Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы.
Объект исследования - магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

 

Виды идентификации:

    1. Ассортиментная идентификация
    2. Качественная (сортовая)
    3. Партионная
    4. Потребительская
    5. Специальная

Сертификация ювелирных изделий не производится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Методы оценки качества ювелирных изделий

Органолептический метод

 Органолептический метод  основывается на использовании  информации, получаемой в результате  анализа ощущений и восприятий  с помощью органов чувств человека  – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. При этом методе не исключается использование некоторых технических средств (кроме измерительных и регистрационных), повышающих разрешающие способности органов чувств человека, например, лупы, микрофона с усилителем громкости и т.д.

 Органолептический метод прост, всегда используется первым, часто исключает необходимость использования измерительного метода, как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как запах, вкус.

 Разновидностью органолептического  метода являются сенсорный, дегустационный  и др. методы. Сенсорный анализ  применяется для оценки качества  продуктов питания. В результате  сенсорного анализа определяют  цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых  продуктов.

Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе парфюмерию.

 Несмотря на существенные  преимущества органолептического метода, он имеет недостаток, выражающийся в его субъективности. Очевидно, что точность и достоверность значений показателей качества, определяемых данным методом, зависит от способностей, квалификации, навыков и индивидуальных особенностей людей, определяющих соответствующие параметры свойств продукции.

Измерительный метод

 Измерительный (лабораторный, инструментальный) метод определения  численных значений показателей  качества основан на информации, получаемой при использовании  технических средств измерений (измерительных приборов, реактивов и др.).

 Использование технических  средств осуществляется в соответствии  с методикой проведения измерений  и предполагает использование  приборов и реактивов Методика  проведения измерений включает методы измерений; средства и условия измерений, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению показателей качества; формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

 Измерительным методом  определяется большинство показателей  качества, например, масса изделия, форма и размеры, механические  и электрические напряжения, число  оборотов двигателя. Основными достоинствами  измерительного метода являются  его объективность и точность. Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах.

 К недостаткам этого  метода следует отнести сложность  и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов. Измерительный метод во многих случаях требует изготовления стандартных образцов для испытаний, строгого соблюдения общих и специальных условий испытаний, систематической проверки измерительных средств.

 

 

 

 

 

 

2. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий OOO «Золотой дракон».

 

2.1 Объект и место исследования

 

Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Золотой дракон»:

 ООО «Золотой дракон»  магазин розничной торговли, работает на договорной основе с поставщиками:

    1. Москва
    2. Санкт-Петербург
    3. Екатеринбург

Магазин находится по адресу: г. Йошкар-Ола, Бульвар Чавайна  д.36. Площадь магазина 56 кв.м.

Режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 21:00, в воскресенье с 10:00 до 20:00-в летнее время, а в зимнее время, т. е. с середины сентября по май с 9:00 до 20:00, в воскресенье с 10:00 до 20:00.

Ювелирный салон находится в средне обеспеченном районе. В этом районе нет конкурентов, за счет этого «Золотой дракон» реализует свой товар людям, которые нуждаются в нем. Но в центре расположены магазины, салоны, где существует конкуренция. Потребитель, зная, что в центре большой выбор товара и широкий диапазон цен на товар, посещает их. Поэтому магазин предлагает свой товар потребителям с наилучшими условиями для них. Режим работы благоприятно влияет на прибыль салона, и на то, что покупатель может купить нужный ему товар в любое время: раннее или позднее.

Руководством предприятия ООО «Золотой дракон» было принято решение о введении Программы «Наш постоянный покупатель». Цель программы - предоставить возможность самым частым посетителям магазина «Золотой дракон» приобретать товары по более выгодной цене. Согласно программе при покупке товаров на определенную сумму (1000 рублей), продавцы магазина «Золотой дракон» вручают покупателю дисконтную карту со скидкой 3%, 5%, 7%.

Для бесперебойной торговли товарами ювелирными изделиями, руководством изыскиваются все возможности по поиску партнеров, которые предлагают товар в широком ассортименте, по доступным ценам и высокого уровня качества. С такими предприятиями заключаются долгосрочные договоры на взаимовыгодных условиях для обеих сторон. Для того чтобы цены в магазинах сети были конкурентоспособны, коммерческие работники предприятия стараются заключить договоры непосредственно с производителями продукции. Это достаточно просто для товаров отечественных производителей. Постоянные поставщики обеспечивают рекламную поддержку поставляемым товарам: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, плакаты, тестовые образцы товаров. Рекламная деятельность дополняется мерами по стимулированию сбыта и пропагандой.

Динамика реализации ювелирных изделий в магазине «Золотой дракон» за период 2011-2010гг.                                                          табл. 2.1

№ п.п

Наименование товара

Единица измерения, шт.

Реализация

Отклонения +,-

План

Отклонения 2012 г. к 2010г.

2010г

2011г

11

Личные украшения

шт.

12000

16800

+4800

28420

+16420

22

Предметы туалета

шт.

5640

8320

+2680

16230

+10590

 

Итого:

шт.

17640

25120

+7480

44650

+17010


Продажа ювелирных изделий за 2011 г. значительно возросла по сравнению с 2010г. Из табл. 1… следует, что план на 2012г. по сравнению с 2010г. в целом больше на 7010шт., также отличается рост 2011года к 2010году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ структуры ассортимента  ООО «Золотой дракон» за 2011г.

 

Анализ структуры ассортимента  ООО «Золотой дракон» за 2011г. представлен в табл 2.1

Анализ структуры ассортимента  ООО «Золотой дракон» табл. 2.1

№п/п

Группы

Виды изделий

Поступление

Удельный вес

Кол-во (шт.)

Сумма (тыс.руб.)

По кол-ву

По сумме

1

Украшения для рук

Кольца, браслеты

110000

800000

87,5

81,3

2

Шейные  украшения

Бусы, цепочка, подвеска, кулон

15623

183156

12,5

18,7

   

Итого:

125623

983156

100

100


 

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров занимает группа: украшения для рук, т.к. этот товар используется наиболее большим спросом у покупателей. Однако, шейные украшения удельный вес по количеству меньше, чем по сумме и это произошло за счет низкой розничной цены.

Структура ассортимента ювелирных изделий  реализованных магазином ООО «Золотой дракон» в 2011 году по поставщикам

Табл. 2.2

Предприятие, изготовитель

Всего шт.

Сумма

Удельный вес по кол-ву %

Удельный вес по сумме %

1.Москва

41875

327718

33

33

2.Санкт-Петербург

38743

289540

31

33

3. Екатеринбург

45005

365898

36

34

Итого:

125623

983156

100

100


Из таблицы видно, что наибольший  удельный вес в поставках как по сумме так и по количеству занимает город Екатеринбург.

Данные по структуре ассортимента ювелирных изделий реализованной  магазином «Золотой дракон» в 2011г. по видам: личные украшения

Табл. 2.3

№ п/п

Вид изделия

Количество разновидностей, шт.

Удельный вес по количеству, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес по сумме, %

1

Серьги

110

9,00

385000

11,24

2.

Цепочки

135

10,00

405000

11,83

3.

Подвески

93

7,00

139500

4,08

4.

Колье

12

1,00

42000

1,22

5.

Броши

6

0,40

18000

0,53

6.

Браслеты

85

6,30

127500

3,72

7.

Кольца

865

64

2162500

63,13

8.

Пирсинг

6

0,40

12000

0,36

9.

Зажим д/галстука

5

0,30

10000

0,29

10.

Браслеты д/часов

9

0,60

13500

0,39

11.

Часы

22

1,00

110000

3,21

 

Итого:

1348

100,00

3425000

100,00

Информация о работе Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы