Малое предпринимательство в Молдове

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Об особенностях деятельности малых предприятий в условиях молдавской действительности на примере конкретного предприятия с анализом финансово-хозяйственной деятельности, выводами и предложениями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СИСТЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
1.3. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «AUROTIP AOSI» 34
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «AURATIP AOSI» КАК МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 55
3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «AURATIP AOSI» 61
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 74
4.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «AURATIP AOSI» 74
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 103

Файлы: 1 файл

Дипломная_малые предприятия и пути их развития.doc

— 937.50 Кб (Скачать)
  • роль законодательных и исполнительных государственных органов в формировании и реализации государственной инновационной политики;
  • роль общественных организаций, малых и средних предприятий, ориентированных на инновационную деятельность, в осуществлении этой политики;
  • организационно-правовые принципы формирования и реализации государственных инновационных программ;
  • нормы государственного экономического стимулирования инновационной деятельности (прежде всего в области малого и среднего предпринимательства);
  • конкретные экономические санкции, обращенные в адрес лиц, осуществляющих недобросовестные действия в области инновационной деятельности (система прямых и косвенных стимулов);
  • правовые гарантии участников (субъектов) инновационной деятельности и порядок рассмотрения споров, возникающих в ее процессе.
  1. Для оценки качества организационной структуры малого и среднего предприятия могут быть использованы и следующие критерии [27, c. 180]:
  • критерии эффективности производства, которые имеют место при условии, что величина и природа, покупатели и номенклатура продукции предприятия мало изменяются во времени;
  • показатель маневренности производства. Этот критерий измеряет способность организации быстро и эффективно изменять вектор выхода продукции (работ и услуг);
  • показатель, характеризующий гибкость в вопросах стратегии. Этот критерий оценивает способность предприятия реагировать на изменения характера выходного вектора предприятия, а не его величины;
  • динамичность структуры (что очень важно для малых и средних предприятий) – оценивает способность предприятия оперативно изменять свои организационные формы.
  1. Осуществляемое через налоги государственное регулирование доходов от капиталовложений в развитие малых и средних предприятий, может быть весьма существенным фактором воздействия на предпринимательскую активность. Двукратного увеличения максимальной ставки такого налога в США было достаточно, чтобы фактически свести на нет долгосрочные инвестиции в новые перспективные проекты мелких и средних фирм.

Наконец, следует помнить  о существовании пороговых значений ставки и налогообложения прибыли и учитывать при выработке налоговой политики возможность качественного изменения поведения внебюджетных интересов.

Для того, чтобы добиться успеха в  деятельности малого предприятия, эффективный менеджер должен, во-первых, определить стратегические цели и систему ценностей фирмы; во-вторых, выбрать стратегии достижения, необходимые для реализации стратегических целей; в третьих, реализовать стратегические программы, используя систему вознаграждения по результату; в-четвертых, использовать технологии эффективного менеджмента и психофизические технологии эффективной коммуникации; в-пятых, сбалансировать стратегический и ситуационный ресурсы персонала фирмы, что необходимо для долговременного успеха.

 

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия «Aurotip AOSI»

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

В данной работе исследуется предприятия, осуществляющее свою деятельность в  сфере полиграфических услуг.

Фирма «Auratip AOSI» успешно работает на молдавском рынке с 1996 года, предоставляя полный спектр полиграфических услуг.

«Auratip AOSI» является обществом с ограниченной ответственностью.

Юридический и фактический адрес: str. Mitropolit Varlaam, 65, 2012, Chisinau, Municipiul Chisinau, Молдова. Телефон : ‎+373 22 272482. Факс : ‎+373 22 272482

Количество работающих (всего в  компании) - от 1 до 10.

Фискальный код  – 1002600040195 41444015

 «Auratip AOSI» - это свежие идеи стильного дизайна; профессиональный, многоуровневый подход к исполнению; разумные цены; строгое соблюдение сроков выполнения заказов и, конечно же, безукоризненное качество продукции.

«Auratip AOSI» готов предложить самый широкий ассортимент полиграфической продукции. Основной деятельностью данной фирмы является рекламные полиграфические услуги и рекламная полиграфия, которая включает в себя календари, плакаты, буклеты, папки, проспекты, листовки, постеры, различные наклейки, афиши, этикетки. Также представительская полиграфия: визитки, бланки, конверты, открытки, блокноты и папки с фирменными логотипами.

«Auratip AOSI» работает со всеми юридическими и физическими лицами.

Так как «Auratip AOSI» на рынке существует уже 13 лет, то с каждым годом ассортимент ее продукции постоянно расширяется, что помогает ей конкурировать с другими контрагентами. «Auratip AOSI» готова предоставить полный комплекс полиграфических услуг, начиная с производства макетов, графического дизайна. Услуги типографии позволяют создавать информацию, а это ничто иное, как медиатор между потребителем и изготовителем. Рекламная полиграфия является важным источником информации о той или иной продукции и поэтому она должна быть качественно сделана.

Необходимо отметить, что «Auratip AOSI» может предложить своим партнёрам и потенциальным покупателям фирменный сервис. В данное обслуживание входит и организация доставки товара и возможность заказа требуемого товара. Также в последние годы «Auratip AOSI» активно развивает направление по обслуживанию корпоративных клиентов, что на сегодняшнее время является очень важным для эффективного ведения бизнеса.

