Курсовая работа по "Статегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

С точки зрения предложения, рынок характеризуется присутствием небольшого количества крупных игроков, суммарный оборот которых составляет порядка $150 млн., нескольких представительств крупных иностранных компаний с общим оборотом в $100-150 млн., и большого количества компаний со штатом сотрудников 20-40 человек, на которые также приходится $100-150 млн.

Оглавление

I.АНАЛИЗ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

II.АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ

PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Матрица Уроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Матрица Возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6


III. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ

Модель «5 сил конкуренции» Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Матрица Угроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Матрица Возможностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Значимые Угрозы и Возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Влияние мезосреды на фирму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Ключевые факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10


IV. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

V. SWOT-АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Реализация возможностей за счет сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Использование благоприятных возможностей для преодаления слабых сторон . . . . . . .14

Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Снижение неблагоприятного воздействия сочетаний угроз и слабых сторон . . . . . . . . . 16


VI. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

VIII. МИССИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

IX. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

X. ДРЕВО ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант.docx

— 99.67 Кб (Скачать)
 
 
 

 

Реализация  возможностей за счет сильных сторон

 
 
        ВОЗМОЖНОСТИ
Увеличение  доходов населения  и рост его покупательской способности, развитие рынка кредитования потребительских  услуг  Либеральная налоговая система Рост  потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка  аутсорсинговых услуг  и его рост Появление новых поставщиков  ИТ и разработчиков  программного обеспечения  как внутреннего, так и зарубежного  происхождения Сдержанный  выход на рынок  новых игроков, предлагающих подобные услуги
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Предложение спектра услуг, востребованных на рынке, увеличение числа услуг в  соответствии с новыми потребностями рынка Повышение цены на новую/модифицированную продукцию Вложение денег  в НИОКР Расширение  деятельности компании: увеличение числа  специалистов по оказанию ИТ-услуг Предлагать  клиентам как импортное ПО, так  и российское ПО на выбор Постоянное предложение новой, модифицированной продукции; увеличение доли на рынке
Незначительные  издержки производства, в краткосрочной  перспективе –  сохранение данного  уровня Увеличение  объема производства,

Увеличение цен  на продукцию

Увеличение  дивидендов (за счет сокращения издержек) Увеличение  объема производства, Дифференциация продукции Сохранять низкий уровень издержек за счет покупки  ПО российских производителей для мелких клиентов. Для крупных использовать зарубежное ПО Привлечение инвесторов за счет большей рентабельности капитала
Есть  возможность выхода на сегменты рынков, которые обслуживают  конкуренты, ее уменьшение в среднесрочной  перспективе Выход на новые  сбытовые рынки.

Вступление в  сбытовые объединения с другими  компаниями

( конкурентами).

Вложение денег  в региональные представительства  компании; сотрудничество с региональными представительствами других компаний Выход на новые  сбытовые рынки Сотрудничество  с более выгодными поставщиками (преимущественно отечественного ПО) в регионах Увеличение  доли на рынке; возможное присоединение новых мелких узкоспециализированных компаний, повышение цены
Высокий уровень квалификации сотрудников, тенденция  к его поддержанию  и увеличению Создание нового высококачественного продукта «Хитрый» обход  обязательных платежей Увеличение  штата высококвалифицированных  сотрудников Прохождение сотрудниками тренингов по работе с новыми продуктами, предоставляемых новыми поставщиками Сохранение  прежнего уровня зарплаты,

мотивация сотрудников (удержание в нашей фирме)

Образ организации, сложившейся  во внешней среде  у контактной аудитории  – известная на рынке компания, которой  можно доверять Повышение цен  на продукцию («доверие стоит денег»); предоставление услуг/товаров в  кредит Вложение денег  в маркетинг Активно использовать сложившийся образ в маркетинговой  деятельности для увеличения как  потенциальных, так и постоянных клиентов Выбирать надежных поставщиков

Возможность выгодного  сотрудничества с поставщиками

Делать упор в рекламной деятельности на опыт компании
 

 

Использование благоприятных возможностей для преодоления  слабых сторон

 
    ВОЗМОЖНОСТИ
    Увеличение  доходов населения  и рост его покупательской способности, развитие рынка кредитования потребительских  услуг  Либеральная налоговая система Рост  потребностей компаний в услугах по аутсорсингу; становления рынка  аутсорсинговых услуг  и его рост Появление новых поставщиков  ИТ и разработчиков  программного обеспечения  как внутреннего, так и зарубежного  происхождения Сдержанный  выход на рынок  новых игроков, предлагающих подобные услуги;
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ Небольшая доля на рынке –  около 5%, тенденция  ее сохранения или  незначительного  роста в краткосрочной  перспективе Увеличение  объема производства, выход на новые рынки сбыта Направление денежных средств («сэкономленных» на налогах) на укрепление позиций на рынке и  возможном присоединении какой-либо фирмы; вложение в НИОКР увеличение  объема производства, выход на новые  рынки сбыта Вертикальная  интеграция (интеграция «назад») Быстрое присоединение  новых игроков на рынке
Невысокая эффективность рекламы, тенденция к ее повышению За счет повышения  цен на продукцию, увеличить расходы на рекламу «Сэкономленные» денежные средства направить на создание эффективной рекламы и новые PR-ходы Увеличить расходы  на рекламу В рекламе обозначать своих поставщиков, тем самым  указывая на качество нашей продукции  В рекламе делать упор на опыт  на данном рынке ИТ-услуг
Организационная культура незначительно  укрепляет репутацию  организации во внешней  среде Повышать организационную  культуру, показывать ее своим клиентам. Образовать  отдел, задачей которого будет создание организационной культуры и дальнейшее его развитие Х Взять пример с  успешной организационной культуры у поставщиков При присоединении  учитывать все аспекты организационной  культуры присоединяемой фирмы (если та на высоком уровне)
Средняя заинтересованность сотрудников в  развитии предприятия, ее сохранение в среднесрочной  перспективе Мотивация сотрудников (как материальная, так и нематериальная). Ресурсы брать от увеличения прибыли, вследствие увеличения объема продаж и цены на товары и услуги. «Сэкономленные» от налогов денежные средства (например, платежи во внебюджетные фонды) потратить на мотивацию сотрудников. Набор новых  сотрудников Х Мотивация: обозначение  стратегических целей перед  сотрудниками
 
 
 

 

Нейтрализация угроз с помощью  сильных сторон

 
    УГРОЗЫ
    Нехватка  узкоспециализированных специалистов по ИТ Недостаточная поддержка развития науки со стороны  государства Высокие темпы развития информационных технологий Активность  на рынке слияний  и поглощений происхождения
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Предложение спектра услуг, востребованных на рынке, увеличение числа услуг в  соответствии с новыми потребностями рынка Финансирование  специалистов для получения знаний конкретного ИТ-сектора. Привлечение инвесторов Постоянно следовать  основным тенденциям рынкам, прислушиваться к желаниям покупателей, Поглощение  более мелких фирм
Незначительные  издержки производства, в краткосрочной  перспективе –  сохранение данного  уровня Привлечение узкоспециализированных специалистов с помощью материальных стимулов направлять  средства на развитие НИОКР Постоянно вкладывать в НИОКР Проведение  исследований ежеквартально для  выявления  угроз вражеского поглощения
Есть  возможность выхода на сегменты рынков, которые обслуживают  конкуренты, ее уменьшение в среднесрочной  перспективе Поиск узкоспециализированных специалистов на новых сбытовых рынках (в регионах, например) Привлечение инвесторов Использование опыта и знаний, технологий конкурентов  при входе на новые рынки Выход на новые  рынки, сотрудничество с другими региональными компаниями
Высокий уровень квалификации сотрудников, тенденция  к его поддержанию  и увеличению Проведение  тренингов, семинаров, оплата учебы на курсах Разработка качественной заявки, отражающей высокий потенциал компании для победы в государственных тендерах,

Участие в конкурсе для получения правительственных  грантов

Сотрудники  должны постоянно знакомиться новыми ИТ: выписка журналов, посещение  курсов и тренингов

разработка и  внедрение радикальных инноваций, которые позволят развиваться опережающими темпами

