Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, курсовая работа
С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.
I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ
Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14
Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16
VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
X. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт Маркетинга
Кафедра корпоративного менеджмента
Специальность: «Менеджмент организации»
Специализация: «Корпоративное управление»
Форма обучения: очная
Д О М А Ш Н Я Я С Е М Е С Т Р О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Выполнила:
студентка IV курса
Проверил:
д.э.н., проф.
Антонов Виктор Глебович
Москва 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ
Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14
Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16
VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
X.
ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .24
I. АНАЛИЗ РЫНКА
Объем
российского рынка
С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.
Основными критериями, которыми руководствуются потребители ИТ-аутсорсинга, являются:
II. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
Для упрощения и легкости работы мы решили рассмотреть отрицательные и положительные последствия факторов внешней среды, чтобы легче было выбирать и соотносить угрозы и возможности.
PEST-анализ
Группа факторов | Фактор | Отрицательные последствия | Положительные последствия |
Политические | Стабильность политического строя | Отсутствие
неожиданных изменений в | |
Законодательная
политика по регулированию |
Укрепление и стабильность ИТ-сектора | ||
Наличие международных торговых ассоциаций, стремление по обмену опытом на международном уровне | Увеличение конкуренции со стороны западных игроков | Выход на международный уровень | |
Высокий уровень коррумпированность власти | Непредвиденные
расходы,
ограничения в деятельности, конфликт интересов, препятствие экономическому развитию |
||
Либеральная налоговая система | Появление новых конкурентов на рынке | Уменьшение обязательных платежей | |
Отсутствие острой политической борьбы, низкая активность радикальных политических групп | Нет тенденций к изменению законодательной базы | ||
Укрепление вертикали власти | Гарантия стабильности со стороны государства | ||
Сокращение бюрократического аппарата управления | Уменьшение «бюрократической волокиты» | ||
Недостаточное внимание к ИТ-сектору экономики и его поддержки, отсутствие льгот | Отсутствие материальной поддержки со стороны государства; | ||
Недостаточная поддержка развития науки со стороны государства | Отсутствие материальной поддержки со стороны государства; слабое развитие НИОКР | ||
Экономические | Снижение и стабилизация уровня инфляции на уровне 8-10% в год | Рост покупательной способности денег, как следствие – увеличение числа клиентов | |
Дальнейший рост ВВП | Увеличение покупательской активности, как следствие – увеличение числа клиентов | ||
Стабилизация и укрепление рубля относительно ведущих мировых валют | Стабилизация рубля на экспорт, как следствие - повышение цен иностранных фирм-конкурентов | ||
Увеличение доходов населения и рост его покупательской способности, развитие рынка кредитования потребительских услуг | Появление новых конкурентов на рынке | Увеличение числа клиентов | |
Благоприятный инвестиционный климат, в том числе для иностранных инвесторов | Возможность инвестирования как внешними, так и внутренними инвесторами | ||
Активность на рынке слияний и поглощений | Угроза слияния с более крупной фирмой (враждебное поглощение) | Возможность увеличить долю на рынке за счет реструктуризации | |
Стабилизация уровня безработицы на невысоком уровне, дальнейшее его снижение | Понижение квалификации специалистов; необходимое увеличение заработной платы сотрудникам | ||
Подъем производства и аграрного сектора, рост рынка услуг, укрупнение и региональное развитие компаний | Увеличение числа конкурентов | Увеличение числа клиентов, выход на новые рынки | |
Социо-культурные | Возрастающая прослойка среднего класса | Увеличение числа клиентов, их платежеспособности | |
Повышение интереса к техническим специальностям среди абитуриентов, увеличение числа рабочих программ по ИТ в вузах и среди курсов профессиональной подготовки | Увеличение числа высококвалифицированный специалистов | ||
Укрепления имиджа России как сырьевой базы в ущерб имиджу уникального, интеллектуального потенциала | Уменьшение количества иностранных инвесторов | ||
Нехватка узкоспециализированных специалистов по ИТ | Низкое качество по оказанию ИТ-услуг, как следствие – предпочтение иностранным фирмам, предоставляющие ИТ-услуги | ||
Достаточный
уровень предложения |
Уменьшение числа узкоспециализированного персонала | Увеличение числа высококвалифицированных сотрудников, удержание заработной платы на прежнем уровне | |
Технологические | Ускорение научно-технического прогресса | Из-за постоянной
необходимости |
Увеличение спроса на новую продукцию, увеличение постоянных клиентов |
Высокая степень внедрения инноваций в промышленное производство и сектор услуг | Увеличение спроса, рост числа клиентов | ||
Потребность
в высокотехнологичной |
Возможность выхода на западный рынок |
Обозначив все факторы внешней среды, косвенно влияющих на деятельность компании «Стайл», ранжируем угрозы и возможности:
Матрица УГРОЗ
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
Разрушительные | критические | тяжелое состояние | легкие ушибы | |
Высокая
|
- Нехватка узкоспециализированных
специалистов по ИТ
- Недостаточная поддержка развития науки со стороны государства |
- Недостаточное внимание к ИТ-сектору экономики и его поддержки, отсутствие льгот | ||
Средняя
|
- Ускорение научно-технического
прогресса
- Активность на рынке слияний и поглощений |
Высокий уровень коррумпированность власти | Укрепления имиджа России как сырьевой базы в ущерб имиджу уникального, интеллектуального потенциала | |
Низкая | - Стабилизация уровня безработицы на невысоком уровне, дальнейшее его снижение |
Из угроз мы выбираем наиболее значимые для нас, т.е. поле ВР, ВК, СР.
