Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:59, контрольная работа
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Чаще всего конфликт ассоциируется с угрозами, спорами, войной и т.п., откуда мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и немедленно разрешать, как только он возникнет.
Процесс обучения
призван повысить качество
Подготовка заведения
к приему гостей
Группа персонала получает сменное задание, представленное сеткой рабочего дня
Пример сменного задания официанта
9:00-10:00
Уборка зала, поливка цветов, расстановка мебели, сервировка столов, полиш столовых приборов, протирание пыли, смена столового белья и т.д.
10:00-10:30
Тренинг: "Обслуживание банкета". Ролевая игра. Разбор маршрутных карт перемещения в процессе обслуживания. Алгоритм подачи блюд в четыре перемены. Правило рангов при обслуживании. Раздача материалов для самостоятельного изучения.
11:00-12:00
Индивидуальная работа с
одним из официантов. Отработка
правил презентации меню. Повторение
словаря заимствованных слов из классической
французской системы
12:00-16:00
Парное обслуживание столов тьютором (наставником) и каждым из официантом по очереди. Внесение записей-замечаний в личную карточку.
16:00-17:00
Индивидуальная работа с одним из официантов. Отработка правил кросс-селлинг и апселлинг. Ролевая игра - презентация меню тьютеру
17:00-20:30
Тренинг для хостесс (старший официант, другое..) "Методика бронирования столиков по телефону. Заполнение плана-схемы столов. Увеличение оборачиваемости столов за вечер".
23:00
Закрытие смены. Сообщение тьютора (10 минут). Похвалы и недочеты. Начисление баллов официантам, отличившимся за день. Анализ "чая". Внесение данных на доску рейтинга официантов
Пример сменного задания для поваров
7:00-10:00
Производство заготовок. Механическая обработка овощей. Маринование мяса и рыбы. Варка бульонов. Производство всех видов полуфабрикатов
10:00-12:00
Лабораторная работа: производство сорбетов в аппарате Paco Jet. Работа с абрикосом, дыней, клубникой и малиной. Отработка ТТК. Гастронормирование потерь при дефростации, льдомиксинге. Подготовка заготовок в замороженном виде.
12:00-16:00
Обслуживание обеденного спроса. Отработка техники оформления блюд. Отработка навыка быстрой регенерации и подачи блюд. Начисление баллов за личный бракераж. Фотофиксирование подачи поварами по-очереди.
16:00-17:30
Лабораторная работа: производство трех видов паштетов (заготовка продукта на 5 дней). Самостоятельная работа поваров под контролем су-шефа (шефа)
17:30-18:30
Лекция шефа с демонстрацией на экране монитора компьютера: "Экзотические овощи и их применение в современной гастрономии". Просмотр видеороликов рецептов на Youtube
18:30-22:30
Обслуживание вечернего спроса. Отпуск блюд. Контроль работы поваров су-шефом или шефом (начисление баллов и внесение в личную карточку). Раздача материалов для самостоятельного изучения.
22:30-23:10
Закрытие смены. Приведение
в порядок рабочего места. Чистка
и мойка индивидуального
23:10-23:20
Вечерний "месседж" су-шефа или шефа.
Как мы работаем сегодня, с точки зрения распределения времени наших сотрудников?
Каждый сотрудник
предоставлен сам себе во
Внерабочее общение
на рабочем месте сплачивает
коллектив вокруг
Персонал не
идентифицирует себя с
В заведении
отсутствуют прописанные и
У сотрудников
отсутствует видение своего
Эффективность
использования человеческого
Как же позволяет работать система тайм-менеджмента?
Занятость сотрудника
складывается из трех
- выполнение непосредственных обязанностей;
- приобретение профессиональных навыков и умений;
- приобретение профессиональных знаний и компетенций
Рабочее время
каждого сотрудника
Работник не
выпадает из поля зрения
Каждый работник (исходя из намерений руководства) получает индивидуальную программу своего профессионального роста и развития в предприятии
Тайм – менеджмент - инновационный способ мотивации сотрудников ресторана
Рассмотрев основные предпосылки
внедрения тайм-менеджмента в
ресторане, обратимся к другому
не менее важному аспекту
Как меняется мотивация контактного персонала при внедрении программы тайм - менеджмента?
Например, официант теперь будет получать конкретные задачи и оценка результатов его труда будет осуществляется относительно конкретных достижений
Пример:
Задача – выполнение плана продаж по кросс и апселлингу
Оценка – план выполнен на 80%
Официант наблюдает эффект от программы тайм – менеджмента и управления своим развитием
Пример:
Задача – получить знания и пройти аттестацию по программе презентации меню
Результат – «чай» официанта за месяц в среднем вырос на 25%
Как меняется мотивация производственного персонала?
Повар последовательно выполняет рамки квалификаций, установленные предприятием и разработанные шеф-поваром
Пример:
Задача – Получение навыка единообразного оформления блюд
Оценка – Повар соблюдает правила оформления блюд на 100%, что подтверждается фото-фактами подачи 50 блюд.
Повар наблюдает эффект от приобретенных компетенций
Пример:
Задача – Получение квалификации и аттестация по программе «мастер банкетной подготовки»
Результат – успешная аттестация по программе. Оклад повара увеличивается на 10%
Внедрение программы тайм-менеджмента и реализация адресных программ привлечения гостей в ресторан, описанных в данной книге невозможны без того, чтобы весь персонал «присягнул» стратегическому значению консультирования и дополнительных продаж. Он должен понимать, что в оптимизации оборота и росте удовлетворенности гостей основа гарантии их собственной работы. Это означает наличие встречных действий по созданию соответствующих основ для этого и по структурированию процессов таким образом, чтобы консультирование и диалог заняли бы соответствующее место в работе.
Наряду с опасением, что тайм-менеджмент и дополнительные обязанности могут привести к большей работе при той же зарплате, имеются еще и другие опасения. Наиболее распространенные из них:
- «Мы итак много работаем»;
- «Мы итак все знаем»;
- «Наших гостей итак
все устраивает в нашей работе»
Эти аргументы, конечно, быстро развенчиваются; достаточно часто они являются только выражением позиции отказа, которая в большей степени проявляется в упомянутых выше опасениях, но здесь аргументируется как псевдорациональная точка зрения гостя.
Обслуживание официантов и слаженная работа поваров позволяют заведению зарабатывать деньги. Это особенно важно там, где хороший совет приводит к ап- и кросс-селлингу – и поэтому непосредственно увеличивает оборот, а стабильное качество блюд привлекает гостя в ресторан снова и снова. Очень важно донести до персонала, что система тайм – менеджмента позволит им больше зарабатывать. На рисунке 2 представлена схема внедрения системы «пяти бонусов».
Тайм-менеджмент призван:
Повысить производительность
труда и принудить сотрудника
выполнять дополнительные
Повысить мотивацию персонала за счет создания системы управления карьерой и развитием
Внедрить систему
непрерывного повышения
Изменить систему мотивации сотрудников, поставить размер материальных поощрений сотрудников в зависимость от квалификаций, компетенций, умений и выполнения четкого плана работ
Повысить дисциплину в предприятии
Снизить текучесть кадров
Увеличить прибыль заведения за счет повышения качества обслуживания, качества блюд, повышения производительности труда и ресурсосбережения
Тайм-менеджмент = производительность + эффективность + мотивация
Мотивация = управление карьерой и развитием + материальные стимулы
Профессионализм = знания + навыки + компетенции
Качество работы = профессионализм + четкое соблюдение предписаний
Тайм – менеджмент шаг за шагом
В данном разделе мы рассмотрим пошаговый алгоритм внедрения тайм-менеджмета в ресторане с конкретными практическими примерами.
Алгоритм внедрения системы тайм - менеджмента
Определите цели и задачи вашего бизнеса на ближайший год:
Стратегия развития бизнеса
Стратегия достижения
плановых финансовых
Стратегия внедрения
программ управления
Стратегия продвижения ресторана
Маркетинговая стратегия
Стратегия управления персоналом
Стратегия ресурсосбережения
Стратегия нивелирования рисков
Составьте штатную и организационную структуру ресторана:
Определите центры финансовой ответственности
Определите организационную принадлежность подразделений
Распределите персонал
между структурными
Определите цели
и задачи подразделений,
Подготовьте положения о структурных подразделениях, их функциях, целях, задачах
Опишите взаимодействие
между структурными
Разработайте матрицу ответственности подразделений и сотрудников
Разработайте должностные инструкции, памятки и пособия по работе всех сотрудников
Проведите обучение назначенных руководителей
Составьте индивидуальные планы работ для своих прямых подчиненных
Совместно разработайте
программы обучения и
Разработайте систему
материальной и карьерной
Проводите ежедневные
плановые совещания с
Подготовьте серию
тренингов производственного
Подготовьте серию
тренингов контактного
Проведите тренинги
Тренинги производственного персонала
Проведите первичную
аттестацию персонала и
Проведите занятия:
санитария и гигиена на кухне;
правила трудового распорядка;
правила эксплуатации и профилактики технологического оборудования;
правила приемки, хранения, упаковки продуктов и заготовок;
правила рационального использования ресурсов (ресурсосбережение)
Тренинги контактного персонала
Проведите первичную
аттестацию барменов и
Проведите занятия:
- правила обслуживания гостей;
- правила презентации меню;
- правила открытия и закрытия смены;
-
методология осуществления
-
правила продажи вина и
Проведите собрание коллектива производственного персонала
Объясните суть системы тайм – менеджмента;
Объясните суть
программы карьерного и
Презентуйте новую
систему материального
Презентуйте новую
систему нематериального
Объясните суть
системы персональной
Проведите собрание коллектива контактного персонала
Проведите презентацию
программы обучения и
Проведите презентацию
программы материального
Проведите презентацию программы профессионального и карьерного роста
Проведите обмен мнениями и фитбек
Разработайте формы индивидуальных графиков и сменных заданий
Разработайте графики групповых и индивидуальных занятий персонала
Разработайте сменно – недельные задания для производства
Разработайте (скомпилируйте) раздаточные материалы для индивидуальной работы и обучения
Подготовка стандартов работы
Обсудите с руководителями основные принципы разработки стандартов работы
Выберете 5-6 основных стандартов работы предприятия
Разработайте стандарты работы и алгоритм их внедрения
Резюмируя материал данной главы, выделим основные аспекты внедрения программы тайм – менеджмента в ресторане: