Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Введение 5
Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
ППроектирование организации. 7
Описание «Пространств управления» в организации. 7
Декомпозиция главной функции ресторана. 13
Проектирование рабочих мест/должностей с ориентацией на типовые должностные инструкции. 15
SWOT – анализ систем управления организацией. 17
Анализ рабочих мест/должностей и характеристика проблем, возникающих при выполнении должностных обязанностей работниками. 17
Стиль и методы управления. Конфликты и их разрешение. 34
Основные методы общения и механизмы воздействия. 48
SWOT матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования. 55
Выбор метода решения управленческих задач в организации. 58
Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников. 58
Соционика, как метод анализа деловых и межличностных отношений. 62
Выбор метода анализа сотрудников в организации и его обоснование. 64
Профессиональный клиринг как метод создания малоконфликтных, эффективных коллективов. 65
Предложения по изменению СУП, исходя из информационного подхода и парадигмы структурирования малоконфликтной команды. 66
Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии. 66
Описание сильных и слабых сторон в деятельности рекомендуемого информационного типа на рабочее место/должность. 67
Согласование работников с рабочим местом/должностью. 70
Корректировка должностных обязанностей работников организации, с применением методов профессионального клиринга. 71
Разработка должностной инструкции для директора ресторана в формате «Евроменеджмент». 71
Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп по пространственному или деловому признаку. 73
3.2. Анализ уровня комфортности в группах. Возможные конфликты и их разрешение. 73
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5
Заключение. 91
Список использованной литературы. 93
Рисунок 9 – Матрица SWOT анализа.
Задача дальнейшего
Создание малоконфликтной и эффективной команды:
Успех любого бизнеса определяется профессиональной компетенцией людей, которые делают этот бизнес на всех уровнях – и на руководящем, и на исполнительском.
Система оценки подбора персонала в организации в первую очередь необходима как раз для того, чтобы получить информацию об уровне компетентности сотрудников. На основании сведений, которые получаем в ходе оценочных процедур, принимаются дальнейшие управленческие решения в области работы с кадровым резервом, управления карьерой сотрудников, ротации, а также мотивации, обучения и развития персонала.
При разработке системы оценки подбора работника необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка, иными словами, что именно в деятельности работника нам надо оценить.
Критерии оценки являются
основой для анализа
работали, они должны быть достижимыми, выполнимыми, реалистичными, а самое главное - существенными для данного рабочего места.
Необходимо выделить блок наиболее важных личностных качеств, оцениваемых в первую очередь. В качестве важных для работника личностных качеств традиционно называют интеллект, активность, лидерские качества (для руководителей), уживчивость. Нисколько не умаляя важности этих качеств, хотелось бы заметить, что в плане принятия решения все они вторичны по отношению к группе из трех характеристик:
В структуре организации над каждым наемным сотрудником есть свой начальник, отдающий какие-то приказы и распоряжения. Если работник не управляем, или управляем с трудом, перспективы его в этой фирме весьма сомнительны.
Чем выше обучаемость, тем
лучше адаптивные способности человека.
Высокообучаемый кандидат легко
может сменить сферу
Адекватность, наверное, самый
очевидный фактор. Отслеживание адекватности,
обычно, проблем не представляет - если
ответы кандидата соответствуют
задаваемым вопросам, а поведение
и эмоциональные реакции
Ответы на вопрос о степени управляемости, обучаемости, адекватности кандидата является мощным фильтром на этапе первичного собеседования.
При оценки подбора персонала
оцениваются также
Самый главный критерий оценки сотрудников это их совместимость как команда, коллектив, который будет выполнять свои обязанности с максимальной отдачей.
