Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы.
Объект исследования - магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Стаканы для карандашей. Они могут быть из серебра, поделочного камня, кости и папье-маше.

Настольные блокноты и бювары. Их изготавливают из картона и оклеивают шелком, кожей, бархатом или заменителем кожи – ледерином.

Обычно они имеют серебряную пластину с гравированным позолоченным или рельефным штампованным и оксидированным рисунком, бывают художественной чеканной работы. Выпускают также блокноты и бювары с мельхиоровой посеребренной пластиной с рельефным штампованным и оксидированным рисунками.

Предметы для украшения интерьера.

В ассортименте ювелирных магазинов значительное место занимают художественные изделия из камня, кости, рога, лаковые изделия из папье-маше. Они являются декоративными предметами, украшающими наш интерьер (вазы, скульптуры, ларцы, декоративные настенные украшения и др.).

Камнерезные художественные изделия. Эти изделия – вазы, ларцы, фигурки и др. – изготавливают из поделочных камней, иногда в сочетании с полудрагоценными камнями. Их вытачивают из целого куска или вырабатывают из тонких пластин. Некоторые виды камнерезных изделий украшают кусочками цветного камня.

Мозаичная миниатюра может выполняться из деталей различной формы, вырезанных из камня разных пород. Фон такой мозаики заполняют мастикой из каменной крошки и клея. Иногда композицию мозаики высверливают в монолитной тонкой пластинке камня и в полученные отверстия вставляют детали мозаики из камня другой породы.

Значительное место в изготовлении камнерезных изделий занимают мягкие поделочные камни (гипсовый камень и селенит), которые легко распиливаются и обтачиваются на станке. Из этих камней делают различные ларцы в русском стиле, вазы, ковши с фигурными ручками, настольные коробки с ажурными крышками, различные фигурки птиц, зверей и др.

Художественные изделия из кости и рога. Это кубки, миниатюрная скульптура, изображающая людей, птиц, животных и др. Их изготавливают из бивней слона и мамонта, клыков моржей и трубчатых костей крупных домашних животных. Такие изделия отличаются тонкой художественной резьбой затейливых узоров. Для изготовления изделия используют также рог крупного рогатого скота, иногда в сочетании с костью. Из рога изготавливают главным образом миниатюрную скульптуру.

Лаковые художественные изделия из папье-маше. К ним относят ларцы, декоративные тарелки и другие предметы, которые приобретают широкую известность как в нашей стране, так и за рубежом благодаря украшающим их миниатюрам. Тематика миниатюр разнообразна: пейзажи, мотивы, заимствованные из сказок, былин, песен; портреты, натюрморты, орнаментальные рисунки и др.

Различают изделия из папье-маше палехские, федоскинские, мастерские и холуйские. Свои названия они получили от тех мест, где возникли эти промыслы мастеров-живописцев.

Принадлежности для часов.

Изделия этой группы разделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов (браслеты для часов и ремни) и принадлежности для карманных часов (бортовые цепочки, ремни и шатленки). Шатленки – это украшения к карманным часам, изготавливаемые из сплавов золота, серебра, цветных металлов. Состоят шатленки из короткой цепочки с замками на концах с помощью которых крепятся к ушку карманных часов и ключам (вместо брелока)

Сувениры.

Сувенир – это памятная вещь, связанная с воспоминаниями и сохраняемая на память о ком-либо, о чем-либо. Сувениры изготавливают в честь больших событий: олимпиад, спартакиад, космических полетов, в честь выдающихся деятелей страны, искусства и т.д.

Сувениры подразделяют на несколько групп: памятные детали; нагрудные значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувенирные, светильники-ночники в сувенирном исполнении и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Требования к качеству материалов, идентификация и сертификация ювелирных товаров.

Сплавы драгоценных металлов, применяемые для изготовления изделий, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51152-98. Материалы, применяемые для изготовления изделий, должны удовлетворять требованиям действующих стандартов и технических условий.

Изделия должны быть заклеймены территориальной государственной инспекцией пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты. В изделиях из драгоценных металлов могут применяться детали из недрагоценных металлов только в том случае, если детали (часть деталей), не могут быть изготовлены из драгоценных металлов по техническим причинам. Разрешается также использование неметаллических частей (вставок, эмали, черни).