Эффективный топ-менеджмент не должен допустить нашего поглощения: постоянно должен отслеживать движение наших акций
Образ организации, сложившейся  во внешней среде  у контактной аудитории  – известная на рынке компания, которой  можно доверять Привлечение новых  сотрудников: в вакансии делать акцент на социальной ответственности Претендовать  на государственную материальную помощь или кредитование в банке с помощью бизнес-плана с упором на то, что компании можно доверять В рекламе делать упор на опыт работы в данной отрасли, на доверие потребителей Эффективное сотрудничество
 

 

Снижение  неблагоприятного воздействия  сочетания угроз  и слабых сторон

 
    УГРОЗЫ
    Нехватка  узкоспециализированных специалистов по ИТ Недостаточная поддержка развития науки со стороны  государства Высокие темпы развития информационных технологий Активность  на рынке слияний  и поглощений происхождения
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ Небольшая доля на рынке –  около 5%, тенденция  ее сохранения или  незначительного  роста в краткосрочной  перспективе Перед принятием  решения об увеличении рыночной доли обязательно проводить анализ необходимого количества узкоспециализированных сотрудников на данном рынке Выиграть государственные  тренды, получение грантов, получение  кредита у банка Постоянное  отслеживание новых разработок в ИТ-области, проведение диверсификации и модификации продуктов и услуг Блокирующий пакет  акций передать надежному владельцу
Невысокая эффективность рекламы, тенденция к ее повышению Предоставление  рабочих мест молодым выпускникам  с узкой специализацией по ИТ; сами сотрудники хвалят свою фирму Получение госзаказа, опубликование данной информации во всех источниках СМИ В рекламе делать упор на проведения постоянных работ  в сфере НИОКР Мнимая реклама
Организационная культура незначительно  укрепляет репутацию  организации во внешней  среде Нематериальная  мотивация Смена топ-менеджмента Разработка  новой миссии и цели Агрессивная психологическая  установка сотрудников против реструктуризации
Средняя заинтересованность сотрудников в  развитии предприятия, ее сохранение в среднесрочной  перспективе Мотивация сотрудников  как материальная, так и нематериальная Материальное  стимулирование сотрудников государственными методами (путевки в санатории, детский  сад и т.д.) Поощрение инноваций  и нововведений, предложенных сотрудниками Х
 
 
 

На основе SWOT-анализа можно сделать следующий вывод, что основными направлениями действий компании «Стайл» будут:

  • развитие маркетинга;
  • проведений мероприятий по улучшению корпоративной культуре;
  • введение мотивационных программ.

 

    1. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
 
 

         Проведение  портфельного анализа компании «Стайл»  достаточно затруднительно по причине  отсутствия конкретных данных: анализ будет размытым и, скорее всего, неточным. Тем не менее, следующими факторами нельзя не пренебрегать:

  • небольшая доля на рынке – около 5%;
  • высокие темпы развития информационных технологий
  • предложение спектра услуг, востребованных на рынке, увеличение числа услуг в соответствии с новыми потребностями рынка;
  • высокий уровень конкурентоспособности товара;
  • наличие оборудования высокого класса;
  • частота внедрения новых продуктов и услуг на среднем уровне;
  • средняя прибыльность бизнеса (20-30%);
  • марка (имя компании) хорошо известна.
 
 

     При составлении BCG-матрицы можно предположить, что у компании есть практически все типы СХП:

 
     
  • «Трудные  дети»: возможно, занимают большинство, т.к. рынок ИТ постоянно растет, но доля наша для на этом рынке небольшая (всего 5%).
  • «Звезды»: малое количество
  • «Дойные коровы»: наличие объясняется средней доходностью бизнеса, а также уже сложившейся репутацией фирмы, «которой можно доверять».
  • «Дикие собаки»: наличие товаров и услуг этого типа неизбежно, что связано со сферой деятельности «Стайл», а именно ИТ (высокие темпы ИТ, ускорение научно-технического прогресса). Но количество минимально.

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Следовательно, нам необходимо инвестировать денежные средства в «Трудных детей», чтобы  те стали «Звездами». Иначе высока вероятность превращения их в  «Диких собак». Средства на такое инвестирование планируется получать от «Дойных коров».

Информация о работе Курсовая работа по "Статегический менеджмент"