Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, курсовая работа
С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.
I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ
Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14
Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16
VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
X. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Ранжируем угрозы и возможности мезосреды:
Матрица УГРОЗ
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
Разрушительные | критические | тяжелое состояние | легкие ушибы | |
Высокая
|
- Высокие темпы развития информационных технологий | - Избыточная функциональность ряда предлагаемого на рынке программного обеспечения | ||
Средняя
|
- Повышение конкуренции
среди поставщиков тиражируемого программного
обеспечения
- Увеличение различных вертикальных программных решений |
|||
Низкая |
Из угроз мы выбираем наиболее значимые для нас, т.е. поле ВР, ВК, СР.
Матрица ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Вероятность использования возможностей | Влияние | ||
сильное | умеренное | слабое | |
Высокая | - Рост рынка информационных
технологий
- Новые потребности компаний в ИТ - Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост |
- Появление новых
поставщиков ИТ и разработчиков программного
обеспечения как внутреннего, так и зарубежного
происхождения
- Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги; |
|
Средняя | - Невысокий уровень конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга | - Отсутствие готовых
программных решений для отдельных секторов
экономики
- Наличие патентов и лицензий |
|
Низкая
|
Из возможностей мы по аналогии выделяем наиболее значимые факторы в полях: ВС, ВУ, СС
Обозначим значимые угрозы и возможности мезосреды:
Значимые Угрозы и Возможности:
Угрозы: | Возможности: |
- Высокие темпы развития информационных технологий | - Невысокий уровень
конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга
- Рост рынка информационных технологий - Новые потребности компаний в ИТ - Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост - Появление новых поставщиков ИТ и разработчиков программного обеспечения как внутреннего, так и зарубежного происхождения - Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги; |
Влияние мезосреды на фирму
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Соперничество между действующими в отрасли фирмами | ||||
Рост рынка информационных технологий | 3 | 3 | +1 | 9 |
Невысокий уровень конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга | 2 | 3 | +1 | 6 |
Рыночная власть поставщиков | ||||
Появление
новых поставщиков ИТ и разработчиков
программного обеспечения как внутреннего,
так и зарубежного |
2 | 3 | +1 | 6 |
Повышение конкуренции среди поставщиков тиражируемого программного обеспечений системы | 2 | 2 | -1 | -4 |
Рыночная власть покупателей | ||||
Новые потребности компаний в ИТ | 3 | 3 | +1 | 9 |
Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост | 2 | 3 | +1 | 6 |
Угроза со стороны товаров-заменителей | ||||
Отсутствие готовых программных решений для отдельных секторов экономики | 2 | 2 | +1 | 4 |
Избыточная функциональность ряда предлагаемого на рынке программного обеспечения | 1 | 1 | +1 | 1 |
Высокие темпы развития информационных технологий | 3 | 2 | +1 | 6 |
Увеличение различных вертикальных программных решений | 2 | 3 | -1 | -6 |
Возможность появления новых конкурентов | ||||
Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги; | 2 | 3 | +1 | 6 |
Наличие патентов и лицензий | 1 | 2 | +1 | 2 |
Вывод: наиболее значимыми факторами являются рост рынка информационных технологий и новые потребности компаний в ИТ. Приведенные ниже факторы так же заслуживают особое внимание:
На основе предыдущего анализа теперь определим основные ключевые факторы успеха в отрасли организации «Стайл»:
Типы КФУ | КФУ | Балл |
Научно-технические
(технологические) |
Способность быстрой
разработки нововведений
Опыт в использовании данной технологии Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию Итого (среднеарифметическое значение): |
4
3 4 4 |
Производственные | Низкие издержки
Высокая интенсивность труда Высококвалифицированная рабочая сила Гибкость в оказании различных видов услуг IT Высокое качество Итого (среднеарифметическое значение): |
5
5 4 5 5 5 |
Маркетинговые | Маркетинговая
активность
Эффективность в рекламной деятельности Обслуживающий сервис Разнообразие предлагаемого программного обеспечения Итого (среднеарифметическое значение): |
2
2 5 4 3 |
Управленческие | Эффективная организационная
структура
Надежная информационная система Хорошо сбалансированная управленческая команда Итого (среднеарифметическое значение): |
3
4 5 4 |
Прочие | Благоприятный
имидж организации
Финансовая устойчивость Финансовая независимость Патентная защита Итого (среднеарифметическое значение): |
5
5 3 5 5 |
Ключевыми факторами успеха компании «Стайл» являются научно-текнические (технологические) и прочие факторы, такие как: благоприятный имидж организации, финансовая устойчивость и патентная защита Маркетинг же является самым слабым фактором успеха, его необходимо развивать, изучать рынок и внедрять новые методы.