Недрагоценные металлы, применяемые для изготовления изделий, находящиеся в непосредственном контакте с кожей и с пищевыми продуктами, должны проходить проверку в органах Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

Парные изделия (серьги, запонки) должны быть подобраны по размерам, форме, виду огранки, цвету вставок, а также характеру рисунка вставок (если иные требования не предусмотрены техническим описанием, рисунком и/или авторским образцом). Незначительные различия в цветовых оттенках вставок браковочным признаком не являются. 

Требования к качеству обработки поверхностей:

Поверхности изделий должны быть:

  • Шлифованные и крацованные – равномерно шлифованными и крацованными;
  • Полированные – доведенными до блеска;
  • Матовые – равномерно матовыми и бархатистыми на вид;
  • Фактурированными – неполированными или частично полированными.

На поверхности изделия (кроме поверхностей с эмалевыми покрытиями) не должно быть трещин, раковин и заусенцев. Кроме того, на лицевых1 поверхностях изделий не должно быть вмятин, царапин, следов инструмента, облоя, волнистости, следов клея, пятен и потертостей (кроме натиров на пробирном камне, не являющихся браковочным признаком. Также не должно быть ухудшающих внешний вид изделий:

  • Более трех рассредоточенных пор на крупногабаритных предметах сервировки стола и украшениях интерьера (подносах, блюдах, тарелках, подсвечниках и т.п.);
  • Более двух находящихся одновременно в поле зрения рассредоточенных пор на объемных изделиях (вазах, кувшинах, кубках и т.п.);
  • Более двух рассредоточенных пор на других предметах сервировки стола и украшениях интерьера;
  • Более одной поры на личных украшениях.

Требования к качеству декоративных защитных покрытий

Качество декоративных и защитно-декоративных покрытий (кроме эмалевых) должно соответствовать ГОСТ 9.301-86 «Покрытия металлические и неметаллические органические. Общие требования». Эмалевые покрытия изделия должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин, пропусков, просветов, пятен и видимых под прозрачной эмалью дефектов металла. Кроме того, на эмалевых покрытиях не должно быть царапин, пузырей, пор, наплывов на канты и перегородки.

Допускается:

  • На эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и украшений интерьера) незначительная волнистость эмали, а также наличие волосовидной черты в местах соединения эмали с перегородками и кантами.
  • На эмалевых покрытиях предметов сервировки стола и украшениях интерьера незначительная волнистость и разнотонность слоя эмали, а также не более трех рассредоточенных пузырей в виде точек и трех незначительных царапин на крупногабаритных изделиях; не более двух одновременно находящихся в поле зрения рассредоточенных пузырей в виде точек и двух незначительных царапин на объемных изделиях и изделиях с двухсторонней эмалью; не более одного пузыря в виде точки и двух незначительных царапин на остальных изделиях.

На гальванических покрытиях могут быть незначительные следы мест контактов с токопроводящими приспособлениями без нарушения слоя покрытия и не ухудшающий внешний вид изделия. В изделиях с чернью рисунок должен быть заполнен без пропусков и просветов. В изделиях с чернью рисунок должен быть заполнен без пропусков и просветов. На черневых покрытиях предметах сервировки стола и украшениях интерьера не должно быть более пяти рассредоточенных пор.

Требования к качеству монтировки и обработки изделий:

Сварные и паяные швы в изделиях должны быть плотными, ровными и не иметь прожогов. Со стороны лицевой поверхности изделия швы должны быть близкими по цвету к сплаву, из которого изготовлено изделие.

Штампованный, чеканный, филигранный, резной и гравированный рисунки на поверхности изделия должны иметь четкое изображение. В реставрированных изделиях по согласованию  с заказчиком допускаются дефекты, не поддающиеся исправлению. Режущие кромки изделия (кроме клинков ножей, игл булавок) не допускаются.

