Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Понятие и общая схема бюджета. Функции финансового менеджмента как часть МС. Местный бюджет и внебюджетные фонды.

Файлы: 1 файл

Vopros_11-15.docx

— 24.76 Кб (Скачать)

Вопрос №11

Кадровый менеджмент в  системе МУ прежде всего состоит из планирования персонала. Кадровый менеджмент является важнейшей составляющей ресурсов (людские ресурсы). Кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:

1)планирование ресурсов: разработка плана будущих потребителей  людских ресурсов

2)набор персонала: создание  резерва потенциальных кандидатов  по всем должностям

3) отбор: оценка кандидатов  на рабочие места и отбор  лучших из резерва

4) определение заработной  платы и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и  сохранения служащих

5) профориентация и адаптация:  введение нанятых работников  в организацию и ее подразделения,  развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получит  заслуженную оценку 

6)обучение: разработка программ  для обучения трудовым навыкам,  требующимся для эффективного  выполнения работы

7)оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведение ее  до работника

8) повышение, понижение,  перевод, увольнение: разработка  методов перемещения работников  на должности с большей или  меньшей ответственностью, развитие  их профессионального опыта путем  перемещения на другие должности  или участки работы, а так же  процедуры прекращения договоров  найма

9)подготовка руководящих  кадров управлением продвижения  по службе: разработка программ  направленных на развитие способностей  и повышение эффективности труда  руководящих кадров.

Кадровая политика разрабатывается  и реализуется на разных уровнях  управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъектов Федерации) уровне осуществляется государственная  кадровая политика, на муниципальном  уровне осуществляется муниципальная  кадровая политика.

Под кадровой политикой понимается система правил, согласно которым осуществляется кадровый процесс, т.е. совокупность мер, направленных на достижение организационных целей в сфере управления персоналом. Основная цель кадровой политики органов местного самоуправления - формирование высокопрофессионального, стабильного, сбалансированного аппарата органов местного самоуправления.

Субъектом кадровой политики органов местного самоуправления принято  называть активного участника кадровых процессов, наделенного правами  и ответственностью, т.е. компетенцией вырабатывать и осуществлять государственную  кадровую политику. К объектам кадровой политики муниципального управления относятся трудовые ресурсы страны, отдельные группы и категории населения, кадровые процессы и отношения, на которые направлена деятельность субъектов кадровой политики. 

 

Вопрос №12

 Мэр города - глава города является высшим должностным лицом, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Мэр города возглавляет Администрацию города, исполняет свои обязанности на постоянной основе. Мэр города подконтролен и подотчетен населению и Городской Думе. На мэра города распространяются социальные гарантии и ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Выборы и вступление в  должность мэра города – главы  города Астрахани

Мэр города избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании  сроком на 5 лет. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории города Астрахани на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.

Порядок проведения выборов  мэра города определяется федеральным  законодательством. Дата выборов мэра города назначается Городской Думой муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 80 дней и не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города - главы города. Днем вступления мэра города в должность считается день публичного принятия им присяги. Мэр города не позднее, чем на 15 день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации.

Мэр города осуществляет следующие  полномочия:

1) представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, предприятиями.

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном, нормативные  правовые акты, принятые Городской  Думой;

3) вправе требовать созыва  внеочередного заседания Городской  Думы;

4) организует выполнение  нормативных правовых актов, принятых  Городской Думой.

5) обладает правом внесения  в Городскую Думу проектов  нормативных правовых актов Городской  Думы;

6) открывает и закрывает  расчетные счета администрации  в банках и иных кредитных  учреждениях;

7)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Администрации и ее структурных подразделений;

8) организует прием граждан,  рассмотрение их обращений, заявлений  и жалоб;

9) является распорядителем  бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой  в местном бюджете, на обеспечение  деятельности Администрации и  другим расходам, в пределах своей  компетенции;

10) присутствует на заседаниях Городской Думы с правом совещательного голоса;

11) представляет на утверждение Городской Думы структуры администрации;

12) издает, в пределах своей компетенции постановления и распоряжения;

13) проводит консультации с Городской Думой по вопросам финансового положения и потребностям города;

14) представляет рекомендации Городской Думе по вопросам жизнедеятельности города и развития муниципального хозяйства;

15) предъявляет в суд иски о признании недействующими актов органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иных актов, нарушающих права местного самоуправления и др.

