
инфраструктуры во всех регионах республики.
Самостоятельное развитие малого бизнеса
требует продолжения реализации
потенциала функционирующих учреждений
в соответствии с требованиями рыночной
экономики.
С ростом предпринимательства в
Молдове надеются получить следующие
результаты в национальной экономике:
- расширение экономической деятельности и сокращение безработицы;
- создание новых рабочих мест для малозащищенных слоев населения, в том числе для женщин и молодежи;
- реструктуризация и определение новых направлений развития национальной
экономики республики;
- расширение налогооблагаемой базы и рост доходов бюджета;
- создание и сохранение благоприятного уровня жизни;
- рост удельного веса сектора малого бизнеса в создании внутреннего валового продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеизложенного мы можем
сделать следующие выводы.
Предпринимательство распространяется
на обширный спектр видов деятельности,
включая производственную, хозяйственную,
коммерческую, торгово-закупочную, посредническую,
инновационную, консультационную, оказание
услуг, финансовую.
В наибольшей степени
предпринимательство характеризуется
такими признаками, как самостоятельность,
инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, стабильность.
Все это вместе взятое, в совокупности,
должно быть присуще экономической деятельности
с тем, чтобы ее можно было с полным основанием
назвать предпринимательской, бизнесом.
Чаще всего предпринимательская
деятельность относится к экономике
малых форм, проводится в рамках небольших коллективов, предприятий
с численностью от нескольких человек
до ста-двухсот. Как следствие, число предпринимателей
довольно велико.
Предпринимательству обычно
присущи тактический способ действий,
относительная кратковременность
бизнес-операций, сделок. Предприниматель склонен проводить ряд сменяющих
друг друга операций не очень большой
продолжительности. В одних ему сопутствует
успех, в других – неудача, важно, чтобы
в целом прибыль превышала убытки.
Все это, однако, не исключает
связи предпринимательства с
крупными долговременными экономическими
проектами.
Предпринимательство –
общедоступный вид деятельности.
Далеко не все, кто
хочет стать предпринимателями,
становятся ими. Чтобы быть преуспевшим
бизнесменом, нужны способности, знания,
умения, энергия, природный дар. Без всего этого можно достичь
иногда сиюминутной удачи, которая сменится
потерями, провалом, а то и вовсе банкротством.
К тому же надлежит знать, что подлинное
предпринимательство – это не стрижка
купонов, а повседневный, тягостный, изнурительный
труд.
На сегодня обществу
крайне нужны такие деловые, энергичные люди, способные создать
основу слоя предпринимателей.
Движение к предпринимательству
есть эффективный путь обновления,
возрождения чувства хозяина.
Чтобы реализовать товар,
надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает,
получает или сам производит товар и осуществляет
его продвижение для продажи потребителю,
покупателю. Процесс получения предпринимателем
продукта, необходимого потребителю, требует
для осуществления ряда факторов предпринимательской
деятельности.
Цель каждого бизнесмена
– разбогатеть, получить прибыль
путем реализации определенной продукции или
услуг, потом еще больше разбогатеть, потом
еще…
В данной дипломной работе
перед нами стояла задачи всесторонне
изучить проблемы функционирования и перспективы развития
малого бизнеса в Молдове. На сегодняшний
день основными проблемами является запутанное
законодательство, сложности с кредитованием
(высокий процент, отсутствие длинных
денег и т.п.), еще одной немаловажной проблемой
является низкая правовая и экономическая
грамотность населения и предпринимателей
в частности. Так что в этом плане необходима
не только государственная программе
по поддержке малого бизнеса, но и заинтересованность
предпринимателей в повышении собственного
образовательного уровня.
Так же одной из задач
нашей работы являлась разработка предложений
по совершенствованию деятельности
малого предприятия.
В результате проведенного
анализа исследуемой фирмы мы выяснили,
что финансовая составляющая фирмы относится
к устойчивой, однако предприятию, в связи
с финансовым и экономическим мировым
кризисом, который, естественно, рано или
поздно затронет и нашу страну, необходимо
предпринять меры по расширению спектра
оказываемых услуг. В связи с этим мы предложили
исследуемому предприятию ввести в ассортимент
предоставляемых услуг шелкотрафаретную
печать, широко востребованную н6а рынке
полиграфических услуг за счет качества
и высоких эстетических свойств.
Для расширения спектра услуг предприятию
также можно посоветовать использовать
в своей производственной деятельности
самые разные мелкие приспособления для
улучшения качества услуги и привлечения
заказчиков.
Также были выдвинуты
предложения по совершенствованию
поддержки малого бизнеса в Республике
Молдова.
Таким образом цели и задачи, поставленные перед исследователем,
достигнуты.
Работа имеет практическое
значение в качестве методического
изучения студентами вузов, а также
предпринимателями.
Библиография
Нормативные источники:
- Конституция Республики Молдова. Принята 29 июля 1994 Г. Мониторул Офичиал ал
Р.Молдова N 1 от 12.08.1994
- Гражданский кодекс Республики Молдова. Закон Республики Молдова N 1107-XV от 6 июня 2002 года. Monitorul Oficial N 82-86 от 22 июня 2002 года.
