Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:34, курсовая работа
Целью написания работы является анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы.
Объект исследования - магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы
Виды идентификации:
Сертификация ювелирных изделий не производится.
1.5 Методы оценки качества ювелирных изделий
Органолептический метод
Органолептический метод
основывается на использовании
информации, получаемой в результате
анализа ощущений и восприятий
с помощью органов чувств
Органолептический метод прост, всегда используется первым, часто исключает необходимость использования измерительного метода, как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как запах, вкус.
Разновидностью
Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе парфюмерию.
Несмотря на существенные преимущества органолептического метода, он имеет недостаток, выражающийся в его субъективности. Очевидно, что точность и достоверность значений показателей качества, определяемых данным методом, зависит от способностей, квалификации, навыков и индивидуальных особенностей людей, определяющих соответствующие параметры свойств продукции.
Измерительный метод
Измерительный (лабораторный,
инструментальный) метод определения
численных значений
Использование технических
средств осуществляется в
Измерительным методом
определяется большинство
К недостаткам этого
метода следует отнести
2. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий OOO «Золотой дракон».
2.1 Объект и место исследования
Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Золотой дракон»:
ООО «Золотой дракон» магазин розничной торговли, работает на договорной основе с поставщиками:
Магазин находится по адресу: г. Йошкар-Ола, Бульвар Чавайна д.36. Площадь магазина 56 кв.м.
Режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 21:00, в воскресенье с 10:00 до 20:00-в летнее время, а в зимнее время, т. е. с середины сентября по май с 9:00 до 20:00, в воскресенье с 10:00 до 20:00.
Ювелирный салон находится в средне обеспеченном районе. В этом районе нет конкурентов, за счет этого «Золотой дракон» реализует свой товар людям, которые нуждаются в нем. Но в центре расположены магазины, салоны, где существует конкуренция. Потребитель, зная, что в центре большой выбор товара и широкий диапазон цен на товар, посещает их. Поэтому магазин предлагает свой товар потребителям с наилучшими условиями для них. Режим работы благоприятно влияет на прибыль салона, и на то, что покупатель может купить нужный ему товар в любое время: раннее или позднее.
Руководством предприятия ООО «Золотой дракон» было принято решение о введении Программы «Наш постоянный покупатель». Цель программы - предоставить возможность самым частым посетителям магазина «Золотой дракон» приобретать товары по более выгодной цене. Согласно программе при покупке товаров на определенную сумму (1000 рублей), продавцы магазина «Золотой дракон» вручают покупателю дисконтную карту со скидкой 3%, 5%, 7%.
Для бесперебойной торговли товарами ювелирными изделиями, руководством изыскиваются все возможности по поиску партнеров, которые предлагают товар в широком ассортименте, по доступным ценам и высокого уровня качества. С такими предприятиями заключаются долгосрочные договоры на взаимовыгодных условиях для обеих сторон. Для того чтобы цены в магазинах сети были конкурентоспособны, коммерческие работники предприятия стараются заключить договоры непосредственно с производителями продукции. Это достаточно просто для товаров отечественных производителей. Постоянные поставщики обеспечивают рекламную поддержку поставляемым товарам: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, плакаты, тестовые образцы товаров. Рекламная деятельность дополняется мерами по стимулированию сбыта и пропагандой.
Динамика реализации ювелирных изделий в магазине
«Золотой дракон» за период 2011-2010гг.
№ п.п |
Наименование товара |
Единица измерения, шт. |
Реализация |
Отклонения +,- |
План |
Отклонения 2012 г. к 2010г. | |
2010г |
2011г | ||||||
11 |
Личные украшения |
шт. |
12000 |
16800 |
+4800 |
28420 |
+16420 |
22 |
Предметы туалета |
шт. |
5640 |
8320 |
+2680 |
16230 |
+10590 |
Итого: |
шт. |
17640 |
25120 |
+7480 |
44650 |
+17010 |
Продажа ювелирных изделий за 2011 г. значительно возросла по сравнению с 2010г. Из табл. 1… следует, что план на 2012г. по сравнению с 2010г. в целом больше на 7010шт., также отличается рост 2011года к 2010году.
2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «Золотой дракон» за 2011г.
Анализ структуры ассортимента ООО «Золотой дракон» за 2011г. представлен в табл 2.1
Анализ структуры ассортимента ООО «Золотой дракон» табл. 2.1
№п/п |
Группы |
Виды изделий |
Поступление |
Удельный вес | ||
Кол-во (шт.) |
Сумма (тыс.руб.) |
По кол-ву |
По сумме | |||
1 |
Украшения для рук |
Кольца, браслеты |
110000 |
800000 |
87,5 |
81,3 |
2 |
Шейные украшения |
Бусы, цепочка, подвеска, кулон |
15623 |
183156 |
12,5 |
18,7 |
Итого: |
125623 |
983156 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров занимает группа: украшения для рук, т.к. этот товар используется наиболее большим спросом у покупателей. Однако, шейные украшения удельный вес по количеству меньше, чем по сумме и это произошло за счет низкой розничной цены.
Структура ассортимента ювелирных изделий реализованных магазином ООО «Золотой дракон» в 2011 году по поставщикам
Табл. 2.2
Предприятие, изготовитель |
Всего шт. |
Сумма |
Удельный вес по кол-ву % |
Удельный вес по сумме % |
1.Москва |
41875 |
327718 |
33 |
33 |
2.Санкт-Петербург |
38743 |
289540 |
31 |
33 |
3. Екатеринбург |
45005 |
365898 |
36 |
34 |
Итого: |
125623 |
983156 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме так и по количеству занимает город Екатеринбург.
Данные по структуре ассортимента ювелирных изделий реализованной магазином «Золотой дракон» в 2011г. по видам: личные украшения
Табл. 2.3
№ п/п |
Вид изделия |
Количество разновидностей, шт. |
Удельный вес по количеству, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес по сумме, % |
1 |
Серьги |
110 |
9,00 |
385000 |
11,24 |
2. |
Цепочки |
135 |
10,00 |
405000 |
11,83 |
3. |
Подвески |
93 |
7,00 |
139500 |
4,08 |
4. |
Колье |
12 |
1,00 |
42000 |
1,22 |
5. |
Броши |
6 |
0,40 |
18000 |
0,53 |
6. |
Браслеты |
85 |
6,30 |
127500 |
3,72 |
7. |
Кольца |
865 |
64 |
2162500 |
63,13 |
8. |
Пирсинг |
6 |
0,40 |
12000 |
0,36 |
9. |
Зажим д/галстука |
5 |
0,30 |
10000 |
0,29 |
10. |
Браслеты д/часов |
9 |
0,60 |
13500 |
0,39 |
11. |
Часы |
22 |
1,00 |
110000 |
3,21 |
Итого: |
1348 |
100,00 |
3425000 |
100,00 |