Курсовая работа по "Статегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.

Оглавление

I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ

PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6


III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ

Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10


IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14

Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16


VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

X. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант.docx

— 99.67 Кб (Скачать)

 

    1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ВЫБОРА
 
 

Для выбора стратегии  необходимо учесть следующие ключевые факторы:

 
Ключевой  фактор Состояние
Особенности отрасли
  • потребности компаний в ИТ-услугах постоянно растут
  • высокие темпы развития ИТ
Состояние внешнего окружения
  • сдержанный выход на рынок новых игроков;
  • невысокий уровень конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга;
  • большое количество различных поставщиков ПО
Сильные и слабые стороны  компании
  • высокое качество товаров и услуг
  • низкие издержки
  • неэффективный маркетинг
  • слабая корпоративная культура
Временной фактор
  • развитие рынка ИТ-услуг характеризуется быстрыми темпами
Опыт  реализации
  • можно предложить, что организация имеет большой опыт работы в ИТ-аутсорсинге. Это объясняется известностью марки компании (ее имени), а также наличием уже сложившегося образа у клиентов. 
 
 

     Как правило, при проведении анализа  выделяют следующие подсистемы –  финансы, маркетинг, производство, персонал, корпоративная культура, менеджмент организации.

 

Подсистемы компании и вопросы для анализа

Подсистема Факторы Вопросы для анализа
Производство
  • Высокое качество услуг по оценке потребителей.
  • Незначительные издержки производства.
  • Возможность производить товары дешевле конкурентов.
  • Наличие современного оборудования высокого класса.
  • Высокое качество производимого товара.
  • Частота внедрения новых продуктов и услуг – на среднем уровне.
Насколько эффективно используются производственные мощности?

Каковы  издержки производства по сравнению  в конкурентами?

Соответствуют ли производственные мощности необходимым  требованиям?

Какова  степень износа оборудования?

Какой уровень качества выпускаемой продукции?

Какова  отдача от внедрения НИОКР?

Маркетинг и продажи
  • Маркетинговая активность – средняя по отрасли.
  • Высокий уровень конкурентоспособности товара.
  • Оказание предпродажного и послепродажного обслуживания.
  • Низкая рекламная активность.
  • Невысокая эффективность рекламы.
  • Средний и выше среднего по отрасли уровень цен, дальнейшее поддержание этого уровня.
  • Отсутствие сезонность спроса.
Какая доля у  компании на рынке?

Какой объем продаж продукции компании?

Какова  маркетинговая активность у компании?

Какие способы продвижения используются?

Есть  ли в компании дополнительные услуги, которых нет у конкурентов?

Как компания позиционирует свой товар?

Есть  ли возможность расширение и улучшения  деятельности отдела?

Персонал
  • Преобладание творческого типа работника, тенденция к постоянству факторов.
  • Низкий уровень «утечки» ведущих специалистов за последнее время, сохранение этого уровня в краткосрочной перспективе.
  • Постоянно действующая программа повышения квалификации кадров.
  • Наличие современной системы оценки качества труда.
  • Наличие системы стимулирования, стремление к её усовершенствованию.
  • Высокий уровень квалификации сотрудников, тенденции к его поддержанию и увеличению.
Насколько эффективно работает отдел управления персоналом?

Есть  ли система стимулирования в компании?

Каковы  критерии оценки эффективности деятельности персонала?

Разработана ли в компании система повышения  квалификации для сотрудников?

Существует  ли возможность расширения отдела?

Есть  ли в отделе распределение обязанностей по ответственным лицам?

Менеджмент
  • Высокий уровень соответствия руководителей и подчиненных.
  • Организация достаточно последовательна в своей деятельности.
  • Взаимодействие между отделами предприятия на высоком уровне, тенденция к его сохранению и увеличению.
Эффективна  ли организационная структура компании?

Как распределены права и обязанности в системе  управления?

Каково  соотношение выполненных и невыполненных  решений?

Есть  ли система контроля за принимаемыми решениями?

Как осуществляется взаимодействие между подразделениями  компании?

Каковы  издержки управления?

Каковы  стратегические, тактические и оперативные  цели в компании, и как они соотносятся?

Проводится  ли в компании рационализация и автоматизация  документооборота?

Есть  ли управленческий учет?

 
 

      Теперь  составим матрицу Ансоффа: рынок у нас постоянно растущий, ненасыщенный; продукт является уже существующим. Поэтому, получается:

 
  Существующий  товар Новый товар
Существующий  рынок Проникновение на рынок Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация
 

 что, исходя из матрицы Ансоффа, нам необходимо  выбрать стратегию «Проникновения на рынок». Здесь главной задачей будет увеличение доли существующих товаров на существующем рынке посредством увеличения объемов продаж. Основными инструментами будут:  привлечение клиентов за счет рекламной деятельности. Но также нельзя забывать о том постоянной динамике рынка: необходимо будет постоянно модифицировать свои продукты и услуги.

 

      Теперь  выберем эталонную стратегию развития: для этого проанализируем 5 следующих элементов:

  • продукт -  необходимость постоянной модификации
  • рынок – быстро растущий, прибыльный
  • отрасль – быстро растущая
  • технология – использование оборудования высокого класса, низкие издержки
  • положение компании в отрасли – наша доля на рынке ИТ-аутсорсинга небольшая

      На  основе вышеперечисленных факторов делаем вывод о том, что наиболее приемлемой стратегией будет, является стратегия концентрированного роста, а именно связанная с усилением позиций на рынке.

      Как последующей стратегией после укрепления и значительного расширения своей  доли на уже имеющихся рынках станет возможной реализация стратегии интегрированного роста.

