Малое предпринимательство в Молдове

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103

Файлы: 1 файл

Дипломная_малые предприятия и пути их развития.doc

— 937.50 Кб (Скачать)

Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое  предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малый бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

Таким образом, мы можем  еще раз подтвердить, что предпринимательство распространяется на обширный спектр видов деятельности, включая производственную, хозяйственную, коммерческую, торгово-закупочную, посредническую, инновационную, консультационную, оказание услуг, финансовую.

В наибольшей степени предпринимательство характеризуется такими признаками, как самостоятельность, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, стабильность. Все это вместе взятое, в совокупности, должно быть присуще экономической деятельности с тем, чтобы ее можно было с полным основанием назвать предпринимательской, бизнесом.

Чаще всего предпринимательская  деятельность относится к экономике  малых форм, проводится в рамках небольших коллективов, предприятий с численностью от нескольких человек до ста-двухсот. Как следствие, число предпринимателей довольно велико.

Предпринимательству обычно присущи тактический способ действий, относительная кратковременность  бизнес-операций, сделок. Предприниматель склонен проводить ряд сменяющих друг друга операций не очень большой продолжительности. В одних ему сопутствует успех, в других – неудача, важно, чтобы в целом прибыль превышала убытки.

Все это, однако, не исключает  связи предпринимательства с  крупными долговременными экономическими проектами.

Предпринимательство – общедоступный вид деятельности.

Далеко не все, кто  хочет стать предпринимателями, становятся ими. Чтобы быть преуспевшим  бизнесменом, нужны способности, знания, умения, энергия, природный дар. Без  всего этого можно достичь  иногда сиюминутной удачи, которая сменится потерями, провалом, а то и вовсе банкротством. К тому же надлежит знать, что подлинное предпринимательство – это не стрижка купонов, а повседневный, тягостный, изнурительный труд.

На сегодня обществу крайне нужны такие деловые, энергичные люди, способные создать основу слоя предпринимателей.

Движение к предпринимательству  есть эффективный путь обновления, возрождения чувства хозяина.

Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает, получает или сам производит товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления ряда факторов предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время. Для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно, чем короче период сделки, тем выше эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, с другой – увеличивается оборачиваемость денежных средств и меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основание утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.

 

3.2. Производственная деятельность исследуемого предприятия «Auratip AOSI»

 

Фирма выполняет следующие виды работ и услуг:

Цветная печать

Лазерная печать формата А3-А4, струйная печать формата А3-А4;

Визиток, фирменных бланков, буклетов, брошюр, листовок, многополосной продукции, папок, конвертов, фотографий, печать на CD/DVD дисках и т.д.

Ламинирование

Пакетное ламинирование до формата А3+. Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции плёнкой. Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий.

Переплет (брошюрование)

Современный переплет позволяет навести  порядок и обеспечивает долговременную сохранность документов, создает  работу с ними приятной и удобной.

- Переплет пластиковой пружиной

По необходимости пластиковую  пружину можно раскрыть и добавить или заменить необходимое количество листов.

- Переплет металлической пружиной

Переплет металлической пружиной используется для изготовления тетрадей, блокнотов, записных книжек, отчетов, инструкций, презентационных материалов и, конечно, календарей.

Имеется широкий ассортимент цветных  пластиковых пружин, металлических  пружин и обложек для переплета.

Тиснение

Тиснение фольгой, слепое тиснение (блинт)

Тиснение используется для оформления переплетных обложек дорогих изданий, открыток, пригласительных билетов, буклетов, визитных карточек, упаковки класса "люкс".

Изготовление пластиковых карт

дисконтные, бейджи и т.д.

Для производства пластиковых карт используется синтетический материал Teslin® (Теслин), который сочетает печатные свойства бумаги с прочностью и водостойкостью пластика.

Таблица 3.1

Примерный прейскурант услуг

 Визитки - цифровая печать 
Визитные карточки как и любая другая полиграфическая...

от 37.00 
до 65.00

 Квартальные календари - на одной пружине 
Квартальные календари сегодня наиболее популярный вид...

от 13.34 
до 42.63

 Буклеты

Догов.

 Фирменные бланки - изготовленные на ризографе 

от 25.00 
до 900.00

 Конверты 
Конверт - пакет из бумаги или полиэтилена для...

от 1.50 
до 2.80


 

Плакат – издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг.

Проспект – многостраничное издание, типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках и т.п.

Каталог – по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них.

Также «Auratip AOSI» изготовляются фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др.

Таблица 3.2

Материальное  обеспечение фирмы «Auratip AOSI»

Оборудование

Рыночная стоимость (долл. США)

Принтер для полноцветной печати DC-12 формата А3

20000

Принтер для широкоформатной  печати НР-500

500

Черно-белый принтер Xerox 325

100

Сканер НР-300

350

Ксерокс 535

850

Компьютеры (6 шт)

4200 (700*6)

Станок для резки  бумаги

200

Плоттер для резки пленки Roland

1000

Ламинатор

150

Брошюратор

100

Биговщик

150


 

 

 

 

Анализ ассортимента и объема оказываемых услуг «Auratip AOSI»

Таблица 3.3

Виды продукции

 2006

 2007

 2008

 т. лей.

