Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:09, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Оглавление

Введение
Финансовый менеджмент и его роль в системе современного менеджмента
Качества, присущие эффективному менеджеру
Вклад Ф. Тейлора, Л. Гиллеберта и Г.Гантта в становлении школы научного управления
Цели и их формирование
Методы принятия управленческих решений
Основные роли менеджера в организации
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ  ГСХА

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента  и права

 

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Таварова Кристина Зайнулоевна

экономического факультета 4 курс, 7 группа

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Шифр зачетной книжки: 10209

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома, 2013

Содержание

Введение

  1. Финансовый менеджмент и его роль в системе современного менеджмента
  2. Качества, присущие эффективному менеджеру
  3. Вклад Ф. Тейлора, Л. Гиллеберта и Г.Гантта в становлении школы научного управления
  4. Цели и их формирование
  5. Методы принятия управленческих решений
  6. Основные роли менеджера в организации

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  трудно назвать более важную и  многогранную сферу деятельности, чем  управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и  эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах  накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом  и практическом освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в  российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурный среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовый менеджмент и его роль в системе современного менеджмента

Финансовый менеджмент – управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами. 

Финансовый менеджмент можно определить как систему  рационального и эффективного использования  капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала. 
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. 
Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. 
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта. 
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:

  1. управляемая подсистема (объект управления)
  2. управляющая подсистема (субъект управления).

Объектом управления является совокупность условий осуществления  денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:

    1. Денежный оборот
    2. Финансовые ресурсы;
    3. Кругооборот капитала;
    4. Финансовые отношения.

Субъект управления –  совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а  также специалистов, организованных в финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:

    1. Кадры (подготовленный персонал);
    2. Финансовые инструменты и методы;
    3. Технические средства управления;
    4. Информационное обеспечение.

Сущность финансового  менеджмента можно определить как  систему принципов и методов  разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия  обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются следующие: 
1.     Интегрированность с общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. 
2.     Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия тесным образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности. 
3.     Высокий динамизм управления. Финансовому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия. 
4.     Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих финансовую идеологию, финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия. 
5.     Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы эффективными не казались те или иные проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде, они должны быть отклонены, если вступают в противоречие с миссией предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников в предстоящем периоде.

Основные функции финансового  менеджмента – это: 
а) исследование внешней экономической среды и прогнозирование конъюнктуры соответствующего сегмента рынка – рынка финансов;  
б) анализ текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта;  
в) принятие решений и установка целей в развитии хозяйствующего субъекта;  
г) определение задач и разработка финансовой политики и стратегии по выбранным направлениям управления деятельностью организации;  
д) организация долгосрочного, текущего и оперативного финансового планирования в рамках утвержденной стратегии развития организации;  
е) координация и контроль  за  реализацией намеченных планов и проектов;  
ж) взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и управления с субъектами финансовой инфраструктуры по вопросам, требующим подчинения, согласования и координации.  
 
Финансовый менеджмент как особая подсистема общей системы управления в любой сфере предпринимательства тесно переплетается с другими сферами управленческой деятельности: кадровым менеджментом, прогнозированием и планированием, управлением качеством продукции и услуг, маркетинговыми исследованиями и т.д.  Основные направления финансовых отношений в организации: воспроизводственные, распределительно-стимулирующий процесс, оплата труда, накопление, долгосрочные и краткосрочные финансовые инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Качества, присущие эффективному менеджеру

Основным показателем  эффективности труда менеджера  как организатора и воспитателя являются результаты труда коллектива в целом и каждого члена в отдельности. Они измеряются различными производственно- экономическими показателями, на которые оказывают влияние технические, экономические и организационные решения. При характеристике эффективности работы менеджера нельзя ограничиваться только производственно- экономическими показателями труда. Необходимо учитывать также социально- психологические факторы, такие как комплекс показателей жизнедеятельности коллектива. К социально- психологическим показателям, характеризующим деятельность менеджера относятся: совпадение формального и неформального лидера, психологическая совместимость коллектива и психологический климат.

Эффективная деятельность менеджера зависит от его способностей( свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности) .

Умение обеспечить положительную  самоорганизацию управленческой системы. Менеджеру предоставлено право  решать вопросы подбора и расстановки  кадров в своём подразделении. Сильный менеджер подбирает сильных подчинённых, слабый слабых. Вред от слабого менеджера большой: во-первых это малоэффективная деятельность, во-вторых это отрицательная самоорганизация.

Каждого менеджера можно  оценивать и по его деловым, профессиональным качествам.

Хороший менеджер умеет  правильно оценить эффективность  деятельности своих подчинённых, стараясь не привлекать к решению сложных, важных вопросов и задач слабых подчинённых.

Так как люди являются наиболее важным организационным ресурсом, то менеджер обязан основную часть своего времени уделять именно управлению людьми. Менеджеры являются важнейшими инструментами претворения в жизни методов управления, то недостаточное внимание с их стороны к этому трансформируются в низкое качество управления персоналом.

В процессе изменения  старого механизма управления и  формирование нового совершается качественный переворот в силе управления. Рождаются  новые, непривычные ситуации, нуждающиеся  в неординарных и результативных методах воздействия. В руководстве организации нужны хорошо подготовленные менеджеры.

Нельзя обозначить менеджера  какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи менеджерам различных стилей.

1. Обучаемость – я считаю это самым важным свойством любого успешного сотрудника, вне зависимости от сферы деятельности. Обучение в моем понимании – это развитие. Ведь время постоянно движется, а мир вокруг нас постоянно меняется. Если мы не развиваемся, мы не сможем подстроиться под изменения, а в таком случае, шансов на успех у нас нет. Вспомните продавцов в СССР и скажите, каких сейчас добились вершин те из них, кто не смог изменить свои подходы к работе под современные требования.

2. Нацеленность на результат – цель любого продавца – это продажа. Многие компании для увеличения эффективности продаж, проводят тренинги для своих сотрудников, вкладывая в их обучение огромные средства. Продавцы должны это понимать и стараться любые консультации, переговоры завершить продажей. Любой менеджер, должен приходить на работу, чтобы приносить прибыль себе и компании. Если у вас нет желания достигать намеченные цели, работая в сфере продаж, вы тратите свое время и время работодателя.

3. Честность и порядочность – наверняка вы слышали мнения в народе, что честный человек не сможет продавать. А я могу сказать с точностью до наоборот. Результативность порядочного менеджера будет всегда выше, чем у  нечестных на руку продавцов. Объяснение этому достаточно простое. По специфики работы, продавцы много общаются с разными людьми. Обманывая их, они раз и навсегда потеряют доверие и авторитет в глазах клиентов. Вы бы обратились еще раз к продавцу, который вас обманул? А посоветовали бы друзьям этого менеджера или написали бы где-нибудь на форуме или в гостевой книге положительные отзывы?

4.Уверенность – как уже писалось ранее, на подсознательном уровне ваши сомнения и неуверенность передаются клиенту, также как и уверенность.  В глазах покупателя, неуверенность приравнивается к некомпетентности, а кто захочет иметь дело с некомпетентным специалистом? 
5. Стрессоустойчивость – любая работа, связанная с общением с людьми, отбирает много сил и нервов. Далеко не все клиенты приветливы и доброжелательны. Вы можете столкнуться с хамством, грубостью, вас могут оскорбить и т.д. Также мне часто встречались клиенты в нетрезвом состоянии, с которыми работать, мягко говоря, сложно и неприятно. Тем не менее, они являются нашими клиентами и наша задача продавать товар. Поймите правильно, я не говорю о том, что мы должны терпеть унижения и оскорбления, мы не должны отвечать им тем же.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"