Требования к качеству вставок и закрепок:

Вставки, предназначенные для применения в изделиях, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

Культивированный жемчуг в изделиях не должен механических  повреждений поверхности жемчужного слоя, исключая отверстия для закрепки (нанизывания) жемчуга. Допускаются не ухудшающие внешний вид изделия, покрытые жемчужным слоем естественные наплывы, бугорки, вмятины. Культивированный жемчуг в изделиях с двумя и более жемчужинами должен быть подобран по цвету, размерам и форме в соответствии с техническим описанием или рисунком. Вставки должны быть закреплены в оправе неподвижно, ели иное не предусмотрено художественным решением, при этом возможность выпадения вставок должна быть исключена.

При крапановой закрепке и закрепке в корнеры крапаны и корнеры должны быть заправлены, а концы их плотно прижаты к поверхностям вставок. Крапаны должны быть расположены по периметру вставок симметрично, без перекосов, не перекрывая верхние грани коронки и обеспечивая ее максимальный обзор, если иное не предусмотрено техническим описанием, рисунком и/или авторским образцом. Шип вставки не должен выступать за пределы каста, который не должен закрывать вставку более чем на 1/3 высоты коронки.

При глухой закрепке касты должны обжимать вставки по рундисту плотно, без зазора. При этом в случае отделки гризантом2 рисунок гризанта должен быть четким, без разрыва. Допускается крепить вставки из жемчуга, кораллов, янтаря, раковин, поделочного цветного камня, а также других непрозрачных материалов на клей в сочетании с глухой закрепкой или на клей и штифты.

Требования к качеству замков:

Замки в изделиях должны закрываться и открываться без особых усилий, при легком нажатии, обладая в то же необходимой упругостью, обеспечивающей невозможность самопроизвольного открывания. Резьба винтового замка должна быть без пропусков и срывов. Замки браслетов и брошей должны иметь предохранители. На шпрингельном замке допускается пробирный натир в виде среза.

Застежные иглы в замках должны быть упругими, с заостренными концами, без заусенцев и не выступать за пределы изделия.

Требования к качеству шарнирных соединений:

Шарнирные соединения в изделиях должны быть неподвижными, не давать перекоса, люфта3, обеспечивать гибкость, мягкость, плавность в работе.

Требования к качеству парных изделий:

Предметы парных изделий (серьги, запонки) должны быть идентичными по форме, размеру, рисунку, цвету, касту, вставкам.

Требования к качеству размеров изделий:

Цепочки должны изготавливаться согласно установленным стандартом размерам4 (450, 500, 550, 600 и 650 мм) и соответствующие им интервалы длин.

Браслеты часов также должны изготавливаться согласно установленным стандартом размерам (130, 140, 150, 160, 170, 180 и 190 мм) и соответствующие им интервалы длин. По согласованию с заказчиком допускается изготовление цепочек и браслетов других длин.

Кольца должны изготовляться согласно установленным стандартам размерам (от 15 до 22,5 мм с интервалом 0,5 мм) и соответствующим им интервалам внутренних диаметров. 

Изделия, не соответствующие требованиям стандартов, должны быть возвращены предприятию-изготовителю.

Идентификация- это установление соответствия ювелирных изделий по образцу или описанию.

Этапы идентификации:

1. Предварительный:

а) анализ документов и маркировки

б) Осмотр упаковки, самого товар

в) выделение соответствующих и несоответствующих характеристик.

2. Заключительный:

а) анализ данных испытаний

б) полный анализ

3. Составление заключения:

а) соответствует или не соответствует

Средства и методы идентификации:

Данные информации

Средства идентификации

Методы идентификации

Стадии (этапы)

  1. Наименование товара

ТСД, договор, маркировка, ГОСТ

Органолептический, измерительный, экспертный

2

  1. Наименование страны изготовителя

Договор, ТСД, сертификат соответствия, упаковка

Органолептический

1

  1. Основные характеристики товара

Маркировка, аннатация по применению товаров

Органолептический, экспертный

2

  1. Информация об обязательной сертификации

Маркировка, ТСД, сертификат соответствия

Органолептический

1

  1. Состав

Маркировка, ТСД, ГОСТ

Органолептический, физико-химический

1, 2

  1. Дата изготовления ( срок изготовления)

ТСД, ГОСТ

Органолептический, аналитический

1

  1. Товарный знак

Маркировка, ТСД, ГОСТ

Органолептический, физико-химический

1,2

Информация о работе Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы