Малое предпринимательство в Молдове

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103

Файлы: 1 файл

Дипломная_малые предприятия и пути их развития.doc

— 937.50 Кб (Скачать)

На фирме принято отмечать дни  рождения, и что самое интересное, без бурных возлияний, зато все проходит неформально и весело.

Как мы выяснили из анализа производственной деятельности предприятия «Auratip AOSI», оно не занимается выполнением работ по шелкографии, которая сегодня является одним из наиболее востребованных в полиграфическом бизнесе виде услуг.

Также для предприятия характерно:

Основным видом деятельности является производство продукции и последующая продажа её.

Главную роль в нерентабельности фирмы играет высокая ставка налогообложения.

На предприятии сдельная оплата труда, что положительно сказывается на эффективности работы фирмы.

На  «Auratip AOSI» используется система скидок, что способствует привлечению покупателей, а значит продвижению услуг.

Предложения по совершенствованию  в будущем.

  • Оказание более широкой системы дополнительных услуг.
  • Открытие филиалов желательно в центральной части города, а также в других городах, что послужит расширению фирмы в целом.
  • Размещение своего сайта в Интернете, где представлен прейскурант цен и полная информация на оказываемые услуги.
  • Замена используемых технических средств на более совершенные, для более быстрого и качественного производства продукции.
  • Проведение маркетинговых исследований собственными силами, что позволит выявить новые рынки сбыта продукции.

В целом, резюмируя вышесказанное, можно заключить, что работа предприятия  заслуживает положительной оценки в наше непростое время. Коллектив  предприятия тоже неплохо трудится, невзирая на трудности. Предприятие имеет солидный производственный потенциал и резервы для роста.

Управление рисками малого предприятия. Сфера бизнеса, в пределах которой осуществляет свою деятельность «Auratip AOSI», относится к хорошо освоенной области предпринимательства – полиграфические услуги, а степень риска, связанную с неудачей, относится к среднему уровню.

Виды риска, которым подвержена деятельность «Auratip AOSI» и мероприятия по их устранению:

1. Сбой в поставке сырья - на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма имеет страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.

2. Нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.

3. Неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.

4. Допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.

5. Появление дополнительных конкурентов — в этом случае фирма усилит рекламу своей продукции, заострив внимание потребителей на качестве товара и сервисе обслуживания.

6. Пожар, хищение - на этот случай фирма застрахована в страховой фирме.

7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключен договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, в договоре сконцентрировано внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.

8. Изменение спроса – фирма усилит маркетинговые исследования, будет искать новую долю рынка.

Таким образом, мы выяснили, что у  предприятия, несмотря на скромные размеры, имеются все основания претендовать на расширения сферы влияния на рынке  полиграфических услуг. «Auratip AOSI» необходимо экспериментировать с различными материалами, расширять ассортимент предлагаемых услуг. В следующей, 4 главе, стоит задача дать рекомендации предприятию «Auratip AOSI» в целях развития и привлечения новых клиентов и расширения ассортимента предлагаемых услуг.

Также в 4-й главе мы рассмотрим возможности улучшения положения дел  в сфере малого предпринимательства, применяя государственную поддержку, регулирование  со стороны государства, а также использования внешних источников кредитования малого бизнеса в Молдове.

 

 

Глава 4. Пути совершенствования деятельности малого предпринимательства в Республике Молдова

 

4.1. Предложения по совершенствованию деятельности фирмы

 

Каким делом заняться, в какой сфере стоит развивать коммерческую деятельность – большой вопрос.

Ответ на этот вопрос внешне прост: надо выбрать то, с чем вы в состоянии справиться и что обеспечит вам конкурентоспособность. Неплохо, если это будет дело, которым вы уже занимались раньше, тогда уменьшается риск натолкнуться на «подводные камни», хорошо известные профессионалам, но до поры до времени незаметные новичкам. Впрочем, это условие желательно, но не обязательно.

Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

По одному из современных  определений, основанных на американском опыте, предпринимательская деятельность – «это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет».

Синонимы слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность. Таким образом, понятия «предпринимательство» и «бизнес», компания, фирма и предприятие должны считаться равнозначными.

Можно для «Auratip AOSI» принять следующую концепцию: извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества. Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира.

Есть ряд факторов, о которых нельзя забывать. Во-первых, каждая разновидность коммерческой деятельности требует разных ресурсов материальных и финансовых, и с этим обязательно надо считаться, выбирая свой путь.

Искать сферы приложения усилий для «Auratip AOSI» перспективнее всего в сфере услуг и торговле (посреднической деятельности). Для этого потребуется наименьшие начальные средства и минимальные усилия по добыче минеральных ресурсов.

В нашей стране с ее безмерно запущенной сферой услуг и  пародий на систему торговли малые  предприятия по оказанию услуг и  магазины имеют серьезные шансы  на успех (недаром так быстро повсюду плодятся «коммерческие» магазины). И если это дело пойдет у вас успешно, то, поднакопив денег и опыта, вы сможете потом решиться и на более дорогостоящие проекты в сфере производства товаров.

При этом перечень услуг, которыми могут заниматься коммерческие фирмы, огромен. Прежде всего можно упомянуть ремонтные работы разного рода: от ремонта квартир до починки электроприборов или автомобилей. Найдут своих клиентов и фирмы, которые займутся услугами совсем другого рода: от обработки садовых участков до бухгалтерских консультаций. Но основное и наиболее сложное – производство, бизнес в промышленности.

Для начала достаточно:

- минимальных затратных  средств,

- минимального количества  работников,

- поиск клиентов,

- изучение существующих  на рынке цен на данные услуги,

- изучение фирм, предлагающих  данные услуги и т.п.

Еще немаловажным фактором является средство передвижения. Однако на начальном этапе достаточно общественного  транспорта (ведь техника-то много места  не занимает).

Далее от подобного предпринимателя для привлечения клиентов требуется:

- выдержка,

- самоотверженность,

- умение убеждать;

- аккуратность,

- честность. 

Еще немаловажный фактор – ЦЕНА! Желательно использовать старый, добрый проверенный способ – низкие цены при высоком качестве, но с постепенным повышением до среднего уровня на рынке. И ни в коем случае не повышать цену для первых клиентов – это «счастливые талисманы».

Следующий этап - придумать  новые идеи в дополнение к проверенным  временем средствам продвижения, таким  как рекламные акции, Интернет-реклама, промо-акции, сувенирная продукция и полиграфическая продукция – все то, что чаще всего предлагает рекламная служба.

Эффективность деятельности организации оценивается экономическими и финансовыми показателями. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

Следует учитывать, что к системе показателей предъявляются следующие требования:

  1. показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;
  2. показатели должны формироваться на перспективу (минимум на 3-5 лет) на основе ретроспективного анализа деятельности организации;
  3. показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на данных рынках за обозначенный период;
  4. важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);
  5. показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;
  6. показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и других активов, налоги, эффективность использования ресурсов и др.);
  7. проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.

За счет получения экономического эффекта в форме прибыли организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников. Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Экономический эффект разработки новшеств, внедрения их на фирме (превращения в инновации) или продажи может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска инвестиций в инновации).

Составим  этапы инновационной деятельности «Auratip AOSI»:

  1. выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа;
  2. формирование временной творческой группы для проведения анализа;
  3. разработка проекта программы анализа;
  4. подготовка и издание приказа по организации о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа;
  5. выбор методов выполнения работ;
  6. сбор и обработка необходимой информации, документов и т. д.;
  7. проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей;
  8. подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе;
  9. принятие мер по результатам анализа. [39, с. 360]

1. Выявление проблемы. С перестройкой экономики и появлением иностранных технологий и материалов на отечественном рынке шелкографское оборудование стало более доступным. Шелкография - это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера. Предложения данного вида продукции существуют на рынке, однако и возможности закрепиться в данном сегменте также велики в силу востребованности данного вида услуг.

2. Формирование временной творческой группы для проведения анализа. Данная группа будет состоять из директора фирмы и бухгалтера.

3. Разработка проекта программы анализа.

Данный анализ начнется с описания продукции и ее технологических  особенностей.

Далее будет определен  круг ассортимента продукции, для которого будет  разрабатываться данная инновационная  программа.

Шелкография - это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого. 
Шелкография является одним из видов трафаретной печати, получившей широкое распространение в 20-м веке. При помощи этого способа печати можно отпечатать качественную представительскую продукцию такую как (визитные карточки, бланки, конверты, пригласительные билеты открытки, папки, самоклеющиеся этикетки и пр.) На разнообразной бумаге и картоне ведущих производителей Германии и Финляндии.

Система методов трафаретной печати обладает некоторыми особенностями, которые ускользают при поверхностном анализе. Обычно думают о шелкографии как о процессе с незначительными характерными особенностями, простом, в котором достаточно использовать ситовую ткань и пропустить через нее краску.

Информация о работе Малое предпринимательство в Молдове