«Auratip AOSI» является юридическим лицом и несёт ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники же данного общества несут ответственность в пределах своих паев. А участники же, не полностью внесшие пай, отвечают по обязательствам общества и невнесённой частью пая. Также необходимо добавить, что участниками общества могут быть физические и юридические лица.

Также стоит отметить, что высшим органом «Auratip AOSI» является общее собрание пайщиков. А в свою очередь, каждый пайщик вправе участвовать в общем собрании пайщиков лично или через своего представителя.

Правление является исполнительным органом  «Auratip AOSI». И следовательно, члены правления избирают из своего состава председателя правления (генерального директора).

В задачи правления входят: организация  деятельности «Auratip AOSI», ведение делопроизводства и бухгалтерского учёта, приём на работу (в том числе директора-распорядителя, главного бухгалтера и других специалистов) и освобождение их от работы, заключение сделок от имени общества, составление годового отчёта, годового баланса и представление к общему собранию.

Основными поставщиками сырья «Auratip AOSI» являются как отечественные, так и зарубежные фирмы.

Основными клиентами «Auratip AOSI» являются юридические лица, как резиденты, так и не резиденты Республики Молдова.

Также можно добавить, что основная деятельность предприятия находится  в столице, то есть в Кишинёве.

Формы продажи, осуществляемые «Auratip AOSI», включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.

 

2.2. Анализ управления  предприятием

 

Организационная структура  компании «Auratip AOSI» включает:

  • Директор
  • Бухгалтерия
  • Склад
  • Производственный цех и реализация
  • Сбыт (полиграфическое оборудование, материалы)

 






 

 




 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Структура  управления «Auratip AOSI» [разработано автором]

 

Должность директора фирмы «Auratip AOSI» занимает Минаева К.М., которая стоит во главе компании. На второй ступени организационной структуры занимает бухгалтерия, в которую входят главный бухгалтер, бухгалтер по производству. Склад подчиняется бухгалтерии, в производственный отдел также входит отдел реализации произведенной продукции. Отдел сбыта занимается поставками полиграфического оборудования, а также материалов для полиграфии.

Огромную роль в деятельности фирмы  играет бухгалтерии я.

На данном предприятии созданы  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления  отчетов, обеспечено строгое выполнение всеми подразделениями и службами, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера по составлению документов и предоставлению информации для учета.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом РМ «О бухучете» Национальными стандартами бухучета и избранной учетной политикой. На данном предприятии созданы необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления отчетов, обеспечено строгое выполнение всеми подразделениями и службами, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера по составлению документов и предоставлению информации для учета.

Основание для записей в бухгалтерских  регистрах являются первичные документы, составляемые при проведении хозяйственных операций. Данное предприятие использует типовые формы первичных документов, утвержденные Департаментом статистики.

Финансовой частью управляет  бухгалтер предприятия.

Порядок образования фонда оплаты труда на предприятии устанавливается «ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда заработной платы» и «Положением о премировании».

Система позволяет регулировать уровень  фонда оплаты труда и устанавливает  материальную ответственность руководителей, специалистов, служащих и рабочих  подразделений предприятия за выполнение хозяйственной деятельности.

Бухгалтер ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с  поставщиками материалов, поступление  и расходование материалов в разряде  мест их хранения и использования. Обобщаются эти данные в бухгалтерии управления и обрабатываются бухгалтером по материалам, учет затрат на все виды производств, калькулирует себестоимость выпуска продукции и составляет отчетность, занимается учетом денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Из кассы предприятия производится выдача денежных средств (в т.ч. заработная плата работникам) и осуществляются расчеты с юридическими лицами за полученные товары и оказанные услуги.

Бухгалтер строго отслеживает правильность расчетов налоговых платежей и своевременно отчитывается в органах налоговой службы.

Бухгалтер несет ответственность  за соблюдение методологических основ  при ведении бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует  оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Бухгалтер ведет:

– учет приобретения и движения материалов, формирование затрат, учет расчетов за поставленные ТМЦ;

– учет расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям, учет расчетов с подотчетными лицами, учет движения денежных средств, как наличных так  и безналичных;

– учет внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и т.д.);

– формирование выручки от оказания услуг (продажи товаров), учет расчетов с покупателями и заказчиками;

– начисление налогов и сборов в бюджет различных уровней и  во внебюджетные фонды, регистров налогового учета (журналы регистрации счетов-фактур, книга покупок, книга продаж и др.);

– формирование финансового результата деятельности предприятия, контроль за использованием собственных средств;

– ведение главной книги, составление  бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация проводится:

– основных средств и нематериальных активов – ежегодно по состоянию на 01.11 отчетного года;

– хозяйственного инвентаря, товаров, материалов на складах – ежегодно на 01.11 отчетного года;

– денежных средств на счетах в  банках – ежегодно на 01.01 года, следующего за отчетным;

– расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды – ежегодно на 01 января года, следующего за отчетным;

– расчетов с дебиторами и кредиторами  ежеквартально;

– расходов будущих периодов на 01 января.

Предприятие исчисляет, уплачивает налоги и предоставляет налоговую отчетность в Налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

Информация о работе Малое предпринимательство в Молдове