      Вывод: Можно выделить следующие ключевые действия компании «Стайл», от которых наша цель будет наиболее осуществима:

 

 

Производство:

  • увеличение объема производства
 

Маркетинг:

  • постоянное отслеживание новых разработок в ИТ-секторе
  • учет желаний покупателей
  • постоянное проведение модификации продуктов и услуг
  • в рекламной деятельности делать упор на наш опыт работы в ИТ-секторе
  • введение системы скидок и бонусов для постоянных клиентов
 

Финансы:

  • привлечение инвесторов
  • постоянное вложение в НИОКР
 
 

Персонал:

  • материальное стимулирование и нематериальная мотивация сотрудников;
  • смена топ-менеджмента;
  • предоставление рабочих место выпускникам с узкой специализацией по ИТ
  • организовывать тренинг, курсы повышения квалификации для наших сотрудников
 
 

Корпоративная культура:

  • разработка новой миссии и цели;
 
 

Новые решения:

  • участие в трендах, государственных грантах
  • блокирующий пакет акций должен находиться в надежных руках
  • отслеживание угроз вражеского поглощения
  • изучения опыта и знаний конкурентов
  • сотрудничество с региональными компаниями
  • сотрудничество как с отечественными поставщиками ПО, так и с зарубежными
 

 

    1. МИССИИ  И ЦЕЛИ

     Миссия  – это одно из основополагающих понятий стратегического управления.

     Миссия  – это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которые  организация несет заинтересованным сторонам – в основном клиентам.

     Мы  переформулировали прежнюю миссию компании «Стайл», поскольку исходная была сформулирована грамматически не верно, вызывала затруднения в понимании при различной интерпретации заявленного.

     Для формирования новой мисси, мы сначала  ответим на ряд ключевых вопросов:

    • Кто мы? – компания, которой можно доверять
    • Чем мы занимаемся? – обеспечением Вашего бизнеса передовыми информационными технологиями
    • Кто наиболее важные заинтересованные лица? – клиенты, сотрудники, поставщики, инвесторы
    • Какие основные потребности удовлетворяет наша организация? – обеспечение лидерства на рынке и развитие бизнеса клиентов
    • Какова основная функция организации? – IT-аутсорсинг
 

     На  основе ответов, мы сформулировали новую  миссию компании «Стайл», которая  будет  звучать следующим образом:

«Эффективное  использование передовых  информационных технологий для обеспечения успешного лидерства на рынке и развития Вашего бизнеса».

 

Проверим, будет ли данная миссия успешной:

  1. Она должна отвечать духу времени и отражать социально-перспективные потребности общества: проста, современна, вполне отвечает духу времени.
  2. Ее восприятие не должно вызывать затруднения: миссия легко запоминается, в чем дает большой плюс как для работников организации, так и для их клиентов.
  3. Формулировка миссии должна быть такой, чтобы исключалась возможность разногласия: разногласий не вызывает.
  4. Миссия должна указывать отличительные особенности и стратегические преимущества данной компании: данная миссия отличается от других миссий и вполне отражает индивидуальность данной отрасли.
  5. Миссия должна вдохновлять и мотивировать работников данной организации: каждый работник всегда хочет занимать лидирующую позицию и всегда быть первым в своем деле.
 
 

   Теперь  проверим правильность определения миссии:

  • Дает ли формулировка миссии уверенность в правильности выбранного курса? - Да
  • Дает ли миссия стимул для развития? – Дает
  • Помогает ли формулировать персональные миссии сотрудников? – Отчасти, да
  • Считают ли сотрудники, что миссия органично присуща данной организации? - Неизвестно
 

      Данная  миссия является миссией-предназначением, т.к. она позиционирует организацию  во внешней среде, ориентирована  на клиентов (партнеров, инвесторов и  др.).

 

      Цель мы также изменили: прежняя не устанавливала ключевых целей стратегий развития по функциональным системам.

     Новая цель будет звучать следующим образом:

     «Укрепление своих позиций на уже освоенных рынках»

     Новая цель соответствует миссии и образует фундамент для установления ключевых целей разработки стратегии развития по функциональным подсистемам.

 

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
 
 

     Тип организационной структуры (как  видно из задания, он – дивизиональный) полностью удовлетворяет нашим  потребностям: такая система очень  гибкая, быстро реагирующая на внешние  изменения, обеспечивает тесную связь  с потребителями, а так же учитывает  все особенности регионов, на которых  распространяется наша деятельность. Тем не менее мы предлагаем:

  • Убрать из компетенции Директора по общим вопросам Отдел кадров, преобразовав его в самостоятельное подразделение. Это объяснятся тем, что эффективность деятельности компании «Стайл» напрямую зависит от квалификации специалистов, работающих на нее.
  • Образовать новый отдел НИОКР и внедрить его в отдел Маркетинга и Продаж. Это связано с постоянным ростом рынка ИТ и необходимостью учитывать мнения и желания потребителей при разработке какого-либо продукта/услуги, т.е. НИОКР и Маркетинг очень тесно связаны между собой.
  • Перенести группу разработки ПО и группу тестирования программного обеспечения в отдел НИОКРа.
  • Продублировать Отдел Маркетинга и НИОКР, а также Отдел кадров  в Директорате по регионам.
  • Отдел продаж перенести в компетенцию Директора по общим вопросам.
 

    Таким образом, наша новая организационная структура  будет соответствовать выбранной  стратегии:

 
 
 
 
 

 

 

 

 

    1. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ
 
 

Информация о работе Курсовая работа по "Статегический менеджмент"