Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:59, контрольная работа
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Чаще всего конфликт ассоциируется с угрозами, спорами, войной и т.п., откуда мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и немедленно разрешать, как только он возникнет.
Государственно образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Санкт-Петербургский
Торгово-Экономический
Кафедра Менеджмента
Контрольная работа по курсу «Менеджмент»
Выполнил: Гордиенко В.П.
Группа 443 «с»
№зач.кн.10062
Проверил:
Санкт-Петербург
2013
19.Понятия, типы и причины конфликтов в организации.
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Чаще всего конфликт ассоциируется с угрозами, спорами, войной и т.п., откуда мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и немедленно разрешать, как только он возникнет.
Но во многих ситуациях
конфликт помогает выявить разнообразие
точек зрения, дает дополнительную
информацию, помогает выявить большее
число альтернатив или проблем
и т.д. Это делает процесс принятия
решений группой более
Таким образом, конфликт может
быть функциональным и вести к
повышению эффективности
Причины конфликтов в организации
-Распределение ресурсов.
Ресурсы всегда ограничены. Руководство
решает, как их распределить наиболее
эффективным образом. Но люди
всегда хотят получать не
-Взаимозависимость
-Поскольку все организации
являются системами,
-Расхождения в целях.
Возможность конфликта
-Различия в ценностях.
Представление о ситуации
-Различия в жизненном опыте и манерах поведения. Исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных хактеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений.
-Плохие коммуникации. Если
руководство не может довести
до сведения подчиненных, что
новая схема оплаты труда,
Виды конфликтов в организации
Выделяют четыре основные вида конфликтов в организации:
1. Внутриличностный конфликт или конфликт уровней психики. Одна из самых распространенных его форм — ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.
2. Межличностный конфликт.
Этот тип конфликта, возможно,
самый распространенный. Чаще всего
это борьба руководителей за
ограниченные ресурсы, капитал
или рабочую силу, время использования
оборудования или одобрение
3. Конфликт между человеком
и группой. Производственные
4. Межгрупповой конфликт.
Организации состоят из
Стили разрешения конфликтов
Выделяют пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов:
1 - уклонение,
2 - сглаживание,
3 - принуждение,
4 - компромисс и
5 - решение проблемы.
1. Первый стиль — уклонение
от разрешения возникшего
2. Второй вариант исхода
— сглаживание, когда одна
из сторон либо оправдывает
себя, либо соглашается с претензией,
но только на данный момент.
Оправдание себя полностью не
решает конфликта и даже может
усугублять его, так как
3. Третий тип — компромисс.
Под ним понимается открытое
обсуждение мнений, направленных
на поиск наиболее удобного
для обеих сторон решения. В
этом случае партнеры
4. Четвертый вариант –
принуждение неблагоприятный и
малопродуктивный исход
5. Пятый вариант — решение
проблемы. Для того чтобы определить
существо конфликта, участники
конфликта должны согласовать
свои представления о
Разрешение конфликта невозможно без адекватности восприятия людьми происходящего, открытости их отношений и наличия атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
4. Реализация функции «
Тайм-менеджмент в экономической
науке – это эффективное
Тайм – менеджмент в ресторанном бизнесе – это не только один из самых современных инструментов по отладке эффективного управления бизнес – процессами в заведении гостеприимства, но и уникальный метод нематериальной мотивации линейного персонала ресторана.
Первое наше знакомство с этим современным подходом к управлению временем сотрудников предприятия гостеприимства состоялось во время визита школы SLS в Соединенные Штаты Америки по линии NRA (National Restaurant Association). В последствие, адаптировав концепцию тайм – менеджмента к специфике управления российскими ресторанами, мы успешно презентовали ее на семинарах школы более чем в 20 городах России. Многие наши коллеги – рестораторы сегодня успешно внедряют систему тайм -менеджмента на практике.
Предпосылки внедрения тайм-менеджмента в ресторане
Что такое тайм-менеджмент применительно к работе ресторана? Это когда ваши сотрудники за смену не успевают выполнить всю свою работу.
Предпосылки внедрения системы тайм-менеджмента:
Время сотрудника
на работе на 100% принадлежит бизнесу.
Это означает, что работодатель
выкупает его время по
100% загрузка персонала приводит к установлению жесткой дисциплины и повышению производительности труда
Работающее заведение
– это когда все сотрудники
предприятия работают не
Тайм – менеджмент
начинается с формализации
Тайм – менеджмент - это навязанный, но воспринимаемый как добровольный выбор коллектива
Сотрудник должен понимать, почему теперь придется работать больше
Группа сотрудников не может работать без руководства и контроля. Внедрение программы потребует создание группы идеологов.
Формализация обязанностей
должна пройти через
Тайм – менеджмент - это неотъемлемая часть карьерного плана сотрудника
В инициативную группу должен войти директор, шеф-повар, старший метрдотель, старший официант или тренер-HR
Объясните рабочей группе цели и задачи внедрения программы тайм – менеджмента. Назначьте время еженедельных совещаний.
Подготовьте с
каждым руководителем группы (контактного
и производственного персонала)
Обсудите план внедрения тайм – менеджмента и составьте сетевой график работ
Обсудите внедрение
индивидуальных карьерных
В инициативную группу должен войти директор, шеф-повар, старший метрдотель, старший официант или тренер-HR
Объясните рабочей
группе цели и задачи
Подготовьте с
каждым руководителем группы (контактного
и производственного персонала)
Обсудите план внедрения тайм – менеджмента и составьте сетевой график работ
Обсудите внедрение
индивидуальных карьерных
Большую часть рабочего времени
сотрудник посвящает выполнению
своих непосредственных обязанностей.
30% времени сотрудник посвящает
своему профессиональному и
Внедрение программы тайм-менеджмента должно сопровождаться созданием института наставничества и изменением системы мотивации
Каждый руководитель заведения
должен подготовить программу