Дальше попытаемся охарактеризовать некоторые методики оценки кандидатов при подборе на проектируемую должность:
Ситуативные собеседования,
разработанный Гэри Лэтамом и
коллегами, сосредотачиваются на
способности кандидатов представить,
каким будет их поведение в
данной ситуации, и основаны на убеждении,
что человек действует в
Существует множество способов для того, чтобы определить, что именно нужно работнику для более эффективной работы, что им движет, и на что он направлен. Например, психогеометрический тест Деллингера, которым может воспользоваться любой руководитель. Тест очень прост в использовании и позволяет дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека, а также составить сценарий поведения для каждого типа личности. При этом точность диагностики при использовании этого метода достигает 85%.
Итак, сотруднику предлагается пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг), из которых ему необходимо выбрать одну, которая подходит ему больше всего, и согласно которой он может сказать "вот это я!". Если возникают затруднения с выбором одной фигуры, тогда сотруднику предлагается пронумеровать фигуры от 1 до 5 в порядке убывания привлекательности той или иной фигуры для него.
Выбранная фигура дает возможность
определить главные, доминирующие черты
характера и особенности
Тесты способностей — группа психодиагностических методик в рамках объективного тестирования, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, преимущественно обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. В этом – отличие тестов специальных способностей от тестов интеллекта, направленных на измерение общего уровня интеллектуального развития и имеющих валидиность по критерию наиболее широких сфер деятельности. Валидизация тестов специальных способностей осуществляется по отношению к конкретным областям деятельности, в этом они близки к тестам достижений. Разработка тестов специальных способностей была связана, прежде всего, с необходимостью решения практических задач в области профотбора и профориентации. Так, измерение способностей к конкретным видам деятельности дополняло данные, полученные с помощью тестов интеллекта.
Соционика как теория сформировалась уже к началу 1980-х гг. К тому времени в обществе уже была создана определенная база знаний об универсальных законах восприятия и усвоения информации человеческим разумом. Последователи соционики стали наблюдать за поведением людей в группах, им удалось зафиксировать определенные закономерности и особенности поведения разных людей. Из этого они и вывели теорию прогнозирования поведения человека.
Соционика - это наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, то есть каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию.
Соционика поможет лучше разобраться в себе, найти свое место в обществе и в мире. Давно уже известно, что нет универсальных людей, способных реализовать себя в любой деятельности, а эта наука дает возможность подобрать наиболее подходящий род занятий.
Соционика поможет лучше понимать возможности и способности других людей, что можно требовать от человека и что от него ожидать.
Основа соционики —
система отношений между
Перечень используемых в соционике ТИМов:
В соответствии с каждым типом, соционика готова дать прогноз поведения человека в различных ситуациях, а также охарактеризовать его отношения с представителями других типов.
Психические различия между людьми заключаются в разных способах восприятия, переработки и выдачи информации. Психика человека представляется в виде модели (рисунок К.1), состоящей из 8 функций. На месте каждой из функций, как в ячейках, располагаются в определенном порядке восемь аспектов.
Информационный тип личности это не только простой набор функций, расположенных в определенном порядке в модели, но это и способ взаимодействия и обмена информацией между типами личности.
Зная соционику, мы сможем правильно подбирать свое окружение: с кем лучше работать, отдыхать и кого выбрать в качестве спутника жизни. Можно научиться корректировать свое поведение, не доводя общение до конфликта, если жизнь столкнула вас с неподходящим для вас человеком.
При выборе конкретного метода, который будет в дальнейшем применяться для оценки персонала, нельзя исходить из того, что один из них хороший, а остальные плохие. Все методы хороши и проверены на практике различных предприятий.
Составим таблицу выбора метода оценки персонала (таблица 14).
Таблица 14 – Выбор метода оценки персонала.
Управляемость |
Обучаемость |
Адекватность |
Лояльность |
Активная жизненная позиция |
Коммуникабельность |
Порядочность, честность |
Внешний вид |
Возможность определения совместимости работы с другими типами | |
Метод ситуативного собеседования |
х |
- |
х |
- |
х |
х |
х |
- |
- |
Психогеометрический тест Деллингера |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
х |
- |
х |
Психологическое тестирование способностей |
х |
х |
х |
- |
- |
х |
- |
- |
- |
Соционическое типирование |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
х |
х |