Полномочия мэра города - главы МС прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города.

 

Вопрос №13

Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона), законов, актов, Устава МО, местных правовых актов муниципального, договоров и соглашений, заключаемых администрацией, осуществляет постоянный контроль их выполнения структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями. Постановления и распоряжения администрации подписываются главой администрации либо заместителями главы администрации на основании делегирования главой администрации отдельных полномочий и права подписи актов администрации.

Система планирования работы позволяет согласовывать во времени  все стороны деятельности руководства  местной администрации и структурных  подразделений. В администрациях принято  разрабатывать годовые и квартальные (реже месячные) планы работы, а также  недельные оперативные планы. Порядок их разработки должен определяться регламентом работы. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу наиболее эффективно. Особое внимание уделяется анализу причин, которые не позволили достичь планируемых результатов, по мере необходимости в принятые ранее планы вносятся коррективы. Общий контроль выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом работы администрации, возлагается на руководителя аппарата администрации.

Планирование работы администрации  осуществляется на основе перспективных  и текущих планов. Перспективный план работы составляется на календарный год и предусматривает мероприятия по реализации программы социально-экономического развития МО, приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства, муниципальных целевых программ и иных актов.

В качестве основных разделов плана выделяется организационная  работа администрации в области: планирования, бюджета, финансов и учета; социально-экономического развития городского округа; управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории городского округа; материально-технического обеспечения; земельных отношений, охраны окружающей среды; архитектуры и градостроительства, транспорта и связи; жилищно-бытового и торгового обслуживания населения; управления муниципальным хозяйством; социально-культурного обслуживания населения; образования; правотворческой деятельности; совершенствования деятельности администрации.

 Планы работы администрации утверждаются главой администрации и доводятся до сведения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации. Ответственность за выполнение планов возлагается на заместителей главы администрации по направлениям их деятельности.

Планирование  индивидуальной трудовой деятельности муниципального служащего является важным элементом организации труда  в местной администрации. Оно  осуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы: анализ личного бюджета времени; оценку планируемого объема работ (деятельности); сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени; формирование личного перспективного плана; разработку проекта рабочей недели и плана рабочего дня.

Большое значение для планирования личной работы имеет обоснованный выбор формы  записи текущих дел. Это могут быть: календарь для записи личных дел, календарь-еженедельник, записная книжка, разграфленный определенным образом лист ватмана, картотека и т. п. Это необходимо для того, чтобы работник четко представлял себе, что ему необходимо выполнить в первую очередь, какие менее важные дела можно отложить или перепоручить другим исполнителям, а каких нагрузок можно избежать вовсе.

Большую помощь при планировании и организации  личного рабочего времени муниципальным  служащим как работникам умственного  труда оказывают компьютер и  другие технические средства, позволяющие  облегчить труд и сделать его  более продуктивным. Особенно актуальными  для муниципальных служащих становятся рационализация документооборота, разработка оптимальных процедур принятия управленческих решений, комфортные условия труда  и организация автоматизированных рабочих мест.

 

Вопрос №14

Кадровый менеджмент в  системе МУ прежде всего состоит из планирования персонала. Кадровый менеджмент является важнейшей составляющей ресурсов (людские ресурсы). Кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:

1)планирование ресурсов: разработка плана будущих потребителей  людских ресурсов

2)набор персонала: создание  резерва потенциальных кандидатов  по всем должностям

3) отбор: оценка кандидатов  на рабочие места и отбор  лучших из резерва

4) определение заработной  платы и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и  сохранения служащих

5) профориентация и адаптация:  введение нанятых работников  в организацию и ее подразделения,  развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получит  заслуженную оценку 

6)обучение: разработка программ  для обучения трудовым навыкам,  требующимся для эффективного  выполнения работы

7)оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведение ее  до работника

8) повышение, понижение,  перевод, увольнение: разработка  методов перемещения работников  на должности с большей или  меньшей ответственностью, развитие  их профессионального опыта путем  перемещения на другие должности  или участки работы, а так же  процедуры прекращения договоров  найма

9)подготовка руководящих  кадров управлением продвижения  по службе: разработка программ  направленных на развитие способностей  и повышение эффективности труда  руководящих кадров.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"