Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, курсовая работа
С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.
I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ
Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14
Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16
VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
X. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Для выбора стратегии необходимо учесть следующие ключевые факторы:
Ключевой фактор | Состояние |
Особенности отрасли |
|
Состояние внешнего окружения |
|
Сильные и слабые стороны компании |
|
Временной фактор |
|
Опыт реализации |
|
Как правило, при проведении анализа выделяют следующие подсистемы – финансы, маркетинг, производство, персонал, корпоративная культура, менеджмент организации.
Подсистемы компании и вопросы для анализа
Подсистема | Факторы | Вопросы для анализа |
Производство |
|
Насколько эффективно
используются производственные мощности?
Каковы издержки производства по сравнению в конкурентами? Соответствуют ли производственные мощности необходимым требованиям? Какова степень износа оборудования? Какой уровень качества выпускаемой продукции? Какова отдача от внедрения НИОКР? |
Маркетинг и продажи |
|
Какая доля у
компании на рынке?
Какой объем продаж продукции компании? Какова маркетинговая активность у компании? Какие
способы продвижения Есть ли в компании дополнительные услуги, которых нет у конкурентов? Как компания позиционирует свой товар? Есть ли возможность расширение и улучшения деятельности отдела? |
Персонал |
|
Насколько эффективно
работает отдел управления персоналом?
Есть ли система стимулирования в компании? Каковы критерии оценки эффективности деятельности персонала? Разработана ли в компании система повышения квалификации для сотрудников? Существует ли возможность расширения отдела? Есть ли в отделе распределение обязанностей по ответственным лицам? |
Менеджмент |
|
Эффективна
ли организационная структура Как распределены права и обязанности в системе управления? Каково
соотношение выполненных и Есть ли система контроля за принимаемыми решениями? Как осуществляется взаимодействие между подразделениями компании? Каковы издержки управления? Каковы стратегические, тактические и оперативные цели в компании, и как они соотносятся? Проводится ли в компании рационализация и автоматизация документооборота? Есть ли управленческий учет? |
Теперь составим матрицу Ансоффа: рынок у нас постоянно растущий, ненасыщенный; продукт является уже существующим. Поэтому, получается:
Существующий товар | Новый товар | |
Существующий рынок | Проникновение на рынок | Развитие товара |
Новый рынок | Развитие рынка | Диверсификация |
что, исходя из матрицы Ансоффа, нам необходимо выбрать стратегию «Проникновения на рынок». Здесь главной задачей будет увеличение доли существующих товаров на существующем рынке посредством увеличения объемов продаж. Основными инструментами будут: привлечение клиентов за счет рекламной деятельности. Но также нельзя забывать о том постоянной динамике рынка: необходимо будет постоянно модифицировать свои продукты и услуги.
Теперь выберем эталонную стратегию развития: для этого проанализируем 5 следующих элементов:
На основе вышеперечисленных факторов делаем вывод о том, что наиболее приемлемой стратегией будет, является стратегия концентрированного роста, а именно связанная с усилением позиций на рынке.
Как последующей стратегией после укрепления и значительного расширения своей доли на уже имеющихся рынках станет возможной реализация стратегии интегрированного роста.
Вывод: Можно выделить следующие ключевые действия компании «Стайл», от которых наша цель будет наиболее осуществима:
Производство:
Маркетинг:
Финансы:
Персонал:
Корпоративная культура:
Новые решения:
Миссия
– это одно из основополагающих
понятий стратегического
Миссия
– это основное предназначение,
смысл существования
Мы
переформулировали прежнюю
Для формирования новой мисси, мы сначала ответим на ряд ключевых вопросов:
На основе ответов, мы сформулировали новую миссию компании «Стайл», которая будет звучать следующим образом:
«Эффективное использование передовых информационных технологий для обеспечения успешного лидерства на рынке и развития Вашего бизнеса».
Проверим, будет ли данная миссия успешной:
Теперь проверим правильность определения миссии:
Данная миссия является миссией-предназначением, т.к. она позиционирует организацию во внешней среде, ориентирована на клиентов (партнеров, инвесторов и др.).
Цель мы также изменили: прежняя не устанавливала ключевых целей стратегий развития по функциональным системам.
Новая цель будет звучать следующим образом:
«Укрепление своих позиций на уже освоенных рынках»
Новая цель соответствует миссии и образует фундамент для установления ключевых целей разработки стратегии развития по функциональным подсистемам.
Тип организационной структуры (как видно из задания, он – дивизиональный) полностью удовлетворяет нашим потребностям: такая система очень гибкая, быстро реагирующая на внешние изменения, обеспечивает тесную связь с потребителями, а так же учитывает все особенности регионов, на которых распространяется наша деятельность. Тем не менее мы предлагаем:
Таким образом,
наша новая организационная
Информация о работе Курсовая работа по "Статегический менеджмент"