Матрица ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Вероятность использования возможностей | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | слабое | |
Высокая | - Увеличение доходов
населения и рост его покупательской способности,
развитие рынка кредитования потребительских
услуг
- Подъем производства и аграрного сектора, рост рынка услуг, укрупнение и региональное развитие компаний |
- Либеральная налоговая
система
- Снижение и стабилизация уровня инфляции на уровне 8-10% в год - Достаточный уровень предложения специалистов по ИТ широкого профиля - Высокая степень внедрения инноваций в промышленное производство и сектор услуг |
|
Средняя | - Наличие международных торговых ассоциаций, стремление по обмену опытом на международном уровне | - Законодательная
политика по регулированию предпринимательской
деятельности в части конкуренции и защиты
потребителей
- Стабилизация и укрепление рубля относительно ведущих мировых валют |
- Сокращение бюрократического
аппарата управления
- Дальнейший рост ВВП - Благоприятный инвестиционный климат, в том числе для иностранных инвесторов - Возрастающая прослойка среднего класса - Повышение интереса к техническим специальностям среди абитуриентов, увеличение числа рабочих программ по ИТ в вузах и среди курсов профессиональной подготовки |
Низкая
|
- Стабильность политического строя | - Отсутствие острой
политической борьбы, низкая активность
радикальных политических групп
- Укрепление вертикали власти - Потребность в высокотехнологичной продукции на западном рынке |
Из возможностей мы по аналогии выделяем наиболее значимые факторы в полях: ВС, ВУ, СС
В таблице ниже обозначены значимые угрозы и возможности внешней среды:
Значимые Угрозы и Возможности:
Угрозы: | Возможности: |
- Ускорение
научно-технического прогресса
- Нехватка узкоспециализированных специалистов по ИТ - Недостаточная поддержка развития науки со стороны государства - Активность на рынке слияний и поглощений |
- Увеличение доходов
населения и рост его покупательской способности,
развитие рынка кредитования потребительских
услуг
- Подъем производства и аграрного сектора, рост рынка услуг, укрупнение и региональное развитие компаний - Наличие международных торговых ассоциаций, стремление по обмену опытом на международном уровне - Либеральная налоговая система - Снижение и стабилизация уровня инфляции на уровне 8-10% в год - Достаточный уровень предложения специалистов по ИТ широкого профиля - Высокая степень внедрения инноваций в промышленное производство и сектор услуг |
Рассматривая мезосреду, также целесообразно расписать последствия того или иного фактора в организации.
Модель «5 сил конкуренции» Портера
Сила конкуренции | Фактор | Отрицательные последствия | Положительные последствия |
Соперничество между действующими в отрасли фирмами | 14) Рост рынка информационных
технологий
21) Невысокий уровень конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга |
- возникновение
новых конкурентов
- усиление и укрепление позиций старых конкурентов |
- увеличение
доли на рынке
- возможность варьировать ценой - увеличение числа постоянных клиентов |
Рыночная власть поставщиков | 36) Появление новых
поставщиков ИТ и разработчиков программного
обеспечения как внутреннего, так и зарубежного
происхождения
37) Повышение конкуренции среди поставщиков тиражируемого программного обеспечения |
- уменьшение
числа клиентов из-за их - увеличение
качества продукции у |
- сокращение
издержек за счет покупки ПО у
российских поставщиков
- увеличение качества за счет покупки у иностранных поставщиков - уменьшение
цен у поставщиков из-за - сотрудничество с более выгодными поставщиками |
Рыночная власть покупателей | 15) Новые потребности
компаний в ИТ
19) Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост |
- возникновение
новых конкурентов
- усиление и
укрепление позиций старых - отток клиентов к конкурентов за счет наличия у них более новых технологий |
- увеличение
числа новых клиентов
- увеличение числа постоянных клиентов - укрепление позиций на рынке |
Угроза со стороны товаров-заменителей | 17) Отсутствие готовых
программных решений для отдельных секторов
экономики
18) Избыточная функциональность ряда предлагаемого на рынке программного обеспечения 23) Высокие темпы развития информационных технологий 38) Увеличение различных вертикальных программных решений |
- появление
все большего количества - усиление вероятности
ослаблений позиций на рынке
из-за постоянной - эффективное использование конкурентами новых программных решений - появление новых конкурентов - нехватка ресурсов для развития новых программ |
- увеличение
числа клиентов
- увеличение числа постоянных клиентов - укрепление позиций на рынке - достаточность ресурсов фирмы для использования новых программных решений |
Возможность появления новых конкурентов | 20) Сдержанный выход
на рынок новых игроков, предлагающих
подобные услуги;
66) Наличие патентов и лицензий |
- появление
новых конкурентов
- незаконное использование патентов |
- укрепление
позиций на рынке
- выход на новые рынки - увеличение доли на рынке - сложность для
входа на рынок новых - возможность варьировать ценой |
Информация о работе Курсовая работа по "Статегический менеджмент"