Следующим шагом в нашем анализе будет изучение микросреды на основе оставшихся факторов; выделение положительных, нейтральных и отрицательных факторов, влияющих на компанию «Стайл»; и в дальнейшем ранжирование факторов.
SNW-матрица
Подразделение | Фактор | S | N | W |
Маркетинг | Предложение спектра услуг, востребованных на рынке, увеличение числа услуг в соответствии с новыми потребностями рынка | + | ||
Высокий уровень конкурентоспособности товара, тенденция к его поддержанию и увеличению | + | |||
Есть
возможность выхода на сегменты рынков,
которые обслуживают |
+ | |||
Низкая рекламная активность | + | |||
Невысокая эффективность рекламы, тенденция к ее повышению | + | |||
Высокое качество услуг по оценке потребителей | + | |||
Оказание предпродажного и послепродажного обслуживания как стандартный набор услуг | + | |||
Образ организации, сложившейся во внешней среде у контактной аудитории – известная на рынке компания, которой можно доверять | + | |||
Небольшая
доля на рынке – около 5%, тенденция
ее сохранения или незначительного
роста в краткосрочной |
+ | |||
Средний и выше среднего по отрасли уровень цен, дальнейшее поддержание этого уровня | + | |||
Маркетинговая активность – средняя по отрасли, планирование ее повышения | + | |||
Марка (имя компании) хорошо известна | + | |||
Частота внедрения новых продуктов и услуг – на среднем уровне | + | |||
Персонал | Высокий уровень квалификации сотрудников, тенденция к его поддержанию и увеличению | + | ||
Преобладание творческого типа работника, тенденция к постоянству факторов | + | |||
Высокий уровень соответствия руководителей и подчиненных | + | |||
Низкий уровень «утечки» ведущих специалистов за последнее время, сохранение этого уровня в краткосрочной перспективе | + | |||
Постоянно
действующая программа |
+ | |||
Наличие современной системы оценки качества труда, проведение регулярных аттестаций персонала | + | |||
Наличие системы стимулирования, стремление к ее усовершенствованию | + | |||
Организационная культура незначительно укрепляет репутацию организации во внешней среде | + | |||
Средняя заинтересованность сотрудников в развитии предприятия, ее сохранение в среднесрочной перспективе | + | |||
Производство | Незначительные издержки производства, в краткосрочной перспективе – сохранение данного уровня | + | ||
Наличие современного оборудование высокого класса, поддержание данного уровня | + | |||
Наличие
всех необходимых производственных
мощностей на достаточном уровне,
его поддержание в |
+ | |||
Высокое качество производимого товара, непрерывное поддержание этого уровня | + | |||
Возможность производить товары дешевле конкурентов – возможность имеется, ее сохранение в среднесрочной перспективе | + | |||
Отсутствие сезонности производства | + | |||
Внедрены мировые системы управления качеством производственных продуктов, дальнейшее повышение уровня | + | |||
Финансы | Средняя прибыльность бизнеса (20-30%), в краткосрочной перспективе – ее сохранение | + | ||
Высокий уровень платежеспособности, тенденция к его повышению | + | |||
Недостаточная доступность капитала, средняя вероятность увеличения показателя | + | |||
Средняя скорость оборота капитала, сохранение без изменений в среднесрочной перспективе | + | |||
Средняя финансовая независимость, средняя вероятность увеличения показателя | + | |||
Высокая финансовая устойчивость, сохранение данного уровня | + | |||
Управление | Организация достаточно
последовательна в своей |
+ | ||
Взаимодействия между отделами предприятия | + |
На основе анализа макро- и мезосреды, а также матрицы SNW-анализа (выделив основные сильные и слабые стороны организации), составим SWOT-анализ, а именно следующие комбинации:
Сильные стороны ( Strengths): | Слабые стороны (Weaknesses): |
|
|
Возможности (Opportunities): | Угрозы (Threat): |
|
|
Информация о работе Курсовая работа по "Статегический менеджмент"