Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы.
Объект исследования - магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Ассортимент ювелирных изделий представлен в большем количестве кольцами 64% (1348 шт.) Очень маленький процент составляют колье, часы. В единичных экземплярах имеются броши, пирсинг, зажим для галстука, браслеты для часов.

 

 

 

2.3 Управление  ассортиментом ювелирных изделий

 

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении/сужении ассортимента продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размера предприятия и прочие конъюнктурные составляющие.

Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты. В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.

Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:

1. Вертикальное изменение. Данный процесс является составной  частью вертикальной диверсификации  деятельности предприятия и направлен  на расширение (сужение) производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.

2. Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики  горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.

3. Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.

При условии успешного продвижения на рынке нескольких товарных групп, широта ассортимента может рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта.

Рекомендации по ассортиментной политике касаются следующих вопросов:

- постановка на реализацию или снятие с реализации товара;

- определение необходимого  количества позиций внутри каждой  товарной группы;

- выделение наиболее перспективных  товарных групп;

- диверсификация существующего  товарного предложения в соответствии  с требованиями рынка.

Решения по составу ассортимента принимаются на основе потребительских исследований, анализа рынка и его тенденций, исходя из технологий и производственных возможностей предприятия.

Структура ассортимента салона "Золотой дракон" выглядит следующим образом: 40% - изделия для женщин, 30% - для мужчин, 5% - для детей и 25% - универсальные (цепи, кресты, столовые приборы). Предпочтения покупателей меняются каждый год, и потребители стараются следовать течениям ювелирной моды.

Растет спрос и на мужские ювелирные изделия. Но строить долгосрочные прогнозы по этому направлению магазин не спешит: представители мужского пола более консервативны и воспринимают ювелирные изделия не как украшения, а как признак достатка. Для демонстрации своей состоятельности мужчине достаточно раз в жизни приобрести дорогие часы, перстень и цепочку, дамы же обзаводятся целыми гарнитурами из драгоценностей, которые периодически пополняют.

По количеству продаваемых позиций традиционно лидируют кольца и цепочки.

Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж выглядит следующим образом:

- на кольца без камней  и с полудрагоценными камнями  приходится около 15% всего объема  продаж;

- на цепи, ожерелья и  браслеты аналогичного качества  приходится около 40%;

- на подвески – 10% и  на изделия из камня приходится 10% объема продаж;

- на прочие изделия (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки) приходится 25%.

Особенности потребительских предпочтений покупателей также зависит сезонность. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.

Традиционно во всем мире основным потребителем ювелирных изделий являются женщины, однако велика и доля покупок, совершаемых мужчинами, особенно в высоком ценовом сегменте.

Управление ассортиментом в магазине «Золотой дракон» производится за счет:

1. Широты ассортимента

2. Новизны ассортимента

3. Спроса на товар

4. Полноты ассортимента

5. Устойчивости ассортимента

Широта ассортимента – это количество видов однородных и (или) разнородных групп, находящихся в продаже. Например, в магазине «Золотой дракон» в продаже имеются 5 разновидностей колец (с драгоценными камнями, с полудрагоценными камнями, с искусственными камнями, бес камней, обручальные), 4 вида серег (с камнями драгоценными, полудрагоценными, искусственными, бес камней), 6 видов цепей (длиной 40 см, 45 см, 50 см, 55 см, 60 см, 65 см), 7 видов браслетов (16 см, 17 см, 18 см, 19 см, 20 см, 21 см, 22 см), 5 видов подвесок (знаки зодиака, иконы, кресты, с камнями, бес камней), 2 вида часов (кварцевые, механические), 2 вида брошей (с камнями искусственными, бес камней) и т.д. Широта ассортимента будет равна 31.

Действительная широта (Шд) ассортимента в магазине «Золотой дракон» равна 1348 шт., базовая (Шб) – 1522 (принята за три даты наблюдения). Коэффициент широты (Кш) вычисляется по формуле: Кш = Шд / Шб,     Кш = 1348/1522=0,89                                                                                 

Новизна (обновление) ассортимента – количество новых товаров в общем поступлении. В каждом поступлении всегда есть новое, необычное и что-то интересное.

Спрос влияет на ассортимент товаров конкретных предприятий. К примеру «Адамас» на нашем рынке существует уже давно и потребители, зная такую фирму, предпочитают цепи или браслеты именно этого производителя, так как они выпускают качественный и прочный товар. Есть и такие потребители, которые не могут позволить себе дорогие изделия и выбирают такого производителя как «Карат». Он выпускает интересные, модные пустотелые изделия на сегодняшний момент и не дорогие.

Ассортимент соответствует данному салону, там предоставлены потребителям разнообразные изделия: золотые, серебряные, изделия из камней и многое интересное и эксклюзивное. Ювелирный салон «Золотой дракон» расположен в выгодном для предпринимателя месте. В данном районе нет конкурентов, по сравнению с центром, где расположены подряд специализированные магазины или салоны. В «Золотом драконе» цены по сравнению с другими магазинами дешевле.

Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или панируемым количеством товаров.

За базовый показатель примем максимальное количество моделей ювелирных изделий, представленных в отделе на три даты, по данному виду товара. Рассчитаем коэффициент полноты (Кп) по формуле: Кп = Пд/Пб. о ассортименДанные расчёта сведём в таблицу

Таблица 11 - Показатели полноты ассортимента ювелирных изделий

Вид изделия

Пд

Пб

Кп

Серьги

110

154

0,71

Цепочки

135

165

0,82

Подвески

93

103

0,90

Колье

12

15

0,80

Броши

6

8

0,75

Браслеты

85

97

0,87

Пирсинг

6

8

0,75

Кольца

865

929

0,93

Часы

22

25

0,88

Зажим д/галстука

5

7

0,71

Браслеты д/часов

9

11

0,80

Итого:

1348

1522

-


 

Из таблицы видно, что наибольшую полноту имеют такие виды ювелирных изделий, как кольца, подвески.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. В магазине товары устойчивого спроса выявились на основе опроса продавца-консультанта. Устойчивость оценивается через показатель Ку, характеризующий стабильность предложения конкретных разновидностей товара. Показатель рассчитывается по формуле: Ку = У/Шд, где У - количество товаров, пользующихся устойчивым спросом;  Шд – действительное количество разновидностей товаров в магазине.  Ку = 652 / 1348 = 0,48.

По мнению продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие золотые изделия. Ку имеет не очень высокое значение, хоть в магазине и проведена работа по усовершенствованию ассортимента, что позволило повысить коэффициент устойчивости 48%.

Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Она характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и коэффициентом новизны (Кн), который выражается через отношение количества новых товаров данной разновидности (Н) к действительному количеству разновидностей товаров (Шд): Кн = Н/Шд, Кн = 247/1348 = 0,18.

Количество новинок невелико, что может свидетельствовать о уже проведённом в магазине анализе по закупаемым моделям изделий, на основе которого отбираются только те, которые сочетают модные тенденции и классические традиции в оформлении ювелирных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Экспертиза качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий в магазине «Золотой дракон»

 

Согласно инструкции № П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» в магазине «Золотой дракон» проводится приемка товаров по качеству. Отработала навыки выявления дефектов ювелирных изделий при приемке. В приемке товаров по количеству и по качеству участвуют товаровед и продавцы-консультанты.

Возможны следующие дефекты ювелирных изделий:

    • дефекты литья;
    • внутренняя структура ювелирного сплава и дефекты, связанные с ней;
    • дефекты гальванических покрытий;
    • дефекты закрепки;
    • дефекты монтировки;
    • дефекты, возникающие при клеймении ювелирных изделий;
    • дефекты эмалевых покрытий;
    • следы электрохимической коррозии

Причины встречающихся дефектов ювелирных изделий, поступающих на реализацию: нарушение технологии производства, химическая или электрохимическая коррозия, внешнее механическое воздействие. Могут возникнуть такие дефекты, как пористость, трещины, пятна, изменение цвета, потертости и пр. Дефекты могут быть как скрытыми, так и явными. Например, иногда на поверхности ювелирного изделия, особенно в местах пайки, можно заметить радужные пятна; несоответствие размера кольца указанного на бирке; заусенцы; царапины; несоответствие рисунка и т.д.

Сопроводительными документами для контроля качества товаров являются:

  1. Свидетельство о гос. регистрации юридического лица №: 212804707300; - Свидетельство о постановке на специальный учет №: 0020000060, выдано Российской Государственной Пробирной палатой. При определении качества поступающих товаров работники салона должны:
  2. Проверить наличие изделия в накладной.
  3. Проверить наличие дефектов.
  4. Проверить маркировку.
  5. Проверить наличие пробы, пломбы.

При обнаружении брака в процессе приемки и при хранении продавцы-консультанты пишут возвратную накладную на конкретное изделие. Затем, когда начальник едет вновь в ювелирную организацию, то он возвращает забракованное изделие.

При поступлении товара с сопроводительной накладной на ней стоит подпись товароведа. При завершении приемки продавец-консультант, принявший товар, ставит свою подпись. Продавец-консультант ставит подпись только в том случае, если данный товар соответствует наличию по накладной.

Претензии со стороны покупателей могут быть такие, как выпадение камня, поломка застежки, рассоединение звена, разрыв цепочки, неподходящий размер кольца. За последние два года в салоне «Золотой дракон» претензии были, но они решались в основном ремонтом.

Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в ст. 18 данного Закона, т.е. по выбору потребителя произвести бесплатный ремонт, замену изделия, соразмерно снизить цену на него или вернуть уплаченные покупателем деньги.

Если изготовитель не установил гарантийный срок на товар, то его вправе установить продавец (в салоне «Золотой дракон» такой срок две недели).

Информация о работе Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы