Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Введение 5
Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
ППроектирование организации. 7
Описание «Пространств управления» в организации. 7
Декомпозиция главной функции ресторана. 13
Проектирование рабочих мест/должностей с ориентацией на типовые должностные инструкции. 15
SWOT – анализ систем управления организацией. 17
Анализ рабочих мест/должностей и характеристика проблем, возникающих при выполнении должностных обязанностей работниками. 17
Стиль и методы управления. Конфликты и их разрешение. 34
Основные методы общения и механизмы воздействия. 48
SWOT матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования. 55
Выбор метода решения управленческих задач в организации. 58
Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников. 58
Соционика, как метод анализа деловых и межличностных отношений. 62
Выбор метода анализа сотрудников в организации и его обоснование. 64
Профессиональный клиринг как метод создания малоконфликтных, эффективных коллективов. 65
Предложения по изменению СУП, исходя из информационного подхода и парадигмы структурирования малоконфликтной команды. 66
Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии. 66
Описание сильных и слабых сторон в деятельности рекомендуемого информационного типа на рабочее место/должность. 67
Согласование работников с рабочим местом/должностью. 70
Корректировка должностных обязанностей работников организации, с применением методов профессионального клиринга. 71
Разработка должностной инструкции для директора ресторана в формате «Евроменеджмент». 71
Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп по пространственному или деловому признаку. 73
3.2. Анализ уровня комфортности в группах. Возможные конфликты и их разрешение. 73
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5
Заключение. 91
Список использованной литературы. 93
В организациях могут быть четыре типа поведения (рисунок 5): в рамках должностных инструкций (рамочное) и вне их (внерамочное), на грани их нарушений (пограничное) и нарушающее их значимость (противовесное).
Руководство ресторана наказывает своих сотрудников за нарушение инструктивных требований. Поэтому работники стараются всегда поступать в соответствии с должностными инструкциями. Следует заметить, что подчиненные не всегда выполняют все предписанные требования, так как считают что должностными инструкциями невозможно предусмотреть абсолютно все виды работ. Поэтому сотрудникам ресторана иногда приходится действовать по ситуации.
Правильно определить потребительские предпочтения - первый шаг к успеху.
Предприятия индустрии питания
можно разделить на две категории.
Первые во все времена решали единственную
задачу - накормить. Вторые, в дополнение
к этому, решали различные на разных
этапах развития общества и для разных
слоев социальные проблемы, такие
как развлечение, формирование и
поддержание социального
Поэтому главная функция ресторана не накормить, а привести посетителя (клиента) в состояние душевного удовлетворения (радости, снятие стресса).
После того, как мы определили главную функцию нашего ресторана, нам необходимо провести ее декомпозицию. Для того, чтобы можно было более подробно представлять и ее осуществление, и работу ресторана в целом.
Результатом декомпозиции является описание, которое представляет собой "разламывание" родительского блока на меньшие и более частные функции.
Целью проведения декомпозиции является описание процесса осуществления главной функции ресторана.
Отличительная особенность SADT как методологии описания систем заключается в том, что она, используя в качестве основы естественный язык экспертов, структурирует этот язык с помощью своих графических средств. Естественный язык позволяет эксперту свободно описывать функционирование системы, пользуясь знакомой и удобной терминологией письменно и в беседе.
Для согласованного изложения существенным является понятие точки зрения. Выбор одной точки зрения обеспечивает согласованность терминологии. Точку зрения лучше всего понимать как "вид на систему" с позиции определенного человека. В SADT модель должна быть построена исходя из одной точки зрения. Выбирая единую точку зрения для данной модели и придерживаясь ее, мы достигает важной цели. Определяя точку зрения, выделяем один аспекты системы и игнорируем другие. Выбирая точку зрения проектировщика предприятия общественного питания, мы придаем одинаковый вес обязанностям различных работников ресторана. Как видно из рисунка В.2, все приведенные функции являются самыми важными функциями работы ресторана с точки зрения проектировщика. Так как, если одна из функций «выпадет» из процесса работы ресторана, то конечный результат может быть не получен или получен в искаженной форме.
Проведя декомпозицию главной
функции ресторана, мы получили детализацию
бизнес-модели, то есть логичный, последовательный,
взаимосвязанный набор
Организационная структура ресторана «Дракон» имеет следующий вид (рисунок В.1), в которой четко отслеживается направление передачи полномочий и подотчетности подчиненных.
Трудовая активность человека
во многом определяется условиями, в
которых он работает. К ним, прежде
всего, относится рабочее место/
Проектирование должности – это есть наполнение оптимальными задачами, функциями, объемами полномочий и ответственности.
От того насколько продумано и обосновано проектирование, выполнено описание, определена система ответственности зависит:
Для того, чтобы понять какие рабочие места нам необходимы, мы должны обратиться к диаграммам декомпозиции главной функции ресторана. Эти должности будут являться основными в структуре персонала, так как участвуют в исполнении главной функции. Все остальные должности будут являться вспомогательными, которые можно будет упразднить для сокращения затрат. Расширение вспомогательного ресторана означает «разгрузку» обязанностей главного исполняющего персонала.
Обращаясь к диаграмме, мы выясняем, что нам необходимо девять должностей для выполнения главной функции ресторана. Пять должностей из девяти мы будем в дальнейшем анализировать, а именно это:
Рассмотрим необходимых нам пять должностей, а именно их типовые должностные инструкции.
Присутствуют ли функциональные обязанности
в их типовых должностных
В должностных инструкциях, проектируемых должностей, обнаружены недочеты. Необходимо дополнить функциональные обязанности, а именно:
Менеджер по снабжению:
Шеф-повар:
Данные изменения будут внесены во время корректировки должностных инструкций в разделе 2.4.
Анализируя деятельность ресторана, анализ конкретных рабочих мест позволяет выделить следующие функциональные блоки и их структуру (таблица 1 - 5), чтобы определить информационный тип должности. Каждый компонент функциональной структуры содержит несколько аспектов: принятия решения (1), коммуникационный (2), адаптационный (3), контроллинговый (4), управленческий (5) и исполнительский (6).
В свете каждого аспекта осуществляется определенная деятельность, а их совокупность обеспечивает выполнение структурного компонента. Учитывая тот факт, что каждая деятельность должна выполняться на определенном уровне, выделены требования творческого (Т), профессионально-развивающего (Р), профессионального (П) и жестко-инструктивного (Ж) подхода к выполнению этих функций.
Таблица 1 – функциональные блоки систем и их структура для директора ресторана.
Функциональные блоки |
Функциональная структура блоков |
Уровень аспекта организации | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Управление обеспечением |
Клиентам |
- необходимой и достоверной
информации об оказываемых |
Т |
П |
П |
Ж |
П |
Т |
Сотрудникам |
- наличия на каждую
партию продовольственных |
П |
Ж |
Ж |
Ж |
П |
П | |
- высокий уровень эффективности
производства, внедрение новой техники
и технологии, прогрессивных форм
обслуживания и организации |
Р |
П |
П |
Р |
Р |
П | ||
- прохождение работниками
ресторана, связанными с |
Ж |
Ж |
Ж |
Ж |
Ж |
П | ||
Другим органам |
- сведения, связанные с
оказанием услуг общественного
питания контролирующим |
Ж |
Ж |
Ж |
П |
П |
П | |
Предоставление интересов ресторана |
- в прямых контактах |
Т |
Т |
Р |
П |
П |
Т | |
- в СМИ |
Р |
П |
Р |
П |
П |
Р | ||
Контроль и управление
осуществления внешней |
- Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана |
Р |
П |
Р |
П |
П |
Т | |
- контролирует сроки,
ассортимент, количество и |
Ж |
Ж |
Ж |
Ж |
П |
П | ||
- оформляет документы,
необходимые для осуществления
деятельности по оказанию |
П |
П |
Ж |
П |
П |
Ж | ||
Контроль и управление осуществления внутренней экономической деятельности ресторана |
- осуществляет организацию,
планирование и координацию |
Т |
Р |
Р |
Р |
П |
Т | |
- осуществляет контроль
над рациональным |
Р |
П |
П |
Ж |
Ж |
П | ||
- оценку результатов |
П |
Т |
П |
П |
П |
П | ||
- устанавливает служебные
обязанности для подчиненных
ему работников и принимает
меры по обеспечению их |
Т |
Р |
П |
Р |
Т |
П | ||
- принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана |
Р |
П |
Ж |
Р |
П |
Ж | ||
- применяет меры поощрения отличившихся работников |
Т |
П |
П |
Ж |
Р |
Т | ||
- контролирует соблюдение
работниками правил и норм
охраны труда и техники |
Ж |
П |
Т |
Ж |
Ж |
П |
Таблица 2 - функциональные блоки систем и их структура для технолога ресторана.
Функциональные блоки |
Функциональная структура блоков |
Уровень аспекта организации | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Управление инноваций в производство |
Рассматривает |
- проекты конструкций изделий или состава продукта, отраслевых и государственных стандартов |
Ж |
Ж |
П |
Ж |
Ж |
П |
- дает заключения об
их соответствии требованиям
экономичной и экологичной |
П |
П |
П |
П |
П |
П | ||
Руководит |
- проведением исследовательских
и экспериментальных работ по
освоению вновь |
Т |
П |
П |
Ж |
Р |
Ж | |
- внедрением новой техники и технологии |
Р |
Р |
Р |
Ж |
П |
П | ||
- повышением технико- |
Р |
П |
Р |
Р |
П |
Ж | ||
- разработкой технологической документации |
П |
П |
П |
Ж |
Р |
Ж | ||
- сокращением расходов
сырья, материалов, затрат труда,
улучшение качества продукции
и рост производительности |
Р |
Р |
П |
П |
Р |
П | ||
- совершенствованием технологии изготовления изделий |
Т |
Р |
П |
П |
П |
П | ||
- принимает меры по
ускорению освоения в |
Р |
П |
Т |
П |
Р |
Т | ||
Принимает участие |
- в разработке проектов реконструкции предприятия |
Р |
Т |
П |
П |
Т |
Т | |
- в мероприятиях по
сокращению сроков освоения |
П |
П |
П |
П |
П |
П | ||
- в совершенствовании организации труда |
Т |
Т |
Р |
П |
Р |
Т | ||
Контроль над производством |
- контролирует соблюдение
нормативов использования |
Ж |
П |
П |
Ж |
П |
П | |
- рассматривает и утверждает
изменения, вносимые в |
Ж |
П |
Р |
Р |
П |
П | ||
- контролирует за выполнением
перспективных и текущих |
П |
Р |
Р |
Ж |
Ж |
П | ||
- контролирует строгое
соблюдение установленных |
Ж |
П |
П |
Ж |
Ж |
Ж | ||
- выявляет нарушения |
Ж |
П |
П |
Ж |
П |
П | ||
Управление производством |
- руководит работой по
организации и планировке |
Т |
П |
Р |
П |
П |
П | |
- руководит выполнением
расчетов производственных |
Ж |
П |
П |
Ж |
П |
П | ||
- руководит составлением
и пересмотром технических |
Ж |
П |
П |
Ж |
П |
П | ||
- руководит мероприятиями
по предупреждению и |
П |
П |
П |
Ж |
П |
П |
Таблица 3 - функциональные блоки систем и их структура для менеджера по снабжению.
Функциональные блоки |
Функциональная структура блоков |
Уровень аспекта организации | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Управление запасами |
Организация работы с МТР |
- разрабатывает политику
предприятия по вопросам |
Т |
Т |
П |
П |
Т |
П |
- организует контроль
за состоянием запасов |
Т |
П |
П |
Ж |
П |
П | ||
- разрабатывает предложения
по замене дорогостоящих |
Т |
Р |
П |
П |
Р |
Р | ||
Разработка и внедрение программ |
- по непрерывному обеспечению
предприятия материально- |
Р |
П |
П |
Ж |
П |
П | |
- по сокращению инвестиций
в запасы материально- |
Р |
Р |
Р |
Р |
П |
П | ||
- по улучшению качества
закупаемых материально- |
Р |
Р |
Р |
Т |
П |
П | ||
- по сокращению сырьевой
составляющей себестоимости |
Р |
Р |
Р |
Ж |
П |
П | ||
- по повышению эффективности
использования материально- |
Т |
Т |
П |
Р |
П |
Р | ||
- по снижению затрат, связанных
с транспортировкой и |
Р |
П |
Р |
Ж |
П |
П | ||
- по выявлению и реализации
излишков материально- |
П |
П |
Т |
Т |
Р |
П | ||
Организация по разработке документации |
- составление заявок на
материально-технические |
П |
П |
Ж |
Ж |
П |
П | |
- составление актов, заключений
о качестве поступающих |
П |
П |
П |
Ж |
П |
П | ||
Организация снабжения |
Работа с поставщиками |
- осуществляет поиск |
Т |
Т |
Р |
Т |
П |
Р |
- развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности |
Р |
Т |
П |
Т |
П |
Р | ||
- подготавливает и корректирует преддоговорную документацию |
П |
П |
П |
Ж |
П |
П | ||
- проводит переговоры
с поставщиками с целью |
П |
Р |
П |
П |
П |
Т | ||
- заключает договоры с поставщиками |
П |
П |
Р |
Ж |
П |
П | ||
- периодически оценивает
условия действующих договоров
на предмет качества |
Т |
П |
Р |
Т |
П |
Р | ||
Маркетинговые работы |
- организует изучение
оперативной маркетинговой |
Т |
Т |
П |
Р |
Р |
П | |
Организация поставок |
- обеспечивает доставку
материальных ресурсов от |
П |
П |
Р |
Ж |
П |
П | |
- организует обработку
поставок материально- |
П |
Р |
Ж |
Ж |
П |
П |