Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы.
Объект исследования - магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Срок гарантии на ювелирные изделий законодательством не установлен, но согласно ОСТ 117-3-002-95, при выявлении скрытых дефектов в течение 6 месяцев со дня продажи ювелирное изделие можно вернуть. Есть постановление Правительства РФ №55 «Об утверждении перечня товаров ….», где однозначно говорится, что изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Ассортимент ювелирных изделий подразделяют на:

-изделия для украшения

-предметы туалета

-принадлежности для часов

-предметы сервировки  стола

-принадлежности для курения

-сувениры

Изделия для украшения по характеру использования делят на группы:

-украшения для головы

украшения для шеи и платья

-украшения для рук.

Потребительские свойства ювелирных изделий обуславливают возможность их использования: по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность.

Изделия изготавливают в соответствии с ГОСТом №         

По качеству ювелирные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТа для ювелирных изделий. Маркировка и упаковка должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТа 8273- 1975 года.

В магазин ООО «Золотой дракон» поступает большой ассортимент ювелирных изделий различных моделей. Анализ динамики реализации ювелирных изделий в ООО «Золотой дракон» на период 2010-2011гг. показал, что товарооборот увеличился в 2011 году по сравнению с 2010 годом. С улучшением  положения в экономике страны появились тенденции к росту товарооборота.

Анализ данных по структуре ассортимента ювелирных изделий реализованных магазином ООО «Золотой дракон» в 2011 году показал , что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группы кольца, т.к. этот товар используется наибольшим спросом у покупателей.

Управление ассортиментом в ООО «Золотой дракон» осуществляется за счет следующих показателей:

    1. Широты
    2. Новизны
    3. Спроса
    4. Полноты
    5. Устойчивости (раздел 2.3).

Оценка качества ювелирных изделий в магазине «Золотой дракон» проводится органолептическим и измерительным методом. При оценке качества оценивают материал и конструкции изделий, размер, отделку, массу изделий.

Во время прохождения практики в ювелирном салоне «Золотой дракон» были изучены направления развития, обновления ассортимента, информация о новых перспективных образцах изделий и о поставщиках.

Таким образом, по полученным результатам видно, что ассортимент магазина находится на стадии развития, нужно стремиться к дальнейшему развитию.

Предлагается салону «Золотой дракон»:

1.  расширить ассортимент золотых изделий, создать витрину с залежавшими изделиями по более низкой цене, как золотых, так и серебряных.

2. Предоставлять покупателям дисконтные карты или накопительные карты. Также предлагать дополнительные услуги: увеличение или уменьшение колец, укорочение браслетов или цепей.

3.Предлагать товары на выгодных условиях для покупателя.

4.Постоянно совершенствовать свои интересы в области продажи ювелирных изделий.

 

 

 

Список литературы

  1. Маркетинговое исследование «Российский рынок ювелирных изделий, оценка влияния кризиса и прогноз на 2009-2010 гг.».
  2. Исследования и обзоры рынков для вашего бизнеса – интернет.
  3. "АДАМАС" столичный ювелирный завод – интернет.
  4. Рынок ювелирных изделий в России - РБК маркетинговые исследования
  5. Ювелирные Известия ежедневная газета для профессионалов 7 декабря 2009 г. (http://www.j-izvestia.ru).
  6. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93, подкласс 964000 "Изделия ювелирные, галантерея ювелирная и металлическая, изделия ритуально-обрядовые, награды, монеты в части изделий из драгоценных металлов".
  7. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. – СПб.: Питер, 2005.
  8. ГОСТ Р 51152-98 - Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки.
  9. Товароведение потребительских товаров: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 384 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  10. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза ювелирных и металлохозяйственных товаров/ Серия «Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: издательский центр «Феникс», 2002.
  11. Организация и технология торговли: учебник / Под ред. С.Н. Виноградова. – 2-е изд., перераб. – Минск: Вышэйш. Шк., 2005. – 479 с.
  12. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
  13. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
  14. Сборник должностных инструкций работников торговли и общественного питания / Сост. М.А. Татарников. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 367
  15. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об ут-верждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
  16. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: учебное пособие / И.Н. Денисова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223
  17. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. – М: Норма, 2007. – 345 с.
  18. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 (утерждена в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98) (с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18).
  19. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  20. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей” с последними изменениями внесенными Федеральным законом № 121-ФЗ от от 03.06.2009.
  21. ОСТ 117-3-002-95 Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия.
  22. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для вузов / ред. В. Я. Горфинкель, ред. В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 239 с.
  23. Дашков Л.П. Организация труда работников торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К′, 2006. – 239 с.
  24. Журнал «Деньги» № 49(655) от 17.12.2007, статья Натальи Старостиной и Юрия Львова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Ассортиментный перечень ювелирных товаров по ООО «Золотой дракон» на 2012 год (шт.)

№п.п

Наименование

Количество видов

1

Предметы личных украшений

-кольца

-серьги

-броши

-браслеты

-бусы

-колье

-кулоны

-медальоны

-цепочки

20

2

Предметы туалета

-запонки

-зажимы для галстуков

-пудреницы

-шкатулки

15

3

Принадлежности для курения

-портсигары

-пепельницы

-мундштуки

-зажигалки

12

4

Предметы для сервировки стола

-ложки

-вилки

-ножи

-лопатки сервировочные

-подносы

23

5

Письменные принадлежности

-ручки

8

6

Предметы для украшения интерьера

-вазы для цветов

-панно из поделочных  камней, серебра ,художественно обработанного металлы с филигранью, эмалью и др.

 

7

Принадлежности для часов

-принадлежности для наручных  и карманных часов

-браслеты для часов

12

8

Сувениры

10

 

Итого:

100


 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ управления ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ювелирных изделий магазина «Золотой дракон» г.Йошкар-Олы