Курсовая работа по "Статегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.

Оглавление

I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ

PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6


III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ

Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10


IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14

Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16


VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

X. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант.docx

— 99.67 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Ранжируем угрозы и возможности мезосреды:

 
 

Матрица УГРОЗ

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушительные критические тяжелое состояние легкие  ушибы
Высокая  
  - Высокие темпы развития информационных технологий - Избыточная функциональность ряда предлагаемого на рынке программного обеспечения  
Средняя  
 
 
  - Повышение конкуренции среди поставщиков тиражируемого программного обеспечения

- Увеличение различных вертикальных программных решений

   
Низкая        

     Из  угроз мы выбираем наиболее значимые для нас, т.е. поле ВР, ВК, СР.

 
 
 

Матрица ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Вероятность использования возможностей Влияние
сильное умеренное слабое
Высокая - Рост рынка информационных технологий

- Новые потребности компаний в ИТ

- Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост

- Появление новых поставщиков ИТ и разработчиков программного обеспечения как внутреннего, так и зарубежного происхождения

- Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги;

 
Средняя - Невысокий уровень конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга - Отсутствие готовых программных решений для отдельных секторов экономики

- Наличие  патентов и лицензий

 
Низкая  
     

     Из  возможностей мы по аналогии выделяем наиболее значимые факторы в полях: ВС, ВУ, СС

 
 
 
 
 

Обозначим значимые угрозы и возможности мезосреды:

 

Значимые  Угрозы и Возможности:

Угрозы: Возможности:
- Высокие темпы развития информационных технологий - Невысокий уровень конкуренции на рынке ИТ-аутсорсинга

- Рост рынка информационных технологий

- Новые потребности компаний в ИТ

- Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост

- Появление новых поставщиков ИТ и разработчиков программного обеспечения как внутреннего, так и зарубежного происхождения

- Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги;

 

Влияние мезосреды на фирму

 
Факторы среды Важность  для отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
Соперничество между действующими в отрасли фирмами
Рост  рынка информационных технологий 3 3 +1 9
Невысокий уровень конкуренции на рынке  ИТ-аутсорсинга 2 3 +1 6
Рыночная  власть поставщиков
Появление новых поставщиков ИТ и разработчиков  программного обеспечения как внутреннего, так и зарубежного происхождения 2                3 +1 6
 Повышение конкуренции среди поставщиков тиражируемого программного обеспечений системы 2 2 -1 -4
Рыночная  власть покупателей
Новые потребности компаний в ИТ 3 3 +1 9
Рост  потребностей компаний в услугах  по аутсорсингу; становления рынка  аутсорсинговых услуг и его рост 2 3 +1 6
Угроза  со стороны товаров-заменителей
Отсутствие  готовых программных решений  для отдельных секторов экономики 2 2 +1 4
Избыточная  функциональность ряда предлагаемого  на рынке программного обеспечения 1 1 +1 1
Высокие темпы развития информационных технологий 3 2 +1 6
Увеличение различных вертикальных программных решений 2 3 -1 -6
Возможность появления новых  конкурентов
Сдержанный  выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги; 2 3 +1 6
Наличие патентов и лицензий 1 2 +1 2
 

     Вывод: наиболее значимыми факторами являются рост рынка информационных технологий и новые потребности компаний в ИТ. Приведенные ниже факторы так же заслуживают особое внимание:

  1. Появление новых поставщиков ИТ и разработчиков программного обеспечения как внутреннего, так и зарубежного происхождения.
  2. Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост.
  3. Рост рынка информационных технологий.
  4. Высокие темпы развития информационных технологий.
  5. Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги.

     На  основе предыдущего анализа теперь определим основные ключевые факторы успеха в отрасли организации «Стайл»:

                                                                                                                                                                                          

    Типы  КФУ КФУ Балл
    Научно-технические

    (технологические)

    Способность быстрой  разработки нововведений

    Опыт в использовании  данной технологии 

    Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию

     

    Итого (среднеарифметическое значение):

    4

    3

    4

     

    4

    Производственные Низкие издержки

    Высокая  интенсивность труда

    Высококвалифицированная рабочая сила

    Гибкость в  оказании различных видов услуг  IT

    Высокое качество

     

    Итого (среднеарифметическое значение):

    5

    5

    4

    5

    5

     

    5

    Маркетинговые Маркетинговая активность

    Эффективность в рекламной деятельности

    Обслуживающий сервис

    Разнообразие предлагаемого программного обеспечения

     

    Итого (среднеарифметическое значение):

    2

    2

    5

    4

     

    3

    Управленческие Эффективная организационная  структура

    Надежная  информационная система

    Хорошо  сбалансированная управленческая команда

     

    Итого (среднеарифметическое значение):

    3

    4

    5

     

    4

    Прочие Благоприятный имидж организации

    Финансовая  устойчивость

    Финансовая  независимость

    Патентная защита

     

    Итого (среднеарифметическое значение):

    5

    5

    3

    5

     

    5

 
 

      Ключевыми факторами успеха компании «Стайл»  являются научно-текнические (технологические) и прочие факторы, такие как: благоприятный  имидж организации, финансовая устойчивость и патентная защита Маркетинг же является самым слабым фактором успеха, его необходимо развивать, изучать рынок и внедрять новые методы.

 
 
 
 

 

    1. АНАЛИЗ  МИКРОСРЕДЫ

     Следующим шагом в нашем анализе будет  изучение микросреды на основе оставшихся факторов; выделение положительных, нейтральных и отрицательных  факторов, влияющих на компанию «Стайл»; и в дальнейшем ранжирование факторов.

 

SNW-матрица

Подразделение Фактор S N W
Маркетинг Предложение спектра  услуг, востребованных на рынке, увеличение числа услуг в соответствии с  новыми потребностями рынка +    
Высокий уровень конкурентоспособности  товара, тенденция к его поддержанию  и увеличению +    
Есть  возможность выхода на сегменты рынков, которые обслуживают конкуренты, ее уменьшение в среднесрочной перспективе +    
Низкая  рекламная активность     +
Невысокая эффективность рекламы, тенденция  к ее повышению     +
Высокое качество услуг по оценке потребителей +    
Оказание  предпродажного и послепродажного  обслуживания как стандартный набор  услуг +    
Образ организации, сложившейся во внешней  среде у контактной аудитории  – известная на рынке компания, которой можно доверять +    
Небольшая доля на рынке – около 5%, тенденция  ее сохранения или незначительного  роста в краткосрочной перспективе     +
Средний и выше среднего по отрасли уровень  цен, дальнейшее поддержание этого  уровня   +  
Маркетинговая активность – средняя по отрасли, планирование ее повышения   +  
Марка (имя компании) хорошо известна +    
Частота внедрения новых продуктов и  услуг – на среднем уровне   +  
Персонал Высокий уровень  квалификации сотрудников, тенденция  к его поддержанию и увеличению +    
Преобладание  творческого типа работника, тенденция  к постоянству факторов     +
Высокий уровень соответствия руководителей  и подчиненных +    
Низкий  уровень «утечки» ведущих специалистов за последнее время, сохранение этого  уровня в краткосрочной перспективе +    
Постоянно действующая программа повышения  квалификации кадров +    
Наличие современной системы оценки качества труда, проведение регулярных аттестаций персонала +    
Наличие системы стимулирования, стремление к ее усовершенствованию +    
Организационная культура незначительно укрепляет  репутацию организации во внешней  среде     +
Средняя заинтересованность сотрудников в  развитии предприятия, ее сохранение в  среднесрочной перспективе     +
Производство Незначительные  издержки производства, в краткосрочной  перспективе – сохранение данного  уровня +    
Наличие современного оборудование высокого класса, поддержание данного уровня +    
Наличие всех необходимых производственных мощностей на достаточном уровне, его поддержание в среднесрочной  перспективе +    
Высокое качество производимого товара, непрерывное  поддержание этого уровня +    
Возможность производить товары дешевле конкурентов  – возможность имеется, ее сохранение в среднесрочной перспективе +    
Отсутствие  сезонности производства   +  
Внедрены  мировые системы управления качеством  производственных продуктов, дальнейшее повышение уровня +    
Финансы Средняя прибыльность бизнеса (20-30%), в краткосрочной перспективе  – ее сохранение   +  
Высокий уровень платежеспособности, тенденция  к его повышению +    
Недостаточная доступность капитала, средняя вероятность  увеличения показателя     +
Средняя скорость оборота капитала, сохранение без изменений в среднесрочной  перспективе   +  
Средняя финансовая независимость, средняя  вероятность увеличения показателя   +  
Высокая финансовая устойчивость, сохранение данного уровня +    
Управление Организация достаточно последовательна в своей деятельности   +  
Взаимодействия  между отделами предприятия  +    
    1. SWOT-АНАЛИЗ
 

     На  основе анализа макро- и мезосреды, а также матрицы SNW-анализа (выделив основные сильные и слабые стороны организации), составим SWOT-анализ, а именно следующие комбинации:

    • реализация возможностей за счет сильных сторон;
    • использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон;
    • нейтрализация угроз с помощью сильных сторон;
    • снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон
 
 
Сильные стороны ( Strengths): Слабые  стороны (Weaknesses):
  • Предложение спектра услуг, востребованных на рынке, увеличение числа услуг в соответствии с новыми потребностями рынка
  • Незначительные издержки производства, в краткосрочной перспективе – сохранение данного уровня
  • Есть возможность выхода на сегменты рынков, которые обслуживают конкуренты, ее уменьшение в среднесрочной перспективе
  • Высокий уровень квалификации сотрудников, тенденция к его поддержанию и увеличению
  • Образ организации, сложившейся во внешней среде у контактной аудитории – известная на рынке компания, которой можно доверять
  • Небольшая доля на рынке – около 5%, тенденция ее сохранения или незначительного роста в краткосрочной перспективе
  • Невысокая эффективность рекламы, тенденция к ее повышению
  • Организационная культура незначительно укрепляет репутацию организации во внешней среде
  • Средняя заинтересованность сотрудников в развитии предприятия, ее сохранение в среднесрочной перспективе
Возможности (Opportunities): Угрозы (Threat):
  • Увеличение доходов населения и рост его покупательской способности, развитие рынка кредитования потребительских услуг
  • Либеральная налоговая система
  • Рост потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка аутсорсинговых услуг и его рост
  • Появление новых поставщиков ИТ и разработчиков программного обеспечения как внутреннего, так и зарубежного происхождения
  • Сдержанный выход на рынок новых игроков, предлагающих подобные услуги;
  • Нехватка  узкоспециализированных специалистов по ИТ
  • Недостаточная поддержка развития науки со стороны государства
  • Высокие темпы развития информационных технологий
  • Активность на рынке слияний и поглощений

Информация о работе Курсовая работа по "Статегический менеджмент"