- Налоговый кодекс. Закон РМ № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами № 1570-XIII от 26 февраля 1998 г., № 112-XIV от 29 июля 1998 г., № 701-XIV от 2 декабря 1999 г., № 704-XIV от 2 декабря 1999 г., № 1064-XIV от 16 июня 2000 г. Monitorul Oficial . № 139-140 от 2 ноября 2000 года
- Закон о защите прав потребителей. N 105-XV от 13.03.2003. Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 126-131 от 27.06.2003
- Закон Республики Молдова. О предпринимательстве и предприятиях.
N 845-II от 3 января 1992 года
- Закон Республики Молдова о размере, порядке и сроках уплаты взносов обязательного медицинского страхования N 1593-XV от 26.12.2002. Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 18-19 от 08.02.2003
- Закон Республики Молдова N 332-XIV от 26 марта 1999 года О лицензировании отдельных видов деятельности С изменением и дополнением, внесенными
Законом N 464-XIV от 24.06.99 г. (Monitorul Oficial N 62-64
от 17 июня 1999 года
- О безналичных расчетах в Республике Молдова. РЕГЛАМЕНТ 25/11-02 от 12 июля 1996 года.
Национальный банк Молдовы. Утвержден
решением Административного Совета НБМ
от 12 июля 1996 г., протокол N 33. Monitorul Oficial
N 63 от 26 сентября.
- Lege a Republicii Moldova „Cu privire la antreprenoriat
şi întreprinderi” Nr. 845 din 03.01.1992/ Monitorul Parlamentului,
Nr.2, 28.02.1994.
- Lege a Republicii Moldova „Cu privire la franchising”Nr.
1335 din 01.10.1997/ Monitorul Oficial, Nr. 082, 11.12.1997.
- Lege a Republicii Moldova „Cu privire la leasing” Nr. 59 din 28.04.2005/ Monitorul Oficial, Nr. 92-94, 08.07.2005.
- Lege a Republicii Moldova „Cu privire la patenta de întreprinzător” Nr. 42 din 12.01.2007/
Monitorul Oficial, Nr. 006, 19.01.2007.
- Lege a Republicii Moldova „Cu privire la susţinerea şi protecţia micului business” Nr. 112 din 20.05.1994/ Monitorul Oficial, Nr.069, 30.05.2002 (Abrogată prin Lege Nr.206-XVI din 07.07.06, Monitorul Oficial Nr.126-130/11.08.06).
- Lege a Republicii Moldova „Privind înregistrarea de stat a persoanelor juridice şi a întreprinzătorilor individuali” Nr. 220 din 19.10.2007/ Monitorul Oficial, Nr. 184-187, 30.11.2007.
- Lege a Republicii Moldova „Privind revizuirea şi optimizarea cadrului normativ de reglementare a activităţii de întreprinzător” Nr. 424 din 16.12.2004/ Monitorul Oficial, Nr. 001, 01.01.2005.
- Hotărîre Guvernului Republicii Moldova “Cu privire la crearea Organizaţiei pentru dezvoltarea sectorului
întreprinderilor mici şi mijlocii” Nr. 538 din 17.05.2007/ Monitorul
Oficial, Nr. 70-73,25.05.2007.
- Hotărîre Guvernului Republicii Moldova “Cu privire la Strategia de susţinere a dezvoltării întreprinderilor mici şi mijlocii pentru anii 2006-2008” Nr.
521 din 15.05.2006/ Monitorul Oficial,Nr. 083, 02.06.2006.
- Activitatea întreprinderilor mici şi mijlocii în Republica Moldova în anul 2007/ Notă informativă a Biroului Naţional de Statistica al Republicii Moldova. – http://www.statistica.md.
- Activitatea întreprinderilor mici şi mijlocii în Republica Moldova în anul 2006/ Notă informativă a Biroului Naţional de Statistica al Republicii Moldova. – http://www.statistica.md.
- Activitatea micului business în Republica Moldova în anul 2005/ Notă informativă a Biroului Naţional de Statistica al Republicii Moldova Nr. 04-05/83. –
http://www.statistica.md.
Специальная литература:
- Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005. – 290 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: Экономист, 2005. – 394 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения:
учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2005.
– 476 с.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2007. – . 143 с.
- Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М..: Изд-во Эксмо, 2006. – 464 с.
- Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. // Ред. И. М. Верещагина. Москва: Экономика, 2005. – 248 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с.
- Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. – 456 с.
- Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. Москва: изд-во ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 672 с.
- Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Изд-во Эксмо,
2005. – 512 с.
- Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Издательство «Март», 2004. - с. 598.
- Пивоваров К.В. Планирование на предприятии.: Учебное пособие. – изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 256 с.
- Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 398 с.
- Саак А.Э., Пшеничный Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – с. 335.
- Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Теория управления: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – с. 79.
- Самуэльсон П. Экономика. - М.: МГП "Алгон", ВНИИСИ, 1992. (Том 1. - 334 с.; Том 2. - 416 с.)
- Сырбу И. М. Менеджмент предприятия. Учебник. Кишинев: Штиинца, 1999. – 342 с.
- Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – 5-е изд. –
СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
- Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. с. 167
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 2007. – 335
с.
- Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие. // Под ред. проф. Градова А.П. - С-Пб.: Специальная литература,
2005 г. – 404 с.
- Экономика предприятия: Учебное пособие / В.П. Волков, А.Т. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общей ред. А. И. Ильина. – 2-е
изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 500 с.