 уд.вес%

 т. лей.

 уд.вес%

 т. лей.

 уд.вес%

Оперативная полиграфия

68,0

52

63,5

50

58,0

49

Сувенирная продукция

31,5

23,9

32,0

25

31,0

26

Рекламная продукция (буклеты, плакаты).

33,0

25

30,5

24

30,0

25

ИТОГО

132,0

100

126,0

100

119

100


 

По результатам анализа  можно отметить, за последние три  года ассортимент услуг компании не изменялся, наибольший удельный вес занимает оперативная полиграфия. Можно отметить также рост удельного веса в ассортименте фирмы сувенирной продукции. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение спроса на продукцию. Из анализа также видно, что идет спад прибыли фирмы.

Процесс коммуникаций на предприятии «Auratip AOSI». В век информации все большую роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к приведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству.

Исполнение коммуникационной функции  на предприятии лежит на нескольких работниках: директор, зам директора, гл. бухгалтер, дизайнер. Договора заключаются в основном на предмет поставки материалов, что же касается заказчиков, то ими подписывается акт приемки работ и счет фактура о выполненных работах. Оплата производится через банк (безналичных путем) или через кассу предприятия – за наличные). Переговоры ведутся без особых приготовлений. Зачастую это просто телефонная договоренность.

Компьютеризация деятельности предприятия. На предприятии «Auratip AOSI» имеются два компьютера.

Один предназначен для работы дизайнера  с наличием в них специальных  программа типа Автокад, фотошоп, 3D и т. п.

Второй компьютер обслуживает  бухгалтерию и непосредственно  нужды директора фирмы. На компьютере установлена программа «1С-Бухгалтерия», «1С-Бухгалтерия-склад».

Планирование деятельности предприятия. В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес-планированию. Бизнес-план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.

Ключевую роль в составлении  бизнес-плана играет разработка производственного  плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых  будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основании  всех рассчитанных финансовых затрат составляется калькуляция себестоимости продукции, определяется ее цена.

С учетом налогового законодательства, при составлении бизнес-плана, необходимо учитывать налоги, которые платятся на территории Республики Молдова (государственные - подоходный налог; налог на добавленную стоимость; акцизы; приватный налог; таможенная пошлина; сборы, взимаемые в дорожный фонд, местные - земельный налог; налог на недвижимость; налог на использование природных ресурсов; сборы на благоустройство территории; сбор за размещение рекламы; сбор за право использования местной символики; сбор за размещение объектов торговли; рыночный сбор; сбор за парковку автотранспорта).

Для покупки оборотных средств  создается собственный уставной капитал, который формируется из взносов участников. Составляется план для получения банковского кредита. Но данный капитал не покрывает всех расходов. Поэтому возникает необходимость в банковских кредитах. Для производственного предприятия покрытие дефицита денежных средств определяется следующей пропорцией: 40 % банковского кредита и 60 % уставного капитала от максимального дефицита.

Ключевую роль в составлении  бизнес - плана играет разработка производственного  плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых  будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основании всех рассчитанных финансовых затрат нами была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена.

Для распространения производимого  товара и оказываемых услуг составляется маркетинговый план.

Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

Существует система скидок.

Реклама продукта осуществляется через  прессу (в частности газета „Маклер”).

На предприятии составлен организационных  план, в котором определено количество необходимого персонала для производства работ. План корректируется в зависимости от объема производства. В плане предусмотрено принятие на работу дополнительных работников в случае необходимости и выделены для этого определенные фонды.

Планирование времени служит делу повышения эффективности использования рабочего дня. Считается, что день лучше всего начинать в одно и то же время, ибо человек — раб своих привычек. Это обеспечивает хороший тонус и позволяет на деле реализовывать принцип "человек — хозяин работы, а не работа — хозяйка человека".

Предпочтительно, чтобы руководитель начинал свой день раньше подчиненных, чтобы до их прихода на работу у  него была возможность уточнить для  них задания и принять все  необходимые меры для успешного  преодоления трудностей. После этого выполняются наиболее трудные и неприятные дела, а во второй половине дня – легкие. Такая последовательность обусловлена не только нарастанием усталости, но и тем, что после обеда подчиненные, контакты с которыми в первой половине дня ограничены, обычно приходят с просьбами о помощи и разъяснении тех или иных вопросов. Поэтому во второй половине лучше заниматься дедами, не требующими большой сосредоточенности, например, просмотром почты, или решением проблем, которые вновь появились с утра.

Информация о работе Малое предпринимательство в Молдове